Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, НАЛОГИ

Налоговое администрирование крупнейших налогоплательщиков: анализ практики, проблемы и пути их решения

ang_not 590 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 92 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.08.2018
Результаты выполненного исследования позволяют сделать следующие научные выводы, заключения и практические предложения. 1. Роль крупнейших налогоплательщиков в формировании бюджета Российской Федерации постоянно возрастает. Их доля в налоговых доходах государства около 70%. В достижении положительной динамики этого показателя значительную роль сыграло выделение этой группы налогоплательщиков в качестве самостоятельного объекта налогового администрирования.
Введение

Актуальность темы исследования. В современных условиях налоги являются основным источником доходов государственного бюджета. Одновременно они являются необходимым условием существования государства, а обязанность их платить – безусловное его требование. Именно налог выступает средством упорядочения финансовых отношений налогоплательщика и государства. Таким образом, приоритетом современной налоговой политики Российской Федерации является создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе. При этом, в современных условиях перехода российской экономики на инновационный путь развития первоочередное значение должно уделяться вопросам кардинальной модернизации системы администрирования процессов налогообложения. Реализация основных направлений налогового администрирования направлена на построение экономически эффективной налоговой системы, на повышение конкурентоспособности национальной экономики и, соответственно, на создание оптимальных отношений между государст¬вом и бизнесом. В этом отношении, важнейшим направлением является повышение уровня на¬логового администрирования крупнейших налогоплательщиков, которые играют значительную роль в формировании бюджетов Российской Федерации. Термин "крупнейший налогоплательщик" является устоявшимся и широко используемым в деятельности государственных и в первую очередь налоговых органов. И именно выделение группы крупнейших налогоплательщиков в качестве само¬стоятельного объекта налогового администрирования сыграло немаловажную роль в достижении положительной динамики налоговых поступлений в бюджет, вклад которых в формирование бюджета Российской Федерации постоянно возрастает и составляет 70% всех налоговых поступлений. В последние годы одним из ключевых направлений совершенствования методов налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков является введение налогового мониторинга в налоговую систему РФ. Администрирование крупнейших налогоплательщиков в настоящее время осуществляется на основе общих правил, закрепленных в Налоговом Кодексе РФ, т.е. без выделения специфических особенностей. Все особенности администрирования для данной категории налогоплательщиков закрепляются в подзаконных актах ФНС: методических указаниях, приказах, инструкциях и положениях, которые зачастую не соответствуют положениям НК РФ. Тем не менее, многие ученые и спе¬циалисты отмечают наличие существенных особенностей их администрирова¬ния. Существенный вклад в разработку теории налогообложения внесли И.А. Майбуров, И.А.Митрофанова, В.Г. Пансков, М.В. Романовский, C.B. Барулин, О.В. Врублевская, Т.М. Ляпина, H.H. Тюпакова, Д.Г. Черник, Т.Ф. Юткина и другие. Исследованию налогового администрирования, в том числе крупнейших налогоплательщиков, посвящены работы В.Н. Засько, Л.И. Гончаренко, Н.Г. Вишневской, М.Р. Пинской, О.А. Мироновой, Н.И. Малис, И.В. Осокиной, Е.П. Зобовой, А.Б. Золотаревой, Д.К. Груниной, А.Ю. Ильина, Л.А. Куликова, A.B. Лобанова, A.B. Плахова, А.И. Пономарева, О.В. Родиной и других. Однако усложнение форм и методов налогового контроля над крупнейшими налогоплательщиками, повышение аналитической составляющей показателя налоговой нагрузки для выявления зон налоговых рисков требуют дальнейшего совершенствования налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков, направленного на обеспечение своевременного и полного поступления доходов в бюджетную систему, что определило выбор темы, цель исследования и его задачи. Цель исследования состоит в теоретическом обосновании налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков и выработке предложений по его совершенствованию для обеспечения своевременного и полного поступления доходов в бюджетную систему. Эта цель определила следующие задачи: ? расширить представления о крупнейших налогоплательщиках как о субъектах экономики, от стабильности налоговой нагрузки которых зависит устойчивость формирования доходов бюджетной системы страны; ? исследовать условия осуществления и опыт налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков, в том числе – порядок постановки их на учет; ? дать оценку эффективности деятельности налоговой инспекции по вопросам администрирования крупнейших налогоплательщиков; ? рассмотреть применение налогового мониторинга в Российской Федерации и зарубежный опыт; ? рассмотреть влияние предпроверочного анализа на эффективность проведения выездных налоговых проверок; ? обобщить основные проблемы и предложить пути усовершенствования трансфертного ценообразования; ? выявить основные проблемы налогового администрирования организаций являющихся крупнейшими налогоплательщиками; ? обозначить основные направления совершенствования налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков. Предметом исследования является налоговое администрирование крупнейших налогоплательщиков. Объектом исследования является Межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 5. Теоретической и методологической основой выпускной квалификационной работы являются исследования, разработки и научные труды отечественных ученых в сфере налогового администрирования в целом и в частности крупнейших налогоплательщиков. Информационную базу выпускной квалификационной работы составили законодательные и нормативные акты Российской Федерации, регулирующие налогообложение крупнейших налогоплательщиков; аналитические и статистические обзоры; материалы, опубликованные в научной литературе, периодической печати; статистическая отчетность налоговых органов; данные Федеральной службы государственной статистики. По теме диссертации в журналах, из перечня рецензируемых РИНЦ научных изданий опубликовано 2 статьи на тему: «Совершенствование учета крупнейших налогоплательщиков» и «Налоговое администрирование: урегулирование споров между крупнейшими налогоплательщиками и налоговыми органами». Также данная тема была отражена в выступлениях на научных конференциях: XI Фестиваля науки, Московской научно-практической конференции «Студенческая наука» секция «Актуальные вопросы налогового администрирования», по итогам которой был получен Диплом I степени, и в Международной научно-практической конференции «налоговая политика как инструмент преодоления современных барьеров развития России: наш вклад в университетскую науку. Результаты исследований могут быть применены специалистами налоговых служб в рамках налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков. А также исследование может быть применено в учебном процессе преподавателями в проведении лекций. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы, приложения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Теоретические основы налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков 7 1.1. Содержание категории «крупнейший налогоплательщик» и ее влияние на поступления в бюджет Российской Федерации 7 1.2. Организация налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков 15 1.3.Налоговый мониторинг, как форма налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков. 21 Глава 2. Анализ эффективности налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков на примере Межрегиональной Инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 5. 32 2.1 Общие показатели оценки результативности работы Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 5. 32 2.2.Анализ выездных и камеральных налоговых проверок Межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 5 44 2.3.Влияние предпроверочного анализа на оценку результативности налогового контроля крупнейших налогоплательщиков 53 Глава 3.Перспективы развития налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков 58 3.1. Основные проблемы налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков 58 3.2 Пути совершенствования налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков 71 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 84 ПРИЛОЖЕНИЯ 92
Список литературы

I. Нормативно правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – М.: Инфра-М, (посл. ред. от 21.07.2014.) – 200 с.; 2. Бюджетный кодекс Российской Федерации. – М.: Норматика, 2017. – 240 с.; 3. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 26.04.2017); 4. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 05.04.2017, с изм. от 13.04.2017); 5. Федеральный закон от 8 марта 2015 г. N 49-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации"; 6. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов; 7. Приказ МНС РФ от 16 апреля 2004 г. N САЭ-3-30/290 "Об организации работы по налоговому администрированию крупнейших налогоплательщиков и утверждении Критериев отнесения российских организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях" (редакция от 19.09.2014); 8. Приказ Минфина РФ от 11.07.2005 N 85н «Об утверждении Особенностей постановки на учет крупнейших налогоплательщиков» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.07.2005 N 6834) 9. Приказ Федеральной налоговой службы от 16 мая 2007 г. N ММ-3-06/308@ "О внесении изменений в приказ МНС России от 16.04.2004 N САЭ-3-30/290@" (ред. от 26.10.2016); 10. Приказ Федеральной налоговой службы от 30 сентября 2014 г. N ММВ-7-6/513@ "О порядке формирования и ведения справочника крупнейших налогоплательщиков Российской Федерации"; 11. Приказ Федеральной налоговой службы от 31 июля 2014 г. N ММВ-7-6/398@ "Об утверждении Методических рекомендаций по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи"; 12. Приказ Федеральной налоговой службы от 30 мая 2007 г. N ММ-3-06/333@ "Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок" (ред. от 10.05.2012); 13. Письмо Федеральной налоговой службы от 22 декабря 2014 г. N ГД-18-3/1705@ О направлении информации о ходе реализации Плана мероприятий ("дорожной карты") "Совершенствование налогового администрирования"; 14. Письмо Федеральной налоговой службы от 13 февраля 2015 г. N ЗН-4-1/2196@ "Об основных положениях представления отчетности в 2015 году"; 15. Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 20 сентября 2013 г. N 03-02-08/38952 «О приобретении организацией статуса крупнейшего налогоплательщика и представлении ею упрощенной налоговой декларации»; 16. Письмо Федеральной налоговой службы от 25 июля 2013 г. N АС-4-2/13622@ "О рекомендациях по проведению выездных налоговых проверок"; 17. Письмо Федеральной налоговой службы РФ от 13 января 2012 г. N АС-4-2/135@ "О налоговом администрировании участников консолидированной группы налогоплательщиков"; 18. Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2001 г. N 888 "О федеральной целевой программе "Развитие налоговых органов (2002 - 2004 годы)"; 19. Руководство ОЭСР по трансфертному ценообразованию для транснациональных корпораций и налоговых служб, 2017; 20. Постановление Правительства РФ от 14 августа 2014 г. N 805 "О заключении соглашений об обмене информацией по налоговым делам"; 21. Стандарт автоматического обмена финансовой информацией в налоговых целях, // Режим доступа: http: //www.oecd.org; 22. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; 23. Федеральный закон от 18.07.2011 N 227-ФЗ (ред. от 05.04.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием принципов определения цен для целей налогообложения»; 24. Федеральный закон от 23.07.2013 N 248-ФЗ (ред. от 02.04.2014) «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации». II. Монография, учебники, учебные пособия: 25. Анищенко, А. Ю. «Схемы» минимизации налогового бремени: разъяснения налоговой службы сквозь призму судебной практики / А. Ю. Анищенко // Практический бухгалтерский учет. Официальные материалы и комментарии. - 2014. - № 1. – 69 с.; 26. Барулин С.В., Минвалиева М.С. Формирование и внедрение в России института предварительного налогового разъяснения как приоритетное развитие налогового администрирования// Налоги и финансы №1 (33), 2017. – 28 с.; 27. Белугина М.В. Налоговое администрирование крупнейших налогоплательщиков: проблемы, пути совершенствования // Инновационное развитие экономики. 2015. № 5 (29). С. 27-30. 28. Вакуленко К. Э. Особенности налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков/ К. Э. Вакуленко // Молодой ученый. — 2014. — №13; 29. Воробьева Е.В. Современное налоговое администрирование: контролируемые сделки и взаимозависимые лица // Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Экономика и управление. 2015. № 5. С. 15-18; 30. Гензель В. Практика применения горизонтального мониторинга // Налоговый вестник. 2013. N 6.; 31. Гончаренко Л.И., Вишневская Н.Г. Налоговый контроль применения трансфертных цен крупнейшими налогоплательщиками: актуальны ли изменения правил? // Экономика. Налоги. Право. 2015. № 2. С. 112-119. 32. Гончаренко Л.И., Вишневская Н.Г., Голишевский В.И. Основные риски государства при изменении налогового законодательства в отношении крупнейших налогоплательщиков//Налоговая политика и практика, 2016, № 4, С. 52-61; 33. Горлов В. В. Проблемы организации работы налоговых органов с крупнейшими налогоплательщиками / В. В. Горлов // Все о налогах. ? 2013. ? № 2. ? С. 31-34.; 34. Грундел Л.П., Малис Н.И., Налоговое регулирование трансфертного ценообразования в России: Учебник. Издатель: Магистр. 2015г. 35. Грунина Д.К. «Роль и функции налоговых органов в повышении результативности налогового контроля. Вопросы теории и практики налогообложения». Сборник научных статей преподавателей и аспирантов кафедры «Налоги и налогообложение»/ Финансовой академии при Правительстве РФ. Выпуск 11. - М.: «Цифровичок» ФА, 2014.; 36. Евстафьева А.Х. Проблемы налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков // Инновационное развитие экономики. 2015. № 6 (30). С. 49-52. 37. Засько В.Н. Налоговый разрыв: особенности определения и мировой опыт// - 2014. № 18, С. 163-170 38. Засько В.Н., Шакирова Д.Ю. Трансфертное ценообразование: риски для налогоплательщиков и налоговых органов // Налоговая политика и практика. 2012. № 1-1. С. 25-31. 39. Ильин А.Ю. Влияние налогового администрирования на собираемость налогов // Финансовое право. 2012. N 1. С. 18-22; 40. Каратаев А.С. Теория налогового контроля и ее обусловленность особенностями налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков // Экономические науки. - 2014. - № 1(78). – С-47. 41. Кардашов Е.Ю. Экономическое содержание и этапы развития налогового администрирования в условиях рыночной трансформации налоговых отношений// Известия Уральского государственного экономического университета. 2012. № 5 (43). Клейменова М.О. Налоговое право: учеб. пособие. М.: МФПУ "Синергия", 2013. С - 368;
Отрывок из работы

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ КРУПНЕЙШИХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ 1.1. Содержание категории «крупнейший налогоплательщик» и ее влияние на поступления в бюджет. Крупнейшие налогоплательщики - сравнительно "молодой" субъект российского права. Начало системе администрирования крупнейших налогоплательщиков в Российской Федерации положено в 2001 году. В соответствии с Федеральной целевой программой «Развитие налоговых органов (2002 - 2004 годы)» предполагалось совершенствование средств и методов работы с крупнейшими налогоплательщиками, а также разработка и развитие системы налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков . Важнейшим направлением налогового администрирования выступает формирование оптимальных отношений крупным бизнесом и государством, поскольку около 70 % налоговых поступлений бюджетная система Российской Федерации получает от крупнейших налогоплательщиков, преобладающей организационной формой которых являются крупные корпорации. Проанализируем поступления в федеральный бюджет за 2016 год от Межрегиональных инспекций по крупнейшим налогоплательщикам ФНС. В консолидированный бюджет Российской Федерации в 2016 году поступило администрируемых Службой доходов 14 483 млрд. рублей. Удельный вес поступлений в федеральный бюджет в общем объеме поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации в 2016 году составил 52 % или 7 754 млрд.рублей. Согласно данных Центрального аппарата Федеральной налоговой службы за 2016 год в федеральный бюджет от Межрегиональных инспекций по крупнейшим налогоплательщикам ФНС поступило 3 721 млрд.рублей. На основании приведенной статистики, можно сделать вывод, что от Межрегиональных инспекций по крупнейшим налогоплательщикам в федеральном бюджете сконцентрированы 50 % доходов за 2016 год, без учета поступлений от межрайонных инспекций по крупнейшим налогоплательщикам, что подтверждает значимость крупнейших налогоплательщиков для бюджета страны. В связи с этим, как справедливо отмечает А.С. Каратаев, особую актуальность приобретает вопрос о налоговом администрировании данной категории лиц . За период с 2001 года по сегодняшний день было многое сделано для развития и совершенствования системы администрирования крупнейших налогоплательщиков. В частности, были созданы отраслевые межрегиональные инспекции по крупнейшим налогоплательщикам. Теперь контроль крупнейших организаций осуществляется и на федеральном, и на региональном уровне.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Таможенное дело, 72 страницы
490 руб.
Курсовая работа, Налоги, 33 страницы
210 руб.
Курсовая работа, Экономика, 47 страниц
240 руб.
Ответы на вопросы, Право и юриспруденция, 123 страницы
150 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg