Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Формирование культуры безопасности жизнедеятельности у подростков во внеурочной деятельности

ang_not 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 47 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.08.2018
Формирование культуры безопасного поведения является приоритетной задачей для личности, общества, государства. Абсолютной безопасности не бывает. Всегда существует некоторый остаточный риск. Под безопасностью понимается такой уровень опасности, с которым на данном этапе научного и экономического развития можно смириться. Безопасность - это приемлемый риск. Достичь этой цели возможно только с помощью образования.
Введение

Актуальность темы исследования В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации различного происхождения стали объективной реальностью жизнедеятельности человека и несут угрозу его жизни, здоровью, влекут огромные материальные потери и наносят значительный ущерб окружающей природной среде. Безопасность - необходимое условие дальнейшего развития общества, государства и цивилизации в целом. В настоящее время решение проблем безопасности невозможно без учета человеческого фактора. Поэтому развитие норм безопасного поведения и уровня подготовленности каждого человека являются определяющими факторами с точки зрения недопущения развития опасных и чрезвычайных ситуаций и минимизации их негативных последствий. Но учёт человеческого фактора в процессе обеспечения безопасности жизнедеятельности не может сводиться только к формированию у населения знаний и умений. Практика показывает, что успех деятельности в любой области зависит от качеств и способностей человека, мотивов его поведения, уверенности в необходимости и действенности проводимых им мероприятий. Комплексное развитие всех этих качеств и свойств отдельных людей, социума в целом возможно только путем формирования культуры безопасности жизнедеятельности. Проблема исследования- каковы условия формирования культуры безопасности жизнедеятельности у подростков во внеурочной деятельности. Объект исследования – процесс формирования культуры безопасного поведения у подростков. Предмет исследования – внеурочная деятельность как средство формирования культуры безопасного поведения у подростков. Цель исследования – теоретически обосновать и практически выявит наиболее эффективные условия формирования культуры безопасности жизнедеятельности у подростков во внеурочной деятельности. Гипотеза исследования – мы предполагаем, что формирование культуры безопасности жизнедеятельности у подростков во внеурочной деятельности, будет более эффективно при следующих условиях: 1. Использование разных форм внеурочной деятельности; 2. Учёт возрастных психофизиологических особенностей подростков; - интеграция знаний отдельных аспектов обеспечения безопасности жизнедеятельности в единый взаимосвязанный (взаимообусловленный) комплекс. Задачи исследования: 1. Охарактеризовать процесс формирование культуры безопасности жизнедеятельности у подростков во внеурочной деятельности; 2. Описать общие характеристики внеурочной деятельности обучающихся; 3. Раскрыть психофизиологические особенности подростков; 4. Разработать мероприятия по формированию культуры безопасности жизнедеятельности у подростков во внеурочной деятельности. Методы исследования: 1.Теоретический анализ психолого-педагогической, социологической, учебно-методической литературы, разных видов официальных документов; 2.Изучение публикаций в периодической печати; Организация и база исследования: Практическая значимость исследования Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, с выводами по главам, заключения, списка литературы, приложения.
Содержание

Введение. 3 Глава I. Теоретические аспекты формирование культуры безопасности жизнедеятельности у подростков 5 во внеурочной деятельности. 5 1.1 Общая характеристика формирования культуры безопасности жизнедеятельности учащихся. 5 1.2 Общая характеристика внеурочной деятельности. 13 1.3 Психофизиологические особенности подростков. 20 Компоненты культуры безопасности жизнедеятельности. 23 Выводы по главе 1. 25 Глава II. Разработка мероприятий. 26 2.1 Игра-конкурс «Юный велосипедист» 26 2.2 Сценарий общешкольного дня здоровье «Круг здоровья» 28 Выводы по главе 2. 32 Заключение. 34 Литература 36 Приложение 1. Министерство образования и наоку РФ письмо «Об обеспечении безопасности в образовательных учереждениях» 39 Приложение 2. Игра-конкурс «Юный велосипедист» 41 Приложение 3. Программа спортивных соревнований «Здоровая молодеж – здоровая найия» 47
Список литературы

1. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: Просвещение, 1991. 582 c. 2. Философский словарь / Под ред. И. Т. Фролова. М.: Политиздат. 1986. 590 с. 3. Рождественский Ю.В. Словарь терминов (общеобразовательный тезаурус): Общество. Семиотика. Экономика. Культура. Образование. М.: Флинта, Наука, 2003. 87 с. 4. Проблемы современного педагогического образования Издательство: Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) Федерального государственного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского» (Ялта) 5. Крутецкий В. А. Психология обучения и воспитания школьника. — М.: Просвещение, 1976. 6. Ковалев А. Г. Психология личности. — М.: Просвещение, 1970. 7. Хрипкова А. Г. Подросток. — М.: Педагогика, 1989. 8. Мельникова Н.Ф. Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности: Учебное пособие; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2011. – 140 с. 9. Образовательная концепция предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» образовательных организаций общего образования Свердловской области (Разработчики Репин Ю.В., Ширшов В.Д., Гафнер В.В.); Факультет БЖ УрГПУ. – 2014. 10. Репин Ю.В. Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях: Учеб. пособие для студентов пед. вузов. – М.: Дрофа, 2007. – 191 с. 11. Репин Ю.В. ОБЖ – фундамент качественного образования // Педагогическое образование в России. – 2012. – №1. – С. 119–127. 12. Тимофеева С. С. Введение в безопасность жизнедеятельности. Ростов-н/Д: Феникс, 2004. 384 с. (Серия «Учебники, учебные пособия»). -С. 105,367. 13. Безопасность деятельности: энциклопедический словарь / Под ред. О. Н. Русака. - СПб.: Информационно-издательское агентство «ЛИК», 2003 14. Бондаревская Е. В. Ценностные основания личностно ориентированного воспитания // Педагогика. - 1995. - № 4. - С. 29-36. 15. Ваганов П. А. Человек. Риск. Безопасность. - СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2002. - 160 с. - С. 115. 16. Каган М. С. Философия культуры. - СПб.: Петрополис, 1996. - 416 с. 17. Кон И. С. Психология ранней юности: кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1989. - 254 с. 18. Смирнов А. Т., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа. Программы общеобразовательных учреждений 5-11 классы. 3-е изд. - М.: Просвещение, 2011. - 81 с. 19. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]// Режим доступа: Федеральный закон _Об образовании в Российской Федерации_ от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) _ КонсультантПлюс.html 20. Культура безопасности жизнедеятельности: матер. Всерос. науч.- практич. конф. c междунар. участием. Балашов, апрель, 2012 г. / под ред. А. В. Викулова, Н. В. Тимушкиной. -- Балашов : Николаев, 2012. -- 259-263 с. 21. Есипова А. А. Основные структурные компоненты культуры безопасности жизнедеятельности [Текст] / А. А. Есипова, Э. М. Ребко // Молодой ученый. -- 2014. -- №18.1. -- С. 36-38. 22. Петров С.В., Обеспечение безопасности образовательного учреждения : Учебное пособие / С.В. Петров, П.А. Кисляков. - М.: Издательство «Русский журнал», 2010. - 260 с.
Отрывок из работы

Глава I. Теоретические аспекты формирование культуры безопасности жизнедеятельности у подростков во внеурочной деятельности. 1.1 Общая характеристика формирования культуры безопасности жизнедеятельности учащихся. Для установления основного содержания понятия «культура безопасности жизнедеятельности» необходимо провести анализ отдельных составляющих («культура», «безопасность», «жизнедеятельность») и осуществить объединение этих составляющих. В научной литературе существует огромное количество определений понятия «культура» в зависимости от целей и задач исследований, особенностей строения науки, специфики школ и т.п. Так в словаре Ожегова С.И. даются следующие определения: «культура – 1.совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей. История культуры. Культура древних греков. 2.Находящийся на высоком уровне культуры, соответствующий ему. Человек высокой культуры. 3. Разведение, выращивание какого-нибудь растения или животного. Культуру льна. 4. Разводимое растение, а также клетки микроорганизмов, выращенные в питательной среде в лабораторных или в промышленных условиях. Технические культуры. 5. Высокий уровень чего-нибудь, высокое развитие, умение. Культура производства. Культура голоса (у певцов). Физическая культура (физкультура). Культура речи.» В философском словаре под редакцией Фролова И.Т. «- это социально-прогрессивная творческая деятельность человечества во всех сферах бытия и сознания, являющаяся диалектическим единством процессов опредмечивания (создания ценностей, норм, знаковых систем) и распредмечивания (освоения культурного наследия), направленная на преобразование действительности, на превращение богатства человеческой истории во внутреннее богатство личности».
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Безопасность жизнедеятельности, 69 страниц
340 руб.
Дипломная работа, Безопасность жизнедеятельности, 68 страниц
340 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg