Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Сотрудничество государств в таможенном деле

ang_not 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 48 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.08.2018
Международное сотрудничество таможенной службы Российской Федерации направлено на упрощение процесса перемещения товаров и транспортных средств путем гармонизации и унификации законодательства Российской Федерации в сфере таможенного дела с нормами международного права и общепринятой международной практикой и осуществляется в рамках взаимодействия с таможенными и другими органами государственной власти иностранных государств, международными организациями и интеграционными объединениями.
Введение

Актуальность проблемы исследования заключается в том, что один из самых главных факторов благополучного существования и развития государств в сегодняшнем обществе - международное сотрудничество в разных областях общественных отношений, в нашем случае - международное таможенное сотрудничество. Сотрудничество в данной области носит объективный характер и определено потребностью регулировать собственные действия по регулированию процессов перемещения товаров и транспортных средств через государственные границы. На сегодняшний день все страны мира стремятся к интеграции, которая упрощает движение товаров и капиталов, способствуя тем самым развитию экономики. Одним из элементов такой интеграции является унификация таможенных процедур и взаимное содействие в осуществлении функций таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности. Одним из главных трендов регионального развития на постсоветском пространстве являются процессы евразийской интеграции. В настоящее время оформлено несколько структур в рамках этой интеграции: Таможенный союз (далее ТС) и Евразийский экономический союз (далее ЕАЭС). В данных условиях немаловажно отметить сходства и различия между её первоначальными и нынешними этапами. Договор о ЕАЭС в том виде, в котором он подписан, является не просто расширением Таможенного союза, он отличается от него по своей природе. Если Таможенный союз отличается наличием эффективных заградительных мер и его цель заключается в том, чтобы ограничить поток товаров извне, то природа ЕАЭС как раз ориентирована на координацию политики стран-участниц союза для эффективного движения капитала, товара, людей, повышения эффективности экономик на международной арене. В этом как раз и состоит кардинальное отличие ЕАЭС от ТС. Поэтому переход от одного этапа интеграционного развития к другому, более высокому, становится понятен: после того, как установлены защитные меры внутри рынка, логичен переход на внешний рынок, к более широкому взаимодействию с другими субъектами мировой экономики. Бесспорно, Евразийский экономический союз, в отличие от ТС, может составить достойную конкуренцию на мировом рынке. Международное таможенное сотрудничество является важным аспектом внешней экономической политики. Российская Федерация активно сотрудничает в экономической области с иностранными государствами. Десятки миллионов тонн различных грузов ежегодно перемещаются через таможенную границу ТС. Миллионы граждан России и иностранных государств регулярно пересекают таможенную границу. Все это предполагает знание таможенного права Российской Федерации, а так же международного таможенного права. Федеральная таможенная служба России (далее ФТС) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля, функции по проведению транспортного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и санитарно-карантинного надзора и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями. Несмотря на кажущуюся незыблемость норм международного сотрудничества, нормы таможенного регулирования являются одними из самых пластичных и изменяемых, тем более в рамках событий последних лет. Меняющаяся экономическая ситуация подталкивает государство искать новые меры регулирования сотрудничества и ответа на поставленные "вызовы". Только в 2015 году таможенные органы проводили проверки документов о соответствии и протоколов испытаний, полученных участниками ВЭД или их представителями у сертификационных органов (лабораторий), которые в свою очередь внимательно контролировались государством в лице Росаккредитации, путем проверок часть таких органов и лабораторий (более четверти) лишилась аккредитации, ряд аккредитованных лиц были привлечены к административной ответственности. Таким образом, нельзя отрицать, что число таможенных правонарушений возросло в современных реалиях, однако в ответ возрастают и требования по борьбе и предотвращению данных правонарушений. За последние годы выросло число таможенных правонарушений. В результате возрастают требования по принятию мер по борьбе с правонарушениями. Важной составляющей в сегодняшней работе российских таможенников является использование современных технологий. Прежде всего, это обмен информацией между таможенными органами. Это определяет необходимость во взаимном участии в решении проблем, взаимопомощи в таможенной области и развитие правовых, технических и административных основ с целью упрощения таможенных операций и процедур, а так же борьбы с таможенными правонарушениями. Объектом исследования является сотрудничество в сфере таможенного дела. Предметом исследования являются формы, виды и направления таможенного сотрудничества. Цель исследования – изучить формы, виды и направления таможенного сотрудничества. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: ? раскрыть понятие и сущность таможенного сотрудничества; ? рассмотреть виды и формы международного таможенного сотрудничества; ? проанализировать состояние международного сотрудничества РФ в области таможенного дела; ? изучить сотрудничество ФТС РФ с таможенными администрациями других стран; ? установить перспективы развития таможенного сотрудничества в рамках международных организаций; ? раскрыть перспективные направления таможенного сотрудничества в рамках ЕАЭС. В ходе исследования на защиту выносятся следующие положения дипломной работы: ? сформулировано авторское определение понятия международного таможенного сотрудничества, под которым следует понимать важное направление сотрудничества государств и международных организаций, заключающееся в совместной координации их усилий в сфере общественных отношений, связанных с обеспечением таможенными органами порядка и правил перемещения лицами через таможенные границы государств товаров и транспортных средств; ? установлено, что основными перспективными направлениями таможенного сотрудничества в рамках Евразийского экономического союза являются: взаимодействие с международными партнерами в целях выявления возможных форм и конкретных направлений сотрудничества; проведение переговоров, подготовка и подписание меморандумов о взаимопонимании, обеспечивающих расширение международного сотрудничества ЕАЭС, а так же работа в рамках подписанных ранее меморандумов о сотрудничестве; взаимодействие с представителями третьих государств региональными интеграционными объединениями, международными организациями, которые проявляют заинтересованность к сотрудничеству с ЕАЭС; ? обоснованы формы и методы таможенного сотрудничества; ? предложена новая форма таможенного сотрудничества. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения и списка использованной литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Общая характеристика таможенного сотрудничества государств по таможенным вопросам 7 1.1. Понятие и сущность таможенного дела 7 1.2. Понятие и формы сотрудничества государств в области таможенного дела 17 Глава 2. Международное сотрудничество государств на универсальном и региональном уровне 28 2.1 Международное сотрудничество государств в области таможенного дела на универсальном уровне 28 2.2. Международное сотрудничество государств в области таможенного дела на региональном уровне 31 2.3 Проблемы и перспективы развития сотрудничества государств в таможенном деле 35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1 Конституция Российской Федерации : офиц. текст. – Москва : Маркетинг, 2001. – 39 с. 2 Международная конвенция об упрощении гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция) [Электронный ресурс] :междунар. соглашение от 18.05.1973 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru 3 Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП 1975 г.) [Электронный ресурс] : межд. соглашение от 14.11.1975 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru 4 Таможенный кодекс таможенного союза : офиц. текст. – Москва : Рид Групп, 2012. – 223 с. 5 О некоторых вопросах применения таможенных процедур [Электронный ресурс] : решение Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. № 375 // Режим доступа: http://www.tsouz.ru/. 6 Соглашение «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» от 18.06.2010 года // Собрание законодательства РФ. – 03.09.2012. – № 36. – Ст. 4866. 4 7 Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года : распоряжение ПравительстваРоссийской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2575-р// Справочная правовая система «КонсультантПлюс».Режимдоступа:http://www.consultant.ru. Специальная литература 8 Бакаева, О. Ю. Таможенное право : учеб.пособие / О. Ю. Бакаева. ? Москва : НОРМА: ИНФРА – М, 2012. – 512 с. 9 Бекяшев, К. А. Таможенное право : учебник / К. А. Бекяшев , Е. Г. Моисеев. – Можайск : Проспект, 2008. – 360 с. 10 Козырин, А. Н. Научно-практический комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза [Электронный ресурс] : по состоянию на 1 мая 2013 года // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru. 11 Костин, А. А. Проблемы и перспективы развития международного таможенного сотрудничества России: монография / А. А. Костин. – Белгород: Изд-во Белгородского университета кооперации, экономики и права, 2014. – 450 с. 12 Свинухов, В. Г. Таможенное дело : учебник / В. Г. Свинухов. – Москва : Экономистъ, 2005. – 300 с. 13 Сидоров, В. Н. Таможенное право : учебник для бакалавров / В. Н. Сидоров. – Москва : Издательство Юрайт, 2013. – 439 с. Электронные ресурсы 14 Официальный сайт ФТС России [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.customs.ru/index.php?option=com_ content&view = article&id = 17492:-2020-& catid= 27:2011-01-24-14-47- 07& Itemid= 1830&Itemid= 2020 15 Студопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://studopedia.ru/3_32592_l--mezhdunarodnoy-sotrudnichestvotamozhennih-organov-rossii-.html 16 Международное право [Электронный ресурс]. – Режтим доступа : http://isfic.info / custom/toten72.htm 17 Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум» – 2015 [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.scienceforum.ru/2015/1295/14961 18 Таможня.ру [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.tamognia.ru/faq/detail.php?ID=1520035 19 Правовая система «Референт» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://www.referent.ru/1/18680 20 Научный журнал «Молодой ученый» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: http://www.moluch.ru/conf/law/archive / 43/2825/ 21 Официальный сайт ООН [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.un.org/ru/wto/ 22 Консул мир [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://konsulmir.com/organizaciya-po-bezopasnosti-i- - v- evrope/ (дата обращения: 29.04.2016) 23 Официальный сайт Министерства иностранных дел Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.mid.ru/cernomorskoe-ekonomiceskoe-sotrudnicestvo-ces-/-/asset_publisher/0vP3hQoCPRg5/ content/id /77078 (дата обращения: 29.04.2016).
Отрывок из работы

Глава 1. Общая характеристика таможенного сотрудничества государств по таможенным вопросам 1.1. Понятие и сущность таможенного дела Термин "таможенное дело" (таможенная деятельность) происходит от слова "тамга", которое употреблялось в России в XIII-XV вв. применительно к сбору с торговых сделок. От слова "тамга" в дальнейшем образовался глагол "тамжить", т.е. облагать товар пошлиной . В современном понимании "таможенное дело" - это сложное комплексное понятие, непосредственно связанное с внешней и внутренней политикой российского государства. В рамках государственной политики государственная таможенная деятельность имеет многоцелевой характер, служит удовлетворению многочисленных интересов и потребностей. В нормативных правовых актах содержались различные определения понятия таможенного дела. Например, под таможенным делом в Российской Федерации (далее РФ) согласно ст.1 Таможенного Кодекса Таможенного союза (далее ТК ТС) понимается сама таможенная политика РФ, а так же порядок и условия перемещения товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь. Таможенное дело относится к ведению федеральных органов государственной власти. Общее руководство таможенным делом в РФ осуществляют Правительство РФ, премьер-министр РФ и Президент РФ. Центральным органом федеральной исполнительной власти, осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом в РФ, является Государственный таможенный комитет РФ. Таможенная политика представляет собой целенаправленную деятельность государства по регулированию внешнеторгового обмена (объема, структуры и условий экспорта и импорта) через установление соответствующего таможенного режима перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. Одной из главных целей таможенной политики является стимулирование развития национальной экономики России. Очевидно, что это выводит ее за рамки таможенного дела. В понятие таможенного дела должна входить не только таможенная политика, но и средства ее реализации: порядок и условия перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств, взимание таможенных платежей, таможенное оформление и др. .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Таможенное дело, 35 страниц
210 руб.
Дипломная работа, Международные отношения, 110 страниц
690 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 40 страниц
240 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg