Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Взаимосвязь самооценки психических состояний и склонности к суицидальному поведению юношей и девушек

ang_not 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 72 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.08.2018
Теоретический анализ литературных источников позволил обнаружить множество фактов, которые отражают современное состояние изучения таких феноменов, как самооценка психических состояний и склонности к суицидальному поведению у девушек и юношей. Было обнаружено, что, несмотря на неугасающий в течение многих веков интерес к этой проблематике, все исследования по этому вопросу носят периодичный характер. Очень мало научно разработанных данных о том, почему одна часть людей, переживая различные психические состояния, после прекращения действия стресс-факторов возвращается к привычному для них состоянию, а другая же часть переходит к состоянию посттравматического стресса, что затрудняет их адаптацию к привычным условиям жизни и приводит к возникновению разнообразных дезадаптивних форм поведения. Также остаются открытым вопрос о тонкой грани между людьми, которые уже находятся на пути к суицидальному акту и теми, у кого еще остались силы бороться.
Введение

Актуальность. Тема данного исследования обусловлена тем, что суицидальное поведение детей и подростков в последние годы все чаще становится предметом научных исследований, а дискуссии в этом направлении вызывают большой общественный резонанс. Действительно, самоубийства несовершеннолетних - многогранная проблема, они наносят моральный ущерб родителям, сверстникам и обществу. В наши дни суицидальное поведение не рассматривается, как однозначно патологическое. В большинстве случаев это поведение психически нормального человека. Факторы суицидального поведения различны - психические расстройства, предыдущие попытки самоубийства, агрессия, фрустрация, импульсивность, наличие суицидов в семье, социальная изоляция, семейные проблемы, проблемы с учёбой и многое другое. У девушек и юношей подростковый возраст характеризуется частой сменой взглядов, высокой степенью ранимости, чувствительности, мнительности, тревожности, демонстративностью и многим другим. Особенности самооценки психических состояний юношей и девушек в подростковом возрасте характеризуются повышенной конфликтностью, тревожностью, зависимостью от сверстников, поиском своего «образа Я», чувством взрослости, так же возникает подростковый кризис способствующий возникновению острой эмоциональной нестабильности. Психологический смысл, способствующий склонности к суицидальному поведению юношей и девушек - крик о помощи, стремление привлечь внимание к своему страданию. Представление о смерти крайне неотчетливо, инфантильно. Смерть представляется в виде желательного длительного сна, отдыха от невзгод, способа попасть в иной мир, совершение суицида видится средством наказать обидчиков, а так же низкая способность к формированию психологических защитных механизмов, неумение ослабитьфрустрацию,импульсивность, эмоциональную неустойчивость, повышенную внушаемость. Так же в наши дни стали очень активно отслеживать призывы к массовому суициду. Активно ведутся наблюдения за такими группами в социальных сетях как, «ВКонтакте» (упоминаются такие сообщества, как «Разбуди меня в 4:20», «Море китов», «f57», «Тихий дом» и многие другие). По результатам расследования, администраторы этих групп причастны к самоубийствам (ст. 110 УК РФ «Доведение до самоубийства»), по меньшей мере, 130 школьников в разных городах страны. В данной работе основное внимание было направлено на взаимосвязь самооценки психических состояний и склонности к суицидальному поведению у юношей и девушек. Цель исследования: изучить взаимосвязь самооценки психических состояний и склонность к суицидальному поведению у юношей и девушек. Задачи исследования: 1) Проанализировать основные подходы к изучению взаимосвязи самооценки психических состояний и склонности к суицидальному поведению у юношей и девушек. 2) Выявить самооценку психического состояния у юношей и девушек. 3) Выяснить причины суицидального поведения у юношей и девушек. 4) Установить взаимосвязь самооценки психического состояния и склонности к суицидальному поведению у юношей и девушек. Объект исследования: самооценка психических состояний и склонность к суицидальному поведению. Предмет исследования: характер взаимосвязи самооценки психических состояний и склонностиь к суицидальному поведению у юношей и девушек. Гипотеза: существует связь между самооценкой психического состояния и склонностью к суицидальному поведению, а именно высокие показатели - тревожности, агрессии, ригидности и фрустрации связаны с низкими показателями склонности к суицидальному поведению у юношей и девушек. Методологические основы: исследования данной работы составляют труды зарубежных учёных таких, как Б.Г. Ананьева, Л.И. Божович, И.О. Кона, М.И. Лисиной, А.И. Липкиной, В.В. Столина, И.И. Лесноковой, Е.В. Шороховой, У. Джемса, Э. Эриксона, К. Роджерса К.Менингер, К.Роджерс, М.Рэй, Э.Шнейдман, Н.Д. Левитова, А.О. Прохорова, Ю.Е. Сосновиковой, Л.В. Куликова, В.А. Ганзена, Е.П.Ильина В отечественной психологии, уделяется большое внимание в работах: А.Г.Амбрумовой, А.Бандуры, Н.А.Башлыкова, Е.М.Вроно, В.В.Ковалева, В.Т.Кондрашенко, Л.И.Постоваловой, А.М.Прихожан, Н.А.Ратиновой, Т.В.Самохиной, Е.Г.Трайниной, Л.Я.Уманской самоубийство рассматривается, как одна из форм аутодеструктивного поведения. Методы научного исследования: опросник суицидального риска модификация Т.Н. Разуваевой, модификация опросника Г. Айзенка «Самооценка психических состояний», метод математической статистики - метод ранговой корреляции Спирмена, U-критерий Манна — Уитни, критерий Фишера. Эмпирическая база: в исследовании приняли участие 60 человек, средний возраст составил 15,5 лет. Они были разделены на 2 группы: первая группа, юноши, 30 человек (50%), вторая группа девушки, 30 человек (50%). Исследование проводилось на базе ОГБПОУ «Смоленского железнодорожного техникума транспорта, связи и сервиса». Практическая значимость работы: данное исследование можно использовать с целью разработки методов предупреждения суицидального поведения посредством улучшения уровня самооценки психического состояния. Полученные данные и разработанные рекомендации могут применяться в практической деятельности психологов, при работе с детьми «группы риска», для работы с девиантными подростками, а так же для разработки программы по снижению уровня суицидального поведения, разработки просветительско - профилактических мероприятий, разработки тренингов для подростков, для повышения уровня самооценки, как юношей, так и девушек. Данное исследование, так же можно применить, для разработки лектория для педагогов различных учебных заведений, по снижения уровня суицидального поведения у юношей и девушек.
Содержание

Введение………………………………………………………………..4 Глава 1. Основные подходы к изучению самооценки психических состояний и склонности к суицидальному поведению у юношей и девушек…………….7 1.1. Психологические особенности самооценки. Понятия, виды, структура.7 1.2. Факторы, влияющие на самооценку психических состояний у юношей и девушек…………………………………………………………………………11 1.3. Определение, формы и факторы суицидального поведения………….16 1.4. Склонности суицидального поведения у юношей и девушек…………21 1.5. Психологические мотивы и призывы, предрасполагающие к склонности суицидального поведения у юношей и девушек………………...25 Выводы к первой главе………………………………………………………….32 Глава 2 . Эмпирическое исследование взаимосвязи самооценки психических состояний и склонности к суицидальному поведения у юношей и девушек…………………………………………………………………………...33 2.2. Организация и методы эмпирического исследования …………………..33 2.3. Результаты и анализ исследования взаимосвязи самооценки психических состояний и суицидального поведения у юношей и девушек………………..36 Выводы по второй главе ………………………………………………………..49 Заключение ………………………………………………………………………50 Список используемых источников …………………………………………….53 Приложения……………………………………………………………………...57
Список литературы

1. Аверин В.А. Психология детей и подростков. СПб: Прайм-Еврознак 2004.156с. 2. Амбрумова, А.Г. Суицидальное поведение в ряду других девиаций подростков: Комплексные исследования в суицидологи / А.Г. Амбрумова, Е.М. Вроно, Л.Э. Комарова, Под общ. ред. В.В. Новалева - М., 1986. 379 с. 3. Александров, А.А. Нарушения поведения у подростков как один из критериев оценки степени психопатизации. М.:Академия, 2008. 112 с. 4. Абрамова Г.С. Возрастная психология. М.:Юрайт, 2006. 672 с. 5. Альберти Р.Е.Самоутверждающее поведение:выпрямись,выскажись,возрази. СПб.: Треугольник,1998. 163 с. 6. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект-пресс,2003. 384 с. 7. Бердяев Н. А. О самоубийстве. Суцидология: прошлое и настоящее. М.: МГУ, 2000. 23 с. 8. Бек А. Когнитивная терапия депрессии. СПб.: Питер,2003. 212 с. 9. Бандура А., Р. Уолтерс Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений. М.: Эксмо пресс, 2010. 512 с. 10. Божович Л. И Проблемы формирования личности. Воронеж: МОДЭК, 2001. 367 с. 11. Вердербер К. Психология общения. СПб.: Прайм-Еврознак, 2003. 320 с. 288с 12. Вилюнас В. Психология эмоций. СПб.: Прайм-Еврознак, 2006. 263 с. 13. Гуткина Н.И. Подростковая рефлексия. М.: Дрофа 1998. 35 с. 14. Дильтей В. Описательная психология.СПб.: Алетейя, 1996. 172 с. 15. Дружинин В.Н. Психология эмоций,чувств,воли. М.: Сфера,2003. 314 с. 16. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. СПб.: Смысл, Академия, 2005. 189 с. 17. Емельянова О. Ю. Психология самооценки. М.: Норма-Инфра 2008. 217 с. 18. Еникеев М.И.Общая и социальная психология. Норма-Инфра,2010, 183 с. 19. Изард К. Психология эмоций .СПб.: Прайм-Еврознак 2006. 162 с. 20. Клонингер С.Теории личности: познание человека. М.: ООО «Издательство АСТ», 2003. 219 с. 21. Козлов В.В. Работа с кризисной личностью. М.: Институт психотерапии, 2003. 213 с. 22. Козубовский В.М. Общая психология: личность. Минск: Амалфея 2008. 316 с. 23. Кондрашихина, О.А. Характерные признаки, уровни и формы конструктивной активности личности в условиях неопределенности. М.: Наука, 2014. 314 с. 24. Карандашев В.Н. Жить без страха смерти. М.: Смысл,2005 г. 112 с. 25. Киселев, А.Ф. О мерах профилактики суицида среди детей и подростков- № 7. М.: Смысл, 2004. 66 с. 26. Кон, И.С. Психология ранней юности. М.:Просвящение, 1989. 246 с. 27. Куимова, О.М Суицидальное поведение и его мотивы. М.:Медицина 1995. 167 с. 28. Крайг, Г. Психология развития. СПб.: Питер 2005. 940 с. 29. Кремер Н.Ш. Теория вероятностей и математическая статистика. М.: ЮНИТИ, 2000. 412 с. 30. Колемаев В.А., Староверов О.В., Турундаевский В.Б. Теория вероятностей и математическая статистика. М.: Юнити, 2003. 213 с. 31. Кондрашенко В.Т. Справ. Пособие Института Психотерапии. М.: Смысл, 2001. 109 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Основные подходы к изучению взаимосвязи самооценки психических состояний и склонности к суицидальному поведению юношей и девушек. 1.1. Психологические особенности самооценки. Понятия, виды, структура. Самооценка является важнейшим психологическим фактором формирования учебной деятельности учащихся, играет значимую роль в становлении их индивидуальных особенностей и возрастных характеристик. Вопросы, связанные с ее развитием, входят в круг центральных проблем педагогической и возрастной психологии [17]. Теоретические проблемы самооценки нашли наиболее полную разработку в трудах Б.Г. Ананьева, Л.И. Божович, И.О. Кона, М.И. Лисиной, А.И. Липкиной, В.В. Столина, И.И. Лесноковой, Е.В. Шороховой, У. Джемса, Ч. Кули, Дж. Мида, Э. Эриксона, К. Роджерса и др. Обсуждаются вопросы онтогенеза самооценки, роли в формировании личности и самосознания, ее структуры и функций. Самооценка личности – ценность, которая придается индивидом себе или отдельным своим качествам. Основным критерием самооценки выступает система личностных смыслов индивида. Главные функции самооценки – регуляторная, на основании которой происходит решение задач личного выбора, и защитная, обеспечивающая относительную стабильность и независимость личности, корректируя при этом сигналы внешнего мира. По определению психолога В.В. Столина, самооценка это «сознание собственной идентичности независимо от меняющихся условий среды». Также можно сказать, что самооценка - это состояние, когда человек оценивает сам себя в разных областях, давая оценку тем или иным своим качествам [28]. Самооценка оказывает существенное влияние на эффективность деятельности и формирование личности на всех этапах развития.Адекватная самооценка придает человеку уверенность в себе, позволяет успешно ставить и достигать целей в учебной деятельности, личной жизни, творчестве, придает такие полезные качества, как инициативность, предприимчивость, способность адаптации к условиям различных социумов. Низкая самооценка сопровождает человека робкого, неуверенного в принятии решений [39].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg