Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Совершенствование управления инновационной деятельностью в коммерческих банках

ang_not 520 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 86 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.08.2018
1. В современных условиях инновационные процессы превратились в постоянно действующий фактор экономического развития. Эти процессы затронули и банковскую сферу. Именно в банках зарождаются новые формы бизнеса, новые методы обслуживания, новые товары и финансовые инструменты, которые способны удовлетворять возрастающие потребности клиентов. Инновации являются важнейшим стимулом развития коммерческих банков в интересах клиентов, акционеров и сотрудников. 2. В работе рассмотрены дефиниции «банковская услуга», «банковский продукт», на основе чего дано определение банковской инновации. Банковская инновация – это результат системной деятельности банка в области нововведений, содействующих, с одной стороны, сохранению капитала клиентов и его приумножению, с другой – достижению стратегических целей банка. Таким образом, инновационная деятельность банков ориентирована на сочетание интересов банка и его клиентов в рамках создания новых продуктов (услуг), отличающихся более высокими потребительскими качествами.
Введение

В настоящее время рынок кредитно-финансовых услуг России характери-зуется высокой степенью динамизма, что обуславливает необходимость появ-ления новых банковских продуктов. Нестабильность финансовой системы, ва-лютные и политические риски, относительно высокая ставка рефинансирования и другие факторы, оказывающие негативное влияние на финансовый сектор, стимулируют банковские учреждения на увеличение спектра оказываемых ими услуг и вплотную подводят нас к понятию “банковских инноваций”. Динамика происходящих перемен в экономической системе России характеризуется ростом различного рода рисков в финансовой деятельности и резким повышением уровня конкуренции. Данный факт провоцирует систему кредитных организаций к развитию своих предприятий, повышению их конкурентоспособности на финансовых рынках, к радикальному обновлению основных сфер их функционирования, соответствующих современным мировым тенденциям и угрозам. Вследствие этого многие экономические структуры России, в частности, кредитные организации, осознавая важность нововведений, избирают путь создания таких механизмов экономики и менеджмента, которые содействовали бы внедрению в сферу услуг новейших достижений научно-технического прогресса, которые обобщенно можно именовать как «инновации» или «инновационные технологии». Глобализация мировой экономики кардинальным образом изменила процессы развития финансового рынка в целом и коммерческих банков в частности, придав им инновационную направленность. Но с другой стороны, данные процессы поставили актуальные научные задачи, имеющие непосредственное прикладное значение в экономической системе России, а именно: задачи развития методов формирования инновационной среды, непосредственной реализации инноваций в банковской сфере, а также аналитической оценки перспектив инновационного развития российских коммерческих банков в современных условиях. В последние годы наблюдается процесс интенсивной технологической модернизации банковской деятельности, связанный с внедрением в кредитных организациях банковских автоматизированных систем и технологий дистанционного банковского обслуживания, что позволяет существенно расширить клиентскую базу кредитных организаций и предложение банковских услуг. В условиях динамично изменяющегося российского банковского рынка и обостряющейся борьбы за клиентов для банков становится особенно важным доработка четкой стратегии своего развития для достижения заданных целей. Конкурентная борьба между банками формулирует общие цели дальнейшего развития банков, выражающиеся через повышение уровня качества банковского обслуживания и возможности более широкого доступа к банковским продуктам и услугам, независимо от территориальной расположенности клиента банка. В соответствии с меняющимися условиями внешней среды коммерческие банки как полноправные участники рыночных отношений вынуждены адаптироваться к этим условиям, становясь движителем инновационных процессов. Эти процессы должны быть управляемыми и протекать системно в рамках функциональной инновационной стратегии, интегрированной в общую стратегию развития банка. Именно в банках зарождаются новые формы бизнеса, новые методы обслуживания, новые товары и финансовые инструменты, направленные на удовлетворение возрастающих потребностей клиентов. Инновации становятся важнейшим стабилизирующим фактором не только развития банков, но экономического развития государства. Можно показать, что при осуществлении инновационной деятельности действуют факторы, вызывающие неопределенность и риск, неполноту и асимметрию информации и т.п. Иными словами, на рынке не всегда возможно обеспечить эффективный результат инновационной деятельности, что обуславливает принятие и развитие государственной политики, направленной на сдерживание последствий провалов рынка инновационной продукции. Государственная политика должна быть направлена на нормативно-правовую поддержку инновационной деятельности, развитие инфраструктуры и интеллектуальной собственности. В России до сих пор недостаточно венчурных фондов, обеспечивающих финансирование инновационной продукции, не обеспечена должная информационная поддержка инноваций. Кроме того, явно недостаточна государственная поддержка институтам инновационной деятельности, а также обеспечению эффективной связки вузовской науки с банковской сферой и хозяйственной жизнью. Эти вопросы требуют незамедлительного решения, что будет содействовать эффективной организации инновационной деятельности в банках. Значительный вклад в развитие теории инновационного развития внесли такие ученые, как С.Ю. Глазьев, А.Клейнехт, Н.Д. Кондратьев, М.И. Туган-Барановский, Й. Шумпетер, Ю.В.Яковец и другие. Вопросы развития управления инновационной деятельностью коммерческих банков рассматривались в трудах А.А. Аюпова, И.Т. Балабанова, А.С.Борисова, В.И. Вагизовой, В.С. Викулова, Ю.Н. Захарова, Р.А. Исаева, Л.В. Кох, Л.Р. Курмановой, О.И. Лаврушина, А.В. Муравьевой, Т.В. Никитиной, И.М. Подложенова, Т.Ю. Поповой, И.А. Семагина, Э.А. Уткина и других ученых. Проблемами управления рисками инновационной деятельности банков занимались Е.А.Гришина, И.Н. Демчук, В.А. Кондрашов, В.И. Корнейчук, А.И. Полищук, Ю.Ю. Русанов, Т.А. Устинова, В.И. Чаленко и другие. Несмотря на совокупность исследований различных аспектов инновационной деятельности коммерческих банков, вопросы инструментария управления рисками инновационной деятельности банков являются недостаточно разработанными, что определило выбор темы, цели задачи диссертационного исследования. Гипотезой данного диссертационного исследования является утвержде-ние, что механизм управления инновационным развитием банка способствует повышению его конкурентоспособности, т.е. справедлива логическая цепочка: повышение инновационной активности обусловливает рост темпов и более широкое разнообразие форм инновационной деятельности банка, результатом которой является разработка и внедрение в его деятельность банковских инноваций различного типа, что в конечном итоге ведет к росту и укреплению конкурентоспособности банка на рынке. Целью диссертационного исследования является разработка механизма управления инновационным развитием банка, способствующего переходу от экстенсивной к интенсивной модели, и выработка рекомендации по их совер-шенствованию. на примере ПАО «Ак Барс» банк. Достижение указанной цели осуществляется путем постановки и решения логически взаимосвязанных научных задач, последовательно раскрывающих тему данной работы: — сформировать понятийный аппарат, позволяющий детализировать суть проблемы управления инновационным развитием банка; — сформулировать задачи инновационного менеджмента на примере кредитной организации? — проанализировать конкурентную среду ПАО «Ак Барс» банк — предложить классификация видов инновационного управления в коммерческом банке? — доказать важную роль инновационного стратегического управления в кре-дитной организации Проведенные теоретические исследования в области инновационных процессов в банковском секторе позволяют вывести некоторые тенденции в развитии передовых коммерческих банков. Инновационный путь развития отечественной банковской сферы на сегодняшний момент заключается либо в поиске новых организационных схем и методов стратегического управления на основе инновационно ориентированного подхода, либо в постепенном превращении значительной части банков в финансово посреднические структуры на основе расширения перечня услуг или развития нетрадиционных операций (консультационные, трастовые, лизинговые, страховые и др.). В рамках ВКР раскрываются особенности современного этапа развития управления инновационной деятельностью на примере банковского сектора России. Данный этап можно имеет такие характерные черты как разработки и внедрения инноваций (инновационных технологий) в систему банковских продуктов, менеджмента и клиентского обслуживания. В работе указана специфика принятия управленческих решений при разработке инновационной политики предприятия, проанализированы современные тенденции в области технологий и управленческих процессов в качестве объектов инновационного управления.
Содержание

Введение 3 1. Теоретико-методологические аспекты управления инновационной 8 деятельностью 1.1 Сущность и структура управления инновационной деятельностью 8 1.2 Инновации как основа экономического роста социально-экономической 19 системы. Методы управления инновационной деятельностью. 1.3 Теоретические аспекты развития банковских инноваций на 32 современном этапе 2. Особенности внедрения инноваций в банке на примере 33 ПАО «Ак Барс» Банк 2.1 Экономическая характеристика и анализ хозяйственной деятельности 33 ПАО «Ак Барс» Банк 2.2 Методические подходы к анализу и управлению рисками финансовых 44 инноваций в банковском секторе 2.3 Комплексная оценка рисков инновационной деятельности ПАО 54 «Ак Барс» Банка 3. Трансформация методов управления инновационной деятельностью в 65 современных условиях 3.1 Современные системы управления инновационной деятельностью 65 компании и векторы ее развития 3.2 Инновационные процессы и их классификация согласно принципам 69 Заключение 77 Список использованных источников Приложения
Список литературы

1. КонсультантПлюс - Проект Федерального закона N 344994-5 «Об инновационной дея-тельности в Российской Федерации» (ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 18.03.2010). 2. Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». 3. Авдяков А.И.Управление инновациями: Конспект лекций / ФГБОУ ВПО «РГУТиС» - М., 2013 г. – 129 с. / Авдяков А.И. 4. Акмаева Р.И.Инновационный менеджмент малого предприятия, работающего в научно-технической сфере: Учебное пособие / Р.И. Акмаева. - Рн/Д: Феникс, 2012. - 541 c. / Акмаева Р.И. 5. Алексеев А.А.Инновационный менеджмент: Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А.А. Алексеев. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 247 c. / Алексеев А.А. 6. Балабанов В.С.Инновационный менеджмент / В.С. Балабанов, М.Н. Дудин. - М.: Элит, 2014. - 282 c. / Балабанов В.С. 7. Барышева А.В.Инновационный менеджмент: Учебное пособие / А.В. Барышева, К.В. Бал-дин, М.М. Ищенко. - М.: Дашков и К, 2015. - 384 c. / Барышева А.В. 8. Беляев Ю.М.Инновационный менеджмент: Учебник для бакалавров / Ю.М. Беляев. - М.: Дашков и К, 2016. - 220 c. / Беляев Ю.М. 9. Бобрышев Д.К.Конкурентоспособность – стратегическая цель фирмы // Проблемы техно-логии, управления и экономики. Ч.1. / под общ. ред. В.А. Панкова. Н.Новгород, 2002. С.158-160. / Бобрышев Д.К. 10. Водачек Л. Водачкова О.Стратегия управления инновациями на предприятии / Л. Водачек, О. Водачкова. Сокр. Пер. со словац./Авт. предисловие B.C. Рапопорт. - М.: Экономика, 1989. - 167 с. / Водачек Л. Водачкова О. 11. Ермасов С.В.Инновационный менеджмент: учебник для вузов / С. В. Ермасов, Н. Б. Ер-масова. – Москва: Высшее образование, 2011. – 504 с. / Ермасов С.В. 12. Киселева И.А., Трамова А.М.Влияние инновации на конкурентоспособность предпри-ятий туристского бизнеса. //Научно-практический журнал «Экономика, статистика и инфор-матика. Вестник УМО», – М.: МЭСИ, 2011. / Киселева И.А., Трамова А.М. 13. Медынский В.Г.Инновационный менеджмент: учебник по специальности «Менеджмент организации» / В. Г. Медынский. – Москва: Инфра–М, 2008. – 293 с. / Медынский В.Г. 14. Никонова Я.И.Инновационная политика развития экономических систем: методология формирования и механизм реализации: Монография / Я.И. Никонова . - М.: Элит, 2014. - 171 c. / Никонова Я.И. 15. Павлова С.Н.Комплексная оценка инновационной деятельности: теория, методология, практика. Якутск: Сфера, 2011. 420 с. / Павлова С.Н. 16. Портер М.Е.Конкуренция Портер М.Е. Конкуренция. – СПб., М., Киев: Изд. дом «Виль-ямс» 2010. -592 стр. / Портер М.Е. 17. Савельева Н.А.Стратегический менеджмент: учебник. Ростов н/Д: Феникс, 2012. 382 с. / Савельева Н.А. 18. Сурин А.В.Инновационный менеджмент: учебник для вузов / А. В. Сурин, О. П. Молча-нова. – Москва: Инфра-М, 2012. – 367 с. / Сурин А.В. 19. Такер Р. Б.Инновации как формула роста. Новое будущее ведущих компаний / Пер. с англ. М.: ЗАО «Олимп- Бизнес», 2006. 240 с. / Такер Р. Б. 20. Уткин Э. А.Стратегический менеджмент: Способы выживания российских банков. М.: Фонд Экономического просвещения, 1996. 180 с. / Уткин Э. А. 21. Фатхутдинов В.А.Инновационный менеджмент: учебник для вузов / В.А.Фатхутдинов. – СПб.: Питер, 2013. – 448 с. / Фатхутдинов В.А. 22. Чесбро Г.Открытые инновации. Создание прибыльных технологий / Г. Чесбро – Поколе-ние, 2007.– 336c. 23. Шумпетер Й. А.Теория экономического развития. Капитализм, социализм и демократия Шумпетер Й.А.-Эксмо 2007.-864 стр. / Шумпетер Й. А. 24. Аксиев Т.Т. Инновационная деятельность банков / Т. Т. Аксиев // Управление Экономи-ческими Системами Электроннный Научный Журнал – 2012. – № 3 (39). 25. Бурлака Е. Ю. Кулаков Инновации у нас - это как плыть против течения // Управление персоналом. – 2012. – № 4. / Бурлака Е. Ю. Ку-лаков. 26. Викулов В.С. Инновационная деятельность кредит-ных организаций // Менеджмент в России и за рубежом/ 2001. № 1. С. 79–89 / Викулов В.С. 27. Ермоленко О.М. Банковские инновации как фактор повышения конкурентоспособности кредитных организаций на современном этапе их функционирования/ О.М. Ермоленко/ На-учный вестник Южного института менеджмента. – 2014. – No 1. / Ермоленко О.М. 28. Ленчук Е.Б. Финансирование инновационной деятельности в России // ЭКО. 2008. № 12. / Ленчук Е.Б. 29. Николаев А.И. Инновационное развитие и инновационная культура./ Проблемы теории и практики управления. 2001, №5 с.57-63. / Николаев А.И. 30. Охлопков А.В. Банковские инновации и особенности их реализации в современном бан-ковском секторе России // Инициативы XXI века. 2011. № 1-2. / Охлопков А.В. 31. Пантелеева Н.Н. Влияние финансовых инноваций на риски банковской деятельности // Научно-теоретический журнал Наука и экономика. 2013. Т. 2. № 4 (32). С. 55-65. / Пантелее-ва Н.Н. 32. Плещеева Н.М. Инновационная деятельность коммерческих банков // Современная нау-ка: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. 2012. № 10. С. 32-34. / Плещеева Н.М. 33. Подложенов И.М. Совершенствование оценки эффективности инновационной деятельности в коммерческих банках // Креативная экономика. 2011. № 12. С. 62-66. / Подложенов И.М. 34. Пономарев К.А., Новоселова Е.Г. Эволюция подходов к управлению банковской дея-тельностью // Вестник Томского государственного универ- ситета. 2009. № 324. С. 306-308. / Пономарев К.А., Новоселова Е.Г. 35. Прошин М.М. Инновационные проекты в деятельности российских коммерческих банков // Банковские услуги. 2011. № 4. С. 2-5. / Прошин М.М. 36. Романов С.Е. Стратегия управления рисками как целевой сегмент бан- ковской деятель-ности на рынке финансовых услуг // Journal of Economic Regulation. 2012. Т. 3. № 2. С. 83-88. / Романов С.Е. 37. Сивохин В.Е. К вопросу об определении понятий устойчивости, надежности и рисков банковской деятельности // Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. 2012. № 12 (54). С. 38-43. / Сивохин В.Е. 38. Стрелкова Л.В. О взаимосвязи инноваций и стратегического управления. НижнийНовгород:Нижегородский университет им. Н.И. Лобачевского[4] . 2004. С. 66–69. / Стрелкова Л.В. 39. Фалько С.Г. Проблемы управления инновационной деятельностью в российских коммерческих банках. Фалько С.Г., Павлов Ю.Н., Боровик И.Г. / Российское предпринимательство. 2000. № 9 (9). / Фалько С.Г. 40. Gary Hamel “THE WHY, WHAT, AND HOW OF MANAGEMENT INNOVATION” Harvard business review, ISSN 0017-8012, Vol. 84, No 2, 2006, pages 72-84 / Gary Hamel. 41. FutureBanking: «Ни в одной стране государство не являлось драйвером инноваций» – Герман Греф, Сбербанк// FutureBanking.ru [Электронный ресурс]. URL: http://futurebanking.ru/post/3256 (дата обращения: 15.02.2017). 42. Банк, который лопнул// Газета.Ru [Электронный ресурс]. URL: https://www.gazeta.ru/business/2016/12/30/10455953.shtml (дата обращения: 25.01.2017). 43. В Казани открылась инновационная лаборатория «АК БАРС Цифровые технологии»// «АК БАРС» Банк [Электронный ресурс]. URL: https://www.akbars.ru/about/press-center/news/detail.php?ELEMENT_ID=41633 (дата обращения: 15.03.2017). 44. Общая информация ПАО «АК БАРС» БАНК// «АК БАРС» Банк [Электронный ресурс]. URL: https://www.akbars.ru/about/general/ (дата обращения: 24.12.2016). 45. «Ак Барс» держит удар// Banki.ru [Электронный ресурс]. URL: https://www.banki.ru/news/columnists/?id=9608281#reviewArea. 46. Годовые отчеты ПАО «АК БАРС» БАНК// «АК БАРС» Банк [Электронный ресурс]. URL: https://www.akbars.ru/about/free-info/reports/ (дата обращения: 01.03.2017). 47. ЦБ РФ [Электронный ресурс]. URL: https://www.cbr.ru/. 48. «Марксвэб» аналитическое агенство [Электронный ресурс]. URL: http://markswebb.ru/e-finance/internet-banking-rank-2017/. 49. Science,technology and innovation [Электронный ресурс]. URL: http://data.uis.unesco.org/Index.aspx?DataSetCode=SCN_DS&lang=en# (дата обращения: 19.03.2017). 50. Deutsche Bank opens innovation lab in New York City – Newsroom [Электронный ресурс]. URL: https://www.db.com/newsroom_news/2017/medien/-en-11494.htm (дата обращения: 15.01.2017). 51. Dare to be different: Why banking innovation matters now // IBM: 2006 [Электронный ресурс]. URL: http://www-935.ibm.com/services/us/gbs/bus/pdf/g510-6322-dare-different.pdf. 52. Banking and Innovation: A Canadian Success Story. The Canadian Bankers Association’s Submission on Innovation [Электронный ресурс]. URL: http://www. docstoc.com/docs/3857804/Banking-and-lnnovation- A-Canadian-Success-Story-The-Canadian-Bankers.
Отрывок из работы

1. Теоретико-методологические аспекты управления инновационной деятельностью 1.1 Сущность и структура управления инновационной деятельностью В условиях современной действительности инновации играют важную роль в экономике. Инновации и интеллектуальные достижения являются зало-гом коммерческого успеха и благосостояния. Именно поэтому в подобных ус-ловиях держится на плаву только тот бизнес, который адекватно отвечает по-требностям рынка, создает и успешно организует производство конкурентоспособного продукта, обеспечивает эффективность внутреннего управления. Слово "инновация" происходит от латинского innovationem - существи-тельного от глагола innovare, имеющего значение "изменять или осовремени-вать". Таким образом, центральное значение инноваций относится к обновле-нию. Подобное обновление возможно лишь в случае, если люди сумеют изме-нить способ принятия решений, отказаться от стандартных методов, научатся делать выбор вне рамок существующих норм и правил. В понимании сущности и свойств инноваций очень важным является четкое разграничение понятий «новшества» и «инновации». Новшество (новация) – это оформленный результат фундаментальных, прикладных исследований и разработок в какой-либо сфере деятельности (но-вое знание, метод, изобретение). Внедрение новшества, т.е. достижение прак-тической применимости нового знания с целью удовлетворения определенных потребностей и рыночного признания превращает его в инновацию (нововведение). Таким образом, инновация отличается от новшества (новации) тем, что новый продукт выходит на рынок, принимается рынком и в дальнейшем будет иметь коммерческую ценность. Следовательно, инновация (нововведение) означает практическое применение данного новшества. Это значит, что, если создан новый продукт или технология, разработана новая концепция организации труда или управления, но все эти новшества не находят своего применения, то они не являются инновациями. В соответствии с внесенным в 2010 г. в Государственную Думу законо-проектом об «Об инновационной деятельности в РФ» «инновация (нововведе-ние) - конечный результат инновационной деятельности, реализованный в виде нового или усовершенствованного продукта, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности (экономическом обороте)»[1].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg