Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

Социальная реклама как инструмент формирования поведения студентов, обучающихся в московских вузах

ang_not 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 81 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.08.2018
В ходе исследования удалось проанализировать сущность и особенности влияния социальной рекламы на московскую молодежь, учащуюся в московских ВУЗах. В современных отечественных научных работах вопрос влияния социальной рекламы на молодежь изучен не до конца. По крайней мере , существующих исследований недостаточно, чтобы точно сформулировать особенности влияния социальной рекламы на молодых людей в Москве.
Введение

Социальная реклама, несмотря на свою относительную «молодость», как социальный феномен, имеет специфические национальные особенности, определяющиеся социокультурной и исторической спецификой общества, в котором она развивалась, его ценностными и идеологическими доминантами. Истоки появления социальной рекламы связывают как с появлением гражданского общества и наделения граждан гражданскими правами, так и со сферой государственной деятельности в рамках проведения государственной политики. Социальная реклама, по сути, является следствием возникновения потребности у властных структур вступить в коммуникацию с населением при помощи информации социального характера, помогающей влиять на поведение граждан. Социальная реклама, как явление достаточно новое для современной России, еще только институционализируется, что и формирует пространство не всегда эффективного и недостаточно полного использования ее потенциала. Эта ситуация связана также с тем, что современное российское общество представляет собой пространство девиации, наполненное многочисленными рисками и угрозами, преодоление которых не под силу средствами только социальной рекламы, но значимость социальной рекламы в преодолении рисков духовнонравственного характера трудно переоценить. Обязанность социальной рекламы - вести разъяснительную деятельность, она должна через объяснение проблем, которые стоят перед обществом, вести к совершенствованию самого общества. В то время как коммерческие рекламодатели желают стимулировать благоприятное отношение к тому или иному товару, цель социальной рекламы заключается в привлечении внимания к общественному явлению, в изменении поведенческой модели человека. Роль рекламы как одного из средств, направленных на изменение общественного поведения, признана в современном мире. «Если для основного массива коммерческой рекламы главным объектом являются предметы и цены, социальная реклама посвящает себя утверждению гуманистических ценностей, как бы нейтрализуя негативную общественную реакцию, возникающую временами по отношению к рекламному творчеству в целом». Социальная реклама должна популяризировать социальные проблемы. Социальная реклама играет огромную роль в создании и продуцировании моральных и духовных ценностей. Иногда она духовно обогащает общество, пробуждает в людях лучшие качества. Призыв «Позвонить родителям!» может восприниматься в каждой семье по-разному и каждым ребенком по-своему, но у психологов существует одно из определений взрослости - момент осознания своей ответственности за своих отцов и матерей, образно говоря, когда дети усыновляют своих родителей. Речь идет о планке «нормальности» - и в экономическом, и в политической, и гражданском, и социальном выражении. Тут возможности социальной рекламы неоценимы. Социальная реклама должна стать неким саморегулятором общества, его «совестью» и «здравым смыслом». Учитывая особенность рекламной коммуникации - повторяемость, массовость, вербальную точность, эмоциональную насыщенность, тексты социальной рекламы могут служить нравственным катализатором состояния общества и позитивной корректировки его жизнедеятельности. Апелляция к духовным ценностям и нравственным нормам может сформировать потребности духовного плана. Социальная реклама как психотерапия, способная «оздоровить» социальные отношения. Социальная реклама еще не очень привычна для современного российского общества. Она переживает период становления и занимает около 1% российского рынка рекламы. Основные темы социальной рекламы в сегодняшней России - здоровый образ жизни, соблюдение правил дорожного движения, призыв к исполнению гражданских обязанностей, бережное отношение к природе, патриотизм и любовь к родине, укрепление семейных отношений, воспитание чувства ответственности за судьбу детей и социально незащищенных слоев. В исследовании, проводимым компанией NPD Online Research весной 2016 ,посвященном оценке эффективности социальной рекламы, приняли участие около 1500 российских интернет-пользователей, представляющих активную (месячную) аудиторию[21]. По мнению каждого второго (51%) участника онлайн-опроса социальная реклама необходима россиянам, так как она призывает задуматься над актуальными социальными проблемами. Почти все (93%) представители этой группы респондентов выступают за увеличение объемов социальной рекламы в России, а среди наиболее значимых для социальной рекламы тем указывают пропаганду здорового образа жизни, включая агитацию против курения, употребления алкоголя и наркотиков (82%), повышение общественного интереса к вопросам экологии, охраны природы, защите животных (55%), обращение к проблемам стариков, инвалидов, брошенных детей (41%), предупреждение об опасности таких инфекционных заболеваний как СПИД, гепатит, туберкулез (40%). В числе прочих, достойных объектов социальной рекламы, российские интернет-пользователи ожидают увидеть укрепление нравственных норм и семейных ценностей (37%), соблюдение правил дорожного движения и поведения в экстремальных ситуациях (35%), соблюдение законодательных норм (22%) и др. С другой стороны, 43% опрошенных полагают, что в настоящее время влияние социальной рекламы на российское общество невелико и допускают ее существование лишь теоретически. И еще около 5% российских интернет-пользователей уверены в том, что на социальную рекламу никто не обращает никакого внимания, следовательно, в ней нет необходимости. Среди этих респондентов за увеличение объемов социальной рекламы в России выступают, соответственно, 69% и 5% респондентов.[28] Различия в оценках места и роли социальной рекламы в российском обществе обусловлены, главным образом, верой в способность социальной рекламы вообще повлиять на поведение человека и личным опыто Проблемную ситуацию можно выразить в следующем социальном противоречии. С одной стороны социальная реклама привлекает внимание молодежи к проблеме , а с другой стороны интерпретация той или иной рекламы не всегда позитивно влияет на социальное поведение молодежи. Например, изобразив красивую жизнь в рекламе о коррупции, большое количество молодежи посчитает , что взятка – это путь к богатству. Объект исследования: Социальное поведение студенческой молодежи Москвы. Предмет: социальная реклама как инструмент формирования социального поведения студенческой молодежи. Цель ВКР: Выявить особенности влияния социальной рекламы на поведение студенческой молодежи Москвы. Для достижения данной цели, были поставлены следующие задачи : - Изучить теоретические основы социального поведения; - рассмотреть социальную рекламу как явление в российском обществе; - изучить вторичный анализ данных о влиянии социальной рекламы на поведение российской молодежи; - выявить особенности восприятия социальной рекламы студенческой молодежью Москвы; - исследовать оценку экспертов в вопросе эффективности социальной рекламы; - разработать рекомендации для улучшения использования социальной рекламы ориентированную на московскую молодежь Гипотеза-основание: Социальная реклама может формировать социальное поведение студенческой молодежи Москвы. Степень изученности социальной рекламы в России и за рубежом достаточно невысока. Из зарубежных авторов следует отметить У. Уэллса, С. Мориарти, описывающих историю возникновения и развития социальной рекламы. Ф. Брутон, С. Пру включают социальную рекламу в систему государственной информационной политики как инструмент оптимизации общественных отношений. Г. Ханнеман, П. Котлер, П. Блум, В. Мовелли рассматривают различные аспекты функционирования социальной рекламы за рубежом. Проблематика социальной рекламы в последнее десятилетие стала объектом научного исследования ряда отечественных авторов: - изучение сущности социальной рекламы, ее целей, направленности, функций проведено в работах М.И. Пискуновой, J1.II. Федотовой, О.О. Савельевой, И.М. Синяевой, С. Исаева, А.А. Федотовских, Г. Николайшвили, А. Русакова и др.; - история возникновения и развития, анализ современного состояния социальной рекламы в России содержится в публикациях А.С. Азаровой, 0.0. Савельевой, И. Орениной и др.; - эффективность использования социальной рекламы в сфере социального маркетинга рассматривается в работах Т.В. Астахова, Г.Г. Почепцова, В.М. Мелиховского, Э.А. Капитонова, В.Н. Иванова, А.Н. Чумикова, Л.П. Федоренко и др.; - компаративный анализ российского и зарубежного опыта социальной рекламы отражается в трудах С. Андрияшкина, К. Бове, Г. Николайшвили и др.; - необходимость запрета использования социальной рекламы как политической пропаганды обосновывают И. Лев, А. Тропедян, Г. Николайшвили, и др; - анализ основных субъектов социальной рекламы в России содержится в публикациях И. Буренкова, И. Голота, А.Н. Лебедева, С. Андрияшкина и др.; - специфика процесса институционализации социальной рекламы рассматривается в трудах С. Исаева, О. Колокольцевой, А.С. Азаровой и др. Наблюдающееся в последние годы повышение интереса общественности к социальной рекламе способствует увеличению количества исследований, анализирующих различные аспекты функционирования этого феномена. Однако, несмотря на безусловную эвристическую ценность данных работ, исследование социальной рекламы в России носит эпизодический и узкопрофильный характер. Социологический анализ социальной рекламы как механизма регуляции социального поведения в настоящее время в научной литературе не представлен. Отсутствие целостного представления о феномене социальной рекламы в современном обществе делает актуальной разработку теоретико-методологических оснований его изучения в рамках социологической теории. Методы исследования: теоретические – анализ, синтез, классификация, обобщение, систематизация информации, практические – социологические : интернет-опрос, фокус-группа, экспертный опрос, вторичный анализ социологических исследований; вспомогательные – математическая обработка первичной социологической информации : excel. Методолгическую основу исследовани составили следующие теории: теория социального действия М. Вебера, теория Томбу «реклама как специфический тип социализации», теория действия Т. Парсонса . Информационную основу исследования составили: 1. Законодательные и нормативно-правовые документы; 2. статистические данные Федеральной службы государственной статистики России; 3. данные социологических исследований аналитических центров и институтов; 4. данные авторских социологических исследований. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. Теоретико-методологические основы изучения социальной рекламы как инструмента формирования поведения студентов, обучающихся в московских ВУЗах. 10 1.1 Теоретические основы изучения социального поведения 10 1.2 Социальная реклама как явление в российском обществе……………..16 1.3 Влияние социальной рекламы на поведение российской молодежи 23 2. Эмпирическое изучение социальной рекламы как инструменмта формирования поведения студенческой молодежи Москвы 33 2.1 Особенности поведения московских студентов при восприятии социальной рекламы. 33 2.2 Экспертная оценка эффективности влияния социальной рекламы на студентов, обучающихся в московских ВУЗах 40 2.3Практические рекомендации по улучшению эффективности социальной рекламы для студентов , обучающихся в московских ВУЗах 46 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51 СИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………………………………………………………………………….54 ПРИЛОЖЕНИЯ 59.
Список литературы

I. Законодательные и нормативные акты 1 Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" [Электронный ресурс] // Официальный сайт компании «КонсультантПлюс» . URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/ [36] (дата обращения 14.12.2016) II. Учебники, учебные пособия, монографии 2 Волков Ю.Г. Социология. - Р/н Д: Феникс,2014. 90с. [15] 3 Горелов А.А. Социология в вопросах и ответах. – М.: Эксмо, 2014. 113с. [4] 4 Кузнецов П. А. Социальная реклама. Теория и практика. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. 175с. [23] 5 Мандель Б.Р. Социальная реклама М.: Литера. 2012. 310с. [30] 6Николайшвили Г.Г. Социальная реклама некоторые вопросы теории и практики. Общественные науки и современность (Общество и реформы) 2009. №1. 101-109с. [28] 7 Робер М.-А. Групповая динамика. Руководство и лидерство в малой группе / М.-А. Роббер, Ф. Тильман . Хрестоматия по социальной психологии. - СПб.: Питер, 2012.- 142-156с. [5] 8 Синьковская И.Г. Феномен социальной рекламы и его теоретико-методологический анализ ,2006 .16с[ 38] 9 Смелзер Н. Социология / Н. Смелзер. – пер. с англ. – М.: Феникс, 2012.. 618с[9] 10 Ученова В. В., Старых Н. В. Социальная реклама. М.: Индекс Медиа, 2006. 304с. [21] 11Фeтисoв Э.Н., Кaлмыкoв С.Б. Эффeктивнoсть сoциaльнoй рeклaмы. Сoциaльнaя рaбoтa в Рoссии: сoстoяниe и пeрспeктивы рaзвития. 85-94с. [31] 12 Шелухо М.В. Влияние социальных медиа на структуру повседневности. СПб: Конференция “Личность в координатах медиа,” 2015. 102с. [19] III. Статьи в периодической печати 13 Блюмина А.А. Социальная реклама и ее роль в жизни современной молодежи // Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ № 3.[26] 14 Голенкова З.Т., Игитханян Е.Д. Процессы интеграции и дезинтеграции в социальной структуре российского общества .Социологические исследо¬вания. - 2015. №9. 22 – 33с. [18] 15 Заславская Т.И. Социоструктурный аспект трансформации российского общества. Социологические исследования. - 2016. №8. 3-12с. [11] 16 Земсков С.Б. Социальная реклама как коммуникационный ресурс управления . Власть. 2009. № 10. 41с. [14] 17 Шаповалов Георгии? Владимирович. Социальная реклама в России: Оценка эффективности на современном этапе в условиях глобализации. Историческая и социально-образовательная мысль. 2011. № 5.181с [17] 18 Шершукова Е. В. Специфика социальной рекламы в России: современное состояние. Молодой ученый. -2011. №4. 160-163с. [37] IV. Статистический и практический материал 19 Аналитическии? доклад. Двадцать лет реформ глазами россиян. Опыт многолетних социологических замеров М., 2011. [Электронный ресурс]Портал института социологии Российской академии наук URL: http//www.isras.ru (дата обращения 10.12.2011).[16] 20 Информационно-аналитическое агентство социальная реклама.ру [Электронный ресурс] URL: http://www.socreklama.ru/analytics/list.php?ELEMENT_ID=390 (дата обращения 16.02.2017)[20] 21 Платные опросы в России. Эффективность социальной рекламы [Электронный ресурс] URL: http://faraa.ru/publ/ehffektivnost_socialnoj_reklamy/7-1-0-267 (дата обращения 07.01.2017 ) [2] V. Интернет-ресурсы 22 Агентство интернет маркетинга. Как провести экспертный опрос. [Электронный ресурс] URL:https://texterra.ru/blog/kak-provesti-ekspertnyy-opros-poshagovoe-rukovodstvo-s-primerami-iz-nashey-praktiki.html (дата обращения 8.03.2017) [34] 23 Вельская Г. Как работает социальная реклама. Научная электронная Библиотека [Электронный ресурс]URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=17282305 (14.03.2017) [13] 24 Все о праве. Теории государства и права [Электронный ресурс].URL:http://www.allpravo.ru/library/doc108p/instrum151/item2789.html (дата обращения 19.01.2017) ]35] 25 Глоссарий. Служба тематических толковых словарей. [Электронный ресурс] URL:http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_fors.cgi?RRu.ogr;tul!vuilkltol ( дата обращения 13.12.2016) [3] 26 Дудаев Г. Хасуев А. Социальная реклама как инструмент влияния на молодежь КиберЛенинка. [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnaya-reklama-kak-instrument-vliyaniya-na-molodezh (дата обращения 15.04.2017) [22] 27 Кoвaлёвa A.В. Эффeктивнoсть сoциaльнoй рeклaмы: oпыт измeрeния. [Элeктрoнный рeсyрс] http://izvestia.asu.ru/2006/2/soci/TheNewsOfASU-2006-2-soci-02.pdf (дата обращения 17.04.2017)[32] 28 Портал платных опросов. Эффективность социальной рекламы. [Электронный ресурс]URL:http://faraa.ru/publ/ehffektivnost_socialnoj_reklamy/7-1-0-265 . (дата обращения 15.04.2017)[1] 29 Пси-фактор. Метод фокус-групп [Электронный ресурс] URL: http://psyfactor.org/lib/focus-gruppa.htm (дата обращения 17.04.2017)[33] 30 Студопедия. Понятие и основные подходы к пониманию социального поведения. [Электронный ресурс] URL:http://studopedia.info/2-21584.html (дата обращения 02.12.2016) [10] 31. Философский энциклопедический словарь. 2010. [Электронный ресурс] URL: http://filosof.historic.ru/enc/index1.shtml (дата обращения 19.01.2017) [8] 32 Фейсбук- сообщество рекламсити. [Электронный ресурс] URL: https://www.facebook.com/reklamciti/photos/pb.1589216024678146.-2207520000.1475151959./1767258280207252/?type=3 (дата обращения 13.05.2017) [27] 33 Чебурашкина Е. Роль социальной рекламы в современном обществе. Анализ российского опыта. [Электронный ресурс] URL: http://socreklama.ru/sr_article.php?arti_id=115 (дата обращения 13.05.2017) [25] 34 Шаповалов Г. Основные этапы развития социальной рекламы[Электронный ресурс] URL:http://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-etapy-razvitiya-sotsialnoy-reklamy-v-rossii [29] (дата обращения 12.04.2017) 35 Энциклопедия экономиста. Социальное поведение. [электронный ресурс]URL:http://www.grandars.ru/college/sociologiya/socialnoe-povedenie.html [6] (дата обращения 22.01.2016) 36 Энциклопедия экономиста. Экономическое поведение. [электронный ресурс]URL:http://www.grandars.ru/college/sociologiya/ekonomicheskoe-povedenie.html(дата обращения 22.01.2016) [7] 37 Энциклопедия экономиста. Противоправное поведение. [электронный ресурс]URL:http://www.grandars.ru/college/sociologiya/ekonomicheskoe-povedenie.html(дата обращения 22.01.2016) 38Энциклопедия рекламы . Информационно справочный портал. [Электронный ресурс] http://adindustry.ru/doc/1132 (дата обращения 13.02.2017) [24]
Отрывок из работы

1. Теоретико-методологические основы изучения социальной рекламы как инструмента формирования поведения студентов, обучающихся в московских ВУЗах. 1.1. Теоретические основы изучения социального поведения Социальное поведение – поведение,выражающееся в совокупности поступков и действий индивида или группы в обществе; и - зависящее от социально-экономических факторов и господствующих норм. C термином «поведение» в науке связывается активность, система действий, которая состоит в адаптации, в приспособлении к уже имеющейся наличной среде, притом у животных только к природной, а у человека - и к социальной. Эта адаптация осуществляется на основе биологически или социально заданных программ, исходные основания которых не подвергаются пересмотру или перестройке [25]. Примером социального поведения является, адаптация, приспособление к окружающей социальной среде путем следования принятым в этой среде обычаям, правилам и нормам. Адаптивное поведение представляет собой «закрытую» систему отношения к действительности, пределы которого ограничены данной социальной или природной средой и заданным "набором возможных действий в этой среде, определенными жизненными стереотипами и программами. В случае адаптивного поведения при всей его возможной активности и оригинальности цели действий в конечном счете заданы, определены; активность же связана с поиском возможных средств достижения этих целей. Взаимодействие индивида и общества с точки зрения социального контроля выявляет его внутреннюю противоречивость [3, 113с.]. Индивидуальное и социальное действия соотносятся как контролируемое и контролирующее. Акт социального (группового) действия, выступая в системе социального контроля в виде реакции на индивидуальное поведение, сам выполняет функцию социального стимула (позитивного или негативного), предопределяющего характер последующих индивидуальныхактов, в силу чего эти акты являются реакцией на социальные действия. Эти акты закрепляются в поведении или устраняются из него в зависимости от реакции социальной среды (группы, класса, общества в целом).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg