Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Разработка стратегии развития складского комплекса

ang_not 520 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 88 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.08.2018
Проблемы регулирования процессов товародвижения в условиях становления и развития рыночных отношений становятся все более актуальными. Наряду с традиционными организационно-техническими факторами, сохраняющими и сейчас свое значение, все более значительный вес приобретают факторы логистического характера, эффективность воздействия которых востребована ходом экономического развития и реализуется в транспортно-складских логистических системах.
Введение

В настоящее время уже не вызывает сомнения, что грамотное и продуманное стратегическое управление в условиях современной экономики является важнейшим и основополагающим условием успеха любого предприятия. В общем смысле стратегия управления – это план управления фирмой, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей. Стратегия управления современной фирмой охватывает огромное количество функций и подразделений: снабжение, производство, финансы, маркетинг, кадры, научные исследования и разработки. Принятие стратегического выбора означает связывание бизнес-решений и конкурентоспособных действий, собранных по всей компании, в единый узел. Это единство действий и подходов отражает текущую стратегию предприятия. Хорошо продуманное стратегическое видение готовит компанию к будущему, устанавливает досрочные направления развития и определяет намерение компании занять конкретные деловые позиции. Разработка стратегии является одной из основных функций менеджмента. Среди всего, что выполняет менеджер, найдется немного того, что в такой значительной мере влияет на благополучие компании, как разработка долгосрочной стратегии, развитие конкурентоспособных и эффективных стратегических действий и бизнес-подходов и выполнение стратегии таким образом, чтобы достичь намеченных результатов. Особое внимание в данной работе уделено стратегическому планированию - одной из функций управления, которая представляет собой процесс выбора це¬лей организации и путей их достижения. Стратегическое пла¬нирование обеспечивает основу для всех управленческих ре¬шений, функции организации, мотивации и контроля ориен¬тированы на выработку стратегических планов. Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонтик¬ом, под которым укрываются все управленческие функции, не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены чет-кого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обес¬печивает основу для управления членами организации. Стратегическое планирова¬ние становится все более актуальным для российских пред¬приятий, которые ведут или стремятся вести жесткую конкуренцию как между собой, так и с иностранными корпорациями. Стратегическому управлению уделено большое внимание в западной литературе, но, к сожалению, в России долгое время не уделялось должного внимания этой экономической дисциплине. Данная работа базируется преимущественно на трудах западных специалистов в области управления, таких, как А. Томпсон, А. Стрикленд, И.Ансофф и другие. Тем не менее, там, где это возможно, теоретические выкладки иллюстрируются данными по российским предприятиям, различные положения теорий стратегического управления анализируются на основании информации о деятельности различных российских компаний. Необходимо отметить тот факт, что современный склад это сложная система технических сооружений, состоящих из непосредственно взаимосвязанных элементов. Обладает структурой и выполняет ряд функций по преобразованию материальных потоков, а также накапливанию, переработке и распределению грузов между потребителями. Сложность системы управлением склада это не только конструкция оборудования и разнообразие номенклатуры груза, но и технологические параметры, рациональное использование объемно-планировочных решений. Если рассматривать склад в иерархии, то даже такая сложная система, как склад, является лишь элементом более высокого уровня логистической цепи. Именно логистическая цепь устанавливает цели и критерии оптимального функционирования склада. Поэтому склад, как и любой элемент связанной цепи, не может рассматриваться как отдельный и самостоятельный элемент. Склад-это интегрированная часть логистической цепи. Следует учитывать данный подход для продуктивного осуществления функций склада и достижения положительного экономического эффекта. При этом необходимо иметь в виду, что в каждом отдельно взятом случае, для конкретного склада, параметры складской системы значительно отличаются друг от друга, так же как ее элементы и сама структура, основанная на взаимосвязи этих элементов. При создании складской системы всегда нужно руководствоваться следующим основным принципом: лишь индивидуальное решение с учетом всех влияющих факторов может сделать ее рентабельной. Предпосылкой этого является четкое определение функциональных задач и основательный анализ переработки груза как внутри, так и вне склада. Разброс гибких возможностей необходимо ограничить благоразумными практически выгодными показателями. Это означает, что любые затраты должны быть экономически оправданными, т.е. внедрение любого технологического и технического решения, связанное с капиталовложениями, должно исходить из рациональной целесообразности, а не из модных тенденций и предлагаемых технических возможностей на рынке. Основное назначение склада — концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и ритмичного снабжения заказов потребителей. Основной организационной формой применения системной обработки экономической информации на организационно - экономическом объекте (складе) управления является автоматизированная система управления (АСУ) различных уровней и назначений. АСУ определяется как система "человек - машина", которая обеспечивает эффективно функционирования объекта управления, осуществляется с использованием средств вычислительной, периферийной и организационной техники. В настоящее время постоянные изменения на рынке приводят к конкурентной борьбе наряду с возникновением новых возможностей. Растущая конкуренция требует от каждой фирмы обеспечения все более высокого уровня предоставляемых услуг. В противном случае они рискуют быть вытесненными с рынка. Естественно, что сегодня условия ведения бизнеса требуют активного применения современных технологий, предназначенных для обеспечения необходимого сервиса. Итак, главным направлением развития и совершенствования процесса обращения различных товаров (грузов) является активное применение логистики - "науки о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемым и в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработкой сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации". Для достижения таких результатов оптимизируют материальные потоки, осуществляют комплекс мероприятий о рационализации тары и упаковки, унификации грузовых единиц, реализации эффективной системы складирования, оптимизации величины и уровня запасов, планирования наивыгоднейших маршрутов перемещения грузов на складских объектах, которые являются основными объектами инфраструктуры любой логистической цепи для сбора и обработки грузов. На макроуровне - логистика определяет, например, общую концепцию распределения товарной продукции, направлений материальных потоков, размещение объектов инфраструктуры, выбор поставщиков сырья и материалов. На микроуровне - логистика решает вопросы в рамках отдельных элементов, например, задачи эффективной организации складирования. Поставщик и потребитель материального потока в общем случае представляют собой две системы, связанные так называемым логистическим каналом, т.е. некоторым множеством различных звеньев, через которые осуществляется доведение материального потока от поставщика до потребителей. После того как сделан выбор конкретных участников процесса продвижения материального потока от поставщика к потребителю логистический канал преобразуется в логистическую цепь - линейно упорядоченное множество участников процесса доведения материального потока до потребителя. Первая глава работы посвящена теоретическим основам и общим принципам стратегического управления. Вторая глава содержит подробный обзор и анализ финансового положения компании АО «ТА» в условиях современной рыночной экономики. В третьей главе представлен анализ внешней среды рынка складских услуг. А так же проблеме стратегического планирования, как наиболее важной при разработке и реализации стратегии управления предприятием. Предложены и рассчитаны два подхода развития АО «ТА» Целью настоящего диссертационного исследования является разработка подходов к решению вопросов о выборе стратегии развития компании АО «ТА» для совершенствования организации складского хозяйства. Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи: 1. Провести анализ хозяйственной деятельности компании АО «ТА». Рассмотреть структуру доходов и определить путь развития компании. 2. После экономического обоснования развития АО «ТА» в сегменте рынка складских услуг, провести анализ внешней среды рынка, пользуясь инструментами SWOT и PEST анализов. 3. Предложить два пути развития компании АО «ТА» для дальнейшей эксплуатации действующей складской площадки. 4. Произвести расчет затрат для каждого пути развития. 5. Провести оценку эффективности проектных решений методом экспертных оценок. Решение вышеназванных задач приведено в соответствующих главах и приложениях данной работы, состоящей из введения, 3 глав, заключения, списка литературы и приложения. Работа изложена на 83 страницах, содержит 12 рисунков, гистограмм и диаграмм, 36 таблиц и приложение на 10 страницах.
Содержание

Введение 6 1. Понятие и роль стратегического управления на современном этапе развития управленческой науки 12 1.1. Определение понятия "стратегия" 12 1.2. Эволюция термина "стратегия" 14 1.3. Сущность стратегического управления 19 1.4. Функции стратегического управления 22 1.5. Основные принципы стратегического управления 24 1.6. Стратегия как метод достижения стратегических целей организации 28 1.7. Принятие стратегических решений методом экспертных оценок 30 2. Анализ финансового положения АО «ТА» 36 2.2. Анализ видов доходов АО «ТА» 41 2.3. Анализ финансового положения АО «ТА» 42 2.4. Анализ финансовой устойчивости компании, анализ показателей рентабельности АО «ТА» 49 3. Выбор стратегии по эксплуатации действующего с складского хозяйства на примере компании АО «ТА» 56 3.1. Анализ внешней среды АО «ТА» 56 3.2. Характеристика рассматриваемого объекта. 62 3.3. Определение миссии и цели предприятия АО «ТА». 63 3.4. Пути развития АО «ТА», как складского комплекса. 67 3.5. Автоматизация складского хозяйства 68 3.6. Оценка экономической эффективности предложенных стратегий развития складского хозяйства АО «ТА» 71 3.7. Выбор стратегии методом экспертных оценок 79 Заключение 85 Список использованных источников 88
Список литературы

1. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление.- СПб.: Питер, 2002. 2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия.-М.: Питер, 1999. 3. Багиев Г.Л. Тарасевич В. М. Анн Х. Маркетинг/Учебник для вузов. - М.: Экономика, 1999. 4. Бодди Д. Пейтон Р. Основы менеджмента.СПб., 1999. 5. Бирман Г. Шмидт С. Экономический анализ инвестиционных проектов.-М.: Банки и биржы, 1997 -167с. 6. Виссема Ханс. Стратегический менеджмент и предпринимательство: Возможности для будущего процветания. Перевод с англ.-М.:Финпресс, 2000 - 271 с. 7. Виханский О.С. Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для вузов.- 3 изд.-М.: Гардарики, 2000 - 528с. 8. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для вузов.- 2 изд., перераб.и доп.-М.: Гардарики, 2000 - 292с. 9. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика.-2-е изд.-М.: Финпресс, 2000 - 450 с. 10. Горфингель В.Я. Швандар В.А. Экономика предприятия - М.: ЮНИТИ - 2003 - 718 с. 11. Гительман Л.Д. Ратников Б.Е. Эффективная энергокомпания: Экономика. Менеджмент. Реформирование. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2002 - 544 с. 12. Глазьев С.Ю. Теория долгосрочного технико-экономического развития -М.: ВлаДар, 1993. 13. Диксон Питер Р. Управление маркетингом - М.:ЗАО «Издательство БИНОМ»,1998. 14. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика - СПб.: Питер, 1999. 15. Дэй Д. Стратегический маркетинг - М.: Изд-во «ЭКСМО-ПРЕСС», 2002 -640 с. 16. Зайцев Л.Г. Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов.- М.: Экономист, 2003 - 413 с. 17. Качалов Р.М. Управление хозяйственным риском - М.: Наука, 2002-192 с. 18. Кинг У. Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика - М.: Прогресс, 1982. 19. Котлер Филип. Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер/ Ф. Котлер.-Спб.: Нева, 2003 - 219 с. 20. Котлер Филип. Маркетинг. Менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль - 9 изд. - Спб.: Питер, 1998 - 887 с. 21. Кэмптен Дэвид. Стратегический менеджмент: Учебник: Пер.с англ./ Кэмптен Д. Билл Хьюстон.- М.: Проспект, 2003 - 334 с. 22. Маркова В.Д. Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций - М.: Новосибирск: ИНФРА-М; Сибирское соглашение, 2001 - 287 с. 23. Самсонов В.С. Вяткин М.А. Экономика предприятий энергетического комплекса.-М.: Высшая школа, 2001. 24. Соловьев В. С. Стратегический менеджмент: Учебник/ В.С. Соловьев- Новосибирск. Сибирское соглашение: Ростов Н/Д: Феникс, 2002 - 444 с. 25. Стражев В.И. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности - М.: Высшая школа - 2005 - 480 с. 26. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК. - М.: Новое знание - 2005 - 651 с. 27. Совалов С.А. Автоматизация управления энергообъединениями - М.: Энергия, 1979. 28. Томпсон А.А. Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: Концепции и ситуации: Учебник для вузов. 9 изд.-М.: ИНФРА-М, 2000- 412с. 29. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998. 30. Федоришин Г.В. Стратегический анализ в системе корпоративного управления - М.: Экономический анализ - 2002 - №2 - 34 с. 31. Филиппова Т.А. Чернов С.С. Основы стратегического маркетинга энергетических компаний и предприятий - Новосибирск: Издательство НГТУ, 2001. 32. Шуляк П.Н. Финансы предприятия. - М: ИТК Дашков и К - 2002 - 750 с.
Отрывок из работы

1. Понятие и роль стратегического управления маркетинга на современном этапе развития управленческой науки 1.1. Определение понятия "стратегия" Стратегия - сложное и потенциально мощное оружие, с помощью которого современная фирма может противостоять меняющимся условиям. Но это - непростое оружие. Его внедрение и использование обходятся недешево. Однако есть веские доказательства того, что внедрение стратегического управления оправдывает себя с лихвой, особенно для фирмы, оказавшейся в условиях нестабильности. Понятие стратегия, как известно, очень древнее и происходит оно от греческого strategia. Оно поначалу представляло собой часть военного искусства и охватывало вопросы подготовки и ведения войн, искусство или наука быть полководцем. Значение полководцев в Древней Греции было очевидным. История свидетельствует, что наиболее талантливые и удачливые полководцы очень большое значение придавали правильному построению обеспечения армии, а также решениям, когда вступать в битву, а когда вступать в переговоры с народом, политиками, дипломатами. Однако использование понятия стратегии не является исключительной прерогативой древних греков. В Древнем Китае в период между 480 и 221 гг. до н.э. уже была написана книга под названием "Искусство стратегии". Споры по поводу того, кому приписывать авторство - одному человеку или же это так называемое народное творчество - продолжаются по сей день. Хотя пока большинство исследователей считают, что Сунь-цзы (а именно от его лица написана эта книга) - это реальный исторический персонаж. Конечно, историческая ясность в вопросах авторства, безусловно важна. Но для нас наиболее важным кажется сам факт того, что уже 23 века тому назад понятие стратегии стало неотъемлемым элементом мировоззрения людей. В Древней Греции титул "стратег" означал "руководитель, облеченный высокими полномочиями". Долгое время под стратегией понималось управление ресурсами. Данная концепция зародилась во 2-й половине 30-х годов текущего столетия в США. Это положило начало разработке конкретных подходов к формированию стратегии. В научной литературе можно встретить много определений стратегии, понимаемой как искусство проведения больших операций, включающих их подготовку, организацию и использование имеющихся в распоряжении средств таким образом, чтобы в фактически существующих условиях достигнуть поставленной цели.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg