Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Физическое развитие школьников, занимающихся футболом

ang_not 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 51 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.08.2018
1. Анализ динамики антропометрических показателей у мальчиков 10-12 лет обеих групп на протяжении двух учебных лет показал, что происходил не существенный прирост показателей физического развития. Как в контрольной, так и в экспериментальной группах к концу второго учебного года исследования достоверно увеличились показатели длины тела, тогда как масса тела и окружность грудной клетки не претерпевали существенных изменений. 2. Под влиянием спортивных нагрузок в возрасте 10-12 лет у юных футболистов происходит снижение темпов физического развития.
Введение

Актуальность исследования. Одним из важнейших показателей здоровья ребенка является его физическое развитие. Поскольку процесс развития организма динамичен, условия изменчивы важно убедиться о взаимодействиях показателей роста и развития, чем объясняется важность и значимость такого рода исследования (Л.В. Макарова, Г.Н. Лукьянец, К.В. Орлов, 2014). Оценка функционального состояния организма достаточно сложна и требует всестороннего обследования всех органов и систем, которое далеко не всегда может быть проведено в полном объеме (А.А. Псеунок, 2002). На сегодняшний день важным является то, что ежегодно большое количество детей привлекается к регулярным занятиям по различным видам спорта. В то же время в детский спорт отбираются дети с определенными задатками и антропометрическими данными. При этом многолетняя узкая специализация в избранном виде спорта способствует формированию специфических физических качеств. Совершенствование системы подготовки юных футболистов является важной проблемой теории и методики спортивной тренировки (А.А. Псеунок, 2002). Одним из наиболее актуальных направлений специалисты выделяют научное обоснование, построение и содержание учебно-тренировочного процесса юных спортсменов на различных этапах многолетней подготовки. Известно, что физические упражнения наиболее эффективно воздействуют на расширение двигательных способностей в период естественного интенсивного развития функциональных систем организма, поэтому исключительно важным является рациональная организация тренировочного процесса уже на начальном этапе подготовки юных футболистов. Организм при мышечных тренировках испытывает большие физические нагрузки (А.А. Псеунок, 2002). Вместе с тем в детском спорте особенно важно соблюдать принцип адекватности: нагрузка должна дозироваться с учетом возрастных функциональных возможностей организма. Это в свою очередь предполагает знание специфики онтогенетического развития детей и подростков в условиях расширенного двигательного режима (А.В. Шаханова, 1998). Кроме того, сами по себе интенсивные умственные нагрузки являются мощным стрессорным фактором, вызывающим у учащихся перестройку гемодинамики (Н.А. Агаджанян, Н.В. Ермакова, Г.М. Куцов, 2006). Исследованию различных аспектов учебно-тренировочного процесса юных футболистов посвящено значительное количество научных работ, но до настоящего времени вопросы построения и содержания тренировочных нагрузок при подготовке юных футболистов находится в поле зрения исследователей. Исследования, направленные на изучение возрастных особенностей адаптации организма юных спортсменов к физическим и учебным нагрузкам, несмотря на их многочисленность, носят фрагментарный характер, содержат немало противоречий и спорных вопросов (Ф.З. Меерсон, 1988). Представляет интерес изучение особенностей динамики развития основных двигательных качеств юных футболистов в связи с интенсификацией и высокой специфичностью тренировочного процесса уже на начальных этапах подготовки (С.Н. Кульба, 2009). В связи с этим, нам представлялось важным изучить антропометрические показатели физического развития у школьников, занимающихся футболом в возрасте от 10 до 12 лет на протяжении двух учебных лет. Анализ литературных источников позволяет говорить и том, что проблема изучения физического развития юных футболистов остается недостаточно изученной. Для успешной и правильной подготовки школьников лучше проводить подготовку в специализированных школах (ДЮСШ). Из вышесказанного следует, насколько актуальным является вопрос исследования влияния занятий футболом на физическое развитие детей младшего школьного возраста. Таким образом, работ, показывающих особенности физического развития у детей 10-12 лет, занимающихся одним и тем же видом спорта на протяжении длительного промежутка времени, в доступной литературе не встречается. Имеющиеся в этом направлении работы, несмотря на многочисленность исследований, носят фрагментарный характер, содержат немало противоречий. Объект исследования: учебно-тренировочный процесс юных футболистов. Предмет исследования: особенности влияния занятий футболом на физическое развитие школьников 10-12 лет. Цель работы: изучить динамику физического развития юных футболистов в возрасте от 10 до 12 лет на протяжении двух учебных лет (лонгитюдинальное исследование) Задачи: 1. Изучить динамику антропометрических показателей у юных футболистов на протяжении двух учебных лет. 2. Уточнить влияние занятий футболом на физическое развитие юных футболистов. Научная новизна: В результате проведенного исследования были получены новые данные об эффективности занятий футболом у детей 10-12-летнего возраста на занятиях в секции ДЮСШ. Показано, что регулярные занятия спортом снижают темпы физического развития в период с 10 до 12 лет. Теоретическая значимость работы заключается: в углублении и расширении знаний по физическому развитию школьников 10-12 лет и представляется важным для возрастной физиологии, физиологии физических упражнений и теории спортивной тренировки. Практическая значимость заключается в следующем: полученные данные об особенностях изменения параметров физического развития помогут в практической работе тренеров для корректировки и управления процессом многолетней спортивной подготовки юных спортсменов в сочетании с учебными нагрузками, что предъявляет растущему организму достаточно высокие требования. При этом, несомненно, важен индивидуальный подход в оценке уровня тренированности и эффективности тренировочного процесса у юных спортсменов. Апробация и внедрение результатов работы. Материалы выпускной квалификационной работы докладывались на ежегодных научных конференциях (Майкоп, 2015, 2016, 2017), на XIII ежегодной молодежной конференции (Ростов-на-Дону, 2017), на VIII международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум 2016» (Москва, 2016), на Всероссийской заочной научной конференции (Чебоксары, 2016), на Международной научно - практической конференции (Воронеж, 2016, 2017), на XIX Международной молодежной научно-практической конференции «ЛЮДИНА I КОСМОС» (Украина, г. Днепр, 2017). Публикации. По теме выпускной квалификационной работы опубликовано 9 научных работ, из них 4 международных. Объем и структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, обзора литературы, описания материалов и методов исследования, результатов собственных исследований, обсуждения, выводов и библиографического указателя, включающего в себя 65 источников литературы, в том числе 59 отечественных и 6 зарубежных. Выпускная квалификационная работа изложена на 52 страницах машинописного текста, содержит 2 таблицы и иллюстрирована 5 рисунками. Основные положения, выносимые на защиту: 1. Показатели физического развития в экспериментальной группе указывают на снижение темпов физического развития, в связи со спортивными нагрузками по сравнению с контрольной группой, в которой показатели физического развития относительно выше. 2. Лонгитюдинальное исследование свидетельствует об увеличении антропометрических показателей в обеих группах. В экспериментальной группе прирост показателей более равномерный, что объясняется предъявляемыми нагрузками.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1 СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ПУТИ УКРЕПЛЕНИЯ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 7 1.1 Особенности здоровья юных футболистов. Закономерности роста и развития 7 1.2 Влияние физических упражнений на процессы роста и развития 25 2 МАТЕРИАЛ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 29 2.1 Общая характеристика исследований и определение физического развития 29 2.2 Методы статистической обработки результатов исследований 30 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 31 3.1 Оценка физического развития в экспериментальной и контрольной группах 31 3.2 Динамика показателей физического развития у мальчиков, не занимающихся футболом и футболистов 37 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42 ВЫВОДЫ 44 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 45 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
Список литературы

1. Абросимова, Л.И. Гигиеническое обоснование нормирования физических нагрузок у школьников 6-15 лет / Л.И. Абросимова, Г.П. Юрко, Т.Н. Лебедева // Актуальные гигиенические проблемы охраны здоровья населения: тез. докл. - Ереван, 1987. - С. 78-79. 2. Агаджанян, Н.А. Экология человека / Н.А. Агаджанян, Ю.П. Гичев, В.И. Торшин. - М.; Новосибирск: Рос. экол. акад, 1997. - 355 с. 3. Агаджанян, Н.А. Эколого-физиологические особенности адаптивных реакций человека / Н.А. Агаджанян, Н.В. Ермакова, Г.М. Куцов // Физиология человека. - 2006. - Т. 21, № 3. - С. 106-115. 4. Анохин, П.К. Общие принципы формирования защитных приспособлений организма / П.К. Анохин // Вести АМН СССР. - 1982. - Т. 17, № 2. - С. 16-28. 5. Анохин, П.К. Очерки по физиологии функциональных систем / П.К. Анохин. - М.: Медицина, 1975. - 448 с. 6. Антропова, М.В. Здоровье школьников: результаты лонгитюдного исследования / М.В. Антропова, Т.Г. Манке, Л.М. Кузнецова [и др.] // Педагогика. - 1995. - № 2. - С. 26-31. 7. Антропова, М.В. Режим дня, работоспособность и состояние здоровья школьников / М.В. Антропова. - М.: Педагогика, 1974. - 135 с. 8. Аршавский, И.А. Очерки по возрастной физиологии / И.А. Аршавский. - М.: Медицина, 2009. - 476 с. 9. Аршавский, И.А. Физиологические механизмы и закономерности индивидуального развития / И.А. Аршавский. – М.: Наука, 1989. - 270 с. 10. Баевский, Р.М. Адаптационные возможности и понятие физиологической нормы / Р.М. Баевский, А.П. Берсенева // Тезисы докладов XVIII съезда физиологического общества им. И.П. Павлова. - Казань; М.: ГЭОТАР–МЕД, 2001. - С. 304. 11. Баевский, Р.М. Оценка адаптационных возможностей организма и риск развития заболеваний / Р.М. Баевский, А.П. Берсенева. - М.: Медицина, 1997. - 265 с 12. Баевский, Р.М. Прогнозирование состояний на грани нормы и патологии / Р.М. Баевский. - М.: Медицина, 1979. - 298 с. 13. Байбикова, Л.С. Гигиеническое обоснование нормативных требований к нагрузкам при физическом воспитании школьников / Л.С. Байбикова, И.П. Белякова, В.Е. Карасик [и др.] // Гигиена и санитария. - 2009. - № 5. - С. 10-12. 14. Баранов, А.А. Здоровье, обучение и воспитание детей: история и современность (1904-1959-2004) / А.А. Баранов, В.Р. Кучма, Л.М. Сухарева. - М.: Династия, 2006. - 308 с. 15. Баранов, А.А. Методы исследования физического развития детей и подростков в популяционном мониторинге / А.А. Баранов, В.Р. Кучма. - М.: Научный центр развития детей РАМН, 2008. - 225 с. 16. Баранов, А.А. Оценка здоровья детей и подростков при профилактических осмотрах (руководства для врачей) / А.А. Баранов, В.Р. Кучма, Л.М. Сухарева [и др.]. - М.: Династия, 2004. - 168 с. 17. Баранов, А.А. Проблемы роста и развития здорового ребенка: теоретические и научно-практические проблемы / А.А. Баранов // Российский педиатрический журнал. - 2011. - № 2. - С. 4-6. 18. Бароненко, В.А. Здоровье и физическая культура студента / В.А. Бароненко, Л.А. Рапопорт. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2014. - 336 с. 19. Бахрах, И.И. Физическое развитие детей школьного возраста // Медицина подросток и спорт: Сб науч. тр. - Смоленск: СГИФК, 1975. - С. 5 - 38. 20. Борисенко, Е.Н Физическая подготовка [Электронный ресурс] / Е.Н. Борисенко. - Режим доступа - http://borev.com.ua/coach/fizicheskay-podgotovka.html (дата обращения: 15.02.2017). 21. Бунак, В.В. Антропометрия / В.В. Бунак. - М.: Медгиз, 1940. - 368 с. 22. Бунак, В.В. Методика антропометрических исследований / В.В. Бунак. - М.; Л.: Биомедгиз, 1931. - 168 с. 23. Гальперин, С.И. Физиологические особенности детей / С.И. Гальперин. - М.: Просвещение, 1965. - 243 с. 24. Гигиена детей и подростков: учебник / под ред. В.Н. Кардашенко. - 2-е изд. - М.: Медицина, 2008. - 512 с. 25. Гуморально-гормональные механизмы регуляции функции при спортивной деятельности / Г.Н. Кассиль [и др.]. - М.: Наука, 1978. - 303 с. 26. Гундобин, Н.П. Особенности детского развития / Н.П. Гундобин - Спб, 1906 - 46 с. 27. Динамика физического развития детей. / Е.В. Крукович, В.Н. Лучанинова, Л.Н. Нагирная [и др.] // Педиатрия. - 2014. - № 6. - С. 89-91. 28. Дубилей, Г.С. Валеологическая оценка функциональных механизмов адаптации у лиц молодого возраста / Г.С. Дубилей // Педагогические и медицинские проблемы валеологии: сб. тр. междунар. конф. - Новосибирск: НГПУ, 2009. - С. 119-120. 29. Жданова, Л.А. Актуальные аспекты формирования здоровья подростков / Л.А. Жданова, Т.В. Руссова // Российский педиатрический журнал. - 2014. - № 3. - С. 57-60. 30. Ильин, А.Г. Подпрограмма «Здоровый ребенок» Федеральной целевой программы «Дети России» на 2003-2006 гг. / А.Г. Ильин // Российский педиатрический журнал. - 2012. - № 2. - С. 52-53. 31. Коваль, С.С. Сравнительный характер динамики развития физических качеств юных футболистов 10-12 лет [Электронный ресурс] / С.С. Коваль // Слобожанський науково-спортивний вісник. - 2011. - № 1 (25). - С. 56-60. - Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=21051036 (дата обращения: 15.04.2017).
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ПУТИ УКРЕПЛЕНИЯ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 1.1. Особенности здоровья юных футболистов. Закономерности роста и развития Физическое развитие, как один из основных критериев здоровья, характеризуется интенсификацией ростовых процессов и их замедлением, наступлением половой зрелости и формирования дефинитивных размеров тела, тесно связано с адаптационным резервом детского организма, расходуемым на достаточно длительном отрезке онтогенеза. В антропологическом плане, физическое развитие понимается как комплекс морфофункциональных свойств, определяющих запас физических сил организма. На сегодняшний день общепринятым определением физического развития следует считать следующее. Физическое развитие - это совокупность морфологических и функциональных признаков в их взаимосвязи и зависимости от окружающих условий, характеризующих процесс созревания и функционирования организма в каждый данный момент времени (Л.И. Абросимова, Г.П. Юрко, Т.Н. Лебедева, 1987). Физическое развитие детей и подростков подчиняется биологическим законам и определяет общие закономерности роста и развития организма: Чем моложе детский организм, тем интенсивнее протекают в нем процессы роста и развития. Важно контролировать уровень физического развития во все периоды постнатального онтогенеза, особенно до наступления зрелого возраста. Так как, физическое развитие характеризует здоровье ребенка и благополучность его роста, учитывает размеры и форму тела, и соответствие их возрастной норме. С физическим развитием тесно связаны моторное (двигательное) развитие и половое созревание, а также биологический возраст, конституция, состав тела. Существенные отклонения этих показателей от возрастной нормы, как правило, вызваны нарушением обмена веществ, патологическими изменениями в работе эндокринной и центральной нервной системы. При этом отставание в физическом развитии может быть даже менее опасным, чем значительное опережение, которое обычно свидетельствует о наличии гормональных нарушений.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg