Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Динамика показателей физических качеств у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью

ang_not 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 63 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.08.2018
1 Проанализировав литературу о лицах с интеллектуальной недостаточностью можно сказать, что отставание в физическом развитии, нарушение двигательных качеств, приспособление к физической нагрузке зависят не только от степени нарушения центральной нервной системы. Главная проблема – это ограничение или отсутствие двигательной активности. Ребёнок начинает часто болеть, замыкается в себе.
Введение

Из всех нарушений здоровья человека умственная отсталость является одной из самых распространённых. В мире насчитывается более 300 миллионов человек с умственной отсталостью. Специалисты, занимающиеся изучением данной категории детей, определяют умственную отсталость как состояние психического недоразвития, характеризующееся многообразными признаками, как в клинической картине, так и в комплексном проявлении физических, психических, эмоциональных, интеллектуальных качеств, а не как болезнь. Умственное развитие таких детей нуждается в современной и правильной коррекции [4]. Повышенное внимание в наше время к проблеме детей с интеллектуальной недостаточностью связано с тем, что из всех функциональных отклонений в развитии ребенка с умственной отсталостью по социальным последствиям является наиболее тяжелым дефектом нашего общества. В настоящее время, целью воспитания и обучения умственно отсталых детей становится все больше приобретение знаний, умений и навыков, в том числе и двигательных, такого уровня, позволяющие адаптироваться к социальным нормам и предстоящей самостоятельной жизни. Показатели физического развития детей с отклонениями отличаются от показателей здоровых детей. Так же физическое развитие детей с умственной отсталостью проходит медленнее, чем у здоровых детей. Это говорит о том, что функциональное развитие таких детей не проходит без дефектов, так как умственно отсталые дети имеют быструю утомляемость, резкие колебания работоспособности, неустойчивость в эмоционально - волевой сфере, что в итоге влияет на их социальную интеграцию в общество. Особенности физического развития детей данной категории во многих источниках изложены недостаточно и отражают лишь общие показатели соматического развития. Наиболее часто встречаются суждения, что у детей с легкой степенью умственной отсталости наблюдается отставание физического развития, замедление ростовых процессов и соматическая задержка по сравнению со здоровыми сверстниками. Многие ученые выявляли, что в показателях длины и массы тела, окружности грудной клетки, жизненной емкости легких умственно отсталые дети отстают от нормально развивающихся сверстников, но иногда часть из них могут превосходить средние данные физического развития здоровых детей. Также у детей с легкой степенью умственной отсталости прослеживаются различные нарушения телосложения. Поэтому актуальным становится достижение умственно отсталыми детьми такого уровня физического развития, который позволит им адаптироваться к социальным нормам и предстоящей самостоятельной жизни. В последнее время существенно повысилась роль государства в развитии адаптивной физической культуры и спорта. Увеличилось число детей, занимающихся физической культурой и спортом. Растет число спортивных школ для людей с отклонениями в состоянии здоровья. Открываются отделения (группы) по адаптивной физической культуре при спортивных школах и клубах [25]. По мнению исследователей, решающее значение в решении проблемы социализации и интеграции детей с умственной отсталостью в жизнь современного общества приобретает физическая культура и спорт. Это объясняется следующими обстоятельствами: во-первых, физическая культура и спорт позволяют проявляться личным качествам умственно отсталых школьников; во-вторых, расширяют общение данных школьников с «нормальными» сверстниками; и, в-третьих, физическая культура и спорт способствуют накоплению двигательного опыта и базы двигательных действий у данных школьников; развитие двигательной базы способствует их адаптации к самообслуживанию, а следовательно, и ко всему прочему, что связано с процессом социализации. Физическая культура для детей с умственной отсталостью — это одно из средств не только устранения недостатков в двигательной сфере, но и полноценного физического развития, укрепления здоровья, адаптация в социуме. Степень адаптации находится в прямой зависимости от клинико-психологического состояния обучающихся, поэтому для продуктивной педагогической деятельности необходимо знать характерные проявления основного дефекта, особенности физического, психического, личностного развития данной категории детей. Несмотря на то, что умственная отсталость рассматривается как явление необратимое, это не означает, что она не поддается коррекции. На сегодня доказано, что адаптивная физическая культура и спорт являются сильным средством коррекции и компенсации нарушенных и недоразвитых психофизических функций умственно отсталых младших школьников [18]. Цель исследования: определение динамики двигательных качеств у детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью. Задачи исследования: 1. Проанализировать научно-методическую литературу по данной теме. 2. Изучить особенности физического развития детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью и здоровых детей. 3. Исследовать и сравнить результаты двигательного тестирования у здоровых детей и детей с интеллектуальной недостаточностью в динамике.
Содержание

Определения, обозначения и сокращения…………………………………………. 6 Введение …………………………………………………………………………….. 7 1 Обзор литературных источников ………………………………………………... 10 1.1. Умственная отсталость и ее причины ……………………………………. 10 1.2. Классификация умственной отсталости ………………………………….. 13 1.3. Психолого – педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью ……………………………………………………………………... 1.4. Особенности физического развития и двигательных способностей……. 16 22 1.5. Развитие физических качеств у детей с интеллектуальной недостаточностью ………………………………………………………………. 23 1.5.1. Развитие силы ………………………………………………………. 24 1.5.2. Развитие быстроты ………………………………………………….. 26 1.5.3. Развитие выносливости …………………………………………….. 28 1.5.4. Развитие гибкости ………………………………………………….. 29 1.5.5. Развитие ловкости …………………………………………………... 32 2 Организация и методы исследования …………………………………………… 34 2.1. Организация исследования …………………………………………….. 34 2.2. Методы исследования …………………………………………………... 34 3 Результаты исследования и их обсуждения ……………………………………. 38 3.1. Оценка результатов антропометрического измерения ……………… 38 3.2 Оценка результатов двигательного тестирования ……………………. 41 Заключение ………………………………………………………………………….. 50 Выводы ………………………………………………………………………………. 51 Список использованных источников ……………………………………………… Приложение А – возрастные нормативы для оценки двигательного тестирования Приложение Б – упражнения для развития силы, ловкости, быстроты, выносливости, гибкости 52
Список литературы

1 Борякова Н.Ю. – статья «Клиническая и психолого – педагогическая характеристика детей с умственной» 2 Бутко Г.А. Особенности формирования двигательной сферы младших школьников с умственной отсталостью. // Коррекционная педагогика, № 2. 2003.Веневцев С.И. Адаптивный спорт для лиц с нарушением интеллекта: Метод. пособие. – 2 – е изд., доп. и испр. – М: Советский спорт, 2004. – 96 с. 3 Гогунов Е.Н. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений / Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И — М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 288 с. 4 Гусева Е.А., Голоухова Г.Н. Методические рекомендации для занятий адаптивной физической культурой с детьми, имеющими выраженное недоразвитие интеллекта, 2001 5 Дети с умственной отсталостью /Под ред. Г.А. Власовой, В.И. Лубовского, Н.А. Цыпиной. - М., 1999. 6 Диагностика и коррекция умственной отсталости / Под ред. С.Г. Шевченко. - М.: Аркти, 2001. - 224 с. 7 Диагностика и коррекция умственной отсталости у детей: Пособие для учителей и специалистов коррекционно-развивающего обучения. / Под ред. С. Г. Шевченко. М. 2001. 8 Дмитриев, А.А. Организация двигательной активности умственно отсталых детей / А.А. Дмитриев. М.: Советский спорт, 1991. - 32 с 9 Евсеев С.П., Шапкова Л.В. Адаптивная физическая культура: Учебное пособие. - М.; Советский спорт, 2000. – 240 с. 10 Зазаров Е.Н., Карасев А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки / Под общей ред. А.В. Карасева. – М.: Лептос, 1994. – 368 с. 11 Курамшин Ю.Ф. Координационные способности и методика их развития // Педагогика физической культуры / Под ред. Б.А. Ашмарина. – СПб.,1999. 12 Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии Издательство: Просвещение, 2013 – 143 с. 13 Лубовский В.И. Умственная отсталость // Специальная психология / Под ред. В.И. Лубовского. - М., 2003. 14 Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебник для инс титутов физической культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1991. 15 Международная классификация болезней (10-й пересмотр). Классификация психических и поведенческих расстройств [клинические описания и указания по диагностике]. Пер. на русск. яз. под ред. Ю.Л. Нуллера, С.Ю. Циркина.- СПб.: «АДИС», 1994. 16 Никишина В.Б. Практическая психология в работе с детьми с умственной отсталостью. - М., 2003. 17 Обучение детей с умственной отсталостью / Под ред. В.И. Лубовского. - Смоленск, 2002.
Отрывок из работы

1 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 1.1 Умственная отсталость и ее причины Умственная отсталость – врожденное или приобретенное в раннем детстве состояние общего недоразвития психики с выраженной недостаточностью интеллектуальных способностей [5]. Умственная отсталость – группа различных наследственных, врожденных или рано приобретенных состояний общего психического недоразвития. Согласно международной классификации болезней десятого пересмотра МКБ-10, умственная отсталость – это состояние задержанного или неполного развития психики, которое в первую очередь характеризуется нарушением способностей, проявляющихся в период созревания и которые обеспечивают общий уровень интеллектуальности, то есть когнитивных, речевых, моторных и социальных способностей. Для кодировки диагноза умственной отсталости в МКБ-10 предложено использование раздела F7 (F70 – 79) с уточняющими после точки цифрами в зависимости от этиологии также наличием или отсутствием сопутствующих значительных нарушений поведения. Синонимами УО также являются понятия как «общее психическое недоразвитие», «психическое недоразвитие», «олигофрения». По мнению некоторых современных авторов, понятие «умственная отсталость» более широкое, чем термин «олигофрения» часто использовавшийся ранее. Под олигофренией обычно понимают дефект, который ограничивает в первую очередь сферу интеллекта. Термин «умственная отсталость» стал более общепринятым в мировой психиатрии в течение последних двух десятков лет, постепенно заменив термин «олигофрения». Для нашей страны термин «олигофрения» все-таки не должен быть утрачен и вполне может использоваться, когда речь не идет, например, о пограничной умственной отсталости или о деменции. Шифры умственной отсталости по МКБ-10: F 70-79 [15]. По данным Всемирной организации здравоохранения и ряда отечественных и зарубежных авторов, показатели распространенности умственной отсталости в популяции находятся в пределах от 1 до 3 % населения. В регионах, где имеет место воздействие экопатогенных факторов, а также наблюдаются изолированные социальные группы, в которых распространенность данной патологии может достигать 7%. Среди лиц мужского пола умственная отсталость наблюдается примерно в 1,5 раза чаще, чем среди женского пола. Подобное соотношение наиболее заметно при легкой степени психического недоразвития, а при выраженных степенях интеллектуальной недостаточности, как правило, количественной разницы между мальчиками и девочками не заметно.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg