Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Использование инновационных педагогических технологий при изучении геометрических понятий в начальной школе

ang_not 590 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 90 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.08.2018
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы. В педагогической и психологической литературе часто встречается понятие "технология", пришедшее к нам вместе с развитием компьютерной техники и внедрением новых компьютерных технологий. В педагогической науке появилось специальное направление - педагогическая технология.
Введение

Эффективность системы профессионального образования, повышение качества образования до уровня международных требований напрямую зависит от применяемых современных образовательных технологий. В этой связи внедрение эффективных современных образовательных технологий является одной из приоритетных задач работы техникумов и колледжей. Основной идеей концепции современных образовательных технологий является гибкая система проектирования образовательного процесса в зависимости от заданных многопрофильных и многоуровневых образовательных целей, направленных на формирование у обучающихся ключевых и профессиональных компетенций. Технология в отличие от частных методик обладает высокой степенью инструментальности, то есть системой предписаний, алгоритмов действий, которые легко воспроизводимы и гарантированно ведут к осуществлению запланированных целей. Другое качество современных педагогических технологий-измеримость и воспроизводимость результатов, что предполагает в ее наличии системы контрольных заданий, адекватных поставленным задачам, и алгоритма контроля, включая его виды и способы. Изменение образовательных стандартов и переход к практиориентированному образованию требует внедрения в образовательных учреждениях профессионального образования инновационных педагогических технологий, позволяющих реализовать новые требования. Актуальность темы объясняется стремительным распространением различных инноваций, новых педагогических технологий и недостаточным владением ими педагогов, а знание и умение применять инновационные об-разовательные технологии в своей деятельности на современном этапе развития образовательной системы, ее непрерывной модернизации, позволяет преподавателям повысить мотивацию обучающихся, профессионально- практическую направленность организуемых и проводимых занятий, а следовательно достичь лучших результатов в своей профессионально-педагогической деятельности. Целью выпускной квалификационной работы является исследование использования инновационных педагогических технологий при изучении геометрических понятий в начальной школе. Объект исследования: учебно-познавательная деятельность младших школьников. Предмет исследования: инновационные педагогические технологии как средство развития познавательного интереса младших школьников. Гипотеза исследования: если использовать инновационные технологии при изучении геометрических понятий, то это будет способствовать формированию познавательного интереса у детей младшего школьного возраста. Задачами выпускной квалификационной работы являются: 1) Выделить и определить ключевые понятия исследования – интерес, познавательный интерес, педагогические технологии, педагогические инно-вации, инновационные педагогические технологии, геометрические понятия, формирование представлений о геометрических фигурах у младших школьников. 2) Изучить теоретические аспекты использования инновационных тех-нологий при изучении геометрических понятий. 3) Дать формулировку и обоснование используемых технологий при изучении геометрических понятий 4) Изучить основные особенности формирования познавательного ин-тереса у младших школьников. 5) Диагностировать исходный уровень познавательного интереса у де-тей младшего школьного возраста 7) Разработать комплекс занятий, направленный на формирование по-знавательного интереса у детей младшего школьного возраста при изучении геометрических понятий с использованием инновационных технологий. 8) Провести анализ и интерпретировать результаты педагогического эксперимента с целью доказательства сформулированной гипотезы. Методы исследования определялись в соответствии с целью, гипотезой и задачами работы. В ходе исследования будут применяться как теоретические, так и эмпирические методы. К первым относится анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, ко вторым - наблюдение за детьми, процесс обучения, воспитания по разработанной системе. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Содержание

Введение…………………………. ………………………………………… Глава 1 Теоретические аспекты использования инновационных технологий при изучении геометрических понятий…………………………… 1.1 Основные особенности формирования познавательного интереса у младших школьников……………………………………………………… 1.2 Характеристика инновационных педагогических техноло-гий………. 1.3 Формулировка и обоснование используемых технологий при изу-чении геометрических поня-тий……………………………………………… Глава 2 Формирование познавательного интереса младших школьни-ков при изучении геометрических понятий с использованием иннова-ционных педагогических технологий …………………………………………. 2.1 Исходный уровень познавательного интереса у детей младшего школьного возраста………………………………………………………… 2.2 Формирование познавательного интереса у детей младшего школьного возраста при изучении геометрических понятий с исполь-зованием инновационных техноло-гий………………………………………………. 2.3 Анализ и интерпретация результатов педагогического эксперимента Заключение…………………………………………………………………. Список литературы………………………………………………………… Приложения…………………………………………………………………
Список литературы

1. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении / Под ред. Г.И. Щукиной. - М.: Просвещение, 2012. - С. 34. 2. Аникеева Н.П. Воспитание игрой [Текст] /Н.П. Аникеева. - М.: Просвещение, 2013. - 334 с. 3. Амелина М.В. Разноуровневые задания на уроках математики при изучении геометрического материала// Начальная школа. 2014.№8. 4. Апиш Ф.Н. Психолого-дидактические основы развития учебной мотивации - М.: МГОУ, 2012 -180 с. 5. Баев, И.М. Играем на уроках русского языка [Текст] /И.М. Баев. - М.: МПО, 2012. - 113 с. 6. Барташникова И.А. Учись, играя [Текст] / И.А. Барташникова, А.А. Барташников. - Харьков, 2013. - С. 45. 7. Бесова М.А. Познавательные игры от А до Я [Текст] / М.А. Бесова. - Ярославль: Академия развития, 2012. - 272 с. 8. Блинова А.И. О некоторых путях развития доказательного мышления у учащихся начальных классов вспомогательной школы. // Дефектология. - 2015. - №6. - С. 32-38. 9. Божович Л.И. Проблемы формирования личности [Текст]/Л.И. Божович.-М.: Педагогика, 2013. - М.: Просвещение, - С. 324. 10. Борисова Е.М., Арсланьян В, П. Тест умственного развития младшего школьника. М.: Изд-во РАО, 2013. 30 с. 11. Вайзман Н.П. Реабилитационная педагогика. - М.: Аграф, 2011. - 160 с. 12. Венгер В.А. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания [Текст]/В.А. Венгер. - М.: Просвещение, 2011. - С. 80. 13. Возрастная и педагогическая психология // Под ред. М.В. Гамезо. - М.: Инфра-М, 2013. - 446 с. 14. Выготский Л.С. Психология познания [Текст]/Л.С. Выготский. - М.: Просвещение, 2013. - С. 127. 15. Газман О.С. В школу - с игрой [Текст] /О.С. Газман. - М.: Про-свещение, 2011. - 334. 16. Гаркавцева Г.Ю. Геометрический материал в 1 классе как средство развития пространственного мышления школьников// Начальная школа. 2006. №10. 17. Даль В.И.Толковый словарь живого великорусского языка: Ок.200 тыс. слов. В 4-х т. Т.2/ Под ред. К.В. Виноградовой. М., 1994.779с. 18. Дейкина А.Ю. Познавательный интерес: сущность и проблемы изучения [Текст] /А.Ю. Дейкина. - М.: Просвещение, 2011. - С. 345. 19. Денисенко, Н. Формирование познавательного отношения к учебной задаче (в подготовительной группе) [Текст] / Н. Денисенко // До-школьное воспитание. -2011. - №3. - С. 18. 20. Дрозд В.Л., Урбан М.А. От маленьких проблем - к большим от-крытиям // Начальная школа. - 2012. - №5. - С. 37. 21. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Системный подход к разработке программы коррекционно-развивающего обучения детей с нарушениями интеллекта // Дефектология, 2015. №6. - С. 25 - 34. 22. Зайцева И.А. Формирование познавательного интереса к учению как способ развития креативных способностей личности [Текст]/И.А. Зайце-ва. - Ноябрьск, 2012. - С. 12-24. 23. Истомина Н.Б. Методика обучения математике в начальной школе: Учеб. пособие для студ. сред. и высш. пед. учеб. завед. - М.: «Академия», 2012. – 325 с. 24. Костаева Т.В. К вопросу об исследовании устойчивого познава-тельного интереса учащихся [Текст]/ Т.В. Костаева // Педагогика сотрудни-чества: проблемы образования молодежи. - Вып. 5. - Саратов: Изд-во Сара-товского пединститута, 2015. – 401 с. 25. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: Учебно-методическое пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2012. – 300 с. 26. Кошмина И.В. Межпредметные связи в начальной школе. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2012. 27. Кулюткин Ю.Н. Мотивация познавательной деятельности [Текст] /Ю.Н. Кулюткин, Г.С. Сухобская. - М.: АПКРО, 2012. - 212 с. 28. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: Пособие для учителя [Текст] /А.К. Маркова. - М.: Инфра, 2012. - 96 с. 29. Минкин Е.М. От игры к знаниям [Текст] /Е.М. Минкин. - М.: Просвещение, 2012. - С. 254.
Отрывок из работы

Глава 1 Теоретические аспекты инновационных технологий при изучении геометрических понятий 1.1 Основные особенности формирования познавательного интереса у младших школьников Проблема развития познавательного интереса является важнейшей в настоящее время. Чтобы обучение и воспитание способствовало становле-нию личности, необходимо «разбудить» в ребенке исходное, ключевое звено его разумной деятельности – познавательную потребность, которая является источником его познавательной активности и лежит в основе развития познавательного интереса человека. Еще К.Д. Ушинский писал, что следует развивать в ребенке желание и способность самостоятельно, без учителя приобретать новые познания… дать ученику средство извлечь полезные знания не только из книг, но и из предметов, его окружающих, из жизненных событий, из истории собственной души. Обладая такой умственной силой, извлекающей отовсюду полезную пищу, человек будет учиться всю жизнь, что, конечно, и составляет одну из главнейших задач всякого школьного обучения [48, с. 539]. Существует пять основных вариантов семантического значения данно-го понятия: 1) интерес – как выгода, корысть, проявляющаяся в стремлении к при-обретению моральных и материальных благ [17 с. 46]; 2) интерес – как сочувствие другому человеку, проявляющееся в меж-личностных взаимоотношениях с людьми, в чем просматривается связь с эмоциональной сферой, с чувствами сопереживания, сострадания и др. [17 с. 46]; 3) интерес – как занимательность, развлекательность, что характеризу-ет поверхностную сторону деятельности, не связанную с глубиной познания существенных связей и отношений между предметами и явлениями действи-тельности [17 с. 47]; 4) интерес – как внимание, возбуждение человека чем-то значительным [34 с. 224]; 5) интерес – как нужда, потребность, что, с психологической точки зрения, связано с мотивом познавательной деятельности [34 с. 224]. Следует отметить, что в процессе исторического развития наблюдается тенденция к изменению смыслового содержания понятия интерес: остаются значения понятия «интерес», связанные с выгодой и с занимательностью, важностью дела.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg