Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО НАДЗОРА

ang_not 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 71 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.08.2018
Цель дипломной работы-рассмотреть организационно-правовые основы осуществления государственного пожарного надзора; ? изучить порядок организации государственного пожарного надзора; ? разработать рекомендации по снижению избыточных контрольных и надзорных функций в области пожарной безопасности. Для достижения поставленной цели дипломная работа была разделена на 3 главы. В процессе выполнения каждой главы рассматривались и решались вопросы, необходимые для выполнения поставленной цели. Предлагаю рассмотреть решенные вопросы в каждой главе отдельно.
Введение

В настоящее время пожары являются одним из самых разрушительных явлений, которые сопровождают развитие человеческой цивилизации, наносят материальный ущерб, ущерб жизни и здоровью людей, интересам общества и государства. Ежегодно на Земле происходит более 6 миллионов пожаров, при этом более 5 миллионов людей получают серьезные травмы и погибает более 150 тысяч человек. Аномальная жара в восточной части страны летом 2016 года существенно разрушила большое количество лесов и поселений. Согласно официальному статистическому учета пожаров и их последствий, только в 2016 году в России было более 140 тысяч пожаров, при которых погибло более 8 тысяч человек, более 9 тысяч человек получили травмы[21]. Сложившаяся неблагоприятная ситуация с пожарами в некоторых регионах Российской Федерации стала одной из важнейших проблем нашего государства. Защита общественной безопасности и национального богатства от пожаров в современных условиях интенсивного развития научно-технической революции является одной из важнейших социально-экономических и экономических задач. Вопросам безопасности уделяется значительное внимание в законодательстве Российской Федерации. Точное и строгое соблюдение специальных мер пожарной безопасности является необходимым условием предотвращения наступления социально-опасных последствий. Пожароопасная обстановка в стране усугубляется с каждым годом, что обусловлено развитием научно-технического прогресса, появлением новых технологий, изменением климата и другими причинами. Большинство пожаров связано с нарушениями правил пожарной безопасности. Количество пожаров и взрывов на предприятиях и потенциально опасных объектах остается на довольно высоком уровне, а экономические потери увеличились в результате этих последствий. Повышенная вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций, вызванных пожарами, сохраняется во многих регионах Российской Федерации. Борьба с пожарами в нашей стране, как и во всем мире, в настоящее время становится все больше становится одной из самых острых социально-экономических проблем. В настоящее время основными силами и средствами тушения пожаров, а также их последствиями являются федеральные органы исполнительной власти, а именно Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его структурных подразделений [30], в частности органы федерального государственного пожарного надзора. Создание этих органов диктуется определенными социальными целями, реализация которых не отвечает интересам извлечения материальных благ и осуществляется в рамках предоставленной им компетенции. Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что преобразование реформ коснулось во многих сферах государственной политики и общественной жизни. Не обошла стороной и сферу управления. Эффективная государственная власть необходима для решения социальных и экономических вопросов, для повышения уровня безопасности и качества населения. Целью данной работы является рассмотрение организационно-правовых основ осуществления контрольных и надзорных функций МЧС России и на основе проведенного анализа разработать рекомендации по снижению избыточных надзорных и контрольных функций в области пожарной безопасности. Необходимость достижения поставленной цели обуславливает структуру работы и постановку задач: ? рассмотрению организационно-правовых основ осуществления государственного пожарного надзора; ? изучению порядка организации государственного пожарного надзора; ? разработке рекомендаций по снижению избыточных контрольных и надзорных функций в области пожарной безопасности.?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 7 ГЛАВА 1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО НАДЗОРА 9 1.1 История создания государственного пожарного надзора 9 1.2. Нормативно-правовое обеспечение в области пожарной безопасности 13 Вывод по главе 18 ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО НАДЗОРА 21 2.1 Планирование мероприятий по контролю надзорными органами 21 в области ПБ 21 2.2 Проведение мероприятий по контролю надзорными органами МЧС России в области ПБ 23 2.3 Контрольные и надзорные функции в области пожарной безопасности, оказывающие существенное давление на деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей 43 Выводы по главе 48 ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СНИЖЕНИЮ ИЗБЫТОЧНЫХ КОНТРОЛЬНЫХ И НАДЗОРНЫХ ФУНКЦИЙ В ОБЛАСТИ ПБ 51 3.1 Основные требования в области пожарной безопасности, подлежащие проверке при осуществлении государственного надзора 51 3.2.Рекомендации по снижению избыточных контрольных и надзорных функций в области пожарной безопасности 57 Выводы по главе 62 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 71
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (Рос. газета, 25.12.1993, № 237). 2. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности». 3. Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании». 4. Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». 5. Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». 6. Федеральный закон от 04 мая 2011 г. № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности». 7. Федеральный закон от 18 июля 2011 г. № 242 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». 8. Федеральный закон от 27 июля 2010 г.№ 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». 9. Федеральный закон от 09 февраля 2009 г. № 8 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. 10. Указ Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий». 11. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2009г. № 304 «Об утверждении Правил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска» 12. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 г. № 290 «О федеральном государственном пожарном надзоре». 13. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме». 14. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 г. № 304-р «Об утверждении перечня национальных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и осуществления оценки соответствия». 15. Приказ МЧС России от 16 марта 2007 г. № 140 «Об утверждении Инструкции о порядке разработки органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями нормативных документов по пожарной безопасности, введения их в действие и применения». 16. Приказ МЧС России от 12 декабря 2007 г. № 645 «Об утверждении Норм пожарной безопасности «Обучение нормам пожарной безопасности работников организаций». 17. Приказ МЧС России от 24 февраля 2009 г. № 91 «Об утверждении формы и порядка регистрации декларации пожарной безопасности». 18. Приказ Росстандарта от 16.04.2014 № 474 (ред. от 20 марта 2015 года «Об утверждении перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». 19. Федеральный государственный пожарный надзор: Учебник для пожарно-технических учебных заведений / Под ред. В.С. Атамонова. – СПб.: Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2014. 20. Надзорно-профилактическая деятельность МЧС России: Учебник для пожарно-технических учебных заведений / Под ред. Г.Н. Кириллова. – СПб.: Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2013. 21. Обеспечение пожарной безопасности на территории Российской Федерации: методическое пособие / С.П. Амельчугин, И.А. Болодьян, Г.В. Боков и др.; Под общ. Ред. Ю.Л. Воробьева. М.: ФГУ ВНИИПО МЧС России, 2006. 22. Свод правил СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» 23. Свод правил СП 2.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты». 24. Свод правил СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования». 25. Свод правил СП 6.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности». 26. Свод правил СП 7.13130.2009 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные требования». 27. Сборник НСИС ПБ.- М.: ФГБУ ВНИИПО МЧС России. 28. Электронная библиотека СПб УГПС МЧС России. 29. Официальный сайт МЧС России - mchs.gov.ru. 30. Официальный сайт ВНИИПО МЧС Росси – vniipo.ru.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО НАДЗОРА 1.1 История создания государственного пожарного надзора История государственного пожарного надзора в нашей стране берет начало с положения «О Государственном пожарном надзоре» от 18 июля 1927 года, которое стало руководящим документом для дальнейшего развития противопожарной службы страны[22]. В этом документе впервые законодательно прописаны функции ФГПН, важнейшими из которых являются: разработка государственного плана противопожарных мероприятий; руководство, надзор и контроль за состоянием пожарной охраны и деятельностью коммунальных, ведомственных и общественных пожарных организаций, а также объединение их работы. За время существования система государственного пожарного надзора, постоянно совершенствуясь и развиваясь, претерпела значительные изменения. Но «Положение» 1927 года - первый документ, положивший начало развитию уникальной в мировой практике эффективной структуры противопожарной службы, направленной на предупреждение пожаров, защиту жизни и здоровья россиян, а также на сохранение материальных и духовных ценностей нашей страны[2]. В начале своей деятельности государственный пожарный надзор испытывал ряд трудностей - недоставало нормативно-правовой основы для осуществления надзорной деятельности, ощущалась острая нехватка квалифицированных специалистов, практически отсутствовало научно-техническое обеспечение, лабораторная база. Решить эти задачи предстояло в кратчайшее время. Острая нехватка квалифицированных специалистов в области надзорной деятельности решалась созданием соответствующих образовательных учреждений. К 1931 году наряду с Ленинградским пожарным техникумом, возобновившим работу в 1924 году, функционировали пожарные техникумы в Москве и Свердловске. Открылся Центральный заочный пожарный техникум, вечерний противопожарный техникум «Спринклер», в различных городах работали 16 пожарно-технических курсов. В итоге в 1931 году получили пожарно-техническое образование более 700 выпускников. Кроме этого создавались учебные команды, курсы переподготовки начсостава, курсы подготовки комсостава для сельской местности.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Безопасность жизнедеятельности, 81 страница
500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
190 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg