Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

СОЧИНЕНИЕ ПО ОБРАЗЦУ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

ang_not 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 60 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.08.2018
Итак, центральное место в обучении школьников русскому языку занимает развитие речи, так как, развивая речь, человек активно развивает мышление, чувства, получает навыки полноценного общения. Наиболее актуальна работа по развитию речи именно в начальной школе. Начиная постигать основы наук, учащиеся усваивают много новых слов, овладевают учебно-научным стилем речи. Нам нужно дать ученику возможность быть активным членом общества, понимающим других и умеющим быть понятым другими. И чем раньше мы начнем развивать у детей речь, тем скорее добьемся желаемых результатов. А для этого необходимо формировать навыки устной и письменной речи младших школьников через сочинительную деятельность.
Введение

Речь- это вид деятельности человека, реализация мышления на основе использования средств языка.[1] Под развитием речи подразумеваются: обогащение словарного запаса, развитие связной речи (обучение построению различных типов текста, как устных, так и письменных – описания, повествования, рассуждения). Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, введенный в действие с 1 января 2010 года подразумевает, что после освоения основной образовательной программы начального общего образования дети должны овладеть различными навыками, в том числе и «…осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах».[2, стр.70] Развитие речи - важная задача обучения родному языку. Логически четкая, доказательная, образная устная и письменная речь ученика - показатель его умственного развития. Речь возникает из потребности высказаться. Научить правильно строить предложения, т.е. не пропускать слова, ставить слова в определённой последовательности, правильно согласовать их друг с другом и правильно произносить слова, а потом это все оформлять письменно - задача учителя. Именно в начальной школе дети начинают овладевать нормами устного и письменного литературного языка, учатся использовать языковые средства в разных условиях общения в соответствии с целями и задачами речи. При этом учитель должен помочь детям осмыслить требования к речи, учить младших школьников при формулировке мыслей следить за правильностью, точностью, разнообразием, выразительностью языковых средств. Развитие речи учащихся имеет свой арсенал методических средств, собственные виды упражнений; наиболее важные из них - это упражнения в связной речи - рассказы, пересказы, сочинения.[3, стр. 96] Успехи учащихся в связной речи обеспечивают и в большей мере определяют успех в учебной работе по всем предметам, в частности способствуют формированию полноценного навыка чтения, и формированию основ орфографической грамотности. Одним из видов творческих работ является сочинение, которое в школе занимает особое место: ему в известной степени подчинены другие речевые упражнения. Оно служит эффективным средством воспитания, возбуждает эмоции, приучает детей осмысливать и оценивать виденное и пережитое, развивает наблюдательность; требует самостоятельности школьника, активности, увлеченности, внесения чего-то своего, личного, в текст; способствует становлению личности учащегося. Выбор слов, оборотов речи и предложений, обдумывание композиции рассказа, отбор материала, установление логических связей, проверка орфографии - весь этот комплекс действий требует от ребенка высокого напряжения его творческих сил. Детское сочинение – это творческая работа, в которой ученик выражает свои индивидуальные склонности, интересы, вкусы, дает выход воображению. Школьники любят сочинение за творческий характер, за то, что в нем можно проявить самостоятельность, написать свое. При анализе УМК «Школа России» и «Школа 2100» мы выяснили, что работа по развитию письменной речи проводится на уроках русского языка в основном на материале изложений и диктантов. Как результат - словарь учащихся младших классов беден, у школьников слабо развито критическое отношение к словесному оформлению своих мыслей, отсутствует контроль за выбором слов, ученики не умеют правильно распределять свое внимание между предметом высказывания и словесным оформлением мысли [4, стр. 47-51]. Актуальность данной работы заключается в том, что в настоящее время отмечается уменьшение интереса детей к чтению художественной литературы, что всегда положительно влияло на повышение уровня развития речи у учащихся, и напротив повальное увлечение общением через Интернет, путем коротких sms-сообщений, что усугубляется навязыванием средствами массовой информации разговорного стиля речи. Между тем задачи учителя остаются прежними - развивать речь учащихся. Объектом нашего исследования является процесс развитие письменной речи у учащихся младших классов. Предмет исследования: сочинение по образцу как средство развития письменной речи у младших школьников. Нами выделена цель исследования: определить возможности сочинения как одного из основных видов работ по развитию речи младших школьников. В своей работе мы выдвигаем следующую гипотезу: систематическая работа над сочинениями по образцу способствующая обогащению словаря, повышению уровня речевой культуры, развитию творческого мышления, что обеспечивает высокий уровень развития речи у младших школьников. Для достижения обозначенной цели и проверки гипотезы необходимо выполнить следующие задачи: 1. Изучить, проанализировать методическую и педагогическую литературу по проблеме развития письменной речи младших школьников. 2. Обобщить формы, методы, содержание уроков русского языка по написанию сочинений по образцу. 3. Разработать и провести эмпирическое исследование, направленное на определение уровня развития письменной речи у младших школьников. В нашей работе мы использовали следующие методы: 1. Теоретический анализ научной и методической литературы. 2. Наблюдение за работой учащихся на уроках русского языка. 3. Беседа с учителями начальных классов. 4. Анализ учебников русского языка. 5.Статистическая обработка данных. Экспериментальная база исследования: 2В и 2Г классы МБОУ СШ №139 г. Красноярска
Содержание

Введение………………………………………………………………………..2 Глава 1. Развитие письменной речи младших школьников как педагогическая проблема..…………………………………………………………………..…...5 1.1 Понятие письменной речи и ее качества…………………………….…………………………………….…......6 1.2.Уровни развития речи………….……………………………………………………………….......8 1.3 Методы и приемы развития письменной речи………………………………………...……………………………………11 1.4 Сочинение как вид работы по развитию письменной речи………………………………………………………………………….….10 1.4.1 Виды сочинений…………………………………………………………10 1.4.2 Методика работы над сочинением по образцу…………………………………….………………………………….….12 1.5 Особенности работы над сочинениями некоторых видов……………...16 Выводы по 1 главе…………………………………………………....................26 Глава 2. Экспериментальная работа по развитию письменной речи у младших школьников на уроках русского языка на материале обучения сочинениям разных видов…………………………………………………………………….27 2.1 Диагностика уровня развития письменной речи младших школьников (констатирующий эксперимент)…………………………………………….…27 2.2 Определение уровня развития речи по итогам проведения работы по написанию сочинений разных видов……………………………………….......64 Выводы по 2 главе…………..…………………………………………….……32 Заключение ………………………………………………………………….....33 Список использованной литературы……………………………………..….…36 Приложение……………………………………………………………………..40
Список литературы

1. Азимов Э. Г. , Щукин А. И. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков).- СПб.: Златоуст, 1999. 2. Балашова Т. Ю. Подготовка третьеклассников к сочинению-описанию животного // Начальная школа. – 1998.-№ 10 . – с.70. 3. Бескоровайная, Л.С. Современные открытые уроки русского языка. – Р.: Феникс, 2002.- 384 с. 4. Бобровская Г. В. Активизация словаря младшего школьника // Начальная школа. - 2003. - N 4. - С. 47-51. 5. Бобровская Г. В. Обогащение словаря младших школьников // Начальная школа. - 2002. - N 6. - С. 76-79 6. Бондаренко А. А. Русский язык для современного ученика // Начальная школа. - 2006. - N 1. - С. 35-45. 7. Васильева А.Н. Основы культуры речи: учебное пособие. //А.Н.Васильева //– М., 1990. 8. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Программа по русскому языку для четырехлетней начальной школы: Метод.рекоменд. для учителя. – Изд. 2_е, доп. – М.: Баласс, 2007. 9. Выготский Л.С. Мышление и речь. 5-е изд. М.: Лабиринт, 1999. 352 с 10. Выразительные средства русского языка и речевые ошибки и недочеты : энцикл. слов.-справ. / под ред. А. П. Сковородникова. - М. : Флинта : Наука, 2005. – 479 с. 11. Головин Б. Н.Как говорить правильно: заметки о культуре русской речи/ Б. Н. Головин. – 3-е изд., испр. - М. : Высшая школа, 1988. – 160 с. 12. Гуськов Т. В. Сочинение по картине И. И. Левитана «Золотая осень» // Начальная школа. - № 9.- 1981.- с. 23-27. 13. Елисеева М.Т. Работа над изложением и сочинением.// Начальная школа.1991. №5 – с.26. 14. Еремеева А.П. Развитие речи детей дошкольного и школьного возраста: пособие для учителя.- М.: НИИ школ МП РСФСР,1982.-119 с. 15. Концепция и программы для начальных классов в 2-х частях «Школа России». - М.: Просвещение, 2010. 16. Корепина Л. Ф., Борисенко Ю. Н. Работа над сочинениями разных жанров // Начальная школа. - № 12. – 1997. – с. 30-35. 17. Купров В. Д. Образно – эмоциональное описание предмета // Начальная школа. - № 2. – 1989. – с. 20–23. 18. Кустарева В. А., Назарова, Л. К., Рождественский, Н. С. и др. Методика русского языка. - М.: Просвещение, 1982.- 400 с. 19. Ладыженская Т.А. Методика развития речи на уроках русского языка. М., 1991. 20. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М.: Просвещение, 1969. - 214 с. 21. Львов М.Р. Методика развития речи младших школьников: пособие для учителей начальных классов. -М., 1985. 22. Львов М.Р.Горецкий В.Г. Сосновская О.В. Методика преподавания русского языка в начальных классах. Учебное пособие. -М.: Академия,2004.-464 с. 23. Лурия А. Р. Язык и сознание./ Под редакцией Е. Д. Хомской. – М: Изд-во Моск. ун-та, 1979 - 320 с. 24. Львов М. Р. Речь младших школьников и пути ее развития.- М., 1975. 25. Львова М. Е. Взаимосвязь обучения изложения и сочинения // Начальная школа. - 1984.- № 3. –с. 32-36. 26. Люблинская А. А. Детская психология: Учебное пособие для студентов педагогических ин-тов.- М.: Просвещение, 1971 . 27. Микерова Г. Г. Развитие мышления, речи и творческих способностей младших школьников при обучении русскому языку по технологии укрупненных дидактических единиц // Научное обозрение. - 2007. - № 1. - с. 173-178. 28. Молодежная галактика : ежегодный альманах.-2009. – № 5. 29. Мухина В.С. Шестилетний ребенок в школе.- М., 1986. 30. Мухина В.С. Детская психология: Учеб. для студентов пед. институтов/Под ред. Л.А. Венгера. - М.: Просвещение. 1985. - 272 с.
Отрывок из работы

Глава 1. РАЗВИТЕ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБОЛЕМА 1.1. ПОНЯТИЕ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ И ЕЕ КАЧЕСТВА Понятие письменной речи и ее качества. Различают две формы речи: устная речь и письменная речь. Устная речь - это речь, произносимая в процессе говорения; основная форма использования естественного языка в речевой деятельности. Она создается в ходе беседы. Это может быть речь на неизвестную заранее тему, осуществляемая как импровизация или на заранее известную тему, обдуманная в тех или иных частях. Письменная речь - это речь, созданная с помощью графических знаков на бумаге, ином материале, экране монитора. Использование письменной формы позволяет дольше обдумывать свою речь, строить ее постепенно, исправляя и дополняя, что способствует в конечном итоге выработке и применению более сложных синтаксических конструкций, чем это свойственно устной речи. Такие черты устной речи, как повторы, незаконченные конструкции, в письменном тексте были бы стилистическими ошибками. Письменная речь по своему строению это всегда речь в отсутствие собеседника. Письменная речь не имеет никаких внеязыковых средств, поэтому она должна обладать достаточной грамматической полнотой, и только эта грамматическая полнота позволяет сделать письменное сообщение достаточно понятным. Письменная речь имеет большое значение для умственного развития ребенка, но овладение ею представляет и некоторые трудности- понимание письменной речи, является более трудной операцией, чем понимание устной речи, так как в устной речи интонации, паузы, голосовые подчеркивания, целая гамма выразительных средств содействуют пониманию. [7] Особое значение в развитии речи младшего школьника имеет освоение письменной речи, которая открывает ему природу родного языка и возможность более совершенного овладения им. Письменная речь является существенным средством в процессах мышления. Включая, с одной стороны, в свой состав сознательные операции языковыми категориями, она протекает в совсем ином, значительно более медленном темпе, чем устная речь, с другой стороны, позволяя многократное обращение к уже написанному, она обеспечивает и сознательный контроль за протекающими операциями. Все это делает письменную речь мощным орудием уточнения и отработки мыслительного процесса. Поэтому письменная речь используется не только для того, чтобы передать уже готовое сообщение, но и для того, чтобы отработать, уточнить собственную мысль. [8] Развитие письменной речи учащихся – процесс овладения речью: средствами языка и механизмами речи – ее восприятия и выражения своих мыслей. М.Р. Львов
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Языки (переводы), 29 страниц
150 руб.
Дипломная работа, Социальная работа, 68 страниц
320 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg