Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Кадровые процедуры в системе государственной гражданской службы

ang_not 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 69 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.08.2018
Под кадровой политикой в государственной службе понимается общий курс и последовательная деятельность государственного органа по формированию требований к государственным служащим, их подбору, подготовке и рациональному использованию с учетом состояния и перспектив развития государственного аппарата, прогнозов количественных и качественных потребностей в кадрах государственных гражданских служащих.
Введение

Кадровая политика в последнее время рассматривалась, как правило, в социологической науке. Юридическая наука, в частности административное право, в меньшей степени исследует основы кадровой политики и процессы ее реализации в условиях модернизации государственного управления. С точки зрения определения институционализации и системности данного правового явления выработка и развитие кадровой политики в системе государственной гражданской службы - проблема достаточно новая, а потому малоисследованная. С учетом трансформации законодательства о государственной гражданской службе и современного понимания совершенствования основ кадровой политики в системе государственной гражданской службы Российской Федерации требуется комплексный теоретический и практический анализ данной политики и особенностей ее осуществления как государственной деятельности. Кадровая политика в системе гражданской службы Российской Федерации формируется в целостный, самостоятельный институт административного права и особое направление административно-правовой науки. Она оказывает серьезнейшее влияние на содержание института государственной службы и выражается в обновлении правового регулирования государственной гражданской службы Российской Федерации в контексте воздействия на кадровый состав органов государственной власти. Состояние научной разработанности темы исследования. Начиная с 70-х годов XX столетия, в административной науке наблюдался всплеск научного интереса к отдельным проблемам кадровой политики. Это было связано с разработкой положений, относящихся к кадрам органов государственной власти. Отметим, что ведущими учеными-юристами в этой области административно-правовой науки 1970-1980-х годов являются И.Л. Бачило, Б.М.Лазарев, А.В. Оболонский, М.И. Пискотин, В.Д. Попков, В.И. Ремнев, Ю.А. Розенбаум, Л.А. Сергиенко, Ю.А. Тихомиров. Современный период развития юридической науки обозначился научными трудами, в которых проводится исследование основ государственной службы, ее формирование, развитие и организация; оформление соответствующей системы законодательства и др. Категории «кадры», «кадровая политика» практически исчезли из научного оборота административной науки. Интерес к кадровой политике в системе государственной гражданской службы как основополагающему фактору совершенствования всей системы государственной службы был несколько утрачен. Проблемы разработки и регламентации организации работы с кадрами были «переданы» представителям социологической науки и науки государственного управления. Особенности правового регулирования подобных вопросов (понятийного аппарата кадровой политики, кадровых процедур и технологий, принципов и методов работы с кадрами, разработки и эффективной реализации целевых программ развития государственной гражданской службы, мотивации и оценки деятельности государственных служащих и другие) были несправедливо «забыты» административно-правовой наукой. Только лишь в последнее время стали появляться работы, посвященные кадровой политике в системе государственной гражданской службы. Следует отметить наиболее комплексное исследование в области кадровой политики – монография В.В. Черепанова «Основы государственной службы и кадровой политики» (2007 г.). Другие монографические исследования, в которых рассматриваются отдельные аспекты кадровой политики в системе государственной гражданской службы, представлены достаточно развернуто и объемно (Юпитов А.В., Бекасов О.Б., Пономарева B.C. «Отбор кадрового состава государственной гражданской службы: современные механизмы, принципы и процедуры» (2004 г.), Пресняков М.В «Конституционное регулирование доступа к государственной гражданской службе: реализация принципов равенства и справедливости» (2007 г.), а также диссертационные работы). В научных трудах, посвященных исследованию различных направлений реализации государственной гражданской службы и законодательства о ней, авторами ставятся важные частные вопросы кадровой политики (И.Н. Барциц, А.А. Гришковец, В.А. Козбаненко, А.Ф. Ноздрачев, А.В. Оболонский, Ю.Н. Старилов, С.Е. Чаннов). Активно разрабатываются проблемы мониторинга правовой системы (И.Л Бачило, Д.Б. Горохов, Ю.А. Тихомиров), антикоррупционного анализа правовых актов (Ю.А. Тихомиров, Т.Я. Хабриева, В.Н. Южаков), кадровых технологий в системе государственной гражданской службы (Ю.В.Ростовцева, В.В. Лобанов, Е.В. Масленникова, Л.Н. Татаринова), эффективности действия нормативных правовых актов (В.В. Денисенко). Объектом исследования стали общественные отношения, складывающиеся и изменяющиеся с целью формирования основных направлений кадровой политики в системе государственной гражданской службы Российской Федерации, а также формирующиеся непосредственно в рамках законодательства о государственной гражданской службе. Предметом исследования выступают нормативные правовые акты, определяющие структуру и содержание кадровой политики в системе государственной гражданской службы Российской Федерации. Целью дипломной работы является комплексное исследование сущности кадровой политики в системе государственной гражданской службы Российской Федерации. Задачи дипломной работы: 1. раскрыть генезис развития кадровой политики в Российской Федерации; 2. изучить формы и методы кадровой политики в системе государственной гражданской службы; 3. проанализировать понятие кадровой процедуры; 4 рассмотреть процедуру аттестации государственных гражданских служащих; 5. охарактеризовать конкурсную процедуру на замещение вакантной должности государственной гражданской службы; 6. проанализировать специфику процедуры квалификационного экзамена; 7. выяснить проблемы организации кадровых процедур на государственной гражданской службе; 8. раскрыть направления совершенствования внедрения и правовой регламентации государственных процедур. Методологической основой исследования являются современные методы научного познания: общенаучные (диалектико-материалистический метод, анализ и синтез) и специальные познавательные методы (метод сравнительного правоведения, формально-логический, исторический, системно-структурный, метод юридического моделирования). Нормативно-правовая основа дипломного исследования представлена значительным числом нормативных правовых актов различного уровня и юридической силы: Конституция Российской Федерации, федеральные законы и иные федеральные нормативные правовые акты. Теоретической основой работы являются труды Е.А. Аксеновой, С.Н. Булгакова, В.Б. Башурова, Ю.В. Гаврилкиной, Е.П. Ефремовой, В. Жильцова, В.М. Захарова, И.А. Ильина, А.Ю. Кирьянова, Ю.В. Колесникова, Л.А. Лариной, Р. Мальцева, А.А. Макарцева, В.М. Манохина, А.Ф. Ноздрачева, А.Ф. Нуртдиновой, А.В. Оболонского, Ю.Н. Старилова, Ю.П. Сурмина, Н.В. Туленкова, Н.А. Чижова, Л.А. Чикановой и др. Эмпирической основой дипломной работы является судебная практика Пленума Верховного Суда РФ. Положения, выносимые на защиту: 3. Суть государственной кадровой политики состоит в привлечении, закреплении, развитии и адекватном использовании на государственной службе высококвалифицированных специалистов, в создании условий по реализации ими своего профессионального потенциала для успешного исполнения профессиональных обязанностей, обеспечения на этой основе эффективного функционирования органов государственной власти. 2. Необходимо в Положении об аттестации закрепить правило, в соответствии с которым рассматриваемое условие подлежит исполнению в течение определенного срока, например 1 года с момента проведения аттестации, или срока, устанавливаемого самой аттестационной комиссией (абзац второй подп. «б» п. 5 Положения об аттестации). 3. Внести изменения в ч. 2 ст. 22 Закона № 79-ФЗ, дополнив ее п. 6 следующего содержания: «6) при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего в случае, предусмотренном пунктом 3 части 16 статьи 48 настоящего Федерального закона». Структура дипломной работы. Дипломная работа состоит из введения, основной части, включающей в себя три главы и семь параграфов, заключения, списка использованной литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..…...3 ГЛАВА I ФОРМИРОВАНИЕ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ………………………………………………………………………….8 1.1 Генезис развития кадровой политики в Российской Федерации…………………………………………………………………..…..…8 1.2 Формы и методы кадровой политики в системе государственной гражданской службы……………………………………………………....…….14 ГЛАВА II ХАРАКТЕРИСТИКА КАДРОВЫХ ПРОЦЕДУР В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ…………………………………………………………………………22 2.1 Понятие кадровой процедуры. Аттестация государственных гражданских служащих…………………………………………………………………………22 2.2 Конкурсная процедура на замещение вакантной должности государственной гражданской службы………………………………..…….….35 2.3 Квалификационный экзамен…………………………………………...……42 ГЛАВА III ПРОБЛЕМЫ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КАДРОВЫХ ПРОЦЕДУРАХ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ…………………………………………………………………………57 3.1 Проблемы организации кадровых процедур на государственной гражданской службе……………………………………………………………..57 3.2 Направления совершенствования внедрения и правовой регламентации государственных процедур………………………………………………….…..60 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..66 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………...…………69
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации: принята всенар. голосованием 12 декабря 1993. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398. 2. О системе государственной службы Российской Федерации: федер. закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ (ред. от 02.07.2013) // Собрание законодательства РФ. 2003. № 22. ст. 2063. 3. Об Общественной палате Российской Федерации: федер. закон от 4 апреля 2005 г. № 32-ФЗ (ред. от 20.04.2014) // Собрание законодательства РФ. 2005. № 15, ст. 1277. 4. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федер. закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ (ред. от 30.03.2015) // Собрание законодательства РФ. 2003. № 40, ст. 3822. 5. О государственной гражданской службе Российской Федерации: федер. закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 06.04.2015) // Собрание законодательства РФ. 2004. № 31, ст. 3215. 6. Об основах государственной службы Российской Федерации: федер. закон от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ (ред. от 27.05.2003) // Собрание законодательства РФ. 1995. № 31. ст. 2990. – утратил силу. 7. О муниципальной службе в Российской Федерации: федер.закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ (ред. от 30.03.2015) // Собрание законодательства РФ. 2007, № 10, ст. 1152. 8. О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации: указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 110 (ред. от 19.03.2014) // Собрание законодательства РФ. 2005, № 6, ст. 437. 9. О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации: указ Президента РФ от 28 декабря 2006 г. № 1474 (ред. от 08.03.2015) // Собрание законодательства РФ. 2007, № 1 (1 ч.), ст. 203. 10. Об утверждении перечня должностей высшего начальствующего состава федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и соответствующих этим должностям специальных званий: указ Президента РФ от 26 июля 2011 г. № 1010 (ред. от 12.03.2015) // Собрание законодательства РФ. 2011. № 31. Ст. 4710. 11. Вопросы Федеральной службы по финансовому мониторингу: указ Президента РФ от 13 июня 2012 г. № 808 (вместе с «Положением о Федеральной службе по финансовому мониторингу») (ред. от 20.01.2015) // Собрание законодательства РФ. 2012. № 25. Ст. 3314. 12. О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции: указ Президента РФ от 2 апреля 2013 г. № 309 (вместе с «Положением о порядке направления запросов в Федеральную службу по финансовому мониторингу при осуществлении проверок в целях противодействия коррупции») (ред. от 08.03.2015) // Собрание законодательства РФ. 2013. № 14. Ст. 1670. 13. О подготовке кадров для органов внутренних дел Российской Федерации по договорам на обучение: указ Президента РФ от 14 января 2013 г. № 21 (ред. от 01.07.2014) // Собрание законодательства РФ. 2013. № 3. Ст. 172. 14. О некоторых вопросах Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной миграционной службы: указ Президента РФ от 15 января 2013 г. № 30 (ред. от 13.11.2014) // Собрание законодательства РФ. 2013. № 3. Ст. 177. 15. Вопросы Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации: указ Президента РФ от 7 апреля 2014 г. № 213 (вместе с «Положением о Государственной фельдъегерской службе Российской Федерации») (ред. от 20.01.2015) // Собрание законодательства РФ. 2014. № 15. Ст. 1726. 16. О некоторых вопросах поступления граждан Российской Федерации на федеральную государственную гражданскую службу в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, создаваемые на территориях Республики Крым и г. Севастополя: указ Президента РФ от 14 мая 2014 г. № 334 // Собрание законодательства РФ. 2014. № 20. Ст. 2499. 17. О некоторых вопросах поступления на службу в следственные органы и учреждения Следственного комитета Российской Федерации: указ Президента РФ от 4 июня 2014 г. № 387 // Собрание законодательства РФ. 2014. № 23. Ст. 2968. 18. О некоторых вопросах прохождения федеральной государственной гражданской службы руководителем Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству и его заместителями: указ Президента РФ от 1 сентября 2014 г. № 604 // Собрание законодательства РФ. 2014. № 36. Ст. 4831. 19. О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня): указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 111 (ред. от 01.07.2014) // Собрание законодательства РФ. 2005, № 6, ст. 438. 20. О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации: указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 110 (ред. от 19.03.2014) // Собрание законодательства РФ. 2005, № 6, ст. 437. 21. Государственные требования к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации: постановление Правительства РФ от 6 мая 2008 г. № 362 // Собрание законодательства РФ. 2008. № 19. Ст. 2194. Учебники, учебные пособия, научные публикации 22. Аксенова Е.А. Управление персоналом в системе государственной службы. М.: Проспект, 2013. 325с. 23. Антошина Н.М. Формирование кадрового состава государственной гражданской службы // Власть. 2013. № 4. С. 9 – 12. 24. Батуев Ц.Б. Оценка деятельности государственных служащих как инструмент кадровой работы в Республике Бурятия // Власть. 2013. № 10. С. 84 – 88. 25. Башуров В.Б. Отграничение квалификационного экзамена от аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации // Современное право. 2011. № 11. С. 82 – 88. 26. Булгаков С.Н. Право государственных гражданских служащих на обжалование результатов аттестации // Вестн. ВГУ. Серия «Право». 2013. № 1. С. 354 – 359. 27. Вырупаева Т.В. Формирование системы критериальной оценки деятельности государственных и муниципальных служащих // Известия ИГЭА. 2013. № 5(50). С. 93 – 97. 28. Гаврилкина Ю.В. Кадровый резерв государственной гражданской службы: новые правила и старые проблемы // Современное право. 2014. №11. С. 41 – 44. 29. Гришковец А.А. Проблемы реформы государственной службы в Российской Федерации // Государство и право. 2011. № 12. С. 56 – 57. 30. Дубик С. Государственная служба Российской Федерации: основные направления реформирования и развития // Государственная служба. 2013. № 2. С. 49 – 53. 31. Елисеев Ю.С., Малинецкий Г.Е., Медведев А.А., Харин А.А. Инновационный императив // Будущее России в зеркале синергетики. М.: Статут, 2013. 258с. 32. Ефремова Е.П. Конкурсный порядок замещения вакантных должностей в период СССР // История государства и права. 2013. № 23. С. 57 – 60. 33. Жильцов В. Эффективность в системе государственной гражданской службы // Государственная служба. 2013. № 4(54). С. 14 – 16. 34. Занятость, безработица, службы занятости: толковый словарь / коллектив авт. под рук. Ю.В. Колесникова. М.: Статут, 2013. 392с. 35. Захаров В.М. Кадровая служба: учеб. пособие. М.: Юрист, 2013. 303с. 36. Зотов В.В., Анциферова И.В. Кадровый резерв глав муниципальных районов как основа устойчивости и преемственности системы муниципального управления // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2014. № 4. С. 3 – 5. 37. Иванов С.А. Правовое регулирование отношений в сфере госслужбы // Юрист. 2013. № 6. С. 13 – 16. 38. Ильин И.А. О сущности правосознания / собр. соч. Т. 4. М.: Высш. шк., 1994. 420с. 39. Киреева Е.Ю. Открытость кадрового отбора на государственную службу: pro et contra // Конституционное и муниципальное право. 2013. № 12. С. 52 – 55. 40. Киржиманов М.Г. Правовые основы подбора кадров государственных служащих, их аттестации и повышения квалификации. М.: Статут, 2012. 230с. 41. Кирьянов А.Ю. Совершенствование кадровой политики муниципальной службы как гарантия социальной защищенности муниципального служащего // Социальное и пенсионное право. 2012. № 3. С. 28 – 33. 42. Клищ Н.Н. Повышение результативности деятельности государственных служащих: автореф. дис. ... канд. экон. наук. М.: МГУ, 2006. 34с. 43. Колесникова В.И. Административно-правовые основы аттестации государственных служащих. М.: Юрист, 2011. 240с. 44. Костенников М.В., Куракин А.В., Кулешов Г.Н., Несмелов П.В. Административно-правовое регулирование информационного обеспечения государственной гражданской службы в контексте противодействия коррупции // Административное и муниципальное право. 2012. № 10. С. 25 - 39; № 11. С. 14 – 33. 45. Курилов В.И. Аттестация специалистов народного хозяйства. М.: Юрид. лит., 1981. 218с. 46. Ларина Л.А. Конституционное право граждан на равный доступ к государственной службе (теоретико-правовой аспект). М.: Статут, 2013. 335с. 47. Лобцова О.В. Стимулирование труда государственных гражданских служащих // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. Аспирантские тетради. СПб., 2007. № 19(45). С. 143 – 158. 48. Магомедов К.О. Кадровые технологии в управлении персоналом государственной гражданской службы // Служба кадров и персонал. 2013. № 10. С. 34 – 37. 49. Макарцев А.А. Новый порядок замещения должности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации: возврат к наделению полномочиями или дальнейшее развитие системы многостепенных выборов? // Государственная власть и местное самоуправление. 2013. № 6. С. 8 – 10. 50. Мальцев Р. Госслужба: карьерный рост и кадровый отбор // ЭЖ-Юрист. 2014. № 32. С. 1, 3. 51. Манохин В.М. Служба и служащий в Российской Федерации. М.: Юрист, 2013. 289.
Отрывок из работы

ГЛАВА I ФОРМИРОВАНИЕ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ 1.1 Генезис развития кадровой политики в Российской Федерации История развития кадровых служб, то есть подразделов, которые занимаются комплектованием и учетом персонала, достигает в глубину веков. Да, первое упоминание о разрядном указе (военное описание ратных людей с обозначением их должностей) по вопросам комплектования, учета денежных окладов для личного состава армии Русского государства датируется 1478 годом. На основе личных обзоров, которые проводились в соответствии с указом, определялась готовность призывников к военной службе. Кроме военных функций, указ выполнял и административные по вопросам личного состава государственного аппарата. Согласно указу назначались воеводы, послы, судьи и другие чиновники. Промышленная революция XIX века кардинально изменила характер организации труда и роль самих работников. Рост масштабов производства и поведение работников, которых не удовлетворяют условия труда или руководителей организации нанимать специалистов, которые бы занимались исключительно работниками. В Англии их называли секретарями благополучия, в США и Франции - общественными секретарями, основными функциями которых было: следить по условиям труда; противостоять созданию профсоюзов; устраивать больных работников в больнице, а детей - в дошкольные заведения. Развитие машинного производства, которое объединяет большое количество работников в пределах промышленных предприятий, способствовало созданию профсоюзов. Профсоюзы стали основной силой, способной организовывать работников, чтобы отстаивать свои интересы разными способами (забастовки, бойкоты и тому подобное). Это заставило государственные органы создавать национальные системы с проблем социального страхования, выплат компенсаций по безработице, установления минимальной заработной платы, сокращения рабочего дня. В связи с этими изменениями в компаниях появилась потребность в спецотделах, которые бы были экспертами в отрасли трудового законодательства, обеспечения контроля за действиями администрации предприятия. Организации начали создавать специальные отделы, которые занимались этими вопросами. В 20 – 30-ые годы XX века возникли специализированные отделы по вопросам управления человеческими ресурсами, которые выполняли в основном рутинную работу, связанную с ведением документов, разбором конфликтов, выплатой заработной платы. Все вопросы, связанные с управлением человека, решались высшим руководством без отдела кадров.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg