Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Совершенствование предоставления государственных и муниципальных услуг(на примере МФЦ городского округа Химки Московской области)

ang_not 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 71 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.08.2018
В такой крупной и многозадачной структуре не обойтись без проблем. На данный момент минуло больше 10 лет, как в России началась административная реформа. Нацеленная на преодоление низкой эффективности работы государственного аппарата, она стала рассматриваться как основа глубокой перестройки всей системы государственной власти, характерными признаками которой стали инертность, безразличие к интересам граждан и высокий уровень коррумпированности. Проведение административной реформы в стране осуществлялось преимущественно исходя из внутренних потребностей в повышении эффективности деятельности административного аппарата.
Введение

Высокий уровень развития общества в мире, изменяющиеся условия нынешнего дня требуют качественных изменений во взаимоотношениях государства и общества, повышение эффективности исполнения государством своих функций и оказания услуг населению. При этом вопросы создания эффективной управленческой системы, направленной на удовлетворение постоянно возрастающих человеческих потребностей, нередко отходят на второй план. Между тем люди оценивают работу властных структур по элементарным показателям — есть ли вода и тепло в доме, как работает транспорт, сколько времени оформляются документы, поданные в официальные учреждения и т. д. Решение подобных вопросов в местах локального проживания граждан формирует имидж власти в целом, определяет отношение к ней населения, степень поддержки политических лидеров, проводимых в стране реформ. Эффективное решение подобных вопросов и служит, в конечном счете, залогом политической стабильности в стране. Длинная очередь в органы социальной защиты населения вызывает у людей негативное отношение не только к работникам этой структуры, но и к главе муниципального образования, губернатору и даже к президенту. При этом людям абсолютно все равно, какой уровень власти отвечает за конкретное направление работы.[9] Их интересует результат. Поэтому, несмотря на существующее разграничение полномочий, деятельность каждого органа власти всей своей сутью должна направляться на повышение уровня и качества жизни населения. Целью исследования является выработка практических рекомендаций и предложений по совершенствованию предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ городского округа Химки. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи: 1) изучить понятие, сущность государственных и муниципальных услуг, а также цели, задачи, особенности предоставления; 2) рассмотреть деятельность многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг; 3) изучить нормативно-правовые основы предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ; 4) проанализировать ключевые показатели деятельности МФЦ по г.о. Химки; 5) оценить качество предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ г.о. Химки; 6) выявить проблемы предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ г.о. Химки; 7) выявить направления повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг; 8) внести предложения по совершенствованию предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ г. о. Химки; 9) оценить эффективности предлагаемых мероприятий. Объект – деятельность многофункциональных центров по оказанию государственных и муниципальных услуг. Предмет исследования – социально-экономические отношения, возникающие при предоставлении государственных и муниципальных услуг в МФЦ г. о. Химки. В работе использовались следующие методы исследования, позволившие осуществить всесторонний анализ и сделать выводы по проведенному исследованию: методика балльно-рейтинговой оценки, общетеоретические и эмпирические методы научного познания – системный, комплексный, исторический подход, сравнительный, диагностический анализ, а также статистические методы (сравнения, группировки, наблюдения), методы обработки информации. Особенности повышения эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг рассмотрены в трудах многих исследователей, к числу которых относятся Сироткин М. А., Янкевич П. Ф., Калинин Л. Ш., Акопова Т. С., Соколов А. В., Савченко Е. Ю., Никонова Л.С., Ричман Б., Тихомиров Ю. А., Сорокин А.В. Выводы и рекомендации: 1. Необходимы изменения в ряде федеральных нормативных правовых актов в целях расширения полномочий многофункциональных центров в отношении предоставления документов и (или) получения результата по услуге; 2. Создание единой инфраструктуры обеспечения межведомственного ав¬томатизированного информационного взаимодействия между органами (ор¬ганизациями) - участниками предоставления государственных и муници¬пальных услуг на базе МФЦ; 3. Совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для работы в этой сфере; 4. Повышение эффективности порталов оказания государственных и муниципальных услуг; 5. Созданию сети учебно-консультационных полигонов «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» в каждом федеральном округе; 6. Повышение заработной платы специалистов по предоставлению государственных и муниципальных услуг, в связи с активным ростом количества новых услуг, а следственно загруженности специалиста, что может сказаться на качестве проделанной работы. Работа состоит из введения, трех глав, включающих параграфы, заключения, списка использованных источников из 51 наименования. Основной текст исследования изложен на 61 странице, содержит 3 приложения, 2 таблицы, 3 рисунка и 1 диаграмму.
Содержание

Введение…………………….…………………………………………………3 Глава 1. Теоретико-методические основы предоставления государственных и муниципальных услуг…….……….…….…….……7 1.1. Понятие и сущность государственных и муниципальных услуг….….7 1.2. Цели и задачи многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг …………………………………12 1.3. Методы оценки эффективности деятельности многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг... 19 Глава 2. Анализ практики предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре (МФЦ) городского округа Химки…….…………………….……….……………..28 2.1 Анализ ключевых показателей деятельности МФЦ по г.о. Химки ….28 2.2 Оценка качества предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ г.о. Химки ……………………………………………………33 2.3 Проблемы предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ г.о. Химки …………….……….…….……….…………….…………..36 Глава 3. Рекомендации по совершенствованию предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ г. о. Химки……….45 3.1 Направления повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг……………………………………………………….45 3.2. Предложения по совершенствованию предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ г. о. Химки ………….48 3.3 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий …………………56 Заключение………………………………………………………….…….….59 Список использованных источников…………..….…….…………….…62 Приложение А. Механизм предоставления государственной или муниципальной услуги в электронном виде…………………………....69 Приложение Б. Нормативная база………………………………….……70 Приложение В. Инструкция при регистрации на портале Госуслуг…71
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации // Система «Консультант плюс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/cons/ (дата обращения: 15.05.2017). 2. Федеральный закон от 27.07. 2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» // Гарант: Версия Проф [Электрон. ресурс] / ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС". - 2017. Режим доступа: http://base.garant.ru/12177515 (Дата обращения 29.04.2017)] 3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Система «Консультант плюс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/(дата обращения: 15.05.2017). 4. Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации" от 28.06.2014 N 172-ФЗ// Система «Консультант плюс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_164841/(дата обращения: 17.05.2017). 5. Федеральный закон от 28.12.2013 N 442 (ред. от 21.07.2014) "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/cons/ (дата обращения: 10.05.2017). 6. Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" // Система «Гарант» [Электронный ресурс]. – URL: http://www.garant.ru (дата обращения: 17.04.2017). 7. Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Режим доступа: http://www.garant.ru (дата обращения: 10.04.2017). 8. Распоряжение Правительства РФ от 10.06.2011 № 1021-р «Об утверждении Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности гос. и мун. услуг на 2011-2013 гг.» Режим доступа: http://www.garant.ru (дата обращения: 15.04.2017). 9. О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления [Электронный ресурс]: Постановления Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. – №797. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/cons/ (дата обращения: 14.05.2017). 10. Протокол заседания комиссии Правительства Российской Федерации по проведению административной реформы от 25.03.2013 № 136. 11. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (утв. Президентом РФ 07.02.2008 N Пр-212) [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 14.05.2017). 12. Проект Федерального закона «Об общих принципах организации предоставления государственных (муниципальных) услуг и исполнения государственных (муниципальных) функций» «Об общих принципах организации предоставления государственных (муниципальных) услуг и исполнения государственных (муниципальных) функций». [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 14.05.2017). 13. Закон Московской области № 211/2014-ОЗ « О внесении изменений в законы Московской области «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области» и «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области».Режим доступа: http://www.mosoblduma.ru/Zakoni/ Zakoni_Moskovskoj_oblasti/item/29426(дата обращения: 24.04.2017). 14. Закон Московской области № 198/2014-ОЗ «Об административной ответственности за нарушение порядка предоставления государственной или муниципальной услуги на территории Московской области». Режим доступа: http://www.mosoblduma.ru/Zakoni/Zakoni_Moskovskoj_oblasti/item/29426(дата обращения: 27.04.2017). - С. 136-144. Литература 15. Агафонова Т.П., Гдалевич И.А. и др. Злоупотребления публичной властью и антикоррупционная политика в современной России: Монография. М.: Юрлитинформ, 2011.-С. 124-126. 16. Алескеров Ф.Т., Головщинский К.И., Клименко A.B. Оценки качества государственного управления. М.: ГУ ВШЭ, 2016. -С. 16-24. 17. Акимова Н.А. и др. Муниципальные услуги: формирование системы управления. Кемерово: Кузбассвузиздат, 2015. -С. 27-35. 18. Архипов О. Рынок электронных услуг населению в России: проблемы и перспективы // Информационные Ресурсы России. – 2011. – № 4. 19. Барабашев А.Г. Теоретические ориентиры дальнейшего развития государственной службы Российской Федерации // Вопросы государственного и муниципального управления. 2014. -С. 16-24. - №1. –С. 112-115. 20. Бахрах Д. Н. Государственная служба России. М. [Текст]: учебник Изд- во «Проспект», 2008. – 152 с. 21. Вишняков В. Г. Правовые проблемы развития электронного правительства в Российской Федерации // Образование и право. – 2012. – № 4. – C. 7–24. 22. Восколович H.A., Жильцов E.H. Экономика, организация и управление общественным сектором. М.: Юнити, 2012. 23. Горохов Д.Б., Спектор Е.И., Глазкова М.Е. Правовой мониторинг: концепция и организация // Журнал российского права. 2012. N 5. С. 14-15. 24. Добролюбова Е.И. Показатели эффективности реформ государственного управления в России: возможные подходы. Доклад Всемирного банка. М., 2011.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретико-методические основы предоставления государственных и муниципальных услуг 1.1 Понятие и сущность государственных и муниципальных услуг В настоящее время в Российской Федерации идет процесс реформирования органов власти. Особую актуальность и социальную значимость приобретают вопросы, связанные с оказанием государственных и муниципальных услуг.[11] Одно из приоритетных направлений административной реформы на сегодняшний день является повышение качества государственных и муниципальных услуг. Проводимые преобразования в системе исполнительной власти нацелены на то, чтобы каждый гражданин в РФ мог требовать от государственной и муниципальной власти тот уровень качества предоставляемых услуг, который ему обязаны предоставить органы исполнительной власти. Физическое или юридическое лицо, получившее государственную или муниципальную услугу, впоследствии оценивает работу органов исполнительной власти и муниципалитетов и в целом эффективность государства по качеству предоставления таких услуг.[2] Исходя из этого, концептуальное видение системы исполнительной власти можно выразить понятием «сервисное государство». Под этим понятием подразумевается ориентация на потребности гражданина или бизнеса, обеспечение государством необходимого качества услуг, т.е. условий, при которых гражданин будет тратить минимум времени, сил и ресурсов для получения государственных и муниципальных услуг, а предприниматель - для начала и ведения бизнеса.[13] Для развития данного направления государство приняло решение по реформированию административной части и повышению качества государственных и муниципальных услуг. Понятие «государственная услуга» стало использоваться в России только в процессе проведения административной реформы, в то время когда во многих зарубежных странах государственные услуги - одна из основных форм взаимоотношений гражданина, юридического лица с государственной властью. Само понятие «услуга» для законодательства не новое и под ним понимают готовый продукт труда, способный удовлетворить потребности граждан и юридических лиц.[5] Термин «услуга» в российском законодательстве впервые появился в Конституции РФ (1993 г.), где он упоминается в ст. 8 и ст. 74, а Гражданский кодекс РФ закрепил категорию услуги в качестве объекта гражданских прав (ст. 128). В соответствии с Бюджетным кодексом РФ (1998 г.) государственные услуги - это услуги, оказываемые физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным заданием органами государственной власти (органами местного самоуправления), бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном органами государственной власти (органами местного самоуправления) [2]. Термин «государственные услуги» появился в Концепции реформирования государственной службы РФ, утвержденной Указом Президента РФ от 15 августа 2001 г., затем фигурировал в федеральной программе «Реформирование государственной службы РФ (2003 -2005 гг.)», утвержденной Указом Президента РФ от 19 ноября 2002 г., где была отмечена необходимость достижения качественного уровня исполнения государственными служащими своих должностных обязанностей.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Таможенное дело, 29 страниц
150 руб.
Реферат, Документоведение и архивоведение, 23 страницы
60 руб.
Контрольная работа, Информатика, 5 страниц
160 руб.
Презентация, Экономика, 10 страниц
300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg