Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЛИЯНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОБЩЕЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ 15-16 ЛЕТ НА РЕЗУЛЬТАТ В СОРЕВНОВАНИЯХ

ang_not 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 55 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.08.2018
1. Физическая подготовка лыжника подразделяется на: общую и специальную. В процессе ОФП развиваются и совершенствуются основные физические качества. Для достижения высокого уровня развития физических качеств и решения других задач ОФП применяется широкий круг самых разнообразных физических упражнений. В летнее время с целью разностороннего развития в подготовку юных лыжников широко включаются упражнения из других видов спорта. Дозировка зависит от возраста, этапа подготовки в годичном цикле и многолетней подготовки и т.д. На ранних ступенях тренированности очень важно правильно подбирать средства ОФП и методику их применения с тем, чтобы полностью использовать положительный перенос развиваемых физических качеств на основное упражнение - передвижение на лыжах.
Введение

Актуальность. Лыжные гонки - один из видов лыжного спорта пользуются особой популярностью. Чтобы достичь высоких результатов в гонках на лыжах, нужна многолетняя систематическая тренировка. Однако за последние годы молодые лыжники добиваются высоких результатов в более короткие сроки, нежели это было 10-15 лет назад [9]. Современная лыжная трасса предъявляет большие требования к физической подготовке лыжника-гонщика. Чтобы успешно пройти дистанцию на высокой скорости, спортсмену надо быть хорошо физически подготовленным, а это значит, быть сильным и выносливым [12]. Физическая подготовка лыжника-гонщика осуществляется различными средствами. Специалисты в области лыжного спорта утверждают, что в процессе физической подготовки лыжников-гонщиков особое внимание уделяется физическим упражнениям, которые в зависимости от методики применения оказывают преимущественное влияние на развитие того или иного качества: быстрота, сила, выносливость, ловкость, двигательная координация и др. В процессе подготовки лыжников используется довольно широкий круг разнообразных упражнений [19]. Контроль за ростом подготовленности и уровнем развития физических качеств, проводится регулярно, в течение всего года, но чаще всего в конце месячных циклов подготовки, что тесно связанно с прогнозированием результатов в предстоящих соревнованиях. В летнее и осеннее время такие испытания проводятся с помощью комплекса упражнений для определения сдвигов в уровне общей физической и специальной подготовки. В комплекс контрольных упражнений включаются различные испытания, но главное требование к ним должно заключаться в том, чтобы они отражали уровень развития всех важнейших групп мышц и других физических качеств [7]. Вместе с тем испытания должны отражать и уровень специальной подготовленности. На отдельных этапах необязательно проводить весь комплекс испытаний, порой целесообразно провести контрольные испытания по сокращенному комплексу. В бесснежное время года для оценки уровня тренированности юных лыжников-гонщиков можно использовать следующий комплекс упражнений: подтягивание на перекладине, прыжок в длину с места, отжимание на параллельных брусьях, десятикратный прыжок, лыжероллерная гонка на 10 км, бег 1000 м, 3000м, кроссовый бег 4 км имитацией, попеременная имитация на эспандере за 1 мин. Актуальным является вопрос о рациональном использовании общей физической и специальной подготовки в учебно-тренировочном процессе лыжников-гонщиков 15-16 лет. Объект исследования: учебно-тренировочный процесс лыжников-гонщиков. Предмет исследования: особенности занятий ОФП и СФП, влияющие на спортивный результат лыжников-гонщиков. Гипотеза: предполагаем, что упражнения по ОФП и СФП для лыжников-гонщиков 15-16 лет, позволят спрогнозировать результаты участия лыжников-гонщиков в соревнованиях. Практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы в условиях учебно-тренировочного процесса лыжников-гонщиков как в ДЮСШ, так и общеобразовательной школе при составлении учебно-тренировочных планов тренером, либо учителем физической культуры.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….4 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОФП И СФП ЛЫЖНИКОВ ГОНЩИКОВ……………………………………..…………………………………..6 1.1 Общая и специальная подготовка лыжников гонщиков…………..……..…....6 1.2 Методика подготовки лыжников гонщиков. …………………..….…………15 1.3 Анатомо-физиологические особенности лыжников-гонщиков 15-16 лет….23 1.4 Критерии оценки физической подготовленности………………………..…..27 Глава 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИСЛЕДОВАНИЯ....32 2.1 Цель и задачи исследования……………………………………………….…..32 2.2 Методы исследования………………………………………………………….32 2.3 Организация исследования…………………………………………………….35 ГЛАВА III РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ………...37 ВЫВОДЫ...................................................................................................................48 СПИСОКЛИТЕРАТУРЫ..........................................................................................50 ПРИЛОЖЕНИЯ
Список литературы

1. Антонова О.Н. Кузнецов В.С. Лыжная подготовка: Методика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – М., 1999 год. – 322 c 2. Барчуков И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика. Под общ. ред. Н.Н. Маликова – М.: Академия, 2009, - 528 с. 3. Бутин И.М. Лыжный спорт: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2000.-368 с. 4. Возрастная анатомия человека [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Л.М. Железнов [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Оренбург: Оренбургская государственная медицинская академия, 2013.— 96 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21795.html.— ЭБС «IPRbooks» 5. Головкин П.В. Методика подготовки лыжника-гонщика. – М.,1993. 76 с. 6. Граевская Н.Д., Т.И. Долматова. Спортивная медицина: Курс лекций и практические занятия. Учебное пособие.- М.: Советский спорт,2004.-304 с.:ил. 7. Видякин М.В. Физкультура. Система лыжной подготовки детей и подростков: конспекты занятий. Изд-во: Учитель, 2006. – 171 с. 8. Железняк Ю.Д., Петров В.К. Основы научной методической деятельности в физической культуре и спорте: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002, - 264 с. 9. Лыжные гонки: примерная программа для системы дополнительного образования детей: ДЮСШ, ДЮШ олимпийского резерва.- М.: Советский спорт,2009. – 72 с. 10. Лыжный спорт и методика преподавания : учебное пособие. - Горно- Алтайск : Горно-Алтайский гос. ун-т, 2010. – 100 с. 11. Лыжный спорт: Учебник / Т.И. Раменская, А.Г. Баталов - М.: Физическая культура, 2005. - 320 с. 12. Лыжная подготовка [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ — Электрон. текстовые данные.— Орел: Межрегиональная Академия безопасности и выживания (МАБИВ), 2016.— 61 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/65710.html.— ЭБС «IPRbooks». 13. Лысова И.А. Информативность показателей перспективности спортсменов на этапе совершенствования спортивного мастерства [Электронный ресурс]: монография/ Лысова И.А., Лысов П.К.— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский гуманитарный университет, 2014.— 212 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/22451.html.— ЭБС «IPRbooks». 14. Максименко А.М. Теория и методика физической культуры: Учебник / А.М Максименко.М.: Физическая культура; 2005. 344 с. 15. Манжосов В.Н. Принципы подготовки лыжника-гонщика –М.: Теория и практика физической культуры, 1992 - № 1. c. 5-8. 16. Неверкович С.Д., Аронова Т.В., Баймурзин А.Р. и др. Педагогика физической культуры и спорта. Под ред. С.Д. Неверковича – М.: Академия, 2010. - 329 с. 17. Солодков А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная: Учебник. Изд. 2-е, испр. и доп. — М.: Олимпия Пресс, 2005. —528 с, ил. Михалев В. И. Корягина Ю. В. Антипова О. С. Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта.// ГРНТИ: 77 — Физическая культура и спорт./ Выпуск № 4 (122) / 2015 - c. 140-142 18. Савченков Ю.И. Возрастная физиология. Физиологические особенности детей и подростков [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Савченков Ю.И., Солдатова О.Г., Шилов С.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: Владос, 2013.— 143 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/14167.html.— ЭБС «IPRbooks» 19. Плохой В.Н. Подготовка юных лыжников-гонщиков: научно-методическое пособие.- М.: Спорт, 2016.- 184 с. 20. Попов В.Б. 555 специальных упражнений в подготовке легкоатлетов [Электронный ресурс]/ Попов В.Б.— Электрон. текстовые данные.— М.:
Отрывок из работы

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОФП И СФП ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ 1.1 Общая и специальная физическая подготовка лыжников-гонщиков 15-16 лет. Успешное осуществление всестороннего физического воспитания спортсменов во много зависит от умелого подбора средств и методов физической подготовки, от правильного соотношения общей и специальной физической подготовки на протяжении ряда лет в годичном цикле [5]. Общая физическая подготовка (ОФП) — это процесс совершенствования двигательных физических качеств, направленных на всестороннее и гармоничное физическое развитие человека. ОФП способствует повышению функциональных возможностей, общей работоспособности, является основой (базой) для специальной подготовки и достижения высоких результатов в выбранной сфере деятельности или виде спорта. Средствами ОФП являются физические упражнения (бег, плавание, спортивные и подвижные игры, лыжный спорт, вело езда, упражнения с отягощениями и др.), оздоровительные силы природы и гигиенические факторы [24]. С общей физической подготовкой связано достижение физического совершенства — уровня здоровья и всестороннего развития физических способностей, соответствующих спортивной, военной, профессиональной и иной деятельности. Необходимость широкого разнообразия средств ОФП определяется тем, что в сферу занятий физическими упражнениями с обще подготовительной направленностью вовлекаются практически все слои населения — от младенческого до пожилого возраста [3]. Задачами ОФП являются: 1) укрепление и сохранение здоровья, совершенствование телосложения, гармоническое физическое развитие, поддержание общего уровня функциональных возможностей организма, многолетнее сохранение высокого уровня трудоспособности; 2) развитие всех основных физических качеств — силы, выносливости, гибкости, быстроты и ловкости; 3) создание базовой основы для специальной физической подготовленности к конкретным видам деятельности — трудовой, военной, бытовой и т. д. Общая физическая подготовка — основная целевая задача педагогического процесса физического воспитания студенческой молодежи, ориентированной на укрепление здоровья, повышение общей работоспособности и эффективности учебного труда. Однако следует помнить, что даже достаточно высокая общефизическая подготовленность зачастую не может обеспечить 88% успеха в подготовке к конкретному виду профессии или виду спорта. В этих случаях необходима дополнительная специальная подготовка: в области спорта — специальная физическая подготовка, в профессиональной деятельности — профессионально-прикладная физическая подготовка [8].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Физическая культура, 27 страниц
150 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg