Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ЭКОНОМИКА

Оценка эффективности использования розничного кредита (методический аспект)

ang_not 520 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 88 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.08.2018
Розничный банковский бизнес является одним из важнейших направлений в функционировании доминирующего числа кредитных организаций, который может выступать в качестве существенного по значимости источника привлечения ресурсов, а также перспективным вариантом размещения средств банками с целью получения высокого финансового результата. В настоящее время розничный банковский бизнес является одним из основных факторов роста банковского сектора и ключевым сегментом деятельности большинства банков. Доля розничного направления в банковском секторе будет расти по мере возрастания достатка российских граждан и возникновении на этой основе у них большей потребности в кредитных, расчетных и инвестиционных услугах.
Введение

Актуальность диссертационного исследования. В условиях жесткой конкуренции в банковском секторе, развития технологий и подходов к управлению бизнес-процессами, розничный банковский бизнес – это ключевое направление деятельности кредитных организаций. Грамотное построение работы розничного направления становится одной из важнейших целей для банков. Ввиду естественного взросления населения России в рамках, как общей образованности, так и финансовой грамотности, его потребности растут наряду с растущими требованиями к качеству предоставляемых банковских услуг. Успех развития розничного банковского бизнеса сегодня зависит не только от развития технологий, роста спроса на банковские продукты и услуги, а также от способности банков эффективно интегрировать внешние решения во внутренние бизнес-процессы с целью результативной реализации продукта или услуги. Совершенствование розничного банковского бизнеса заключается не только в улучшении качества предоставляемых продуктов и услуг населению, поиске новых решений в отношении возникающих потребностей со стороны клиентов, развитии применяемых информационных технологий и программных продуктов, усовершенствовании систем оценок розничных рисков и управлениями ими, но и в совершенствовании методических подходов к развитию розничного банковского бизнеса, заключающегося как в развитии методического обеспечения, так и развитии применяемых банками методик, например, с целью прогнозирования или выявления связи между ростом просроченной задолженности и определенными банковскими показателями. Теоретическая и практическая значимость диссертационного исследования розничного банковского бизнеса обусловлены многочисленными аспектами, такими как: -растущий спрос населения на банковские продукты и услуги. -несовершенство нормативно-правовой базы, ужесточение регулятивных мер со стороны государства. -необходимость развития розничного банковского бизнеса с целью удержания и привлечения новых клиентов. -наличие множества преобразований, происходящих в данном сегменте банковского бизнеса. Стремительное развитие розничного банковского бизнеса порождает необходимость проведения научных исследований и анализа в данной области с сохранением актуальности проблематики. Степень проработанности исследуемой темы. Проблемные вопросы развития розничного сегмента банковского бизнеса нашли отражение в исследованиях зарубежных ученых: Н. Krosksford, P. Rose, J. Crook, R. Hamilton, K. Pond, B. Berman. Значительный вклад в развитие теории розничного банковского бизнеса внесли труды многих ученых и практических банковских работников. Среди них можно выделить: Е.Ф. Жукова, А.А. Максютова, Н.В. Калистратова, В.А. Кузнецова, А.В. Пухова, Г.Н. Белоглазову, Ю.И. Коробова, Е.В. Егорова, Л.П. Кроливецкую, О.И. Лаврушина, А.В. Тютюнника, Н.И. Валецеву, И.Т. Балабанова, В.И. Букато, О.Г. Королева, И.В. Колесникову. Таким образом, можно сделать вывод том, что несмотря на наличие множества исследований в сфере розничного банковского бизнеса, активное развитие данного направления банковского сектора, сопровождающегося высокими рисками и высоким уровнем конкуренции на рынке банковских услуг, порождающего необходимость непрерывного поиска банками актуальных и эффективных решений в сфере организации и развимитя розничного банкинга, определило выбор темы, цель и задачи диссертационного исследования. Целью диссертационного исследования является разработка методического подхода к снижению суммы просроченной задолженности Для достижения указанной цели в работе были поставлены и реализованы следующие задачи: 1. Провести сравнительный анализ существующих подходов к определению «розничный банковский бизнес» и предложить уточненное понятие. 2. Предложить методический подход к снижению объемов просроченной задолженности. 3. Составить методику по прогнозированию уровня просроченной задолженности населения на основании корреляционно-регрессионного анализа и установить адекватность составляемой модели. 4. Предоставить результаты апробации и расчеты, составленные по данной методике, и оценить степень надежности составленной модели. 5. Разработать рекомендации по использованию данной методики и обозначить направления развития бизнеса исходя из результатов анализа. Объектом диссертационного исследования являются кредитные операции, совершенные на рынке розничных банковских услуг России. Предметом настоящего исследования выступают организационно-экономические отношения, возникающие в процессе розничного банковского бизнеса. А также основные проблемы, связанные с рисками кредитования физических лиц, в частности риски невозврата кредита и определения факторов влияющих на изменение роста просроченной задолженности граждан. Объектом наблюдения является российский розничный банковский бизнес как сложное направление развития банковского сектора. Теоретической основой диссертационного исследования стали научные положения, содержащиеся в работах российских и зарубежных ученых и специалистов в области теории банковского дела, посвященные различным аспектам развития розничного банковского бизнеса. Методической основой исследования стали общенаучные методы, позволяющие исследовать проблему в целом и отдельные ее вопросы в динамике, взаимосвязи, и взаимообусловленности: системный анализ, аналогия, сравнение, экономико-математические и статистические методы анализа данных. Информационная база диссертационного исследования базируется на законодательстве РФ и ее субъектов в банковской сфере, указах Президента РФ и нормативных актах Правительства РФ, связанных с вопросами развития рынка банковских услуг. В процессе исследования использованы материалы Банка России, Агентства по страхованию вкладов, Ассоциации российских банков, законодательные и нормативные акты РФ, отчетность кредитных организаций, материалы научных статей, публикуемых в периодической печати, материалы научных конференций, материалы рейтинговых агентств, а также авторские разработки и собственные расчет автора. Научная новизна диссертации состоит в разработке и научном обосновании совершенствования методических подходов к развитию розничного банковского бизнеса с целью повышения эффективности функционирования розничного банкинга и возможности прогнозирования его развития. К важнейшим результатам данного диссертационного исследования, полученным автором и обладающим научной новизной относится следующее: 1. Уточнено определение розничного банковского бизнеса с учетом индивидуальности подхода каждого банка к данному сегменту и выявленной специфики розничного банковского бизнеса. 2. Разработан новый методический подход к снижению объемов просроченной задолженности. 3. Предложена авторская методика расчета изменения роста просроченной задолженности на основе корреляционно-регрессионного анализа. 4. Апробация авторской методики на примере российского рынка розничных банковских услуг. Результаты данного исследования обеспечивают дальнейшее развитие банковского дела, в частности, розничного банковского бизнеса. Основные положения диссертационного исследования могут применяться банковскими специалистами для прогнозирования и выработки стратегии развития розничного направления. В соответствии с поставленной целью и логикой исследования диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников. Структура данной работы представлена следующим образом: во введении представлена актуальность выбранной темы, обозначены цель и задачи. Первая глава посвящена теоретическим аспектам рынка розничных банковских услуг: его понятию, особенностям развития рынка в России, сравнение с зарубежными рынками, а также описанию основных методов ведения розничного бизнеса на рынке банковских услуг. Вторая глава содержит описание методического подхода к снижению величины просроченной задолженности и описывает предлагаемую автором методику расчета изменения роста просроченной задолженности на основе построения корреляционно-регрессионной модели. Третья глава посвящена апробации модели, а также выявлению ключевых факторов, влияющих на объемы просроченной задолженности.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ 4 ВВЕДЕНИЕ 5 1 Теоретические аспекты развития розничного бизнеса в банке 10 1.1 Понятие и особенности розничного банковского бизнеса. 10 1.2 Способы ведения розничного бизнеса на рынке банковских услуг. 20 1.3 Зарубежный опыт предоставления розничных банковских услуг. 25 2 Методические основы к улучшению состояния рынка розничных банковских услуг 33 2.1 Основные подходы к оценке рисков розничного кредитования 33 2.2 Методический подход к снижению суммы просроченной задолженности 39 2.3 Методика расчета изменения роста просроченной задолженности на основе корреляционно-регрессионного анализа 43 3 Апробация авторского методического подхода 49 3.1 Анализ рынка банковских услуг в России 49 3.2 Составление регрессионной модели в рамках разработанной методики 55 3.3 Рекомендации по использованию методического подхода 62 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 71 ПРИЛОЖЕНИЕ А 83 ПРИЛОЖЕНИЕ Б 85 ПРИЛОЖЕНИЕ В 86 ПРИЛОЖЕНИЕ Г 88
Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 и 2. 2. О банках и банковской деятельности: Федеральный закон РФ от 02.12.1990 №395-1-РФ. 3. О Центральном банке Российской Федерации (Банке России): Федеральный закон РФ от 10.07.2002 №86–ФЗ: принят Гос. Думой 27.06.2002. 4. О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 23.12.2003 №177-ФЗ: принят Гос. Думой 28.11.2003. 5. О кредитных историях: Федеральный закон от 30.12.2004 №218-ФЗ: принят Гос. Думой 22.12.2004. 6. О потребительском кредите (займе): Федеральный закон от 21.12.2013 №353-ФЗ: принят Гос. Думой 12.12.2013. 7. О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций: Федеральный закон от 25.02.1999 №40-ФЗ: принят Гос. Думой 18.09.1998. 8. О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма: Федеральный закон от 07.08.2011 №115-ФЗ: принят Гос. Думой 13.07.2001. 9. О валютном регулировании и валютном контроле: Федеральный закон от 10.12.2003 №173-ФЗ: принят Гос. Думой 21.11.2003. 10. О национальной платежной системе: Федеральный закон от 27.06.2011 №161-ФЗ: принят Гос. Думой 14.06.2011. 11. Об ипотеке (залоге недвижимости): Федеральный закон от 16.07.1998 №102-ФЗ: принят Гос. Думой 24.06.1997. 12. Проект Федерального закона «О потребительском кредитовании». Проект 136312-5. [Электронный ресурс] // http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=PRJ;n=105820 (дата обращения 01.11.2016). 13. Проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О страховании вкладов физических лиц в банках РФ» и Федеральный закон «О Центральном банке РФ (Банке России)» [Электронный ресурс] // http://www.consultant.ru/law/hotdocs/22066.html (дата обращения 28.11.2016). 14. Положение Банка России от 26.03.2004 №254–П «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности». 15. Положение Банка России от 19.06.2012 №383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств». 16. Положение Банка России от 10.02.2003 №215-П «О методике определения собственных средств (капитала) кредитных организаций». 17. Положение Банка России от 16.07.2012 №385-П «О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации». 18. Инструкция Банка России от 03.12.2012 №139-И «Об обязательных нормативах банков». 19. Письмо Банка России 10.02.1992 №14-3-20 «Положение «О сберегательных и депозитных сертификатах кредитных организаций» (в ред. от 29 ноября 2000 г.). 20. Акимкин Д.Ю. Клиентская модель бизнеса в розничном банкинге: CRM и не только // Вестник Томского государственного университета, 2012. –№4(20). – С.116-121. 21. Алешин В.А, Рудаева О.О. Кредитный скоринг как инструмент повышения качества риск–менеджмента в современных условиях // ТЕRRА ECONOMICUS. – 2012. – Том 10 № 2, Часть 3. – С.27. 22. Балакина Р.Т. Становление и развитие рынка потребительских кредитов в России. [Электронный ресурс] http://be5.biz/ekonomika1/r2012/1825.htm (дата обращения: 19.03.2017). 23. Банковское дело: розничный бизнес / кол.авторов; под ред. Г.Н. Белоглазовой и Л.П. Кроливецкой. – М.: КНОРУС, 2010. – 416 с. 129 24. Банковское дело / О.И. Лаврушин, И.Д. Мамонова, Н.И. Валенцева. – М.: КНОРУС, 2009. – 768 с. 25. Банки и банковские операции: учебник для вузов / Е.Ф. Жуков, Л.М. Максимова, О.М. Маркова и др.; под ред. проф. Е.Ф. Жукова. – М.: Банки и биржи, Юнити, 1997. – 471 с. 26. Банки и банковское дело / Под ред. И.Т. Балабанова. – СПб.: Питер, – 448 с. 27. Банковский менеджмент: учебно–практическое пособие / А. А. Максютов. – М.: Альфа–Пресс, 2007. – 368 с. 28. Банковский портфель – 2 / Отв. ред. Ю.И. Коробов, Ю.Б. Рубин, В.И. Солдаткин. – М.: СОМИНТЕК, 1994. – 752 с. 29. Банковский портфель – 3 / Отв. ред. Ю.И. Коробов, Ю.Б. Рубин, В.И. Солдаткин. – М.: СОМИНТЕК, 1995. – 750 с. 30. Банковское дело: современная система кредитования: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Финансы и кредит» / О. И. Лаврушин, О. Н. Афанасьева, С. Л. Корниенко; под ред. О. И. Лаврушина. – М.: Кнорус. 2008.– 264 с. 31. Банковское дело: технологии и управление: учеб. пособие / Под ред. проф. A.M. Тавасиева. М.: Юнити, 2001. – 671 с. 32. Банковское дело: базовые операции для клиентов : учеб. пособие / Под ред. А. М. Тавасиева. М.: Финансы и статистика, 2005. 33. Банковское дело: Учебник / Под ред. д.э.н., проф. Г.Г. Коробовой. – М.: Экономистъ, 2004. – 751 с. 34. Банковское дело: Учебник . – 2–е изд., перераб. и доп./ Под ред. О.И. Лаврушина. – М.: Финансы и статистика, 2005.– 672 с. 35. Банковское дело: Учебник / Тютюнник A.B., Турбанов A.B. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 605 с. 36. Банки и банковские операции в России / Букато В.И., Головин Ю.В., Львов Ю.И. / Под ред. М.Х. Лапидуса. 2-е изд. перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2001 37. Бараз В. Р. Корреляционно-регрессионный анализ связи показателей коммерческой деятельности с использованием программы Excel: учебное пособие // Екатеринбург. УГТУ–УПИ, 2005. – 102 с. 38. Батракова Л.Г. Экономический анализ деятельности коммерческого банка: Учебник для вузов / Л.Г Батракова – М.: Логос, 2005. – 364 с. 39. Берман Б., Джоэл Р. Эванс, Розничная торговля: стратегический подход, Retail Management: A Strategie Approach. – M.: «Вильяме», 2003. 40. Бор М.З. Менеджмент банков: организация, стратегия, планирование. – М.: ДИС, 1997. – 288 с. 41. Бочкарев С. В., Почиковская Е. А. Универсальный банк и универсализация банковской деятельности (к вопросу о понятиях). // Проблемы современной экономики. – 2009. – N 2 (30). 42. Браун К. Финансовые услуги для населения: Исслед. и информ. / Колин Браун, Полина Крючкова, Елена Луковкина, Дмитрий Янин; под общ. ред. Полины Крючковой. – М.: СПРОС, 2003. – 290 с. 43. Гончарук А.С. Тенденция и факторы развития регионального рынка розничных банковских услуг. // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. – 2011. – №35. 44. Гончарук А.С. Институциональные аспекты развития сегмента розничных банковских услуг: дис. канд. экон. наук: 08.00.10 / Сев.-Осет. гос. ун-т им. К.Л. Хетагурова – Шахты, 2012. – 183 с.
Отрывок из работы

1 Теоретические аспекты развития розничного бизнеса в банке 1.1 Понятие и особенности розничного банковского бизнеса. Розничный банковский бизнес является одним из важнейших направлений в функционировании доминирующего числа кредитных организаций, который может выступать в качестве существенного по значимости источника привлечения ресурсов, а также перспективным вариантом размещения средств банками с целью получения высокого финансового результата. В настоящее время розничный бизнес является одним из основных факторов роста банковского сектора и ключевым сегментом деятельности большинства банков. Доля розничного направления в банковском секторе будет расти по мере возрастания достатка российских граждан и возникновения на этой основе у них большей потребности в кредитных, расчетных, инвестиционных и прочих финансовых услугах. Для того, чтобы определит сущность банковского розничного бизнеса и разобраться в его понятии, необходимо, в первую очередь, определить место розничного бизнеса в структуре универсального банка и изучить существующие трактовки данного понятия. На российском банковском рынке среди коммерческих банков можно выделить несколько видов. Как правило, банки разделяют на универсальные и специализированные. Универсальные банки ориентированы на выполнение всех видов кредитно-финансовых услуга, а специализированные - на предоставлении конкретных услуг или обслуживание определенной категории клиентов. Исторически первым направлением универсализации банковской деятельности стало расширение сферы деятельности классического депозитно-кредитного банка за счет включения в нее инвестиционного банковского бизнеса. Универсальные банки подобного типа впервые появились в Бельгии, Франции, Германии и России в XIX веке. Именно тогда и возник исторически первый тип универсального банка. Одним из стратегически приоритетных направлений универсализации российских банков становится развитие розничного бизнеса. Зарубежные интернет – ресурсы дают следующие определения универсального банка. Универсальный банк – банковская система, где банки имеют право предоставлять различные услуги для своих клиентов. Универсальный банк – это финансовое учреждение, которое принимает вклады, выдает кредиты и оказывает другие услуги для населения.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg