Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЕМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА КАК ФАКТОР УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ

ang_not 620 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 95 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.08.2018
Достижение устойчивого развития - одна из наиболее актуальных проблем, стоящих перед всеми странами мира. Цель - обеспечить экономический подъем и одновременно защитить ресурсную базу и окружающую среду с учетом интересов будущих поколений. Устойчивость экономического развития представляет собой такое состояние экономики, при котором поддерживается стабильность выходных (конечных) параметров развития производственных, социальных и экономических показателей.
Введение

Актуальность исследования. Возможность реализации частной предпринимательской инициативы и развитие малого и среднего предпринимательства являются необходимыми условиями успешного развития страны, решения социальных и экономических задач. Малый и средний бизнес России – это около 4,6 млн. субъектов предпринимательства, на которых официально занят каждый четвертый работник в России. Малое предпринимательство – это, прежде всего, институт, который обеспечивает занятость населения. Именно малые средние компании делают деловую и общественную среду комфортной и удобной. Со средним бизнесом связано решение задач экономического развития и переход на путь инновационного развития. В послании Президента Российской Федерации к Федеральному Собранию Российской Федерации 01.12.2016 года заявлен ряд мер, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства: налоговый мораторий на 4 года, налоговые каникулы для вновь созданных производств, снижение контрольно-надзорного давления, «инвестиционный лифт». Довольно много сделанно в данном направлении, в частности, на федеральном уровне сформирована многоканальная система финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Только за 2013 – 2014 годы на реализацию мероприятий поддержки малого и среднего предпринимательства из средств федерального бюджета было выделено более 135 млрд. рублей. однако следует отметить недостаточную эффективность реализуемых мер в текущих экономических условиях и отсутствие системного результата – диверсифицированной экономики, ключевым элементом которой является малый и средний бизнес. Не смотря на значительные объемы финансовых вложений, создание федеральных институтов развития и инфраструктуры поддержки бизнеса на местах, уровень развития малого и среднего предпринимательства и его вклад в производство ВВП остаются низкими. Так доля малого и среднего бизнеса в ВВП находится на уровне 20-21%, в структуре занятости населения – около 25%, что существенно ниже, чем в большинстве развитых стран. На малые и средние компании приходится только 5-6% от общего4 объема основных средств и около 6% от общего объема инвестиций в основной капитал. Сравнение уровня развития малого и среднего предпринимательства в России с другими странами показывает заметное отставание по ряду показателей. Так, доля сектора малого и среднего предпринимательства в ВВП в Канаде и Японии составляет 57%, в Германии – 49%, в общем показателе занятости населения колеблется от 47% в Канаде до 77% в Японии. Результаты анализа деятельности институтов развития федерального уровня показывают отсутствие скоординированной политики их продвижения и в целом недостаточную эффективность работы. Малое и среднее предпринимательство играет важную роль в развитии экономики государства. С его помощью происходит развитие экономического сектора, создаются дополнительные рабочие места и увеличиваются налоговые поступления в бюджеты всех уровней. Особые надежды возлагаются на малый и средний бизнес в условиях действия кризиса. Малые и средние компании в силу присущей им мобильности и гибкости могут сгладить негативные процессы в сфере занятости населения, обеспечить социальную адаптацию высвобождающихся с крупных предприятий работников, а также сформировать новые рыночные ниши и точки экономического роста. Малые и средние предприятия составляют по сути некоторый базис экономики. В период экономического кризиса России в начале 90-х годов именно субъекты малого и среднего предпринимательства поддержали российскую экономику и вовремя перешли на новые рыночные условия. Государственные предприятия не выдержали конкуренции, были разрушены, а затем и приватизированы. Таким образом, именно малое и среднее предпринимательство демонстрирует свою гибкость и выдержку, укрепляя рыночную экономику страны. Малые предприятия являются источником налоговых поступлений и участвуют в формировании бюджетов на всех уровнях. Ведь все предприниматели осуществляют отчисления в бюджет от доходов своих компаний, предлагают людям работу, таким образом являясь одним из основных источников доходов населения, способствуют сбору налогов с физических лиц. По сравнению с представителями среднего и крупного бизнеса, предприятия малого бизнеса своевременно платят налоги. Роль малого и среднего бизнеса в развитии инновационных технологий сложно переоценить. Ведь малые предприятия тоже инвестируют средства в наукоемкие отрасли производства. Однако в России разработкой новых научно-технических технологий и изобретений занимаются всего лишь 6% предприятий малого бизнеса. Переход малого бизнеса в инновационную направленность даст возможность подготовить базу для развития крупных технических предприятий. Исходя из выше перечисленного можно сказать то, что малый и средний бизнес играет немаловажную роль в обеспечении устойчивого роста национальной экономики, а т?а?к?же в обес?пече?н?и?и ст?аб?и?л?ь?ност?и в со?ц?и?а?л?ь?но?й сфере, в этой связи д?а?н?н?а?я те?м?а исследования становится все более а?кту?а?л?ь?н?ой в н?а?ше?й со?вре?ме?н?но?й ж?из?н?и. Целью данного исследования является анализ государственного управления развитием малого и среднего бизнеса как фактора устойчивого развития национальной экономики. В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи: • раскрыть сущность малого и среднего бизнеса, а также его роль в обеспечении устойчивого развития национальной экономики; • исследовать инструментарий государственного управления развитием малого и среднего бизнеса; • проанализировать зарубежный опыт государственного управления и поддержки предприятий малого и среднего бизнеса, а также возможности его применения в российской федерации; • рассмотреть нормативно-правовую базу обеспечения государственного управления развитием малого и среднего бизнеса; • раскрыть отличительные черты функционирования малого и среднего бизнеса в российской федерации; • определить факторы и условия развития малого и среднего бизнеса в российской федерации; • проанализировать эффективность и результативность государственного управления развитием малого и среднего бизнеса; • выявить проблемы эффективности государственного управления развитием малого и среднего бизнеса; • предложить пути повышения эффективности государственного управления развитием малого и среднего бизнеса Объектом исследования является сфера малого и среднего бизнеса в современной России Предметом исследования являются экономические отношения складывающиеся в процессе государственного управления развитием малого и среднего бизнеса. Степень разработанности проблемы. Среди современных иностранных исследований по вопросам развития и поддержки малого предпринимательства наибольший интерес представляют работы Г.Берла, П.Друкера, М.Кассона, М.Мескона, Н.Сирополиса, Р.Херберта, Р.Хизрича. В настоящее время существует уже значительное количество отечественных работ, использующих различные подходы (в т.ч. экономический, социальный, управленческий) к идентификации феномена российского предпринимательства и выявлению роли государственной власти и органов местного самоуправления в его становлении и развитии. Наибольшего внимания в контексте рассматриваемой темы заслуживают исследования О.В.Айгистовой, Т.А.Алимовой, Х.Берра, Е.В.Бобровой, В.В.Буева, В.В.Волкова, А.В.Виленского, Г.В. Горланова, В.Л.Горбунова, С.С.Исуповой, В.Ш.Каганова, Э.Маркварта, О.И.Образцовой, Г.В.Широковой, А.Ю.Чепуренко, А.А.Яковлева, Е.Г.Ясина. Тем не менее, в работах российских ученых не в полной мере отражаются проблемы инструментария и практик оказания государственных и муниципальных услуг по поддержке малого предпринимательства, существуют расхождения в базовых концепциях и понятийном аппарате. При изучении организации оказания государственных услуг по поддержке малого предпринимательства в регионах России достаточно редко используется комплексный подход, позволяющий учитывать влияние на процесс становления и развития малого предпринимательства. Научная новизна исследования состоит в предложении следующих мер поддержки малого и среднего бизнеса: • предоставление мест для предприятий малого и среднего бизнеса на территории помещений, находящихся в государственной собственности, без арендной платы, либо с минимальной оплатой; • предоставление земли, принадлежащей государству, для предприятий малого и среднего бизнеса без взимания арендной платы • снижение суммы страховых взносов, взимаемых с предприятий малого и среднего бизнеса • создание специализированного бюро по расследованию коррупции; • снижение процентных ставок по кредитам вплоть до нулевого значения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В КОНТЕКСТЕ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ 8 1.1. Сущность малого и среднего бизнеса и его роль в обеспечении устойчивого развития экономки 8 1.2. Инструментарий государственного управления развитием малого и среднего бизнеса 16 1.3. Зарубежный опыт государственного управления развитием малого и среднего бизнеса и возможности его использования в Российской Федерации 24 2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 33 2.1 Нормативно-правовая база обеспечения государственного управления развитием малого и среднего бизнеса 33 2.2 Отличительные черты функционирования малого и среднего бизнеса в Российской Федерации 46 2.3. Факторы и условия развития малого и среднего бизнеса в Российской Федерации 50 3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА 56 3.1 Анализ эффективности и результативности государственного управления развитием малого и среднего бизнеса в Российской Федерации 56 3.2 Проблемы эффективности государственного управления развитием малого и среднего бизнеса 65 3.3 Пути повышения эффективности государственного управления развитием малого и среднего бизнеса 71 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 88
Список литературы

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА 1. Федеральный закон от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» // Http://www.consultant.ru 2. Федеральный закон от 11.06.2003 г. N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» // http://www.consultant.ru 3. Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // http://www.consultant.ru 4. Федеральный закон от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции» // http://www.consultant.ru 5. Федеральный закон от 19.07. 2007 г. № 195-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части формирования благоприятных налоговых условий для финансирования инновационной деятельности» // Http://www.consultant.ru 6. Федеральный закон от 17.05.2007 г. № 82-ФЗ «О банке развития» // http://www.consultant.ru 7. Федеральный закон от 29.11.2007 г. N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" // http://www.consultant.ru 8. Федеральный закон от 22.07.2005 г. № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» // Http://www.consultant.ru 9. Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд» // http://www.consultant.ru 10. Федеральный закон от 22.07.2008 г. № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // http://www.consultant.ru 11. Федеральный закон Российской Федерации от 26.12. 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» // http://www.consultant.ru 12. Федеральный закон от 30.12.2008 г. № 308-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // http://www.consultant.ru 13. Федеральный закон от 02.08.2009 г. № 217-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности» // http://www.consultant.ru 14. Федеральный закон от 28.12.2009 г. N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» // http://www.consultant.ru 15. Федеральный закон от 07.03. 2011 г. N 23-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации о порядке учета доходов и расходов субъектов малого и среднего предпринимательства при оказании им финансовой поддержки» // http://www.consultant.ru 16. Федеральный закон от 07.07. 2011 г. № 132-ФЗ «О внесении изменений в статью 95 части первой, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части формирования благоприятных налоговых условий для инновационной деятельности и статью 5 Федерального закона «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // http://www.consultant.ru 17. Федеральный закон от 21.07. 2011 г. N 254-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике» // http://www.consultant.ru 18. Указ Президента Российской Федерации от 15.05.2008 г. № 797 «О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности» // http://www.consultant.ru 19. Постановление Правительства Российской Федерации от 16.02. 2008 г. № 79 «Правила проведения выборочных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства» // http://www.consultant.ru 20. Постановление Правительства Российской Федерации от 17.03. 2008 г. № 178 «О правительственной комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства» // http://www.consultant.ru 21. Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05. 2008 г. № 358 «Об утверждении Положения о ведении реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами» // http://www.consultant.ru 22. Постановление Правительства Российской Федерации от 09.02.2013 года № 101 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» // http://www.consultant.ru 23. Постановление Правительства Российской Федерации от 13.10. 2008 г. № 753 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере развития малого и среднего предпринимательства» // http://www.consultant.ru 24. Постановление Правительства Российской Федерации от 18.12. 2008 г. N 961 «О предельных значениях и сроке рассрочки оплаты находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства имущества, применяемых при реализации ими преимущественного права на приобретение такого имущества» // http://www.consultant.ru 25. Постановление Правительства Российской Федерации от 27.02.2009 г. № 178 «О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства» // http://www.consultant.ru 26. Постановление Правительства Российской Федерации от 17.03. 2009 г. № 237 «Об установлении начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства и внесении изменений в перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства» // http://www.consultant.ru 27. Постановление Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 г. № 642 «О перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства» // http://www.consultant.ru 28. Постановление Правительства Российской Федерации от 09.04. 2010 г. № 218 «О мерах государственной поддержки развития кооперации российских высших учебных заведений и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства» // http://www.consultant.ru 29. Постановление Правительства Российской Федерации от 09.04. 2010 г. № 219 «О государственной поддержке развития инновационной инфраструктуры в федеральных образовательных учреждениях профессионального образования» // http://www.consultant.ru 30. Постановление Правительства Российской Федерации от 09.04. 2010 г. № 220 «О мерах по привлечению ведущих ученых в российские образовательные учреждения высшего профессионального образования» // http://www.consultant.ru 31. Постановление Правительства Российской Федерации от 21.08. 2010 г. № 645 «Об имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства при предоставлении федерального имущества» // http://www.consultant.ru 32. Приказ Минфина Российской Федерации от 22.10.2012 г. № 135н «Об утверждении форм Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, Книги учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения и порядков их заполнения» // http://www.consultant.ru 33. Распоряжение Правительства РФ от 02.06.2016 N 1083-р (ред. от 08.12.2016) «Об утверждении Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года» (вместе с "Планом мероприятий ("дорожной картой") по реализации Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года") // http://www.consultant.ru 34. Стратегия развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 года (Утверждена Межведомственной комиссией по научно-инновационной политике (протокол от 15 февраля 2006 г. № 1) // http://www.consultant.ru НАУЧНАЯ И УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА 35. Борисов С.Р. Принципы и направления конкурентной политики в сфере малого и среднего предпринимательства. // Современная конкуренция, 2011. № 1(25). C. 5-20. 36. Борисов С.Р. Состояние малого предпринимательства и инновационное развитие России. // Информационно-аналитическое издание «Новая экономика. Инновационный портрет России», 2011. № 4. 432 с. 37. Борисов С.Р. GR в современной России: особенности продвижения интересов среднего и малого бизнеса// В кн.: Бизнес и власть в России: теория и практика взаимодействия. Москва: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2011. C. 62-77. 38. Буров В.Ю. Экономическая безопасность субъектов малого предпринимательства в условиях теневых экономических отношений //Безопасность бизнеса. 2012. №4. С. 24-28. 39. Бут Н. Деятельность прокуратуры по обеспечению государственной поддержки малого и среднего предпринимательства // Вопросы трудового права. 2012. №9. С. 22-29.
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В КОНТЕКСТЕ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ 1.1. Сущность малого и среднего бизнеса и его роль в обеспечении устойчивого развития экономки Бизнес (предпринимательство) - это особый вид экономической активности (под которой мы понимаем целесообразную деятельность направленную на извлечение прибыли), которая основана на самостоятельной инициативе, ответственности и инновационной предпринимательской идее. Во всем мире определение и статус малого и среднего бизнеса достаточно близки по значению. Общее в них – субъекты такого бизнеса не превышают определенного размера (по сумме валовых активов, обороту и численности), а также имеют право на упрощенную отчетность. Рыночные отношения сегментировали бизнес по определенным критериям. Особо хочется подчеркнуть роль малого и среднего бизнеса. Российский «средний бизнес» часто упоминается с малым бизнесом в одном словосочетании. Это объясняется тем, что до сих пор не было четкого определения и разграничения между этими двумя категориями. Безусловно, значение малого и среднего бизнеса в обществе неоспоримо. Так, например, малые и средние предприятия (далее МСП) часто называют в качестве основы европейской экономики – источника рабочих мест и экономического роста. В регионе Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (далее АТЭС) малые и средние предприятия составляют приблизительно 90 процентов всех фирм, в которых занято порядка 60 процентов рабочей силы региона. В настоящее время они производят приблизительно 30 процентов экспорта. По данным 2015 г ., в Европейском Союзе, около 21 млн. малых и средних предприятий обеспечивают около 75 миллионов рабочих мест и представляют 99 % всех предприятий. Еще один пример, который необходимо отметить особо, это Новая Зеландия. Она входит в число самых развитых стран мира. Так, например, малые и средние предприятия до 20 сотрудников являются важной частью экономики Новой Зеландии. По последним данным Статистического управления Новой Зеландии: • они составляют 97 % (455,907) от всех предприятий; • в них занято 30 % (581,540) от всего экономически активного населения; • их доля в производстве ВВП составляет 39 %. Данные цифры наглядно демонстрируют значимость малого и среднего бизнеса для экономики страны. Такое положение дел позволяет не только сохранить стабильность, но и существенно увеличивает рост экономического развития страны. Выводы экономистов на протяжении многих лет показывают, что МСП играют гораздо более важную роль в экономическом росте и развитии разных стран, особенно когда дело касается отдельно взятых регионов, а также бизнеса, связанного со сферой инноваций. Страны, добившиеся экономических прорывов в последние два десятилетия, доказывают, что развитие МСП стало толчком в развитии социальной опоры рыночной экономики. Предприятия, которые в прошлом (начиная с 2000-х годов) играли скромную роль в развитии социального обеспечения и занятости, в настоящее время признаются в качестве двигателя экономического роста. Собственники и работники такого бизнеса являются в большей степени представителями среднего слоя населения. МСП – это в основном устойчивые и рентабельные предприятия, с хорошо отлаженной структурой, квалифицированным менеджментом, с хорошо налаженным механизмом финансирования. Они развиваются в условиях, когда не требуются капитальные затраты, но зачастую ситуация порой складывается не в пользу бизнеса. В России существует множество проблем, связанных с развитием предпринимательской среды – это, к примеру, и коррупция, и административные барьеры. Средний бизнес, в отличие от малого, функционирует главным образом не только на конкретном локальном рынке. В качестве примера можно рассмотреть город Москву. Если территория для малого бизнеса не шире районной (к примеру, район Люблино), то средний бизнес охватывает целый город, а иногда даже ближайшие города (выход на иностранные рынки зависит от качества продукта и возможности конкурировать с зарубежными аналогами).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg