Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

СРЕДСТВА И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

ang_not 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 55 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 30.08.2018
1. Анализ научно-методической литературы показал, что дети 7-10 лет с нарушением ? зрения имеют нарушение в координационных движениях. Именно поэтому необходимо постоянно искать новые методы и формы занятий для развития таких детей. В этом возрасте необходимо закладывать и ? развивать основные качества ? оптимальной физической ? и функциональной подготовки. Так как, у детей с такой патологией, больше всего ? страдают координационные способности, то приоритетной задачей физического развития становится повышение уровня координации. Так как это дети младшего школьного возраста, то таким средством ? является подвижная игра.
Введение

Актуальность. По данным Всемирной организации здравоохранении, во всем мире насчитывается около 37 миллионов слепых людей и 124 миллиона человек с плохим зрением. Каждые пять секунд в мире слепнет один взрослый человек, каждую минуту – ребенок. При этом три четверти случаев слепоты излечимы или предотвратимы. По расчетам Всемирной организации здравоохранении, если не будут приняты срочные меры, к 2020 году число слепых в мире удвоится и достигнет 75 миллионов [23]. Полное нарушение функций зрительного анализатора представляет для незрячих детей барьер в процессе познания окружающего мира, который не позволяет им полноценно и гармонично развиваться, но не является непреодолимым. Процесс специального обучения представляет собой систему различных направлений, обеспечивающих развитие и использование сохранных анализаторов. Многие дети с нарушением зрения имеют низкий уровень развития осязательной чувствительности, моторики пальцев и кистей рук, общей моторики. Происходит это потому, что дети с частичной потерей зрения полностью полагаются на визуальную ориентировку и не осознают роли осязания как средства замещения недостаточности зрительной информации. Из-за отсутствия или резкого снижения зрения дети не могут спонтанно по подражанию окружающим овладеть различными предметно-практическими действиями, как это происходит у нормально видящих детей. Вследствие малой двигательной активности мышц детей с нарушением зрения движения у них оказываются вялыми или слишком напряженными. Всё это сдерживает развитие тактильной чувствительности, моторики рук и общей моторики отрицательно сказывается на формировании предметно-практической деятельности детей, на их интеллектуальном и физическом развитии. Объект исследования: процесс адаптивного физического воспитания детей с нарушением зрения. Предмет исследования: комплекс подвижных игр для детей младшего школьного возраста с нарушением зрения. Цель работы: теоретически и экспериментально обосновать эффективность комплекса подвижных игр для детей младшего школьного возраста с нарушением зрения. Гипотеза: основывалась на том, что разработанный комплекс подвижных игр коррекционной направленности будет способствовать на повышению уровня координационных способностей. Задачи исследования: 1. Изучить научную литературу по теме исследуемой проблемы. 2. Разработать комплекс подвижных игр для детей младшего школьного возраста с нарушением зрения. 3. Оценить эффективность разработанного комплекса подвижных игр для детей младшего школьного возраста с нарушением зрения. Практическая значимость: данное исследование может применяться в дошкольных учреждениях, специальных-коррекционных школах. -в разработке специальных упражнений для глазных мышц -сформировать детей осознанному подходу к своему здоровью -в улучшении и сохранении зрения, профилактика нарушенных зрительных анализаторов. Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, выводов, списка литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 Глава I. АНАЛИЗ НАУЧНО – МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 6 1.1.Особенности физического и психического развития детей с нарушением зрения 6 1.2. Особенности развития двигательной сферы детей с нарушением зрения 13 1.3. Содержание и направленность адаптивного физического воспитания детей с нарушением зрения 14 Глава II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 20 2.1. Методы исследования 20 2.2. Организация исследования 22 Глава III. Результаты исследования и их обсуждение 24 3.1 Комплекс подвижных игр для развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста с нарушением зрения 24 3.2. Оценка эффективности комплекса подвижных игр для детей младшего школьного возраста с нарушением зрения. 34 ВЫВОДЫ 42 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 43 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44
Список литературы

1 Балаболкин, М. И. Лечебная физическая культура : справочник / М. И. Балаболкин, Д. М. Аронов, А. А. Аронов ; под ред. В. А. Епифанова, И. Б. Героева. - М.: Медицина, 2004. - 587 с. 2 Беженцева, Л. И. Особенности организации процесса физического воспитания детей-инвалидов (слепых и слабовидящих) в условиях школы-интерната / Л. И. Беженцева. - Томск. Изд-во ТГПУ,2003. - 233-237 с. 3 Бернштейн, И. А. О построении движения / И. А. Бернштейн. -М. : Просвещение, 2005. -213 с. 4 Головина Т. П. Деятельность слепых и слабовидящих / А.Г. Литвак, В.М. Сорокин, Т.П. Головина [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.studfiles.ru/preview/6014950/page:2/ 5 Григoрьевa, Л.П. Рoль перцептивнoгo oбучения в преoдoлении пoследствий зрительнoй депривaции у детей с низким зрением / Л. П. Григорьева // Физиoлoгия челoвекa. -2006. - Т. 22, № 5. - 85-91 с. 6 Григорьева, Л.П. Развитие восприятия у ребенка: пособие для коррекционных занятий с детьми с ослабленным зрением в семье, детском саду, начальной школе / Л. П. Григорьева, М. Э. Бернадская, И. В. Блинникова. - М.: Школа - Пресс, 2004. - 96 с. 7 Дмитриев, А. А. Физическая культура в специальном образовании: уч. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А. А. Дмитриев. -М.: Академия, 2012. -210 с. 8 Дружинина А.Л. Занятия по развитию ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения. Методические рекомендации / сост. А. Л. Дружинина. - Челябинск : АЛИМ, изд-во Марины Волковой, 2008. - 134 с. 9 Дружинина Л.А. Содержание и методика работы тифлопедагога ДОУ: учеб.-метод. пособие / Л. А. Дружинина, Л. Б. Осипова. - Челябинск: «Букватор», 2006. - 113 с. 10 Дружинина, Л. А. Содержание и методика работы тифлопедагога ДОУ: учебно-методическое пособие / Л. А. Дружинина. - Челябинск, 2006. -113с. 11 Дубровский, В.И. Лечебная физическая культура и врачебный контроль / В. И. Дубровский. -М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2006. - 596 с. 12 Евсеев, С.П. Адаптивная физическая культура: учебное пособие / С. П. Евсеев, Л. В. Шапкова. - М.: Советский спорт, 2000. - 240 с. 13 Епифанов В.А. Лечебная физическая культура: учебн. пособие / В. А. Епифанов. - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2006. - 568 с. 14 Ерёмушкин М.А. Двигательная активность и здоровье / М.А. Ерёмушкин [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://books.google.ru/books?id 15 Ермaкoв, В. П. Oснoвы тифлoпедaгoгики : Рaзвитие, oбучение и вoспитaние детей с нaрушениями зрения / В. П. Ермаков, Г. А. Якунин. - М.: ВЛAДOС, 2000. - 240 с. 16 Забазлай Е.Н. Формирование полного образа зрительного восприятия у детей с нарушением зрения / Е. Н. Забазлай // Коррекционная педагогика. - 2011. - № 1. - 44-46 с. 17 Зайцева И.А. Коррекционная педагогика / И. А. Зайцева, В. С. Кукушин, Г. Г. Ларин и др. - Ростов н/Д : МарТ, 2002. - 301 с. 18 Земцoвoй М. И. Дети с глубoкими нaрушениями зрения / пoд ред., A. И. Кaплaн, М. С. Певзнер. – М. : Педaгoгикa, 2006. -264 с. 19 Литвак А.Г. Вопросы обучения и воспитания слепых и слабовидящих : сб. науч. трудов / под редакцией А. Г. Литвак. -СПб. : Невское время, 2011. -122 с. 20 Литвак, А.Г. Психология слепых и слабовидящих: учеб. пособие / А. Г. Литвак ; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. - СПб.: Изд-во РГПУ, 2011. - 271 с. 21 Литош Н.Л. Адаптивная физическая культура. Психолого педагогическая характеристика детей с нарушением в развитии: Учебное пособие / Н.Л. Литош – М.: спортАкадем Пресс, 2002,- 140с. 22 Маллаев Д.М. Игры для слепых и слабовидящих / Д.М. Маллаев. – СПб.,1998 23 Министерство здравоохранения Республики Татарстан / официальный сайт – [Электронный ресурс]- http://minzdrav.tatarstan.ru/rus 24 Плaксинa, Л.И. Сoдержaние медикo-педaгoгическoй пoмoщи детям с нaрушением зрения / Л. И. Плаксина. - М.: Академия, 2009. - 231 с. 25 Попов С.Н. Лечебная физическая культура: учебн. для студ. высш. учеб. завед. / С. Н. Попов, Н. М. Валеев, Т. С. Гарасева. - М.: Академия, 2008. - 416 с. 26 Сoлнцевa, Л.И. Введение в тифлoпсихoлoгию рaннегo, дoшкoльнoгo и шкoльнoгo вoзрaстa / Л.И. Солнцева. - М.: Пoлигрaф-Сервис, 2007. - 121 с. 27 Толмачев Р.А. Адаптивная физическая культура и реабилитация слепых и слабовидящих / Р.А Толмачев– М.: Советский спорт, 2004. - 108с. 28 Трофимова Н.М. Основы специальной педагогики и психологии / Н. М. Трофимова, С. П. Дуванова, Н. Б. Трофимова, Т. Ф. Пушкина. - СПб.: Питер, 2006. - 304 с. 29 Фомина, Л.О. Развитии микроориентировки у дошкольников с нарушением зрения / Л. Фомина // Дошкольное воспитание. - 2007. - № 9.- 98-99 с.
Отрывок из работы

Глава I. АНАЛИЗ НАУЧНО – МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДУЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 1.1.Особенности физического и психического развития детей с патологией зрения Развитие визуального восприятия и моторной области детей непосредственно сопряжены с этапа его появления на свет. В случае если в первый раз месяцы существования детей перемещения ручек и иног обучают его наблюдать объекты, закреплять собственное интерес в передвигающемся предмете, в таком случае к 5 - 6 месяцам соответствие зрения и моторной области меняется. Глаза принимается исполнять основную значимость в создании перемещений, корректировки их правильности и ориентированности. Непосредственно по этой причине моторная область ребенка с нарушениями зрения формируется по другому, больше опаздывает в формировании, в координации перемещений, их правильности, таким образом равно как преступленное глаза никак не гарантирует ребятам нужный контролирование из-за перемещениями [15]. Зрение - самый мощный источник информации о внешнем мире. По данным Шапковой Л.В. 85-90% информации поступает в мозг через зрительный анализатор, и частичное или глубокое нарушение его функций вызывает ряд отклонений в физическом и психическом развитии ребенка [29]. Зрительный анализатор обеспечивает выполнение сложнейших зрительных функций. Принято различать пять основных зрительных функций: центрального зрения; периферического зрения; бинокулярного зрения; светоощущения; цветоощущения. Равно как подмечают Шапкова Л.В., основное глаза потребует эффектного освещение и специализировано с целью восприятия расцветок и предметов небольших объемов. Характерной чертой основного зрения считается понимание фигуры предметов [30]. Стереоскопическое глаза - умение пластического восприятия, размера и рельефа объектов, виденье 2-мя очами. Его формирование наступает в 3-4 луне существования детей, а развитие завершается к 7-13 годам. Периферическое глаза функционирует в сумерках, оно предназначено с целью восприятия находящегося вокруг фона и больших предметов, служит с целью ориентировки в месте. Благодаря цветному зрению индивид горазд принимать и отличать все без исключения разнообразие расцветок в находящемся вокруг обществе. Светоощущение - умение ретины принимать освещение и отличать его насыщенность.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Физическая культура, 26 страниц
120 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg