Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Развитие жилищно-коммунального комплекса муниципального образования

ang_not 690 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 104 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.08.2018
В результате исследования мы пришли к следующим выводам. Анализ теоретических документов, позволил сформулировать следующее определение термина «Жилищно-коммунальный комплекс». Жилищно - коммунальное комплекс – это отрасль сферы услуг и важнейшая часть территориальной инфраструктуры, определяющая условия жизнедеятельности человека, прежде всего комфортности жилища, его инженерное благоустройство, качество и надежность услуг транспорта, связи, бытовых и других услуг, от которых зависит состояние здоровья, качество жизни и социальный климат в населенных пунктах.
Введение

Жилищно-коммунальный комплекс (далее ЖКК) сегодня становится мощным фактором, определяющим современное состояние муниципальной экономики. Но сфера ЖКК – это непроизводственный сектор экономики, где в рыночных условиях хозяйствования сложно достичь баланса между экономической целесообразностью и социальной необходимостью, и особенно остро вступают в противоречие рыночные и административные подходы. Для повышения эффективности работы этого сектора требуется реализация огромного комплекса задач технического, экономического и социального характера. Особую значимость в настоящее время представляет собой разработка эффективной системы управления жилищно-коммунальным комплексом на уровне российских муниципальных образований, так как действующее российское законодательство, в частности Федеральный Закон №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», относит задачи организации электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, а также других услуг жилищно-коммунального характера к вопросам местного значения муниципального образования. Актуальность выбранной темы обусловлено тем, что: 1.Состояние жилищно-коммунального комплекса – это один из тех вопросов, который волнует абсолютное большинство населения муниципальных образований. На протяжении уже многих лет этот вопрос находится в центре общественного внимания, является одним из приоритетных направлений социальной политики государства, регулярно освещается в средствах массовой информации. При этом жилищно-коммунальное хозяйство представляет одну из крупнейших отраслей российской экономики. Так, по объемам реализации продукции она занимает третье место после газовой и нефтяной промышленности, здесь задействовано более 52 тысяч предприятий разных форм собственности, в них заняты 4,2 млн человек, среднегодовой объем производства составляет 8% от ВВП России. Одновременно это одно из важнейших и наиболее трудных направлений в деятельности органов местного самоуправления все они без исключения должны заниматься проблемами жилищно-коммунального хозяйства. 2.Так же актуальность обусловлена необходимостью решения ряда организационных, экономических, правовых и технических проблем управления жилищно-коммунальным комплексом в условиях его реформирования, принимая во внимание реальное состояние экономики муниципального образования и платежеспособность потребителей услуг. Одно из направлений преодоления кризиса в этой сфере – это совершенствование управления жилищным фондом в зависимости от его структуры. Однако практика реализации органами местного самоуправления жилищно-коммунальных полномочий показывает, что указанные и другие вопросы решаются с огромными трудностями. Это обусловлено многими факторами: изношенность муниципального жилищного фонда, инженерных коммуникаций, нехватка финансирования на текущий и тем более на капительный ремонт зданий,, неэффективная, деятельность предприятий жилищно-коммунального комплекса, что, в свою очередь, во многом обусловлено отсутствием конкурентной среды в данной отрасли, и др. Одной из важных причин создавшегося положения является недостаточная правовая разработанность сферы жилищно-коммунального хозяйства с позиций муниципального права. Как правило, научные исследования проводятся в таких отраслях науки, как экономика, финансы, государственное и муниципальное управление, гражданское право, административное право. Однако основным объемом жилищно-коммунального хозяйства в муниципальных образованиях ведают органы местного самоуправления, и в этой связи актуализируется проблема надлежащего регулирования нормами муниципального права деятельности органов местного самоуправления в жилищно-коммунальной сфере. Цель данной выпускной квалификационной работы – разработать практические рекомендации по усовершенствованию развития жилищно-коммунального комплекса на примера Люберецкого городского округа. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: 1. Рассмотреть теоретические аспекты развития жилищно-коммунального комплекса муниципального образования. 2. Выполнить анализ управления ЖКХ в Люберецком городском округе и найти проблемы управления. 3. На основе выявленных проблем разработать проект мероприятия по совершенствованию ЖКК в Люберецком городском округе. Объектом исследования является процесс функционирования жилищно-коммунального комплекса муниципального образования. Предметом являются пути и способы совершенствования жилищно-коммунального комплекса Люберецкого городского округа муниципального образования. Рамки исследования ограничиваются исследованием методологических основ и анализа управления ЖКК с 2000 года по 2017 год. Теоретическую основу исследования составляют фундаментальные классические и современные труды признанных ученых и специалистов в области теории экономических и управленческих отношений, логистического анализа, а также исследования, посвященные проблематике сферы ЖКХ, развитию государственно-частного партнерства, использованию энергосберегающих технологий, формированию региональных систем капитального ремонта. Правовой базой исследования явились законодательные и нормативно-правовые документы, посвященные проблемам реформирования жилищно-коммунального хозяйства. Нормативно - правовую базу составляют следующие нормативные документы, определяющих государственную политику в сфере ЖКК: - «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ); - «Жилищный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 28.12.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017); - Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; - Федеральный закон от 21 июля 2007 года №185- ФЗ (ред. от 05.04.2013 с изменениями, вступившими в силу с 19.04.2013) «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»; - Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 306 (ред. от 27.02.2017) «Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг»; - Федеральный закон от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»; - Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 190- ФЗ «О теплоснабжении»; -Федеральный закон от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»; и другие. Значительным вкладом в решение проблем совершенствования организации и управления жилищно-коммунальным хозяйством явились работы известных российских ученых и специалистов Аверькова Д.В., Агитаева Е.В., Аксенова П.Н., Белова А.А., Козырева С.Н.,Колосова П.Н.,Куликова А.Я.,Лебедева О.Е., Морозова О.А., Оленина Г.П., Петрова С.В., Плеханова П.Г., Симонова Ю.Ф.,Стукалова А.В.,Ульянкина П.Н.,Чернышова Л.Н. Методологическая основа исследования базируется на применении в рамках исследования структурно-логического и системного подхода, методов системного, логического, процессного, экономико-математического анализа, синтеза, экспертных оценок, аналитического моделирования, а также эмпирических наблюдений для достижения цели и решения поставленных задач. Информационной базой исследования послужили нормативно-правовые акты федерального, регионального и местного уровней, данные Федеральной службы государственной статистики РФ, информационные и аналитические материалы Фонда ЖКХ, исследования общественного мнения Люберецкого городского округа , материалы научных организаций и органов управления жилищно-коммунальным хозяйством, публикации в научных изданиях и в средствах массовой информации, электронные публикации в сети Интернет. Научная новизна данного исследования заключается в обосновании теоретических аспектов и выработке практических рекомендаций по выбору приоритетных направлений реформирования жилищно-коммунального хозяйства и механизма их реализации посредством совершенствования и интеграции отдельных элементов проведения реформ в сфере ЖКК. Практическая значимость работы определяется тем, что результаты исследования могут быть использованы в разработке программ ЖКХ, а также в учебном процессе, в профессиональной подготовке специалистов. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка, приложений.
Содержание

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 3 ВВЕДЕНИЕ 4 1. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 9 1.1. Содержание, цель и задачи жилищно-коммунального комплекса . 9 1.2. Механизм управления ЖККна уровне муниципального управления . 17 1.3. Основные направления совершенствования управления ЖКК муниципального образования . 24 Выводы по главе 1 . 30 2. ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЖКК МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ЛЮБЕРЕЦКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 33 2.1. Общая характеристика Люберецкого городского округа . 33 2.2. Основные показатели управления ЖКК в Люберецком городском округе……………………………………………………………………………. 37 2.3. Проблемы управления ЖКК в Люберецком городском округе . 55 Выводы по главе 2 . 69 3. ГЛАВА 3. ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ УПРАВЛЕНИЯ ЖКК В ЛЮБЕРЕЦКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ 71 3.1. Рекомендации по усовершенствованию управления ЖКК в Люберецком городском округе . 71 3.2. Эффективность усовершенствования ЖКК в Люберецком городском округе . 78 Выводы по главе 3 . 84 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 91 ПРИЛОЖЕНИЯ 98
Список литературы

Нормативные акты: 1. «Жилищный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 28.12.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017). 2..Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). 3.Постановление Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2003 г. № 580 «Об утверждении положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей». 4.Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 306 (ред. от 27.02.2017) «Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг». 5.Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». 6.Устав муниципального образования Люберецкий муниципальный район от 27.01.2006, Статья 3. Состав Люберецкого муниципального района. 7.Устав муниципального образования Люберецкий муниципальный район от 27.01.2006, Статья 7. Структура органов местного самоуправления Люберецкого муниципального района. 8.Федеральный закон от 21 июля 2007 года №185- ФЗ (ред. от 05.04.2013 с изменениями, вступившими в силу с 19.04.2013) т«О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». 9.Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ (ред. от 28.12.2016) ст. 154, определяющая порядок передачи недвижимого имущества в федеральную и муниципальную собственность. 10.Федеральный закон от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса». 11.Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 12.Федеральный закон от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении». Книги и печатная периодика: 1.Аверьянов Д.В., Глебов И.А. Особенности автоматизации учета и взыскания задолженности в сфере ЖКХ // ЖКХ. Экономика и управление предприятием ЖКХ. Часть 1. 2010. № 5. С. 32–34. 2.Агитаев Е.В. Новая концепция реформы в сфере ЖКХ // ЖКХ. Экономика и управление предприятием ЖКХ. Часть 1. 2010. № 6. С. 3–9. 3.Аксенов, П.Н. Повышение эффективности управления финансовыми и информационными потоками в ЖКХ г. Москвы : монография / П.Н. Аксенов. - М. : Юго-Восток-сервис, 2014. - С. 248 – 289. 4.Бабун, Р.В. Вопросы муниципальной экономики / Р.В. Бабун, З.З. Муллагалеева. - М.: МОНФ, 2012.- С.56-158. 5.Белова А.А.,Люберцы:история города.-2013.-С. 3-89. 6.Болотин В.В. Финансовые проблемы реформы ЖКХ // Финансы. – 2009. ? №2. ? С. 12–14. 7.Бузырев В.В., Селютина Л.Г. Жилищная проблема и пути ее решения в современных условиях/ Монография: Изд-во СПбГЭУ. 2013.- С. 156 -335. 8.Вершигора Е. А. Менеджмент. М., 2001.- С.-8-25. 9.Воложин, В.В. Финансовые реформы ЖКХ / В.В. Воложин // Финансы. - 2012. - №2. 10.Вяткин И.Ю. Жилищно-коммунальное хозяйство как один из секторов экономики в системе рыночных отношений // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2011. № 5. С. 117–118. 11.Гатилова Е.С. ЖКХ как отрасль сферы услуг // Формирование рыночного хозяйства: Теория и практика: Сб. науч. ст. / Оренбург. Гос. ун-т. — Оренбург, 2011. Вып. 11. С. 48–51. 12.Грабов П.Г.Экономика и управление недвижимостью: учебник / – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2012. – С. 78- 848 . 13.Графов А.А. Направления совершенствования жилищнокоммунального хозяйства на основе инноваций // Экономика и управление. – 2010. – № 2. 14.Демидова Н. Актуальные проблемы развития системы коммунального обслуживания // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. — 2011. № 1. С. 360–362. 15.Демин А.В. Регулирование развития экономики жилищной сферы: науч. изд. М.: АСВ, 2012. – С.48-79. 16.Жилищное хозяйство и бытовое обслуживание населения в России : стат. сб. / Росстат. - M., 2007. – С. 265- 365. 17.Зайцева О. А. Основы менеджмента: учеб. по- собие. М., 1998. – С.9-16. 18.Захарова А. А. Новые модели принятия реше- ний о социально-экономическом развитии города // Менеджмент в России и за рубежом. 2006. № 1. 19.Иванов А.Р. Реструктуризация сферы услуг ЖКХ- М.: Альпина Паблишер, 2013- С.15-200 . 20.Каменева, Е.А. К вопросу о развитии института эффективного собственника жилья / Е.А. Каменева // Жилищное право. - 2006. - №1. - С. 4-48. 21.Козырева С.Н. Ограничение и приостановление предоставления коммунальных услуг // Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение. 2012. N 12. С. 48 - 57. 22.Козырева С.Н. Расчеты за коммунальные услуги в случае, если способ управления МКД не выбран // Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение. 2013. N 8. С. 65 - 69. 23.Колесников, П.Н. Роль и значение местного самоуправления в развитии жилищно-коммунальной сферы муниципального образования перестройки / П.Н. Колесников. - М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2016.- С.47-125. 24.Колосова А.А. Мировой опыт управления жилищно-коммунальным хозяйством в рамках муниципальных отношений // Вестник Академии, 2013. №1. С. 79 - 82. 25.Корнеева И. Л. Жилищное право Российской Федерации. Учебник для вузов, М.: ЮРАЙТ, 2011. – С. 78-457 . 26.Косарева Н., Сиваев С. Проблемы реформирования жилищного сектора // О-во и экономика. ? М., 2009. ? №1. ? С. 112–145. 27.Крупицкий, М.Л. Экономика, организация и планирование ЖКХ / М.Л. Крупицкий. - М. : Стройиздат, 2011. – С.125-265. 28.Кузнецова, Г.Ф. Экономика городского хозяйства / Г.Ф. Кузнецова. - СПб., 2007.С – 59-158. 29.Куликов А., Янин В. О стратегии развития жилищной сферы // Экономист. 2013. № 1. С. 59 - 69. 30.Лебедев О. Е. Основы менеджмента / Под ред. О. Т. Лебедева. СПб., 1998. – С.7-29.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1.1. Содержание, цель и задачи жилищно-коммунального комплекса В работе показано, что жилищно-коммунальная сфера представляет собой сложную и противоречивую экономическую подсистему взаимодействия различных хозяйствующих субъектов. В целом жилищно-коммунальный комплекс (далее ЖКК) – можно определить как отрасль сферы услуг и одну из важных часть территориальной инфраструктуры, которая определяет условия жизнедеятельности человека, такие как : надежность и качество услуг транспорта, связь, инженерное благоустройство жилья , бытовых и других услуг, от которых зависит качество жизни, состояние здоровья, социальный климат людей в населенных пунктах . Положения о системе управления ЖКК рассмотрены в законе РФ от 06.07.1991г № 1550-1 «О местном самоуправлении в Российской Федерации» . В соответствии с Законом городские администрации были обязаны организовать в сфере ЖКК эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства, благоустройство территории города и обеспечивать бесперебойное коммунальное обслуживание населения, устойчивую работу объектов водо-, газо-, тепло- и энергоснабжения, а также обеспечивать население топливом . В целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий в 2007 г. . был принят Федеральный закон РФ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» № 185-ФЗ , предоставляющий финансовую поддержку субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов. Являясь мультиотраслевым комплексом, жилищно-коммунальное хозяйство характеризуется специфическими особенностями, которые следует учесть при формировании комплексного механизма управления реформированием отрасли. Жилищно-коммунальные услуги обладают следующими чертами: ? принадлежность к группе жизнеобеспечения; ? индивидуальный характер потребления; ? социальная значимость; ? низкая заменяемость другими услугами. С точки зрения управления, под жилищно-коммунальной сферой понимается совместная деятельность субъектов жилищно-коммунального хозяйства, органов государственной и муниципальной власти по обеспечению граждан жилищно-коммунальными услугами, а также управлению жилищным фондом. К субъектам ЖКХ относятся производитель, управляющая компания, потребитель жилищно-коммунальных услуг .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg