Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Совершенствование системы управления государственной собственностью в муниципальном образовании

ang_not 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 80 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.08.2018
Согласно постановлению Верховного совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 3020-1 о разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республики в составе Российской Федерации, краёв, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность были выделены объекты, относящиеся исключительно к государственной собственности. Это объекты, составляющие основу национального богатства страны
Введение

В условиях сформировавшейся в процессе реформ последнего десятилетия новой системы отношений собственности, изменения функций, форм и методов государственного управления в экономической сфере значительный интерес представляет исследование административно-правовых аспектов управления государственной собственностью субъектов РФ. Государственная собственность сочетает принципиальные положения двух подсистем права - публичного и частного. Вопрос о собственности, традиционно считающийся одним из основных в гражданском праве, - одна из составных частей в процессе реализации права государственной собственности. Другой составной частью правового регулирования права собственности с участием субъекта Российской Федерации являются положения административного права как наиболее специфического и приемлемого для управления государственным имуществом. В силу объективных причин, проблемы управления государственной собственностью не стали, предметом комплексного исследования в юридической науке. Научные статьи по данной проблематике тоже крайне редки, причем, как правило, они носят лишь постановочный характер. Поэтому многие важные стороны характеристики реально существующего и функционирующего механизма административно-правового регулирования отношений государственного имущества остаются нераскрытыми. В ряду сложных и актуальных проблем, с решением которых связаны процессы стабилизации отечественной экономики и ее последующее устойчивое развитие, следует выделить такой аспект управления, как управление государственной собственностью в субъектах РФ. Отсутствие концептуальных работ, рассматривающих управление государственной собственностью в субъектах Российской Федерации, также оказывает негативное влияние на процесс управления. Имеющиеся теоретические исследования ограничены преимущественно определением принципов построения системы органов исполнительной власти, деятельности федеральных органов государственной власти в процессе управления имуществом в субъектах. Разработка региональной политики сведена, в основном, к оперативным действиям властей всех уровней, связанным с решением текущих задач и не ориентирована на перспективу. Она не обеспечивает полноценного учета специфики территорий и не позволяет должным образом использовать особенности пообъектного состава государственного имущества. Изучению теории управления уделяют большое внимание представители как юридической, так и экономической науки. Большой интерес ученых к этой проблеме стал причиной появления различных взглядов, концепций, порой кардинально отличающихся друг от друга. Между тем в теории управления выработаны и общие подходы, которые были взяты за основу в процессе исследования особого, специфического вида управления - управления государственной собственностью в субъектах РФ. Многие принципиальные вопросы, в том числе связанные с определением характера, сфер и форм взаимодействия государственных органов в контексте реализации полномочий субъекта Российской Федерации как собственника имущества, учитывающие географические, социально-экономические условия функционирования субъектов Российской Федерации, состав имущества, пока только обозначены. Отсюда - потребность в формировании четких и стабильных организационно-правовых основ управления государственной собственностью в субъектах Российской Федерации, теоретическом анализе их сущности и содержания, определении перспективных точек роста доходной части бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации за счет эффективного управления имуществом. Актуальность темы исследования обусловлена отсутствием исследований посвященных управлению государственным имуществом, а также недостаточной взаимосвязью между отраслевым изучением вопросов регулирования отношений с государственной собственностью в административном, гражданском праве и экономической науке. Объектом исследования являются город Можайск Московской области. Предмет исследования — организационно-правовые проблемы управления государственной собственностью в городе Можайск Московской области. Если будет разработана эффективная политика, путем совершенствования российского законодательства, взаимоотношения органов государственной власти и управления государственным имуществом, то управление государственной собственностью в субъектах Российской Федерации будет эффективным. Цель исследования: заключается в изучении управления государственным имуществом, комплексном анализе проблем, возникающих в процессе управления государственной собственностью субъектов Российской Федерации. Реализация этой цели потребовала решения комплекса взаимосвязанных задач: 1. изучить современную литературу по данной проблеме; 2. определить сущность, основные функций и принципы государственного управления; 3. выявить проблемы управления государственной собственностью субъектов Российской Федерации; 4. обозначить основные пути совершенствования правового регулирования управления имуществом в субъектах РФ и правоприменительной деятельности органов власти; 5. обосновать перспективные направления развития законодательной базы в области управления государственным имуществом. Теоретическую основу исследования составили труды отечественных авторов в области права, истории и экономики. При раскрытии теоретических вопросов использованы научные труды А. П. Алехина, Г. В. Атаманчука, И. Л. Бачило, Д. Н. Бахраха, А. В. Бенедиктова, А. А. Гришковца, А. В. Дозорцева, И. В. Ершовой, Н. А. Игнатюк, А. А. Кармолицкого, И. Ш. Килясханова, Ю. М. Козлова, П. И. Кононова, Б. М. Лазарева. Нормативную базу исследования составляют положения Конституции Российской Федерации, федеральные законы и подзаконные нормативные правовые акты, в том числе и правовые акты федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации. В работе использовались законодательные и иные нормативные правовые акты органов государственной власти Амурской области, а также судебные акты. Если будет разработана эффективная политика, путем совершенствования российского законодательства, взаимоотношения органов государственной власти и управления государственным имуществом, то управление государственной собственностью в субъектах Российской Федерации будет эффективным.
Содержание

Список сокращений.................................................................................................4 Введение...............................................................................................................5 Глава 1. Теоретические аспекты управления государственной собственностью...................................................................................................9 1.1 Понятие и исторические аспекты управления государственной собственностью...................................................................................................9 1.2 Регулирование управления государственной собственностью в Российской Федерации...................................................................................21 1.3 Сущность, функции и задачи управления государственной собственностью ..............................................................................................28 Выводы по главе 1.............................................................................................36 Глава 2. Анализ системы управления деятельностью «ФБГУК «Государственного Бородинского военно-исторического музея-заповедника»..................................................................................................37 2.1 Статус и организационная структура.....................................................37 2.2 Определение проблем в системе управления.........................................47 Выводы по главе 2.........................................................................................50 Глава 3. Определение путей совершенствования системы управления ФБГУК «Государственного Бородинского военно-исторического музея-заповедника....................................................................................................53 3.1 Разработка мероприятий совершенствования системы управления через внедрения проекта аттестации персонала....................................................53 3.2 Планирование процесса аттестации для сотрудников..........................61 3.3 Основные направления разработки концепции развития управления.................................................................................
Список литературы

Нормативно-правовые источники: 1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года. – М.: 2004. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть вторая, от 26 января 2001 года № 14-ФЗ//Справочно-правовая система «Консультант Плюс». 3. Земельный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2001г. 4. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004г. N 188-ФЗ (в ред. от 18.10.2007 N 230-ФЗ) Справочно-правовая система «Консультант Плюс». 5. Постановление ВС РФ о разграничении госуд. собств. в РФ на федер. собств., государ. собственность республик в составе РФ, краев, областей, автон. области, автон. округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниц. собств. (с изменениями на 24 декабря 1993 года) 6. Административное право Российской Федерации / А.П. Алехин, А.А. 7. Гражданское право / Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. Ч.1. М.: ООО Жилищный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2004 № 188-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». 8. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 9. Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О приватизации государственного и муниципального имущества" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016) 10. ФЗ №178 " О приватизации государственного и муниципального имущества" 11. Годовые отчеты «ФБГУК «Государственного Бородинского военно-исторического музея-заповедника» 2014-2016 гг. 12. Концепция управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации: одобрена постановлением Правительства Российской Федерации от 09.09.1999 г. № 1024 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Специальная литература: 1. Толстой. Д.Н. История финансовых учреждений России, 2011 стр. 226. 2. Львов. Д.Д. Курс финансового права, 2010 стр. 119. 3. Толстой. Д.Н. История финансовых учреждений, 2011стр. 231. 4. Лебедев. Г.П Финансовое право. 2012, 350-351. 5. Вицын. С.Д. Краткий очерк управления, 2012 стр. 27. 6. Чугунов Е.А. Исторический обзор мер правительства к развитию земледелия в России, 1858 стр. 122. 7. Чугунов Е.А. Исторический обзор сер правительства к развитию земледелия в России, 1858 г. стр. 19. 8. Аристов А.Н. Промышленность древней Руси. Спб. 1866, стр. 48-64. 9. Турчановича О.Е. История сельского хозяйства России. 1854, стр. 28 10. Турчанович, О.Е. История сельского хозяйства России, стр. 1854 7-9; 21-30. 11. Чугунов. Е.С. Исторический обзор мер правительства, 1858 стр. 124 12. Вицын. С.Д. Краткий очерк управления России, 1858 стр. 71-73. 13. Свод Зак. 1857 г. т. I. учрежд. мин. ст. 1129-1193. 14. Мухаровский Н.В «Формы преобразований экономических отношений при переходе к рынку» 2013 - с.43 15. Бабич А.М., Павлова Л.Н. «Государственные и муниципальные финансы» 2012 – с.12 16. Петренко П.А. Управление муниципальным имуществом. – М.: Проспект, 2011. – 120 с. 17. Красникова Е. В. Экономика переходного периода / Е. В. Красникова. – М.: Омега-Л, 2008. – 341 с. 18. Красникова Е. В. Экономика переходного периода / Е. В. Красникова. – М.: Омега-Л, 2013. – 221 с. 19. Козлов Ю.М. Государственное управление социалистической общенародной собственностью / административно-правовой аспект проблемы / Ю.М. Козлов. – М.: Изд-во МГУ, 1983. – С.5. 20. Бабашкина А. М. Государственное регулирование национальной экономики / А. М. Бабашкина. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 480 с. 21. Богнер Д. Город в музее - музей в городе: как удержать посетителей? / Д.Богнер // Art-менеджер. - М., 2014. - № 2. 22. Востряков, Л. Современный музейный менеджмент: Учебное пособие / Л. Востряков. - М.: Гардарика, 2013. - 251 с. 23. Комисарова, Т.А. Управление человеческими ресурсами: Учебное пособие / Т.А.Комиссарова. - М.: Дело, 2012. - С. 67
Отрывок из работы

Глава 1. ТЕОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ 1.1 Понятие и исторические аспекты управления государственной собственностью. Государственная собственность - это имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), а также имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам. Земля и другие природные ресурсы, находящиеся в не собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью. Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью. Имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение. Средства соответствующего бюджета и иное государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями, составляют государственную казну РФ, казну республики в составе РФ, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа. Отнесение государственного имущества к федеральной собственности и к собственности субъектов РФ осуществляется в порядке, установленном законом. Объекты, составляющие основу национального богатства страны - ресурсы континентального шельфа, территориальных вод и морской экономической зоны Российской Федерации; - охраняемые или особым образом используемые природные объекты (заповедники, в том числе биосферные, национальные природные парки, курорты, а также заказники, имеющие общереспубликанское значение); - объекты историко-культурного и природного наследия и художественные ценности, учреждения культуры общероссийского значения, расположенные на территории Российской Федерации; - объекты, необходимые для обеспечения функционирования федеральных органов власти и управления и решения общероссийских задач; - государственная казна Российской Федерации (средства республиканского бюджета Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, фонда социального страхования и других государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, Центрального банка России; золотой запас, алмазный и валютный фонды); - имущество вооруженных сил, железнодорожных, пограничных и внутренних войск, органов безопасности, органов внутренних дел Российской Федерации и других учреждений, финансирование которых осуществляется из республиканского бюджета Российской Федерации. Отношения представителей государства к государственным имуществам возникают с момента возникновения этих имуществ; таким историческим моментом следует признать первоначальную эпоху возникновения и развития самого государства; это так, по крайней мере, в отношении государств ново-европейских, не исключая и России.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg