Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

ang_not 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 68 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.08.2018
В ст. 1 Закона о безопасности дорожного движения, являющегося своего рода «конституцией» дорожного движения, определены главные задачи нормативного правового регулирования в этой области общественных отношений. К ним отнесены: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий .
Введение

Актуальность темы исследования. Совершение административных правонарушений в области дорожного движения в Российской Федерации по-прежнему остаются распространенным негативным явлением. Несмотря на постоянное изменение и совершенствование как административного, так и административно-процессуального законодательства и ужесточение административной ответственности уменьшения числа совершаемых правонарушений не наблюдается. Проблемные вопросы квалификации административных правонарушений в области дорожного движения и применения административных наказаний за их совершение по-прежнему присутствуют в правоприменительной практике, является предметом научного обсуждения многих ученых. Одной из целей деятельности органов государственной власти в Российской Федерации является безопасность дорожного движения, её повышение и обеспечение, в связи с чем, стоит упомянуть об эффективном действии принятых Правительством РФ Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах» , а в октябре 2013 г. - Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах» , в которых в качестве одного из основных направлений деятельности органов государственной власти указано предупреждение административных правонарушений в области дорожного движения. Нарушение правил дорожного движения происходит постоянно, количество совершаемых правонарушений в данной области по-прежнему остается на достаточно высоком уровне. В настоящее время в административном законодательстве, правоприменительной практике существует множество проблем, связанных с привлечением различных лиц к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения. При производстве по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения необходимо решить задачи по всестороннему полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств каждого дела, разрешению его в соответствии с законом, обеспечению исполнения вынесенного постановления, а также выявлению причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Выполнение указанных задач, главным образом, способствует законному, обоснованному и эффективному привлечению виновных лиц к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения. В юридической литературе все чаще обсуждаются различные проблемы, связанные с административной ответственностью за нарушение правил дорожного движения, высказываются предложения по реформированию и совершенствованию административного законодательства в указанной сфере. Всё это говорит о том, что различные аспекты, рассматриваемые в данной дипломной работе, а именно – административная ответственность за нарушение правил дорожного движения – заслуживают особого внимания в настоящее время. Объектом исследования в работе является система административно-правовых отношений, складывающихся в процессе привлечения лица к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения, а также научно-теоретические, правовые, процессуальные и практические вопросы обеспечения законности, обоснованности и эффективности привлечения к ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения. Целью настоящего исследования анализ положений законодательства Российской Федерации, регулирующих деятельность органов внутренних дел, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в области дорожного движения, изучение значения и современных проблем административной ответственности за нарушение правил дорожного движения с точки зрения существующих научных представлений, правоприменительной практики и выработка на основе полученных результатов ряда теоретических выводов, а также предложений и научно обоснованных рекомендаций по совершенствованию законодательства, регулирующего порядок привлечения к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения в Российской Федерации. Предметом исследования являются нормы административного и административно-процессуального законодательства РФ, ряда отдельных федеральных законов, положения ведомственных нормативных актов, регулирующих порядок и особенности производства по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения, а также практика применения соответствующих правовых норм в процессе привлечения к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения. Задачи работы: 1) исследовать понятие, место и значение административной ответственности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения; 2) изучить порядок привлечения к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения; 3) рассмотреть меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, виды наказаний, предусмотренные за нарушение правил дорожного движения; 4) исследовать особенности административной ответственности отдельных субъектов административных правонарушений в области дорожного движения; 5) рассмотреть основные направления развития и совершенствования административной ответственности за правонарушения правил дорожного движения в России; 6) обозначить и проанализировать наиболее актуальные проблемы привлечения к административной ответственности за нарушения правил дорожного движения в Российской Федерации. Методами исследования являются общенаучный диалектический метод познания объективной действительности, исторический, сравнительно-правовой, логико-юридический, статистический метод, а также наблюдение, анализ, обобщение и некоторые другие. Нормативно-правовой базой исследования являются общепризнанные принципы и нормы международного права, Конституция Российской Федерации, Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации, а также ряд иных федеральных законов и ведомственных нормативных актов. Методологической основой исследования явились научные работы ученых по исследуемой проблематике, таких, как: Антонов С.Н., Россинский Б.В., Быков А.И., Молчанов П.В., Кашкина Е.В., Хандогина А.В., Мельников В.А., Тедтоев А.С. и др., преимущественно учёных по вопросам административного права, административно-процессуального права, а также общей теории права, административной деятельности. В соответствии с поставленными целями и задачами предложена следующая структура работы: она состоит из введения, двух глав, каждая из которых включает по три параграфа, заключения, списка использованных нормативных правовых актов и литературы. Первая глава посвящена общей характеристике понятия, сущности, значения административной ответственности за правонарушения правил дорожного движения. Рассмотрен порядок привлечения к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения, меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, виды наказаний, предусмотренные за нарушение правил дорожного движения. Во второй главе исследуются особенности административной ответственности за правонарушения правил дорожного движения, рассмотрены основные направления развития и совершенствования административной ответственности за правонарушения правил дорожного движения в России, актуальные проблемы привлечения к административной ответственности за нарушения правил дорожного движения в России и пути их решения. Положения, выносимые на защиту: 1. Введение в КоАП РФ специальной статьи, предусматривающей расширение обязанностей должностных лиц всех сфер государственного управления, юридических лиц, общественных организаций по профилактике и предупреждению дорожно-транспортных происшествий. 2. Расширение терминологии, а также конкретизация и дополнение определений, отражающих сущность дорожных событий, ситуаций, объектов, содержащихся в Правилах дорожного движения. 3. Внести изменения в КоАП РФ, предусматривающие производство мероприятий по делу об административном правонарушении в отсутствие понятых, с применением технических средств фото-, видеофиксации, в труднодоступной местности, при отсутствии надлежащих средств сообщения, в случаях, если производство мероприятий связано с опасностью для жизни и здоровья людей. 4. Внесение в КоАП РФ положений об обязательном применении видеосъёмки при проведении мероприятий с участием лица, совершившее административное происшествие, должностных лиц, оформляющих данное происшествие, понятых, при отсутствии иных участников производства (к вопросу о последующем отказе понятых от данных ими объяснений, проявления «водительской солидарности», утаивания обстоятельств совершённого административного правонарушения, неправомерных действий уполномоченных должностных лиц, заявлений о фактах совершения подобных неправомерных действий). 5. Закрепление в КоАП РФ обязанности собственника транспортного средства нести административную ответственность в случаях наличия спорной ситуации о лице, управлявшем данным транспортным средством, что зачастую исключит неясности в суде при отсутствии достоверной информации о водителе транспортного средства, а также будет способствовать укреплению дисциплины в сфере регистрации транспортных средств при осуществлении купле-продаже авто-, мото- транспорта. 6. Подробно регламентировать действия суда в случае неявки лица, управлявшего транспортным средством, в судебное заседание по причине удаленности его места жительства, в случае, когда от данного лица при его неявке - поступили письменные объяснения, составленные им собственноручно с отметкой об осведомленности о последствиях, предусмотренных ст. 17.9 КоАП РФ, и направленные в суд по почте.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..…………. 3 ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ…………………………………………………………………………8 1.1. Понятие, место и значение административной ответственности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения………………………………….8 1.2. Порядок привлечения к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения...………………………………………...………......18 1.3. Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, виды наказаний, предусмотренные за нарушение правил дорожного движения……………………………….…..……………………...…...28 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ……………………..34 2.1. Административная ответственность отдельных субъектов административных правонарушений в области дорожного движения…........…34 2.2. Основные направления развития и совершенствования административной ответственности за правонарушения правил дорожного движения в России.....41 2.3. Актуальные проблемы привлечения к административной ответственности за нарушения правил дорожного движения…………………....………...……....47 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………...….………..……..57 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.……………………….……..60
Список литературы

1. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО И ПРАКТИКА 1.1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ) // СЗ РФ. 04.08.2014. № 31. Ст. 4398; 1.2. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 г. с послед. изм. // СЗ РФ. 11.12.1995. № 50. Ст. 4873; 1.3. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» // СЗ РФ. 2007. № 31. Ст. 4007; 1.4. Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 68-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СЗ РФ. 2011. № 15. Ст. 2041; 1.5. Федеральный закон от 1 июля 2011 г. «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СЗ РФ. 2011. № 27. Ст. 3881; 1.6. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации от 30 декабря 2001 с послед. изм. // СЗ РФ. 07.01.2002. № 1 (Ч. 1). Ст. 1; 1.7. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 года с послед. изм. // СЗ РФ. 24.12.2001. № 52 (Ч. 1). Ст. 4921; 1.8. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. с послед. изм. // СЗ РФ. 29.01.1996. № 5. Ст. 410; 1.9. Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. «О Федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах» // СЗ РФ. 2006. № 9. Ст. 1020 (утратило силу); 1.10. Постановление Правительства РФ от 3 октября 2013 г. «О Федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах» // СЗ РФ. 14.10.2013. № 41. Ст. 5183; 1.11. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. «О Правилах дорожного движения» // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 22.11.1993. № 47. Ст. 4531; 1.12. Постановление Правительства РФ от 26 июня 2008 г. «Об утверждении Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством» // СЗ РФ. 07.07.2008. № 27. Ст. 3280; 1.13. Постановление Правительства РФ от 06 августа 1998 г. «Об утверждении Правил государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения органами внутренних дел Российской Федерации» // СЗ РФ. 17.08.1998. № 33. Ст. 4010; 1.14. Концепция общественной безопасности в Российской Федерации (утв. Президентом РФ 14.11.2013 № Пр-2685) // Официально не опубликована. СПС «КонсультантПлюс; 1.15. Распоряжение Правительства РФ от 03 декабря 2014 г. «Об утверждении Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» // СЗ РФ. 15.12.2014. № 50. Ст. 7220; 1.16. Постановление Конституционного Суда РФ от 16 июня 2009 № 9-П «По делу о проверке конституционности ряда положений статей 24.5, 27.1, 27.3, 27.5 и 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункта 1 статьи 1070 и абзаца третьего статьи 1100 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан М.Ю. Карелина, В.К. Рогожкина и М.В. Филандрова» // СЗ РФ. № 2. 06.07.2009. Ст. 3382; 1.17. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» // Российская газета. № 80. 19.04.2005; 1.18. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 №18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» // Российская газета. № 250. 08.11.2006; 1.19. Приказ МВД РФ №185 от 2 марта 2009 г. «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения» // Российская газета. № 122. 07.07.2009 (опубликован без приложений 2 - 18 к Регламенту); 1.20. Приказ МВД России от 13 мая 2009 г. № 365 «О введении в действие водительского удостоверения» // Российская газета. № 132. 2009. 21 июля 1.21. Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 21 мая 2015 № Ф09-2394/15 по делу № А76-23505/2014 // Официально не опубликовано. СПС «Консультант Плюс»; 1.22. Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24 апреля 2015 г. № 17АП-2915/2015-ГК по делу № А60-33213/2014 // Официально не опубликовано. СПС «Консультант Плюс»; 1.23. Апелляционное определение Алтайского краевого суда от 10 февраля 2015 г. № 33-1183/2015 // Официально не опубликовано. СПС «Консультант Плюс»; 1.24. Соглашение между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Правительством Москвы о передаче городу Москве части федеральных полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (заключено 01.11.2013) // Вестник Мэра и Правительства Москвы. 2013. 29 октября. № 60 (с посл. изм. и доп.). 2. СПЕЦИАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА 2.1. Антонов С.Н. Дорожное движение: правонарушения и ответственность. Выпуск 14. М.: Редакция «Российской газеты», 2015. 135 с.; 2.2. Антонов С.Н., Россинский Б.В. Правонарушения в области дорожного движения: Практический комментарий. Выпуск 17. М.: Библиотечка «Российской газеты», 2014. 286 с.; 2.3. Антропова Ю.Ю., Калинин И.А. Безопасность дорожного движения в Свердловской области: анализ проблемы и изучение общественного мнения // Национальная безопасность. 2014. № 2. С. 217 – 226; 2.4. Конин, Н. М. Административное право России. Учебник .4-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2013, 437 с.; 2.5. Лебедев В.М., Хабриева Т.Я. Правосудие в современном мире: Монография. М.: «Инфра-М», 2012, 240 с.; 2.6. Молчанов П.В. Административная политика в области обеспечения безопасности дорожного движения (понятие, содержание и предложения) // Административно-деликтное право: проблемы теории, нормотворчества и правоприменения: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 80-летию заслуженного деятеля науки РФ, проф. А.П. Шергина. М.: ВНИИ МВД России, 2015. С. 233 – 236; 2.7. Мукабенов М.В. Субъекты административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М.: Инфра-М, 2015; 2.8. Панкова О.В. Рассмотрение в судах общей юрисдикции дел об административных правонарушениях. М.: Статут, 2014. 247 с. 2.9. Россинский Б.В. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Главы 24 – 32: Постатейный научно-практический комментарий. М.: Редакция «Российской газеты», 2015. 479 с.; 2.10. Шевченко О.А. Возбуждение и административное расследование дел об административном правонарушении в области дорожного движения: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., Норма, 2015, 123 с.; 3. ПУБЛИКАЦИИ В ПЕРИОДИЧЕСКИХ ИЗДАНИЯХ 3.1. Акопджанова М.О. Правовая охрана безопасности дорожного движения // Административное и муниципальное право. 2016. № 3. С. 3-6; 3.2. Быков А.И., Молчанов П.В. Предупреждение административных правонарушений в области дорожного движения: понятие и предложения // Административное право и процесс. 2015. № 10 // СПС «КонсультантПлюс»; 3.3. Дресвянникова Е.А. Вопросы обеспечения исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения // Административное и муниципальное право. 2015. № 7. С. 5-7; 3.4. Занина Т.М., Четверикова А.И. Организационно-правовые аспекты применения средств фотовидеофиксации в системе контроля за безопасностью дорожного движения // Вестник Воронежского института МВД России. 2013. № 1. С. 9-11; 3.5. Кашкина Е.В., Хандогина А.В. К вопросу обеспечения безопасности дорожного движения // Транспортное право. 2013. № 2 // СПС «Консультант Плюс»; 3.6. Мельников В.А. Проблемы определения понятия административного принуждения // Административное право и процесс. 2012. № 1. С. 6.; 3.7. Мишанина М. Штраф за нарушение водителем ПДД // Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение. 2016. № 3 // СПС «КонсультантПлюс»; 3.8. Молчанов П.В. Административная политика в области обеспечения безопасности дорожного движения: направления и тенденции (по результатам социологических исследований) // Административное право и процесс. 2016 № 10. С. 14-15; 3.9. Мудрова Е.В. Привлечение к административной ответственности за правонарушения в области дорожного движения на основании фото-, видеофиксации // Судья. 2015. № 11 // СПС «Консультант Плюс»; 3.10. Пересыпкина Е.И. Удерживаем из зарплаты работника сумму материального ущерба, нанесенного организации // Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение. 2016. № 6 // СПС «КонсультантПлюс»; 3.11. Россинский Б.В. Административные наказания в сфере дорожного движения и аварийность на автомобильном транспорте // Административное право и процесс. 2014. № 5. С. 8 – 17; 3.12. Самбор Н.А. Доставление как мера административного обеспечения производства по делам об административных правонарушениях: процессуальные вопросы законности применения ограничений прав и свобод человека // Административное право и процесс. 2012. № 11. С. 9-14; 3.13. Тедтоев А.С. Актуальные проблемы правоприменительной практики по делам об административных правонарушениях в области безопасности дорожного движения в свете изменений действующего законодательства // Мировой судья. 2015. № 1 // СПС «КонсультантПлюс».
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 1.1. Понятие, место и значение административной ответственности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения В настоящее время в юридической литературе содержится несколько определений административной ответственности, тем не менее, очевидной является схожесть данных определений, отражение сходных признаков административной ответственности в каждом из определений. К примеру, по мнению доктора юридических наук, профессора Б.В. Россинского, административная ответственность - это вид юридической ответственности, заключающейся в назначении органом или должностным лицом, наделенным соответствующими полномочиями, административного наказания лицу, совершившему правонарушение . Административная ответственность обладает теми же признаки, что и юридическая ответственность, обязательным является участие в привлечении правонарушителя к ответственности специально уполномоченного должностного лица, в качестве основания привлечения выступает совершение определённого, предусмотренного конкретной статьёй КоАП РФ административного правонарушения. Административная ответственность за нарушение правил дорожного движения также характеризуется и обладает признаками, присущими юридической ответственности. Данные признаки содержаться в различных статьях КоАП РФ, к примеру: - лицо, допустившее правонарушение, привлекается к административной ответственности в соответствии с законом, действующим во время совершения правонарушения (ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ); - лицо, совершившее административное правонарушение на территории Российской Федерации, подлежит привлечению к административной ответственности в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, кроме случаев, прямо предусмотренных международным договором РФ. Лицо, совершившее административное правонарушение за пределами Российской Федерации, подлежит привлечению к административной ответственности в соответствии с КоАП РФ в случаях, определённых международным договором РФ (ст. 1.8 КоАП РФ); - при применении мер административного принуждения в связи с правонарушением неукоснительно должен соблюдаться принцип законности (ст. 1.6 КоАП РФ); - нормы законодательства, устанавливающие или отягчающие административную ответственность за правонарушение или как-либо ухудшающие положение лица, обратной силы не имеют (ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ); - нормы законодательства, предусматривающие смягчение или отмену ответственности за правонарушение, каким-либо образом улучшающие положение лица, совершившего правонарушение, имеют обратную силу (ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ); - все лица, совершившие правонарушения, равны перед законом, кроме должностных лиц, к полномочиям которых относится осуществление специальных функций в различных органах государственной власти (депутаты, судьи, прокуроры, сотрудники Следственного комитета РФ и иные лица) (ст. 1.4 КоАП РФ); - лицо может быть привлечено к ответственности только за то административное правонарушение, в отношении которого установлена его вина (ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ) .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 36 страниц
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg