Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Организация социальной защиты населения на территории муниципального образования город Нефтеюганск

ang_not 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 67 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 06.09.2018
В Конституции Российской Федерации сказано, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Это означает, что каждый индивидуум обладает определенными правами, в том числе и правом на социальное обеспечение и социальную защиту со стороны государства. Это означает, что государство должно обеспечить достойное существование человека в случае, если тот по каким-либо причинам не может получить источник дохода. Социальная защита необходима каждому человеку в течение всей его жизни. При достижении определенного возраста, в случаях болезни, инвалидности, безработицы, потери кормильца, наличия детей человек так или иначе нуждается в материальной поддержке или социальном обслуживании.
Введение

На протяжении многих лет социальное развитие является важнейшим направлением внутренней политики любого демократического государства, а социальная защищенность граждан стала одной из первостепенных задач современного государства. На всех этапах исторического развития общества организованная система социальной защиты населения является гарантом стабильности общества. На сегодняшний момент ситуация в социальной сфере противоречивая. Несмотря на различные государственные программы и деятельность органов государственной власти и местного самоуправления по обеспечению тех слоев населения, которые в силу каких-либо причин не могут самостоятельно обеспечить свое существование, многие социальные проблемы усугубились и стали представлять серьезную опасность для социально – экономической стабильности общества. Государственная политика Российской Федерации в области социальной поддержки граждан формируется в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, в которой определено, что в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются пособия и иные гарантии социальной защиты. Координация вопросов защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Вопросам преобразования в социальной сфере сегодня обращено огромное количество исследовательских, научно-публицистических, журнальных работ. Среди них работы таких авторов, как П.С. Тарасов, А.Э. Галина. Ю.П. Аверин, В. Г. Афанасьев, С. С. Андреев, Ю. Е. Булыгин, Ю. Е. Волков, В. И. Добреньков, Ф.М. Бородкин, H.A. Волгин, В. И. Жуков, А. Г. Здравомыслов, Е. Ш. Гонтмахер, В. А. Лебедев, О. Т. Лебедев, И. С Максимов. Много внимания ученые уделяли изучению практики социального обслуживание населения. Они исследовали эффективность новой системы социальной защиты, анализировали характер социального обслуживания. Особый интерес представляет деятельность социальных служб, оказывавших услуги конкретным слоям населения: гражданам, получающим пенсию, инвалидам, престарелым, нуждающимся семьям и другим категориям. На основании статистических данных ученые пришли к выводу о необходимости существенного расширения сети социальных служб и характера оказываемых ими услуг. Однако вопросы по социальной защите рассматривались в основном в общем контексте существующих проблем. Специальных комплексных исследований, включающих в себя систему вопросов о деятельности государственных и муниципальных органах в сфере социальной защиты, их межведомственном взаимодействии, а так же практики привлечения негосударственных поставщиков социальных услуг, до сих пор практически не проводилось. Это и предопределило выбор темы работы, ее цель, задачи и направления исследования. Актуальность темы исследования так же определяется необходимостью переосмысления исторического опыта защиты населения в Российской Федерации в условиях разработки и реализации комплекса современных социальных проектов, а так же определяется задачей повышения уровня и качества жизни российских граждан в период непростой геополитической обстановки, последствия которой наша экономика будет переживать еще не один год, а также в период бурного внедрения новых технологий в нашу повседневную жизнь, которые за частую становятся инструментом противоправных, а порой и преступных действий в руках мошенников. От способности власти быстро и эффективно решать текущие социальные проблемы зависит восприятие нашей страны на мировой арене. Целью данной работы является разработка проектные предложения по совершенствованию организационно-технологических механизмов социальной защиты населения. Для достижения данной цели перед нами поставлены следующие задачи: - рассмотреть понятие социального развития населения, социальной защиты населения, ее систему и функции, основные направления и механизмы реализации; - изучить нормативно-правовую основу реализации социальной политики Российской Федерации; - проанализировать зарубежный опыт организации социальной защиты населения; - рассмотреть структуру и статус органов защиты населения на государственном и муниципальном уровне; - изучить структуру органов, выполняющих функции по организации социальной защиты населения, практику реализации форм социальной защиты на примере муниципального образования г. Нефтеюганск; - исследовать основные проблемные вопросы в осуществлении деятельности органов по социальной защите населения. Объектом исследования являются отношения, возникающие в сфере деятельности государства, муниципального образования г. Нефтеюганск по реализации социальной политики, направленные на обеспечение законодательно установленных социальных гарантий и реализацию оптимальных условий жизни, удовлетворение потребностей жизнеобеспечения личности, поддержку социально незащищенных слоев населения. Предметом исследования являются механизмы реализации, формы, социальной защиты населения, административно-правовой статус указанных органов, а также процессы формирования социального законодательства в Российской Федерации. В работе были использованы следующие методы исследования: исторический, системный, логический, сравнительный, диалектический, абстрактно - теоретический, статистический и другие методы. Работа включает в себя введение, три главы, заключение и список использованных источников и литературы.
Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3 1. Социальное развитие общества как приоритетное направление социальной политики государства..................................................................................................7 1.1. Социальное развитие: понятие, сущность и содержание…………………...7 1.2. Нормативно-правовая база организации социальной защиты населения Российской Федерации…………………………………………..…………..…… 16 1.3. Особенности и способы реализации социальной защиты населения в Российской Федерации и иностранных государствах………………………….. 20 2. Анализ функционирования системы социальной защиты населения на примере муниципального образования город Нефтеюганск................................30 2.1. Краткая характеристика деятельности Управления социальной защиты населения по Нефтеюганску и Нефтеюганскому району Департамента социального развития ХМАО - Югры …...……………........................................30 2.2. Анализ результатов применения организационных механизмов социальной защиты населения на территории города Нефтеюганска.....................................35 Глава 3. Основные направления совершенствования системы социальной защиты населения на территории муниципального образования город Нефтеюганск……………………………………………………………….……….50 3.1. Основные проблемы системы социальной защиты населения………..……50 3.2. Проектные предложения по совершенствованию организационно-технологических механизмов социальной защиты населения…………….........55 Заключение………………………………………………………………………... 59 Список использованных источников и литературы. …………………………… 62 ?
Список литературы

1. Нормативные акты 1.1. Всеобщая декларация прав человека от 10.12.1948г.// Российская газета.- 1995. -N 67. 1.2. Международный пакт о гражданских и политических правах от 16.12.1966 г., г. Нью-Йорк // Ведомости Верховного Совета СССР.- 1976. N 17.- Ст. 291. 1.3. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 19 декабря 1966 г., г. Нью-Йорк. // Ведомости Верховного Совета СССР.- 1976. – N 17. – Ст. 291. 1.4. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 дек. 1993г. / Собрание законодательства Российской Федерации. -2014 г. - N 31. - Ст. 4398. 1.5. Федеральный закон от 24.11.1995г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // Российская газета. - 1995. - N 234. 1.6. Федеральный закон от 24.07.1998 г. N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» // Собрание законодательства РФ. – 1998.- N 31.- Ст. 3803. 1.7. Федеральный закон от 17.07.1999г. N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи». // Российская газета. - 1999.- N 142. 1.8. Федеральный закон от 15.12.2001г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». // Парламентская газета.- 2001.- N 238-239. 1.9.Федеральный закон от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». // Собрание законодательства РФ. - 2001.- N 52 (1 ч.). - Ст. 4920. 1.10. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» // Собрание законодательства РФ. - 2010. - N 31. - Ст. 4179. 1.11. Федеральный закон от 29.12.2012г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». // Российская газета. - 2012. - N 303. 1.12.Федеральный закон от 28.12.2013 N 422-ФЗ «О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений» // Российская газета.- 2013. - N 295. 1.13. Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2013. - N 52 (часть I). - Ст. 7007. 1.14. Указ Президента РФ от 07.05.2012г. N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» // Российская газета. - 2012. - N 102 1.15. Указ Президента РФ от 07.05.2012г. N 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации». // Собрание законодательства РФ. - 2012. - N 19. - Ст. 2343. 1.16. Постановление Правительства РФ от 02.08.2005г. N 475 «О предоставлении членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг». // Собрание законодательства РФ.- 2005. - N 32. - Ст. 3316. 1.17. Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 N 610 «Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2012.- N 26.- Ст. 3528. 1.18. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 .06.2012 г. N 10н. «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными»// Российская газета.- 2012.- N 203. 1.19. Приказ Минтруда России от 04.09.2012 № 165 «Об утверждении Положения о Департаменте по делам инвалидов Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации» // URL: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http:// www.rosmintrud.ru/ (дата обращения: 10.04.2017). 1.20. Приказ Минтруда России от 27.02.2013 г. N 81 «О создании экспертного совета по вопросам демографического развития при Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации» // Бюллетень трудового и социального законодательства РФ. - 2013. - N 3. 1.21. Приказ Минтруда России от 12.03.2013 г. N 97 «О Комиссии по проведению экспертной оценки последствий договоров аренды, заключаемых учреждениями, подведомственными Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации, являющимися объектами социальной инфраструктуры для детей, для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей». // URL: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 12.03.2017). 1.22. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 сентября 2013 г. N 469 «Об организации работ по предоставлению государственных услуг и исполнению государственных функций Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Федеральной службой по труду и занятости, Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации и федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, находящимися в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации». // URL: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 11.03.2017). 1.23. Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 7 июля 2004 г. N 43-оз. «Об административно-территориальном устройстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и порядке его изменения» // Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа. - 2004. - N 6. 1.24. Закон Ханты-Мансийского АО - Югры от 25 ноября 2004 г. N 63-оз. «О статусе и границах муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» // Новости Югры. - 2004. - N 143. 1.25. Постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18.07.2010 № 129 «О Департаменте социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры». // URL: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.depsr.admhmao.ru/ (дата обращения: 16.04.2017). 1.26. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа- Югры от 9 октября 2013 г. № 421- п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Социальная поддержка жителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2016-2020 годы». // Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. - 2013. - N 10 (часть 1, том 4). - Ст. 1225. 1.27. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа- Югры от 09 октября 2013 г. № 430-п «О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа- Югры «Доступная среда в Ханты-Мансийском автономном округе- Югре на 2016-2020 годы»// Новости Югры.- 2013 . - N 151. 1.28. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа- Югры от 22.08.2014г. № 305-п «О предоставлении сертификатов на оплату услуг по постоянному постороннему уходу за одинокими гражданами пожилого возраста и инвалидами». // Новости Югры. - 2014.- № 201. 1.29. Приказ региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.08.2015 г. № 94-НП «Об установлении тарифов на социальные услуги, предоставляемые организациями социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа – Югры». // Новости Югры.- 2015 . - N 261. 1.30. Решение Думы г. Нефтеюганска от 30 мая 2005 г. № 475. Устав города Нефтеюганска.// URL: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.admugansk.ru/ (дата обращения: 16.04.2017). 2. Литература 2.1. Ахмеева В.И. Бастина А.Ю. Направления и приоритеты социальной политики в России на современном этапе / В.И. Ахмеева, А.Ю. Бастина // М.: 2015. - С.365. 2.2. Волгин Н.А. Егоров В.К. Калашников С.В. Социальная политика в муниципальных образованиях: Учебник / Н.А. Волгин, В.К. Егоров, С.В. Калашников // М.: Изд-во «Альфа-Пресс» . - 2011. – 113 с. 2.3. Гейц И.В. Гарантии, социальная защита и поддержка населения в Российской Федерации./ И.В. Гейц // М.: Дело и Сервис, 2015. - С.220. 2.4. Григорьева И.А. Социальная политика и социальное реформирование в России / И.А. Григорьева // СПб.: Питер, 2014. - С. 20-21. 2.5. Гурова А.В. Инютина С.В. Социальная политика: Учеб.-метод. Пособие / А.В. Гурова. С.В. Инютина // Белгород: Кооперативное образование, - 2015. – 244 с. 2.6. Зубарева О.Г. Концепции государственной семейной политики Российской Федерации на период до 2025 года/ О.Г. Зубарева // Северо-Кавказский юридический вестник. - 2016. - №4. - С. 43-46. 2.7. Мельников А.И. Социальная политика современной Японии / А.И. Мельников// М.: Дрофа, 2016. - С. 114. 2.8. Носова С.С. Экономическая теория: учебник для вузов // М.: Эксмо. - 2015. - С. 298. 2.9. Савинов А.Н. Организация работы органов социальной защиты: учеб. Пособие // М.: Дрофа, 2016. - С.257. 2.10. Пархалин Т.Г. Государственная семейная политика европейских стран: сборник научных трудов / Т.Г. Пархалин // М.: РАН. - 2016. – 204 с. 2.11. Пилявский А.П. Система государственного и муниципального управления: учебное пособие / А.П. Пилявский, А.В. Рассохин. // Екатеринбург: УрФУ. - 2013. — 249 с. 2.12. Соколова О.В. Правовые основы деятельности органов местного самоуправления в сфере защиты материнства и детства: Дис. канд. юрид. наук. / О.В. Соколова // М. - 2011. - С. 12. 3. Периодические издания 3.1. Агеева А.В. Правовое регулирование института семьи в рамках международных стандартов / А.В. Агеева // Современные тенденции развития юридической науки: сб. мат-лов междунар. науч.- практ. конф. — Омск: АНО ВПО «Омский экономический институт». - 2014. — С. 4-14. 3.2. Агеева А.В. Социальная политика Российской Федерации в отношении семьи как одна из функций государства / А.В. Агеева // Психопедагогика в правоохранительных органах. — 2015. — № 3 (58). — С. 44-46. 3.3. Безрукова О. Самойлова В. Семейная политика на муниципальном уровне / О. Безрукова, В. Самойлова // Власть. — №11. – 2015. – С. 138-144. 3.4. Кокшарова Е. С., Ковбасюк Ю. Е. Проблемы социальной защиты населения/ Е.С. Кокшарова, Ю.Е. Ковбасюк // Молодой ученый. — 2017. — №11. — С. 225-227. 3.5. Родионова Т.Г. Сущность и особенности управления муниципальным образованием в современных условиях / Т.Г. Родионова // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. — 2016. -№ 4. — С. 7-9. 3.6. Скоморова Н.М. Система социальной защиты беременных женщин и семей с детьми в РФ/ Н.М. Скоморова // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов.– 2014. - №3. – С.176-179. 4. Интернет-источники 4.1. Департамент социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа // URL: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.depsr.admhmao.ru/ 4.2. Доклад о результатах экспертной работы по актуальным проблемам социально-экономической стратегии России на период до 2030 г. «Стратегия-2030: Новая модель роста - новая социальная политика»// URL: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://2020strategy.ru/documents/32710234. html. 4.3. Меры социальной поддержки семьям с детьми, установленные в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре // URL: [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.depsr.admhmao.ru/sotsialnaya-podderzhka-naseleniya/mery-sotsialnoy-podderzhki-semyam-s-detmi-ustanovlennye-v-khanty-mansiyskom-avtonomnom-okruge-yugre/ 4.4. Официальный сайт органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. // URL: [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.admhmao.ru/ 4.5. Официальный сайт Департамента социального развития ХМАО – Югры. // URL: [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.depsr.admhmao.ru 4.6. Официальный сайт Администрации города Нефтеюганска // URL: [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://www.admugansk.ru/ 4.7. Официальный сайт Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Комплексный центр социального обслуживания населения "Защита" // URL: [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://защита.нефтеюганск.pф/ 4.8. Официальный сайт Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Комплексный центр социального обслуживания населения "Забота". // URL: [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://www.zabota.usonnf.ru 4.9. Официальный сайт Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Детство" // URL: [Электронный ресурс] - Режим доступа:http://рц-детство.рф
Отрывок из работы

1. СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВА КАК ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА 1.1. Социальное развитие: понятие, сущность, содержание Российская Федерация в настоящий момент переживает период, который характеризуется напряженной геополитической обстановкой и экономическими санкциями, повышением уровня цен на продукты питания, услуги и медикаменты. Безусловно, населению, а особенно его самым незащищенным слоям, необходима помощь. Помощь со стороны государства должна оказываться путем комплексного содействия человеку в решении его актуальных проблем и предотвращения появления новых. Конституция Российской Федерации 1993 года провозгласила Россию социальным государством. Поэтому в статье 7 закреплены основные направления политики Российской Федерации, которые заключаются в создании условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В части 2 той же статьи перечислены обязанности Российской Федерации как социального государства: - охрана труда и здоровья граждан; - установление гарантированного минимального размера оплаты труда (с учетом показателей величины прожиточного минимума); - обеспечение государственной поддержки материнства, отцовства, инвалидов, пожилых людей, семьи и детства; - развитие систем социальных служб; - установление государственных пенсий, пособий и иных гарантий социальной защиты. Согласно определению, данному в Социальной энциклопедии, «социальная политика – это сфера практического осуществления важнейшей функции государства по созданию условий, обеспечивающих каждому члену общества реализацию его потребностей с учетом одобряемой обществом системы ценностей». Таким образом, именно человек является целью, предметом и субъектом социальной политики государства, то есть ее центральной фигурой.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg