Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

ang_not 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 67 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.08.2018
Недостаточно эффективное применение современных форм организации обучения в среднем профессиональном образовании обусловили актуальность темы исследования и ее практическую значимость. В соответствии с проблемой исследования нами были решены и реализованы цель и следующие задачи дипломной работы: - охарактеризовать теоретические основы применения современных форм организации обучения в СПО; - провести исследование проблем применения инновационных форм организации обучения в ОГАПОУ «Белгородский техникум общественного питания» в процессе преподавания экономических дисциплин;
Введение

Актуальность исследования. Прогресс в науке и культуре диктует изменения во всех сферах общественной жизни, особенно в образовательной, т.к. возникают новые требования к педагогической деятельности, что, как следствие, приводит к ее модернизации. Для обеспечения успешного и своевременного развития этой области необходимо использовать инновации как управляемые процессы освоения, восприятия, оценки и создания педагогических нововведений. Изменения должны коснуться не только содержания образования, средств обучения и воспитания, а также управленческой и организационной работы образовательных организаций. Перед высшим образованием ставится цель подготовить не только высококвалифицированного сотрудника, но и профессионала, способного к конкурентной и эффективной работе. Таким образом, актуальность темы дипломного исследования обусловлена качественным различием современных требований, и действующей подготовкой специалистов, нацеленной больше на получение знаний, умений и навыков в теоретической области. Образование должно быть ориентированно на развитие приемов мышления и деятельности, а не только на учебные предметы. Для будущего специалиста важно получить не только высококвалифицированную подготовку, но и научить адаптироваться к изменяющимся условиям профессиональной среды, еще на стадии обучения включить в создание новых технологий. Анализ степени научной разработанности исследования. Исследование литературы по теме выпускной квалификационной работы показало, что вопросу применения современных форм организации обучения уделяли внимание многие ученые. Среди них отметим Дьяченко В. К. "Организационная структура учебного процесса и его развитие" , Эрганову Н. Е., посвятившую свою работу методике профессионального обучения, в ней она раскрыла как исторический аспект развития данной научной области педагогики, так и ее развитие в современном профессиональном образовании , Мухину С.А., описавшую нетрадиционные педагогические технологии в обучении , Полякова С.Д. с работой "В поисках педагогической инновации" , Маликову Н.Р. описала инновационные методы преподавания , Сорокина Н.Д., который раскрыл инновационные методы в преподавании социологических курсов. Проблема исследования заключается в возникновении противоречия между необходимостью применения в современном образовании новых форм организации обучения для повышения его эффективности, с одной стороны, и возникновением проблем, связанных с их практическим применением, с другой стороны. Данное противоречие определило актуальность исследования, т.е. исследование опыта применения современных форм организации обучения при преподавании дисциплин экономического цикла в Белгородском техникуме общественного питания и разработка направлений совершенствования методики применения современных форм при преподавании дисциплины общепрофессионального цикла «Менеджмент». Проблема исследования позволяет нам выделить объект и предмет исследования, а также его цель и задачи. Объектом исследования являются современные формы организации обучения в процессе преподавания экономических дисциплин в СПО. Предметом исследования – это технология применения деловой игры как одной из современных форм организации обучения при изучении дисциплины «Менеджмент». Цель данной работы заключается в рассмотрение теоретических основ применения современных форм организации обучения и разработке методических рекомендаций по повышению эффективности применения современных форм организации обучения (на примере деловой игры) в процессе преподавания дисциплины «Менеджмент» в ОГАПОУ «Белгородском техникуме общественного питания». Реализация данной цели возможна посредством решения следующих задач: 1.Изучить теоретические основы современных форм организации обучения в СПО. 2.Исследовать проблемы применения современных форм организации обучения в процессе преподавания экономических дисциплин в ОГАПОУ «Белгородский техникум общественного питания». 3.Разработать рекомендации по повышению эффективности применения современных форм организации обучения на примере деловой игры при проведении инновационного урока в ОГАПОУ «Белгородский техникум общественного питания» по дисциплине «Менеджмент». Теоретико-методологической основой исследования являются труды Асеева В.Г , Беспалько В.П , Булановой – Топорковой М.В , Полат Е.В , Кларина М. В , Панфиловой А.П .Мухиной С.А , Маликовой Н.Р (Специфика инновационной педагогической деятельности). Гузеева В.В (по вопросам планирования и развития инновационно-образовательной деятельности) и др. При решении обозначенных цели и задач выпускной квалификационной работы были использованы такие теоретические методы исследования, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, индукция и дедукция, эмпирические – анкетирование и интервьюирование, наблюдение, изучение продуктов деятельности обучающихся, а также математические методы. Информационной базой исследования являются результаты изучения и систематизации правовой документации (Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации») и психолого-педагогической литературы, а также анализ требований ППССЗ ФГОС СПО, и учебно-методической документации (учебный план, рабочая программа). Возможность использования практических результатов выпускной квалификационной работы в организациях среднего профессионального образования при применении современных организационных форм обучения в образовательном процессе обусловило практическую значимость исследования. Методические разработки уроков и рекомендации получат непосредственное применение в ОГАПОУ «Белгородский техникум общественного питания». Апробация результатов исследования осуществлялась путем поэтапного представления результатов исследования на международной научно – практической интернет – конференции «Развитие личности в образовательном пространстве» (Белгород, НИЦ «БелГУ», март 2017г.) Так же работа была представлена на международной студенческой научной конференции Белгородского государственного аграрного университета (Белгород, 2015, 2016 гг.). На базе ОГАПОУ «Белгородский техникум общественного питания», анализировался процесс применения современных форм организации при изучении экономических дисциплин. Разработаны методические рекомендации по совершенствованию применения современных форм организации в образовательном процессе. База исследования: ОГАПОУ «Белгородский техникум общественного питания». Структура выпускной квалификационной работы: состоит из введения, трех разделов, заключения, списка литературы и приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 РАЗДЕЛ 1. Теоретические основы применения современных форм организации обучения 9 1.1 Современные формы организации обучения в профессиональном образовании 9 1.2. Классификация и характеристика современных форм организации обучения 17 РАЗДЕЛ 2. Применение современных форм организации обучения в преподавании экономических дисциплин в ОГАПОУ «Белгородский техникум общественного питания» 28 2.1 Исследование опыта применения современных форм организации обучения в деятельности ОГАПОУ «Белгородский техникум общественного питания» 28 2.2 Методические рекомендации по повышению эффективности применения современных форм организации обучения в ОГАПОУ «Белгородский техникум общественного питания» 36 РАЗДЕЛ 3. Использование деловой игры как современной организационной формы обучения при изучении дисциплины «Менеджмент» 40 3.1 Особенности использования деловых игр на современном уроке 40 3.2 Планирование, реализация и методический комментарий по применению деловой игры «Принятие управленческого решения методом мозгового штурма» с учащимися СПО 46 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61 Список литературы и источников 64 Приложение 67
Список литературы

1. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012. №273-ФЗ (редакция от 23.07.2013) // [Электронный ресурс]: http / www.consultant.ru/document/ cons_docLAW149753. (Дата обращения 23.03.2016). 2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям), утвержденный Министерством образования и науки 15.05.2014 г. №539 // [Электронный ресурс]: http://base.garant.ru/70687350 Дата обращения 23.03.2016). 3. Амонашвили Ш.А. Размышление о гуманной педагогике./ Ш. А. Амонашвили- Минск: Современное слово, 2016. – 245 с. 4. Арстанов, М.Ж., Принципы игровой деятельности // Современная высшая школа / Арстанов М.Ж., Хайдаров Ж.С. – 2015. – №1. – С. 126. 5. Асеев, В.Г. Возрастная психология / В.Г. Асеев. – Иркутск: ИГПИ, 2014. – 190 с. 6. Бабанский, Ю.К. Педагогика/ Под ред. Ю.К. Бабанского. – М.: Просвещение, 2013. – 479 с. 7. Батышев, С.Я. Профессиональная педагогика / С.Я. Батышев. – М., 2015. – 456 с. 8. Безрукова, В.С. Педагогика. Проективная педагогика / В.С. Безрукава. – Екатеринбург, 2015. – 344 с. 9. Бельчиков, Я.М. Деловые игры / Бельчиков Я.М. – 2014. 1- №5. – С. 146. 10. Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии / В.П. Беспалько. – М.: Педагогика, 2013. – 192 с. 11. Борытко Н.М. Теория обучения/ Н.М. Борытко – Волгоград: ВГПУ, 2016. – 137 с. 12. Бондаревская, Е.В. Смыслы и стратегии личностно ориентированного воспитания / Е.В. Бондаревская -Педагогика. – 2011. – № 1. – С. 16 – 14. 13. Буланова-Топоркова М.В. Педагогика и психология высшей школы: учебное пособие / М.В. Буланова-Топоркова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 168 с. 14. Вербицкий, А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход / А.А. Вербитский. – М: Высш. шк., 2015. – 207 с. 15. Вербицкий, А.А. Деловая игра как метод активного обучения // Современная высшая школа / Вербицкий А.А. – 2012. – №3. – С. 129. 16. Вишнякова, С.М. Профессиональное образование: Словарь: Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. – М.: НМЦ СПО. – 2015. – 538 с. 17. Григальчик Е. К. Обучаем иначе. Стратегия активного обучения. / Е. К. Григальчик, Д. И. Губаревич – Минск: Современное слово, 2013. – 302 с. 18. Гузеев, В.В. Педагогическая техника в контексте образовательной технологии / В.В. Гузеев. – М.: Народное образование, 2013. – 230 с. 19. Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология/ В.В. Гузеев - М.: Народное образование, 2013. – 324 с. 20. Дьяченко, В.К. Коллективный способ обучении: дидактика в диалогах / В.К. Дьяченко. – М.: Народное образование, 2014. – 352 с. 21. Дьяченко, В.К. Основное направление развития образования в современном мире / В.К. Дьяченко. – М.: Школьные технологии, 2015. – 512 с. 22. Дьяченко В. К. Организационная структура учебного процесса и его развитие/ В. К. Дьяченко - М.: Народное образование, 2013. – 276 с. 23. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире: учебное пособие/ А.Н. Джуринский – М.: Дрофа, 2015. – 243 с. 24. Занков, Л.В. Избранные педагогические труды / Л.В. Занков. –М.: Дом педагогики, 2013. – 608 с. 25. Конаржевский, Ю.А. Педагогический анализ учебно-воспитательного процесса и управление школой / Ю.А. Конаржевский. – М.: Педагогика, 2013. – 318 с. 26. Кругликов Г. И. Методика профессионального обучения: учебник/ Г. И. Кругликов – М.: Академия, 2013. – 320 с. 27. Кузнецов И.Н. Настольная книга преподавателя/ И.Н. Кузнецов – Минск: Современное слово, 2015. – 237 с. 28. Маликова Н.Р. О некоторых инновационных методах преподавания / Н.Р. Маликова // Социс – 2012 г., № 2. – 13 – 15 с. 29. Мухина С.А. Нетрадиционные ?едагогические технологии в обучении/ С.А. Мухина, А.А. Соловьева - Р-н-Д: Феникс, 2014. – 288 с. 30. Новиков, А.М. Организация опытно-исследовательской работы на базе образовательного учреждения / А.М. Новиков, Доп. Образование. – 2012. – №8. – с. 44 31. Панфилова, А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога / А.П. Панфилова; под общей редакцией В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. – М.: Издательский центр "Академия", 2016. – 368 с. 32. Полат, Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат , М.Ю. Бухаркина. – М.: Издательский центр "Академия", 2016. – 368 с. 33. Поляков С.Д. В поисках педагогической инновации/ С.Д. Поляков – М.: Дрофа, 2013. – 271 с. 34. Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т. Т.1. / Гл. ред. В.В. Давыдов. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1993. – 608 с. 35. Эрганова Н. Е. Методика профессионального обучения: учебное пособие/ Н.Е.Эрганова. — М.: Академия, 2016. —160 с. 36. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии учеб./ Г.К. Селевко. – М.: "Народное образование", 2013. – 256 с. 37. Сериков, В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем / В.В. Сериков. – М.: Издательская корпорация "Логос", 1999. – 272 с. 38. Сорокин Н.Д. Об инновационных методах в преподавании / Н.Д. Сорокин // Социс – 2015., № 8. – 24 – 26
Отрывок из работы

РАЗДЕЛ 1. Теоретические основы применения современных форм организации обучения 1.1 Современные формы организации обучения в профессиональном образовании Сегодня особое внимание направлено на определение человека как личности – его культуре, сознанию, образованию, духовности, а также интеллектуальному развитию. Поэтому не подлежит сомнению особая важность такой проблемы, как подготовка будущих специалистов, при которой из образовательных организаций выпускались бы образованные и интеллектуальные личности, обладающие способностью самостоятельно и творчески мыслить, находить решения жизненным и профессиональным проблемам. Соответственно на всех образовательных этапах по развитию, обучению и воспитанию обязан происходить постоянный поиск новых форм и приемов, чтобы сделать этот процесс единым. В процессе профессионального образования закладывается способность студентов к труду, творчеству, формируется личность способная в полной мере реализовать себя в будущей профессии, и готовая к выполнению полного спектра профессиональных функций. Возникновение профессионального образования в России связывают с эпохой Петра I, и на протяжении всего своего 300 - летнего существования перед системой профессионального образования стояли различные задачи. Создать возможности для развития личности и профессионального роста, а не только обеспечить рынок труда квалифицированными специалистами, такие задачи стоят пред профессиональным образованием в настоящее время. Особенность существующей системы профессионального образования заключается в структуре освоения содержания обучающимися сразу нескольких стандартов: стандартов среднего общего образования (ФГОС СОО) и стандартов среднего профессионального образования (ФГОС СПО). В связи с этим возникает несколько практических вопросов: - как ориентировать обучающихся на получение профессии и уйти от «школьной» модели обучения в преподавании общеобразовательных дисциплин в системе СПО; - как правильно выбрать дидактические приемы обучения и педагогические технологии; - как объединить требования сразу двух стандартов и суметь обеспечить качество результатов обучения. Для решения и выполнения этих задач и поставленных вопросов необходимо построить процесс обучения таким образом, чтобы организационная методика занятия могла удовлетворить потребность обучающихся в самостоятельной творческой деятельности. Кратко общие требования к образовательному занятию можно сформулировать так: - студенты должны получить сознательные, глубокие и прочные знания; инновационный обучение преподавание экономика - у студентов должны быть сформированы прочные навыки и умения, способствующие подготовке их к профессиональной деятельности; - повышать эффект воспитательного обучения на уроке, формировать у обучающихся качества всесторонне развитой личности; - осуществлять полноценное развитие студентов, развивать их общие и индивидуальные особенности; - как устойчивые качества личности, формировать у студентов такие качества как самостоятельность, инициативность, творческую активность, способность творчески решать задачи, которые встречаются в жизни; - развивать умения самостоятельно учиться, работать с литературой, приобретать и углублять или пополнять знания, овладевать навыками и способностями творчески применять их на практике;
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg