Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Сотрудничество государств в таможенном деле

ang_not 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 48 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.08.2018
Международное сотрудничество таможенной службы Российской Федерации направлено на упрощение процесса перемещения товаров и транспортных средств путем гармонизации и унификации законодательства Российской Федерации в сфере таможенного дела с нормами международного права и общепринятой международной практикой и осуществляется в рамках взаимодействия с таможенными и другими органами государственной власти иностранных государств, международными организациями и интеграционными объединениями.
Введение

Актуальность проблемы исследования заключается в том, что один из самых главных факторов благополучного существования и развития государств в сегодняшнем обществе - международное сотрудничество в разных областях общественных отношений, в нашем случае - международное таможенное сотрудничество. Сотрудничество в данной области носит объективный характер и определено потребностью регулировать собственные действия по регулированию процессов перемещения товаров и транспортных средств через государственные границы. На сегодняшний день все страны мира стремятся к интеграции, которая упрощает движение товаров и капиталов, способствуя тем самым развитию экономики. Одним из элементов такой интеграции является унификация таможенных процедур и взаимное содействие в осуществлении функций таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности. Одним из главных трендов регионального развития на постсоветском пространстве являются процессы евразийской интеграции. В настоящее время оформлено несколько структур в рамках этой интеграции: Таможенный союз (далее ТС) и Евразийский экономический союз (далее ЕАЭС). В данных условиях немаловажно отметить сходства и различия между её первоначальными и нынешними этапами. Договор о ЕАЭС в том виде, в котором он подписан, является не просто расширением Таможенного союза, он отличается от него по своей природе. Если Таможенный союз отличается наличием эффективных заградительных мер и его цель заключается в том, чтобы ограничить поток товаров извне, то природа ЕАЭС как раз ориентирована на координацию политики стран-участниц союза для эффективного движения капитала, товара, людей, повышения эффективности экономик на международной арене. В этом как раз и состоит кардинальное отличие ЕАЭС от ТС. Поэтому переход от одного этапа интеграционного развития к другому, более высокому, становится понятен: после того, как установлены защитные меры внутри рынка, логичен переход на внешний рынок, к более широкому взаимодействию с другими субъектами мировой экономики. Бесспорно, Евразийский экономический союз, в отличие от ТС, может составить достойную конкуренцию на мировом рынке. Международное таможенное сотрудничество является важным аспектом внешней экономической политики. Российская Федерация активно сотрудничает в экономической области с иностранными государствами. Десятки миллионов тонн различных грузов ежегодно перемещаются через таможенную границу ТС. Миллионы граждан России и иностранных государств регулярно пересекают таможенную границу. Все это предполагает знание таможенного права Российской Федерации, а так же международного таможенного права. Федеральная таможенная служба России (далее ФТС) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля, функции по проведению транспортного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и санитарно-карантинного надзора и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями. Несмотря на кажущуюся незыблемость норм международного сотрудничества, нормы таможенного регулирования являются одними из самых пластичных и изменяемых, тем более в рамках событий последних лет. Меняющаяся экономическая ситуация подталкивает государство искать новые меры регулирования сотрудничества и ответа на поставленные "вызовы". Только в 2015 году таможенные органы проводили проверки документов о соответствии и протоколов испытаний, полученных участниками ВЭД или их представителями у сертификационных органов (лабораторий), которые в свою очередь внимательно контролировались государством в лице Росаккредитации, путем проверок часть таких органов и лабораторий (более четверти) лишилась аккредитации, ряд аккредитованных лиц были привлечены к административной ответственности. Таким образом, нельзя отрицать, что число таможенных правонарушений возросло в современных реалиях, однако в ответ возрастают и требования по борьбе и предотвращению данных правонарушений. За последние годы выросло число таможенных правонарушений. В результате возрастают требования по принятию мер по борьбе с правонарушениями. Важной составляющей в сегодняшней работе российских таможенников является использование современных технологий. Прежде всего, это обмен информацией между таможенными органами. Это определяет необходимость во взаимном участии в решении проблем, взаимопомощи в таможенной области и развитие правовых, технических и административных основ с целью упрощения таможенных операций и процедур, а так же борьбы с таможенными правонарушениями. Объектом исследования является сотрудничество в сфере таможенного дела. Предметом исследования являются формы, виды и направления таможенного сотрудничества. Цель исследования – изучить формы, виды и направления таможенного сотрудничества. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: ? раскрыть понятие и сущность таможенного сотрудничества; ? рассмотреть виды и формы международного таможенного сотрудничества; ? проанализировать состояние международного сотрудничества РФ в области таможенного дела; ? изучить сотрудничество ФТС РФ с таможенными администрациями других стран; ? установить перспективы развития таможенного сотрудничества в рамках международных организаций; ? раскрыть перспективные направления таможенного сотрудничества в рамках ЕАЭС. В ходе исследования на защиту выносятся следующие положения дипломной работы: ? сформулировано авторское определение понятия международного таможенного сотрудничества, под которым следует понимать важное направление сотрудничества государств и международных организаций, заключающееся в совместной координации их усилий в сфере общественных отношений, связанных с обеспечением таможенными органами порядка и правил перемещения лицами через таможенные границы государств товаров и транспортных средств; ? установлено, что основными перспективными направлениями таможенного сотрудничества в рамках Евразийского экономического союза являются: взаимодействие с международными партнерами в целях выявления возможных форм и конкретных направлений сотрудничества; проведение переговоров, подготовка и подписание меморандумов о взаимопонимании, обеспечивающих расширение международного сотрудничества ЕАЭС, а так же работа в рамках подписанных ранее меморандумов о сотрудничестве; взаимодействие с представителями третьих государств региональными интеграционными объединениями, международными организациями, которые проявляют заинтересованность к сотрудничеству с ЕАЭС; ? обоснованы формы и методы таможенного сотрудничества; ? предложена новая форма таможенного сотрудничества. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения и списка использованной литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Общая характеристика таможенного сотрудничества государств по таможенным вопросам 7 1.1. Понятие и сущность таможенного дела 7 1.2. Понятие и формы сотрудничества государств в области таможенного дела 17 Глава 2. Международное сотрудничество государств на универсальном и региональном уровне 28 2.1 Международное сотрудничество государств в области таможенного дела на универсальном уровне 28 2.2. Международное сотрудничество государств в области таможенного дела на региональном уровне 31 2.3 Проблемы и перспективы развития сотрудничества государств в таможенном деле 35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1 Конституция Российской Федерации : офиц. текст. – Москва : Маркетинг, 2001. – 39 с. 2 Международная конвенция об упрощении гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция) [Электронный ресурс] :междунар. соглашение от 18.05.1973 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru 3 Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП 1975 г.) [Электронный ресурс] : межд. соглашение от 14.11.1975 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru 4 Таможенный кодекс таможенного союза : офиц. текст. – Москва : Рид Групп, 2012. – 223 с. 5 О некоторых вопросах применения таможенных процедур [Электронный ресурс] : решение Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. № 375 // Режим доступа: http://www.tsouz.ru/. 6 Соглашение «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» от 18.06.2010 года // Собрание законодательства РФ. – 03.09.2012. – № 36. – Ст. 4866. 4 7 Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года : распоряжение ПравительстваРоссийской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2575-р// Справочная правовая система «КонсультантПлюс».Режимдоступа:http://www.consultant.ru. Специальная литература 8 Бакаева, О. Ю. Таможенное право : учеб.пособие / О. Ю. Бакаева. ? Москва : НОРМА: ИНФРА – М, 2012. – 512 с. 9 Бекяшев, К. А. Таможенное право : учебник / К. А. Бекяшев , Е. Г. Моисеев. – Можайск : Проспект, 2008. – 360 с. 10 Козырин, А. Н. Научно-практический комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза [Электронный ресурс] : по состоянию на 1 мая 2013 года // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru. 11 Костин, А. А. Проблемы и перспективы развития международного таможенного сотрудничества России: монография / А. А. Костин. – Белгород: Изд-во Белгородского университета кооперации, экономики и права, 2014. – 450 с. 12 Свинухов, В. Г. Таможенное дело : учебник / В. Г. Свинухов. – Москва : Экономистъ, 2005. – 300 с. 13 Сидоров, В. Н. Таможенное право : учебник для бакалавров / В. Н. Сидоров. – Москва : Издательство Юрайт, 2013. – 439 с. Электронные ресурсы 14 Официальный сайт ФТС России [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.customs.ru/index.php?option=com_ content&view = article&id = 17492:-2020-& catid= 27:2011-01-24-14-47- 07& Itemid= 1830&Itemid= 2020 15 Студопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://studopedia.ru/3_32592_l--mezhdunarodnoy-sotrudnichestvotamozhennih-organov-rossii-.html 16 Международное право [Электронный ресурс]. – Режтим доступа : http://isfic.info / custom/toten72.htm 17 Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум» – 2015 [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.scienceforum.ru/2015/1295/14961 18 Таможня.ру [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.tamognia.ru/faq/detail.php?ID=1520035 19 Правовая система «Референт» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://www.referent.ru/1/18680 20 Научный журнал «Молодой ученый» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.moluch.ru/conf/law/archive / 43/2825/ 21 Официальный сайт ООН [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.un.org/ru/wto/ 22 Консул мир [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://konsulmir.com/organizaciya-po-bezopasnosti-i- - v- evrope/ (дата обращения: 29.04.2016) 23 Официальный сайт Министерства иностранных дел Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.mid.ru/cernomorskoe-ekonomiceskoe-sotrudnicestvo-ces-/-/asset_publisher/0vP3hQoCPRg5/ content/id /77078 (дата обращения: 29.04.2016).
Отрывок из работы

Глава 1. Общая характеристика таможенного сотрудничества государств по таможенным вопросам 1.1. Понятие и сущность таможенного дела Термин "таможенное дело" (таможенная деятельность) происходит от слова "тамга", которое употреблялось в России в XIII-XV вв. применительно к сбору с торговых сделок. От слова "тамга" в дальнейшем образовался глагол "тамжить", т.е. облагать товар пошлиной . В современном понимании "таможенное дело" - это сложное комплексное понятие, непосредственно связанное с внешней и внутренней политикой российского государства. В рамках государственной политики государственная таможенная деятельность имеет многоцелевой характер, служит удовлетворению многочисленных интересов и потребностей. В нормативных правовых актах содержались различные определения понятия таможенного дела. Например, под таможенным делом в Российской Федерации (далее РФ) согласно ст.1 Таможенного Кодекса Таможенного союза (далее ТК ТС) понимается сама таможенная политика РФ, а так же порядок и условия перемещения товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь. Таможенное дело относится к ведению федеральных органов государственной власти. Общее руководство таможенным делом в РФ осуществляют Правительство РФ, премьер-министр РФ и Президент РФ. Центральным органом федеральной исполнительной власти, осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом в РФ, является Государственный таможенный комитет РФ. Таможенная политика представляет собой целенаправленную деятельность государства по регулированию внешнеторгового обмена (объема, структуры и условий экспорта и импорта) через установление соответствующего таможенного режима перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. Одной из главных целей таможенной политики является стимулирование развития национальной экономики России. Очевидно, что это выводит ее за рамки таможенного дела. В понятие таможенного дела должна входить не только таможенная политика, но и средства ее реализации: порядок и условия перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств, взимание таможенных платежей, таможенное оформление и др. .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Таможенное дело, 35 страниц
210 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 36 страниц
210 руб.
Дипломная работа, Международные отношения, 110 страниц
690 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 40 страниц
240 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg