Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПОЛИТОЛОГИЯ

ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ На ПРИМЕРЕ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ang_not 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 79 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.08.2018
Положение молодежи в обществе и степень ее участия в созидательной деятельности прямо зависит от действия общества, государства, от реализации их возможностей для развития молодежи. В последние годы в Российской Федерации, в том числе и в Чеченской Республике проблемы молодежи и осуществления проведения молодежной политики на местном уровне соотносились только с проблемами образования, культуры, спорта. К сожалению, и в настоящее время само понятие «муниципальная молодежная политика» не прошло этапа институциализированности.
Введение

Актуальность исследования. В современном обществе для молодежи отведено очень важное место. Это касается как в общественных отношений, так и производства и социальной сферы, и культуры. Необходимость проведения государственной политики в отношении молодежи определено спецификой ее положения в обществе. Молодежь недостаточно понимать в традиционном смысле, только как будущее общества. Нужно проводить оценку молодежи как органической части современного общества, которая несет особую, другими социальными группами незаменимую функцию ответственности за сохранение страны и ее дальнейшее развитие, за преемственность ее исторического и культурного наследия, жизнь старших поколений и воспроизводство последующих, и в конечном итоге - за выживание народов как культурно-исторических общностей. Молодое поколение является ответственным за настоящее и будущее своего государства. Реализация этой ответственности проходит на основе освоения и преобразования молодежью системы норм и ценностей и реализации их на практике, содействующей возрождению и развитию страны. На современном этапе общественного развития социальное становление молодежи идет в сложных условиях, прежде всего это касается материальной сферы. Россия в этом отношении находится в исключительном положении в сравнении, как с развитыми, так и развивающимися странами. В государстве прошел процесс ломки общественно-государственного устройства и сложившегося в них за десятилетия механизма по решению вопросов жизнедеятельности молодого поколения, его образования, физического и культурного развития, самосовершенствование и всех последующих сфер жизни. Положение сегодня осложнено тем, что общество в целом, и его граждане не готовы к восприятию новых отношений в области занятости, получения образования, жилищной сферы и так далее; не подготовлены граждане страны оказались как психологически, так и главным образом материально, не обладают складывающимися традиционно в постиндустриальных обществах накоплений для решения проблем трудоустройства, образования, жилья и иных проблем; и в первую очередь это отражается на тех прослойках населения, кто только начинает свою самостоятельную жизнь. Сегодня абсолютное большинство молодых людей не обладают практической возможностью приобретения жилья, получения знаний на материальной основе, не говоря уже о тех из них, кто оказался на грани черты бедности. Проблема остается актуальной и осложняется ухудшением социальной ситуации в стране, условий полноценной жизни и развитием молодых людей, ростом численности неблагополучных семей, молодежи и детей больных, снижением показателей по рождаемости. Особенно остро проблемы стоят на региональном уровне. Решение этих проблем и определили актуальность и выбор темы настоящей работы. Объектом исследования является молодёжная политика, проводимая на территории Чеченской Республики, предметом – отношения, возникающие в связи с реализацией молодежной политики на уровне региона и муниципального образования. Целью работы является анализ деятельности органов государственного и муниципального управления в сфере реализации молодежной политики на примере Чеченской Республики и предложения путей ее совершенствования. Для достижения цели в работе поставленны следующие задачи: 1. Рассмотреть нормативно-правовую базу государственной молодежной политики. 2. Проанализировать основные направления развития молодежной региональной политики в Российской Федерации. 3. Провести анализ молодежной политики проводимой в Чеченской Республике. 4. Изучить сферы реализации муниципальной молодежной политики в республике. 5. Выявить проблемы и разработать рекомендации по совершенствованию проведения молодежной политики на муниципальном уровне. При проведении исследования были использованы следующие методы и подходы: 1) описательный метод, который позволил собрать теоретический материал по развитию и поддержке молодежной политики в Чеченской Республике; 2) метод морфологического анализа, определившего результаты работы в и качестве эффективного решения проблемы организации системы поддержки молодежи государственными органами; 3) использование структурно-функционального подхода, с помощью которого были пределенны принципы и системы организации и поддержки молодежи. Кроме указанных методов при выполнении квалификационной работы применялись также теоретический и сравнительно-сопоставительный методы анализа, статистические методы исследования, которые позволили собрать необходимую информацию, обобщить и сделать выводы по проделанной работе. В качестве источников исследования явились федеральные и республиканские законы, нормативные акты, документы, регламентирующие деятельность государственных и муниципальных органов власти в сфере молодежи и комментирующие принципы ее работы, пресса федерального, регионального, муниципального уровня, Интернет-ресурсы. Результаты исследования имеют практическую значимость и могут быть использованы в исследовательской и образовательной практике, при разработке нормативно-правовых актов в сфере реализации региональной молодежной политики. По структуре работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.
Содержание

Введение 3 Теоретические основы государственной молодежной политики в РФ 6 Содержание и принципы государственной молодежной политики и особенности ее организации в регионе 6 Нормативно-правовая база государственной молодежной политики 15 Направления развития молодёжной региональной политики в Российской Федерации 23 Анализ молодежной политики проводимой в Чеченской Республике 30 Характеристика по основным показателям социально-экономического развития республики 30 Основные цели и приоритетные задачи молодежной политики проводимой в Чеченской Республике 36 Реализация молодежной политики в Чеченской Республике 43 Основные пути совершенствования молодежной политики в Чеченской Республике и прогноз ее развития 48 Общая концепция духовно-нравственной работы с молодежью 48 Необходимые условия для повышения качества работы по духовно-нравственному воспитанию и развитию подрастающего поколения 51 Эффективность проведения молодежной политики в республике за 2014 – 2016 годы 61 Заключение 66 Список использованных источников и литературы 71 Приложения 76
Список литературы

Законодательно-нормативные документы 1. Конституция РФ: Официальный текст. [Электронный ресурс]. Справочная электронная программа «Консультант плюс». – Режим доступа: www.consultant.ru (дата обращения 10.03.2017). 2. «Гражданский кодекс Российской Федерации» [Электронный ресурс]. Справочная электронная программа «Консультант плюс». – Режим доступа: www.consultant.ru (дата обращения 11.03.2017). 3. «Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 30.12.2015) [Электронный ресурс]. Справочная электронная программа «Консультант плюс». – Режим доступа: www.consultant.ru (дата обращения 14.03.2017). 4. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.11.2015) [Электронный ресурс]. Справочная электронная программа «Консультант плюс». – Режим доступа: www.consultant.ru (дата обращения 20.03.2017). 5. «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 30.12.2015) [Электронный ресурс]. Справочная электронная программа «Консультант плюс». – Режим доступа: www.consultant.ru (дата обращения 18.03.2017). 6. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) [Электронный ресурс]. Справочная электронная программа «Консультант плюс». – Режим доступа: www.consultant.ru (дата обращения 17.03.2017). 7. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Электронный ресурс]. Справочная электронная программа «Консультант плюс». – Режим доступа: www.consultant.ru (дата обращения 17.03.2017). 8. Федеральный закон от 28 июня 1995 г. N 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]. Справочная электронная система «ГАРАНТ» - .http://base.garant.ru (дата обращения 05.03.2017) 9. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). [Электронный ресурс]. Справочная электронная система «ГАРАНТ» - Режим доступа: http://base.garant.ru (дата обращения 20.03.2017). 10. Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Российская газета. Федеральный выпуск №4539 (0) - Режим доступа: https://rg.ru/gazeta/rg/2007/12/08.html (дата обращения 4.03.2017) 11. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]. Справочная электронная система «ГАРАНТ» - Режим доступа: http://base.garant.ru (дата обращения 28.02.2017). 12. Стратегия Государственной молодежной политики в российской федерации. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. N 1760-р. [Электронный ресурс]. Справочная электронная программа «Консультант плюс». – Режим доступа: www.consultant.ru (дата обращения 23.02.2017). 13. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» [Электронный ресурс]. Справочная электронная система «ГАРАНТ» - Режим доступа: http://base.garant.ru (дата обращения 12.03.2017) 14. Указ Президента РФ от 16 сентября 1992 г. N 1075 "О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики" (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]. Справочная электронная система «ГАРАНТ» - Режим доступа: http://base.garant.ru (дата обращения 25.02.2017) 15. Конституция Чеченской Республики Официальный текст. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://chechnya.gov.ru (дата обращения 18.03.2017) 16. Закон Чеченской Республики «О молодежи» от 8 мая 2008 года № 16 раз. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document (дата обращения 24.03.2017) 17. Распоряжение «Об утверждении плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития чеченской республики до 2025 года» от 30 декабря 2016 года N 368-р. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document (дата обращения 23.03.2017) 18. Постановление Правительства ЧР от 30.06.2014 №120 «О внесении изменения в Положение о Министерстве Чеченской Республики по делам молодежи», утвержденное постановлением Правительства Чеченской Республики от 21 июня 2012 года № 119[Электронный ресурс] - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document (дата обращения 24.03.2017) 19. Стратегия социально-экономического развития Чеченской Республики до 20025 года: http://economy-chr.ru/wp-content/uploads/2013 (дата обращения 25.04.2017) Монографии и статьи 20. Алехин Э. В. Государственные и муниципальные финансы. / Э. В. Алехин. – Пенза, 2013. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.aup.ru/ 21. Анимица Е. Г. Основы местного самоуправления: Учебник / Е. Г. Анимица, А.Т. Тертышный. - М.: Инфра-М, 2014. - 745 с. 22. Багаева А. В. Вклад молодежи в интегральные региональные процессы / А. В. Багаева // Международное издательство «Этносоциум и межнациональная культура» - Режим доступа: http://etnosocium.ru/ 23. Вебер Э. И. Ценностные ориентиры современной молодежи России / Э. И. Вебер // Историческая и социально-образовательная мысль. 2015. № 4. С. 142-145. 24. Вульфович P. M. Управление социальной сферой муниципального образования / Р. М. Вульфович - Сыктывкар: КРАгСиУ, 2013. - 190 с. 25. Георгиенко В. Н. Молодежная политика ЕС, СЕ и ООН / В. Н. Георгиенко. – Москва, 2014. - http://www.rulit.me/ 26. Гладышев А. Г. Основы современного муниципального управления: Учебник / А. Г. Гладышев. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 350 с. 27. Европейская хартия об участии молодежи в общественной жизни на местном и региональном уровне. Принята Конгрессом местных и региональных властей Европы (10-я Сессия - 21 мая 2003 г. - Приложение к Рекомендации 128) // uvao.ru›uvao/getimage?objectId=2885. 28. Ершов В. Государственное и муниципальное управление: учебное пособие / В. Ершов. – М.: Гросс-Медиа, 2014. – 256 с. 29. Зинченко Г. П. Децентрализация муниципального управления / Г. П. Зинченко И. Б. Точиев // Российская юстиция. - 2012. - № 9. 30. Зотов В. Б. Муниципальное управление: Учебник / В.Б.Зотов, З.М. Макашева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 470 с. 31. Купцов, М. М. Стратегический менеджмент. / М. М. Купцов. – М.: РИОР, Уч. пособие, 2015. – 184 с. 32. Менеджмент: Учебное пособие для вузов / Ю.В. Кузнецов, В.И. Подлесных, В.В. Абакумов, А.А. Голубев; Под ред. Ю.В. Кузнецова, В.И. Подлесных. - СПб: Бизнесс-пресса, 2014. - 422с. 33. Репина, Е.А. Основы менеджмента: Учебное пособие / Е.А. Репина. - М.: Академцентр, 2015. - 240 c.
Отрывок из работы

1. Теоретические основы государственной молодежной политики в РФ 1.1. Содержание и принципы государственной молодежной политики и особенности ее организации в регионе Молодёжная политика – это комплекс мер и государственных приоритетов, которые направляются на создание возможностей и условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодого поколения в стране, для развития молодежного потенциала в интересах Российской Федерации и, следовательно, на культурное и социально- экономическое развитие страны, на рост ее конкурентоспособности и укрепление национальной безопасности. Основным средством развития потенциала молодёжи выступает её вовлечение в социокультурную, социально-экономическую и общественно-политическую жизнь российского общества. Впервые такое понятие как государственная молодежная политика было определено и озвучено в «Основных направлениях государственной молодежной политики Российской Федерации», которые нашли одобрение в июне 1993 года Верховного Совета РФ. Молодежная политика рассматривалась как особая деятельность государства в области создания правовых, экономических и организационных условий и гарантий для создания условий самореализации личности молодого человека и развития молодежных движений, объединений и различных инициатив позитивной направленности [36, с. 48]. Такое же определение молодежной политики приводится в 2006 году Правительством РФ в документе: Стратегия государственной молодежной политики в РФ. Здесь этому понятию было дано объяснение как «системы формирования в обществе приоритетов и мер, которые направлены на создание условий и возможностей по реализации успешной социализации и эффективной самореализации молодого поколения в стране, для развития ее потенциала в интересах РФ и, следовательно, на социально-экономическое и культурное развитие всего государства, обеспечение его международной конкурентоспособности и рост показателей по национальной безопасности» [12]. В определенном государстве уровень развития государственной молодежной политики будет зависеть от ее нормативно-правового обеспечения. Создание нормативно-правовой базы, которая законодательно закрепляет реализацию государственной молодежной политики, защищает процесс проведения от изменений во внешней и внутренней политике государства, от интересов отдельных личностей, которые могут определять и организовать процесс реализации молодежной политики [33, с. 156]. Основы осуществления государственной молодежной политики заложены были в Конституции Российской Федерации, но конкретного указания на реализацию государством молодежной политики в ней не содержится, что, конечно, является одной из основных причин довольно медленного процесса формирования нормативно-правовой базы государственной молодежной политики в стране.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Гостиничное дело, 53 страницы
240 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg