Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Методы введения новых понятий в курс математики в 5-6 классах

maneta2003 2000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 68 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.08.2018
Выпускная квалификационная работа (далее по тексту ВКР) содержит: 68 страниц текста, 6 рисунков, 6 таблиц, 39 использованных источников, 1 приложение. Объект исследования – процесс обучения математике в 5-6 классах. Предмет исследования – методы введения новых понятий на уроках математики в 5-6 классах. Цель работы: разработать требования к конструированию урока по математике, направленного на формирование новых понятий у учащихся 5-6 классах. В первой главе автор раскрывает особенности введения математических понятий в школьном курсе математики. Вторая глава посвящена особенностям формирования новых понятий у учащихся 5-6 классов в процессе обучения математике. В приложении представлена сравнительная таблица усвоения некоторых понятий учащимися 5Б класса МАОУ СОШ №16 городского округа Дегтярск в начале и конце учебного года. В ВКР выявлены различные подходы к определению, содержанию и объему математического понятия. Исследованы методические требования к определению понятия, к организации процесса обучения, направленного на формирование математических понятий. Изучены психолого-педагогические особенности обучения математике учащихся 5-6 классов. Сформулированы требования к организации процесса обучения математике, направленного на формирование новых понятий у учащихся 5-6 классов; Автором ВКР на основе ФГОС ОО разработан урок введения нового понятия в 5 классе на тему "Доли. Обыкновенные дроби".
Введение

Перейдя на Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897 (далее по тексту - ФГОС ОО), образование в России отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Предметные результаты образовательной деятельности представляют собой знания, умения и навыки, освоенные обучающимися в рамках отдельного учебного предмета. Успешность освоения знаний определяют многие факторы, среди которых, как основной, выделяют выбор методики преподавания. Именно от правильного выбора методов и приемов преподавания каждой темы курса и их удачного сочетания, зависит уровень понимания учащимися материала. Задача учителя – обеспечить полноценное усвоение понятий. Однако в школьной практике данная задача решается не так успешно, как того требуют цели общеобразовательной школы. Иногда учащиеся, правильно воспроизводя определение понятия, то есть, осознавая его содержание, не умеют пользоваться им при решении задач на применение этого понятия. Следовательно, формирование понятий — это важная, актуальная проблема, которой занимались Н.Я.Виленкин, Ю.М.Колягин, Е.И.Лященко, Г.И.Саранцев, Н.Ф.Талызина и другие. Объект исследования: процесс обучения математике в 5-6 классах. Предмет исследования: методы введения новых понятий на уроках математики в 5-6 классах. Цель работы: разработать требования к конструированию урока по математике, направленного на формирование новых понятий у учащихся 5-6 классов. Задачи работы: 1) проанализировать математическую, методическую, педагогическую литературу по данной теме; 2) сформулировать определение, содержание и объем математического понятия; 3) исследовать методические требования к определению понятия; 4) исследовать требования к организации процесса обучения, направленного на формирование математических понятий; 5) выявить психолого-педагогические особенности обучения математике учащихся 5-6 классов; 6) сформулировать требования к организации процесса обучения математике, направленного на формирование новых понятий у учащихся 5-6 классов; 7) провести апробацию. Методы исследования: - изучение методической и психологической литературы по теме; - сравнение различных учебников по математике; - опытное преподавание. Структура работы: введение; глава 1, в которой рассмотрены особенности введения математических понятий в школьном курсе математики; глава 2, в которой рассмотрены особенности формирования новых понятий у учащихся 5-6 классов в процессе обучения математики; заключение; библиографический список из тридцати девяти информационных источников; приложение
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ ВВЕДЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ 1.1 Математические понятия: их определение, содержание и объём, классификация понятий 1.2 Требования к организации процесса обучения, направленного на формирование математических понятий ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ НОВЫХ ПОНЯТИЙ У УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ 2.1 Психолого-педагогические особенности обучения математике учащихся 5-6 классов 2.2 Требования к организации процесса обучения математике, направленного на формирование новых понятий у учащихся 5-6 классов 2.3 Апробация ЗАКЛЮЧЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК Приложение 1
Список литературы

ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ ВВЕДЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ 1.1 Математические понятия: их определение, содержание и объём, классификация понятий 1.2 Требования к организации процесса обучения, направленного на формирование математических понятий ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ НОВЫХ ПОНЯТИЙ У УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ 2.1 Психолого-педагогические особенности обучения математике учащихся 5-6 классов 2.2 Требования к организации процесса обучения математике, направленного на формирование новых понятий у учащихся 5-6 классов 2.3 Апробация ЗАКЛЮЧЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК Приложение 1
Отрывок из работы

Термин "понятие" обычно применяется для обозначения мысленного образа некоторого класса вещей, процессов, отношений объективной реальности или нашего сознания. Математические понятия отражают в нашем мышлении определенные формы и отношения действительности, абстрагированные от реальных ситуаций, имеют свои особенности: они часто возникают из потребности науки и не имеют аналогов в реальном мире; они обладают большой степенью абстракции. В силу этого желательно показать учащимся возникновение изучаемого понятия (либо из потребности практики, либо из потребности науки). Каждое понятие объединяет в себе класс объектов (вещей, отношений) - объем этого понятия - и характеристическое свойство, присущее всем объектам этого класса, и только им, - содержание этого понятия. Например, понятие "треугольник" соединяет в себе класс всевозможных треугольников (объем этого понятия) и характеристическое свойство - наличие трех сторон, трех вершин, трех углов (содержание понятия); понятие "уравнение" соединяет в себе класс всевозможных уравнений (объем понятия) и характеристическое свойство - равенство, содержащее одну или несколько переменных (содержание понятия).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg