Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Совершенствование механизма формирования и реализации государственной культурной политики (на примере города Москвы)

ang_not 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 132 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.08.2018
Культура – сложное и многогранное явление, включающее в себя все аспекты жизнедеятельности человека. Функциональное значение культуры состоит в том, что она обеспечивает, сохраняет и передает накопленный человеческий опыт. В современной науке культуру как общественное явление можно изучать под различными углами зрения, в рамках которых культура представляется совершенно по-разному. Современная культурология выделяет следующие аспекты понятия культуры: генетический, гуманистический, аксиологический, нормативный и социологический.
Введение

Актуальность выбранной темы обусловлена множеством причин, из которых считаю необходимым выделить несколько основных: ? во-первых, в последнее время как никогда очевидна проблема формирования стратегии культурной политики, поскольку она имеет большое значение для развития государства и все чаще поднимается в современных политических реалиях; ? во-вторых, на протяжении переломного момента перехода из XX в XXI век возникает необходимость исторического и культурологического переосмысления развития сферы культуры и культурной политики в условиях нестабильного постсоветского пространства; ? в-третьих, статус Москвы, как столицы, формирующей образ страны и являющейся образцом для регионов Российской Федерации и стран всего мира, обязывает развитие города как одного из мировых центров культуры, передовых технологий и современного образа жизни; ? в-четвертых, культурные учреждения Москвы нуждаются в реновации и реорганизации, что в данный момент является приоритетной задачей культурной политики города. Степень разработанности темы. Среди авторов, которые внесли значительный вклад в разработку данного вопроса прежде всего мне бы хотелось выделить Е. В. Куштанину, кандидата экономических наук НИУ ВШЭ, которая в своей работе , посвященной региональной культурной политике Российской Федерации, рассмотрела вопросы отражения государственных обязанностей в сфере культуры и предложила разные подходы к решению выявленных проблем. Что касается теоретических основ, то исследования О. Н. Астафьевой, В.С. Жидкова С. Б. Синецкого, В. Н. Машина, Ф. Т. Мамедова и С. С. Загребина, внесли значительный вклад в раскрытие темы, поскольку в трудах данных авторов были сформулированы основные положения, касающиеся сферы культуры, культурной деятельности и культурной политики. Кроме того, отдельное внимание считаю необходимым обратить на работу А. Я. Рубинштейна, заслуженного деятеля науки Российской Федерации и профессора, который в освящает социально-экономические проблемы культуры государства и проводит связующую линию между теоретическим и практическим аспектом исследуемого мной вопроса. Объект исследования: Департамент культуры города Москвы. Предмет исследования: механизм формирования и реализации государтсвенной культурной политики Правительства города Москвы. Цель: анализ и разработка путей совершенствования механизма формирования и реализации государственной культурной политики Правительства города Москвы. Задачи исследования: для достижения поставленной цели в выпускной квалификационной работе поставлены и решены следующие задачи: ? рассмотрены основные определения понятий «культура», «культурная политика», «культурная деятельность»; ? Раскрыто содержание и модели кульутрной политики и роли государства в ее формировании; ? проанализировано действующее законодательство, регулирующее управление сферой культуры в Российской Федерации и городе Москве; ? проведен анализ программно-целевого подхода как технологии управления сферой культуры; ? проведен анализ деятельности Департамента культуры Правительства города Москвы; ? рассмотрена система управления сферой культуры в Москве; ? выявлены общие проблемы действующего государственного и регионального законодательства; ? разработаны рекомендации по совершенствованию механизма формирования и реализации региональной государственной культурной политики; ? проведена оценка возможной социально-экономической эффективности совершенствования механизма формирования и реализации региональной государственной культурной политики в Москве. Теоретическую основу исследования составили законодательные акты и подзаконные акты Российской Федерации по вопросам культуры, труды отечественных ученых и материалы, опубликованные в периодической печати. Методологическую основу выпускной квалификационной работы составили следующие методы: ? системный анализ, с помощью которого рассмотрены механизмы формирования и реализации региональной государственной культурной политики; ? сравнительный анализ был применен при рассмотрении нормативно-правовой базы и культурной инфраструктуры Москвы; ? аналитический метод применялся во время рассмотрения деятельности Департамента культуры города Москвы; ? исторический метод был использован при изучении государственной культурной политики Российской Федерации в ретроспективе. Фактическую основу данного труда составили знания и опыт, полученные в результате прохождения производственной и преддипломной практике в государственном бюджетном учреждении "Московский центр музейного развития" при Департаменте культуры Правительства города Москвы. Структура работы: состоит из введения, трех глав, в каждой из которых содержатся предварительные выводы, заключения и списка литературы. В первой главе рассмотрены теоретические и правовые основы культурной политики, в частности, рассмотрены основные понятия культуры как исторического и политического общественного явления и проведен анализ исторического опыта и действующей законодательной базы; Во второй главе изложены результаты проведенного анализа практики формирования и реализации региональной государственной культурной политики города Москвы, дана характеристика Департамента культуры города Москвы, его организационная структура; В третьей главе предлагаются возможные направления совершенствования механизмов формирования и реализации государственной культурной политики города Москвы, в частности, повышение эффективности государтсвенного регулирования музейно-выставочной деятельности, совершенствование бюджетной политики, а также оценка социально-экономической эффективности предлагаемых мероприятий.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ…………………………………………….………………..2 ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….…….……4 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КУЛЬТУРНОЙ ПОЛИТИКИ 1.1 Понятие, содержание, модели культурной политики и роль государства в ее формировании ……………………………………8 1.2 Правовое регулирование государственной политики в сфере культуры..…………………………………..…………………………...26 1.3. Программно-целевой подход как технология управления сферой культуры………………………………………………………40 Выводы……………………………………………………………...……46 2. АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КУЛЬТУРНОЙ ПОЛИТИКИ В ГОРОДЕ МОСКВА 2.1 Структура и функции органов государственного управления сферой культуры г. Москвы………………….……………………..48 2.2 Характеристика основных направлений деятельности Департамента культуры города Москвы..…………………………..53 2.3 Проблемы государственного финансирования организаций культуры в г. Москве…………………………………………………57 2.4. Государственное регулирование музейно-выставочной деятельности в г. Москве……………………………………………..67 Выводы……………………………………………..………………..……...82 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМА ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ КУЛЬТУРНОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА МОСКВЫ 3.1 Повышение эффективности государственного регулирования музейно-выставочной деятельности…………………………………….84 3.2 Пути оптимизации расходования бюджетных средств…….....91 3.3. Оценка социально-экономической эффективности предлагаемых мероприятий по реализации культурной политики в г. Москве……………………………………………………………102 Выводы……………………..………………………….………………...111 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….…………114 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ …………………….....122 ПРИЛОЖЕНИЯ?
Список литературы

Источники Опубликованные 1. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) / Российская газета, 1998. 2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) / Собрание законодательства РФ, 2014. 3. Федеральный закон «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» от 24 апреля 1996 года (в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 № 15-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ) / Собрание законодательства РФ, 2004. 4. Федеральный закон «О народных художественных промыслах» от 6.01.1999 (в ред. Федерального закона от 25.12.2012 N 256-ФЗ). - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант плюс. 5. Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.07.2015). - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант плюс. 6. Федеральный закон «О библиотечном деле» от 29.12.1994 № 78-ФЗ (с изм. И доп., вступ. в силу с 08.06.2015). - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант плюс. 7. Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант плюс. 8. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 02.06.2016) «О некоммерческих организациях» - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант плюс. 9. Закон РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015). - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант плюс. 10. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 28.03.2017) / Собрание законодательства РФ, 1998. 11. Основы законодательства Российской Федерации о культуре (утв. ВС РФ 09.10.1992 № 3612-1, ред. от 28.11.2015, с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) / Российская газета, 1992. 12. Указ Президента РФ от 12.05.2009 № 537 (ред. от 01.07.2014) «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» / Собрание законодательства РФ, 2009. 13. Указ Президента РФ от 01.07.2014 N 483 (ред. от 18.06.2015) «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации» / Собрание законодательства РФ, 2014. 14. Указ Президента РФ от 30.11.1992 № 1487 (ред. от 17.05.2007) «Об особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации» / Собрание актов Президента и Правительства РФ, 1992. 15. Указ Президента РФ от 07.10.1993 № 1607 «О государственной политике в области охраны авторского права и смежных прав» / Собрание актов Президента и Правительства РФ, 1993. 16. Указ Президента РФ от 12.11.1993 № 1904 (ред. от 07.06.2013) «О дополнительных мерах государственной поддержки культуры и искусства в Российской Федерации» / Собрание актов Президента и Правительства РФ, 1993. 17. Указ Президента РФ от 07.10.1994 № 1987 (ред. от 02.02.2005) «О мерах государственной поддержки народных художественных промыслов» / Собрание законодательства РФ, 1994. 18. Указ Президента РФ от 01.07.1996 № 1010 (ред. от 07.06.2013) «О мерах по усилению государственной поддержки культуры и искусства в Российской Федерации» / Собрание законодательства РФ, 1996. 19. Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» / Собрание законодательства РФ, 2012. 20. Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» / Собрание законодательства РФ, 2012. 21. Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 602 «Об обеспечении межнационального согласия» / Собрание законодательства РФ", 2012. 22. Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 605 «О мерах по реализации внешнеполитического курса Российской Федерации» / Собрание законодательства РФ, 2012. 23. Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» / Собрание законодательства РФ, 2012. 24. Указ Президента Российской Федерации от 15.03.2000 № 511 (ред. от 28.06.2005) «О классификаторе правовых актов» / Собрание законодательства РФ, 2012. 25. Указ Президента РФ от 12.05.2008 № 724 (ред. от 23.11.2016) «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» / Собрание законодательства РФ, 2008. 26. Постановление Правительства РФ от 20.07.2011 № 590 (ред. от 13.03.2017) «О Министерстве культуры Российской Федерации» (вместе с «Положением о Министерстве культуры Российской Федерации») / Собрание законодательства РФ, 2011. 27. Постановление Правительства РФ от 19.06.1996 N 715 (с изм. от 27.08.1999) «О Федеральной целевой программе "Развитие и сохранение культуры и искусства Российской Федерации (1997 - 1999 годы)"» / Собрание законодательства РФ, 1996. 28. Постановление Правительства РФ от 14.12.2000 N 955 (ред. от 19.07.2002, с изм. от 21.10.2004) «О федеральной целевой Программе "Культура России (2001 - 2005 годы)» / Собрание законодательства РФ, 2000. 29. Постановление Правительства РФ от 08.12.2005 N 740 (ред. от 25.05.2016) «О федеральной целевой программе "Культура России (2006 - 2011 годы)"» / Собрание законодательства РФ, 2005. 30. Положение об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства (утв. постановлением Правительства РФ от 26 июня 1995 г. N 609) / Собрании законодательства Российской Федерации, 1995. 31. Постановление Правительства РФ № 609 от 26 июня 1995 года (в ред. От 23.12.2002) «Об основах хозяйственной деятельности и финансировании организаций культуры и искусства». - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Консультант плюс. 32. Постановление Правительства РФ от 19.06.1996 N 715 (с изм. от 27.08.1999) «О Федеральной целевой программе "Развитие и сохранение культуры и искусства Российской Федерации (1997 - 1999 годы)"» / Собрание законодательства РФ, 1996. 33. Постановление Правительства РФ от 14.12.2000 N 955 (ред. от 19.07.2002, с изм. от 21.10.2004) «О федеральной целевой Программе "Культура России (2001 - 2005 годы)"» / Собрание законодательства РФ, 2000.
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КУЛЬТУРНОЙ ПОЛИТИКИ 1.1 Понятие, содержание, модели культурной политики и роль государства в ее формировании Культура несомненно носит статус ключевого элемента общественной системы и сложного многогранного явления. Исследователи проблем культуры и культурной политики дают различные определения понятий, связанных со сферой культуры. Изначально понятие культура (от лат. cultura) сформировалось из фундаментальных потребностей человека прошлого выживать, обеспечивая себя основными условиями для осуществления жизнедеятельности и означало обработку, уход за земельными участками, возделывание почвы и применялось в качестве агротехнического термина. Позднее смысл данного понятия расширился и стал связанн также с воспитанием, развитием, образованием, почитанием. Сегодня в широком смысле «культура» детерминирует все, что создается, используется, совершенствуется человеком. Марк Туллий Цицерон, римский оратор и философ, еще в приблизительно в 106-43 годах до н.э. употребил слово «культура» в переносном значении, когда назвал философию «культурой души» («cultura animae»). Данной метафорой он хотел сказать, что человек, занимающийся философией, «возделывает» свой дух и ум, наделяя его культурой. По утверждению исследователей, существование сложностью человека обряды отдельно от культуры инициатив невозможно, так как результатов она показателей «определяет призвана всё его задачи бытие, декабря характер отдельных его уровень человеческой высокий деятельности, бюджета материальный сохранения и духовный улучшение мир» . Ф.Т. Мамедов инициатив описывает сохранение культуру политике как «неисчерпаемый сотрудничество ресурс перевод развития поставлены человека, категория общества года и государства», подчеркивая, что она является « заосновой ринцип независимости использованием и устойчивого связанных развития перечисленные страны, внедрение источником президенте благосостояния культуры и качества повышение жизни сами народа, создание условием руководителю конкурентоспособности утвержденным и безопасности социальном государства».
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Отчёт по практике, Государственное и муниципальное управление, 33 страницы
600 руб.
Отчёт по практике, Государственное и муниципальное управление, 31 страница
10 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 40 страниц
210 руб.
Отчёт по практике, Государственное и муниципальное управление, 36 страниц
500 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 75 страниц
420 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg