Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

РАЗРАБОТКА И ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА (ГАРАНТИЙ КАЧЕСТВА) ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ

ang_not 520 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 87 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.08.2018
Были введены 3 критерия оценки на каждый критерий по стандарту. В каждом стандарте есть набор критериев. Каждый из этих критериев можно оценить по 1-му из 3-х вариантов (категории оценки). Если образовательная организация (ОО) не выполняет 1 категорию оценки – то по этому критерию получает минус 5 баллов (т.к. это или минимальные законодательные требования или то, что от ОО требует работодатель). Вторая категория оценки - это средний уровень – если он выполняется, то ОО получает 5 баллов. И третья оценка это 15 баллов за выполнение. Оценить по каждому критерию стандарта (модуля) можно только выбрав 1 из 3 категорий оценок, критерии взаимоисключаемы. Это свойство минимизирует риск ошибки эксперта и двоякости понимания ситуации в ОО.
Введение

Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ – один из элементов формирующейся в Российской Федерации системы независимой оценки качества образования, направленный на выстраивание эффективного социального партнерства между сферой труда и сферой образования. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, могут получать общественную аккредитацию в различных российских, иностранных и международных организациях. Под общественной аккредитацией понимается признание уровня деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, соответствующим критериям и требованиям российских, иностранных и международных организаций. Порядок проведения общественной аккредитации, формы и методы оценки при ее проведении, а также права, предоставляемые аккредитованной организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливаются общественной организацией, которая проводит общественную аккредитацию. Работодатели, их объединения, а также уполномоченные ими организации вправе проводить профессионально-общественную аккредитацию основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и (или) дополнительных профессиональных программ, реализуемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Профессионально-общественная аккредитация основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и (или) дополнительных профессиональных программ представляет собой признание качества и уровня подготовки выпускников, освоивших такие образовательные программы в конкретной организации, осуществляющей образовательную деятельность, отвечающими требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам, рабочим и служащим соответствующего профиля. На основе результатов профессионально-общественной аккредитации основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и (или) дополнительных профессиональных программ организациями, которые проводили такую аккредитацию, могут формироваться рейтинги аккредитованных ими образовательных программ с указанием реализующих их организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Порядок проведения профессионально-общественной аккредитации основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и (или) дополнительных профессиональных программ, в том числе формы и методы оценки этих образовательных программ при ее проведении, правила обращения организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в организацию, проводящую указанную аккредитацию, с целью ее получить, срок, на который аккредитуются такие образовательные программы, основания лишения организаций, осуществляющих образовательную деятельность, профессионально-общественной аккредитации образовательных программ, а также права, предоставляемые реализующей аккредитованные образовательные программы организации, осуществляющей образовательную деятельность, и (или) выпускникам, освоившим такие образовательные программы, устанавливаются организацией, которая проводит указанную аккредитацию. Организации, которые проводят общественную аккредитацию и профессионально-общественную аккредитацию, обеспечивают открытость и доступность информации о проведении соответствующей аккредитации и ее результатах, в том числе посредством размещения указанной информации на своих официальных сайтах в сети "Интернет". Сведения об имеющейся у организации, осуществляющей образовательную деятельность, общественной аккредитации или профессионально-общественной аккредитации представляются в аккредитационный орган и рассматриваются при проведении государственной аккредитации. Общественная аккредитация и профессионально-общественная аккредитация проводятся на добровольной основе и не влекут за собой дополнительные финансовые обязательства государства. Формирование и ведение перечня организаций, проводящих профессионально-общественную аккредитацию основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и (или) дополнительных профессиональных программ, осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Выводы и предложения, сформулированные на основании полученных результатов мониторинга материальной и учебно-методической базы общественных профессиональных аккредитационных организаций позволяют сформулировать новую методику проведения аккредитации в образовательных учреждениях и спланировать меры по повышению эффективности данной работы. Целью дипломного исследования является подготовка плана мероприятий по организации современного и конкурентоспособного ВУЗа, учредителем которой выступает Министерство образования и науки РФ. В соответствии с ней ставится несколько задач, которые включают: ? анализ состояния регионального рынка образовательных услуг; ? анализ нормативно-правовых актов в сфере образовательных услуг; ? анализ рынка образовательных услуг в регионе; ? анализ потенциальной возможности вхождения на рынок образовательных услуг в регионе; ? оценка социально-экономической эффективности от создания ВУЗа. Предмет исследования – деятельность по подготовке к открытию ВУЗа. В первой части работы я предлагаю к рассмотрению общее состояние рынка образовательных услуг в России, и более углубленное в Челябинской области, дам общее описание отрасли и законодательства в данной сфере деятельности Вторая часть посвящена непосредственно разработке организационно-экономических мероприятий по созданию ВУЗа, в частности общему описанию работоспособности, формированию портфеля услуг, расчету потенциальных потребителей, кадровой политике, организационной структуре. В третьей части основной задачей стала разработка финансового плана работы ВУЗа, а также оценка потенциально возможных рисков. Не менее важный вопрос, который затронут в этой же части, касается оценки эффективности работы ВУЗа с точки зрения социально-экономической ситуации.
Содержание

Введение 10 Глава 1 Исследование процедуры проведения профессиональной общественной аккердитации 14 1.1. Проведение аккредитационной экспертизы 14 1.2. Принятие решения о профессионально-общественной аккредитации 16 1.3. Ответственность аккредитующих организаций за качество проведения профессионально-общественной аккредитации 19 1.4. Использование результатов профессионально-общественной аккредитации 19 Глава 2 Разработка рекомендаций по проведению профессионально-общественной аккредитации образовательных программ, реализуемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность 21 2.1. Профессионально-общественная аккредитация в России. 21 2.2. Порядок определения аккредитующих и уполномоченных организаций 25 2.3. Процедура профессионально-общественной аккредитации 27 2.4. Принципы профессионально-общественной аккредитации программ высшего профессионального образования 32 Глава 3 Система критериев и показателей проведения профессионально- общественной аккредитации. 34 3.1. Критерии профессионально-общественной аккредитации программ высшего образования 35 3.2. Полный перечень критериев и показателей 39 3.3. Подходы к независимой оценке показателей аккредитации 54 3.4. Критерии вынесения решения об аккредитации программы 56 3.5. Описание технологии профессионально-общественной аккредитации программ высшего профессионального образования. 64 3.5.1. Этапы аккредитационной экспертизы 68 3.5.1.1. Самообследование программы 68 3.5.1.2. Заочная экспертиза (анализ документов) 69 3.5.1.3. Посещение образовательной организации экспертной комиссией 71 3.5.1.4. Составление итогового отчета о результатах экспертизы 77 3.5.1.5. Принятие решения об аккредитации программы профессионального высшего образования 79 3.5.1.6. Апелляции 79 Глава 4 Разработка методики проведения профессионально - общественной аккредитации в организациях по сертификации. 82 4.1 Мониторинг профессионально-общественной аккредитации 83 Заключение 85 Список использованных источников и литературы 87
Список литературы

Нормативно-правовые акты: 1 Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», 111с. 2 Распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2012 г. № 2620-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки», 120 с. 3 Приказ МИНОБРНАУКИ России от 5 декабря 2014 г. № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организации, осуществляющий образовательную деятельность», 4с. 4 ГОСТ Р ИСО 9001-2015 «Системы менеджмента качества. Требования», 29с. 5 ГОСТ Р ИСО 9000-2015 «Системы менеджмента качества. Словарь», 48 с. 6 ГОСТ Р 52614.2-2006 «Системы менеджмента качества. Руководящие указания по применению ГОСТ Р ИСО 9001-2001 в сфере образования», 95 с. Учебная и специальная литература: 7 Бордовская Н.В. Методика оценки качества деятельности преподавателей вуза. – Архангельск, 2003. – 72с. 8 Викторов В.А. Основные критерии и показатели качества образования. – Киев: Высшее образование Украины, 2006. – 59 с. 9 Воронин С.А. Сравнение и анализ понятий: мониторинг, эксперимент и диагностика в образовании // Управление образованием, 2013. – 114 с. 10 Исаева Т.Е., Чуриков М.П., Котляренко Ю.Ю. Эффективность оценивания деятельности преподавателей вузов: сравнение отечественных и зарубежных методик / / Науковедение, 2015. – 48 с. 11 Исаев А.П. Сертификация преподавателей университета на основе оценки научно-педагогических компетенций. – Екатеринбург: Издательский дом «Ажур», 2015. - 106 с. 12 Кукуев А.И. Педагогический мониторинг личностно-ориентированного образовательного процесса. – Ростов-на-Дону, 2001. – 329 с. 13 Майоров А.Н. Мониторинг в образовании. – Москва: Интеллект-Центр, 2005. – 424 с. 14 Чурина Л.А. Мониторинг учебной деятельности в инновационном образовательном учреждении как фактор рефлексивного управления. – Киров, 2001. – 183 с.
Отрывок из работы

Глава 1 Исследование процедуры проведения профессиональной общественной аккердитации 1.1. Проведение аккредитационной экспертизы Аккредитационная экспертиза проводится путем оценки следующих групп основных показателей: 1. Группа показателей «соответствие компетенций лиц, освоивших образовательные программы, требованиям профессиональных стандартов, иным общероссийским квалификационным требованиям» оценивается на основании результатов сертификации квалификаций и (или) иных оценочных процедур, а также иной информации (по решению аккредитующей организации); 2. Группа показателей «востребованность выпускников, освоивших образовательные программы, рынком труда» оценивается на основании следующей информации: a) информация об устойчивом спросе работодателей на соответствующие образовательные программы, реализуемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и (или) на выпускников организации, осуществляющей образовательную деятельность, освоивших соответствующие образовательные программы, в том числе – информация о договорах об образовании за счет средств юридических лиц, заключенных между указанной организацией и работодателями, и договорах о целевом обучении, заключенных между лицами, обучающимися в указанной организации, и работодателями; b) информация о трудоустройстве выпускников, освоивших соответствующие образовательные программы, в соответствии с полученной специальностью (при наличии источников такой информации, обеспечивающих ее достоверность). При проведении аккредитационной экспертизы оцениваются следующие группы дополнительных показателей: 1. группа показателей «качество-материально-технических, информационно-телекоммуникационных, учебно-методических, кадровых и иных ресурсов, используемых для подготовки выпускников» оценивается на основании заключений экспертов: a) о соответствии оборудования и иных материально-технических и информационно-телекоммуникационных ресурсов, используемых при осуществлении образовательного процесса, современному уровню развития конкретной области профессиональной деятельности; b) о качестве учебно-методических ресурсов (библиотек, в том числе – цифровых (электронных) библиотек), и-пользуемых при осуществлении образовательного процесса; в) об участии в осуществлении образовательного процесса преподавателей, имеющих практический опыт работы в конкретной области профессиональной деятельности, а также представителей работодателей;
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg