Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

Социология знания: возникновение и эволюция

ang_not 120 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.08.2018
В заключение, можно сделать следующий вывод: Идеи Макса Вебера были в том, что социология должна представлять собой именно «понимающую» науку, т.к. поведение человека осмысленно. Основой его предмета было представление о том, что законы природы и общества противоположны друг другу, а значит, существуют два центральных типа научного знания – это естествознание и гуманитарное знание. А социология является такой наукой, в которой должно сочетаться самое лучшее. Суть понимающей социологии, по его словам, заключается в понимании и объяснении социологами того, через какие действия люди стремятся реализовать свои цели, в какой мере и благодаря чему это может получаться.
Введение

Данная курсовая работа направлена на изучение и рассмотрение основных аспектов социологии знания. Цель курсовой работы – подробно изучить определение социологии знания и описать хронологический процесс ее развития. Для достижения поставленной цели необходимо: 1. Изучить научную литературу по данной теме. 2. Прояснить этапы возникновения социологии знания. 3. Определить хронологический порядок развития социологии знания от социологии науки и узнать взаимосвязь этих понятий. 4. Раскрыть понятие «понимающей социологии». 5. Описать феноменологическую социологию. Актуальность курсовой работы определена интересом к тому, как социология знания, являясь ядром целого ряда других социологических дисциплин: социологии науки, религии, искусства, исследует проблемы детерминации, форм передачи и хранения знания, социальной обусловленности типов мышления в различные периоды истории, типологии производителей знания, институциональных форм духовного творчества и т.д. Общепринятым объектом социологического исследования является общество. Предмет моего исследования – комплексный сравнительный анализ основных подходов социологии знания. Для реализации цели и задач данного исследования основным методом стал анализ письменных документальных данных, передающих социальную информацию. Использовался традиционный анализ – просматривание, прочтение и осмысление содержания документов. Результат анализа документов - обобщение, которое, собственно говоря, и представляется в письменной форме, грамотно компилируя информацию для ее дальнейшего изучения. Структура исследования обусловлена его задачами. Курсовая работа состоит из трех глав, введения и заключения. В первой главе социология знания рассмотрена как недавно возникшая социологическая дисциплина, изучено превращение знания в науку, рассмотрены ее три основные классификации и рассказано о дальнейшем развитии социологического подхода к проблеме знания. Вторая глава посвящена «понимающей социологии», вкладу К.Маркса и Э.Дюркгейма в социологию знания. Третья глава - о феноменологической социологии – история введения термина, дальнейшее развитие теории, проблемы методологии и процедуры социального познания. Изучены идеи американских и немецких социологов А. Щюца, П. Бергера, Н.Лумана. Заключение - итоги проведенного исследования.
Содержание

Введение Глава 1.Определение и возникновение социологии знания 1.1.От философии знания к социологии знания 1.2.Социология знания и социология науки Глава 2. Понимающая социология 2.1.Вклад К.Маркса в социологию знания 2.2.Понимающая социология Э.Дюркгейма Глава 3.Феноменологическая социология 3.1.Феноменологическая социология знания и социология религии П.Бергера 3.2.Социологическая теория Н. Лумана Заключение Библиографический список
Список литературы

1.Попова И.М.. Социология. Введение в специальность. Учебник для студентов высших учебных заведений. Киев: Тандем. - 287 с. 1997 2.Шюц А. Формирование понятия и теории в социальных науках // Альфред Шюц. Избранное: мир, светящийся смыслом. М., 2004. 3.Малкей М. Наука и социология знания. М., 1983. 4.Социология: Хрестоматия / Сост. Ю.Г. Волков, И.В. Мостовая. - М., 2003. 5.Луман Н. Социальные системы. СПб.: Наука, 2007 6.Гофман А.Б. Семь лекций по истории социологии: Учеб. Пособие. - М.: Кн. дом «Университет», 1999. - 208с. 7.Шульц В.Л.. Социология знания. История и методология. М., 2006 8.Российская социологическая энциклопедия / Под ред. Г.В. Осипова. - М.: НОРМА-ИНФРА-М, 1999. - 672с
Отрывок из работы

Глава 1. Определение и возникновение социологии знания Социология знания – это исследования социальной природы и социальной обусловленности различных форм знания, механизмов его порождения, распространения и функционирования в обществе. Ей типично расширительное толкование термина «знание»: к знанию относится все, что считается знанием в обществе. Основателем социологии знания является немецкий ученый Макс Шелер, который первым использовал термин «социология знания», разделив все бытие на две сферы: субструктуры (реальные социальные факторы) и суперструктуры (духовные, идеальные формы). К реальным социальным факторам Шелер отнес географические, биологические, демографические, экономические, политические явления - они представляют собой определенную базу социальной детерминации знания, более широко — идей. Что касается духовных форм – они являются предметом социологии знания и существуют, по Шелеру, независимо от сферы субструктуры. Немецкий социолог рассматривал знание как ценностный феномен, выделив три его «высших рода»: знание ради господства; знание ради образования; знание ради спасения. Также Шелер называет их позитивным, метафизическим и религиозным знанием. Каждый из этих родов заложен в самой природе человека и никогда не сводится с другим. Идея Шелера в том, что существует внутреннее родство между типом знания, его носителем и формой организации. Социология знания в качестве теории стремится поставить и разработать учение о «экзистенциальной обусловленности знания», в качестве исследования - проследить эту «обусловленность» к различным содержаниям знания в прошлом и настоящем. Социология знания возникла в результате многочисленных усилий, чтобы сделать предметом исследования социальную обусловленность теорий и типов мышления, которая могла бы быть очевидной в кризисной ситуации современности. Поэтому были определены критерии для понимания этой обусловленности и разработаны учения о значении внетеоретических условий знания. Только так можно преодолеть непродуманную и неплодотворную форму релятивизма в науке, которая сохранится до тех пор, пока наука не осмыслит проступающую обусловленность любого продукта мышления. Социология знания пытается решить эту проблему путем ввода данных в рамки самой науки и использует их для улучшения научных выводов, поскольку эти данные представляются еще недостаточно ясными, а отчасти преувеличенными. Социология знания стремится свести их к бесспорным положениям, чтобы тем самым сделать более доступными методическому изучению.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg