Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Система органов судебной власти в Российской Федерации

ang_not 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 84 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.08.2018
В ходе проведенного исследования были сделаны следующие выводы. По мнению автора, задача построения в России правового государства требует коренных изменений в сфере осуществления правосудия - превращения его в реально независимую и самостоятельную ветвь государственной власти. Проблема обеспечения эффективной деятельности судебной власти как независимой и самостоятельной ветви государственной власти, а также доступности правосудия в значительной мере еще не решена.
Введение

Актуальность выбранной темы обусловлена, прежде всего, тем, что одной из главных организующих сил человеческого общества в XXI веке является институт государства. Никакая другая организация не может конкурировать с государством в многообразии выполняемых задач и функций, во влиянии на судьбу общества. Как форма организации общества, призванная обеспечивать его целостность и управляемость, государство выполняет функции, обусловленные потребностями общества, а следовательно, служит его интересам. Оно является политической организацией всего населения страны, его общим достоянием. В демократическом государстве судебная власть, находясь между государством и гражданином, стремится максимально эффективно обеспечить защиту прав и интересов не только отдельной личности, но общества и самого государства. Несомненно, судебная власть, в первую очередь, должна защитить человека от вседозволенности и беспардонности чиновников разного ранга и органов государственного управления. Вместе с тем мировой и особенно советский опыт теоретического обоснования и практического внедрения этой идеи крайне противоречив и неоднозначен. Однако детальное исследование данной проблемы особенно актуально в настоящий период, во время интенсификации «войны» законов, увеличения числа коллизий нормативных актов, роста преступности и правонарушений, значительного снижения доверия граждан к законотворческим, исполнительным и судебным органам государственной власти. Понятие «судебная власть» возродилось в российской правовой науке и законодательстве недавно - в начале 90-х годов. Соотношение права и закона (содержательно-правовой аспект) - ключевая проблема теории права, теснейшим образом связанная с принципиальными вопросами судебной власти, так как в правовом государстве именно судебной власти вручаются полномочия по контролю за правовым содержанием законов. «Важнейшая особенность судебной власти и ее органов (судов) состоит в осуществлении правосудия, являющегося содержанием деятельности данной конституционно выделен¬ной власти. Деятельность судов имеет специализированный правоохранительный характер». И именно эти полномочия существенно изменяют положение судебной власти в системе публично-политической власти, т.е. превращают ее в «настоящую» власть. Но для того чтобы судебная власть в результате новых полномочий не превратилась в произвол, она должна иметь твердые ориентиры относительно того, что есть право, т.е. относительно содержания и сущности права. Судебная власть играет во всем этом механизме еще и некоторую посредническую, а тем самым - сдерживающую роль. Здесь имеется в виду контроль за конституционностью правовых актов: рассмотрение жалоб на действия должностных лиц; разрешение споров между физическими и юридическими лицами; наказание нарушителей законов. Судебная власть как одна из ветвей государственной власти есть прежде всего средство управления обществом. Являясь объектом исследования, судебная власть может быть рассмотрена в различных аспектах. Как социально-политический феномен она являет собой обязательный атрибут политически организованного общества, характеризует взаимоотношения государства, общества и личности. Если проследить развитие института судебной власти от первых государственных форм осуществления правосудия, легко заметить, что взаимоотношения государства, общества и личности на протяжении длительного периода времени складывались далеко не в пользу индивида, а общество находилось в глубокой зависимости от государства и государственной политики. Суд всегда был проводником внутренней политики государства. Тема выпускной квалификационной работы является актуальной, так как проблемы совершенствования судебной власти обусловлены, прежде всего, той ролью, которая возлагается на эту ветвь власти в правовом государстве. Судебная власть должна обеспечить защиту прав граждан и права в целом от любых правонарушающих действий и решений, от кого бы они ни исходили, в том числе от должностных лиц, обладающих властными полномочиями, и от государства в целом, и тем самым обеспечить господство права. Создать в России такую власть – задача судебной реформы, которая началась в начале 90-х годов XX столетия. Успех реформы зависит от многих обстоятельств, но прежде всего от научного обоснования как предпринимаемых в ходе ее шагов, так и результатов реформы. Степень разработанности темы. В общетеоретическом и методологическом аспектах настоящего исследования составляют труды отечественных ученых-правоведов - специалистов в области общей теории права, гражданского, государственного, административного права: М.В. Баглай, Н.В. Витрука, Б.Н. Габричидзе, В.В. Черникова, В.Е. Чиркина, B.C. Шевцова и др. Цель нашего исследования – это комплексное научное исследование условий совершенствования судебной власти в системе государственного управления. Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи: 1. Исследовать особенности судебной власти в Российской Федерации, как особой формы государственной деятельности. 2. Проанализировать основные положения Федеральной целевой программы «Развитие судебной системы России» на 2007 – 2011 годы. Исследуются пути и меры по развитию судебной системы России, предложенные Правительством Российской Федерации в форме Федеральной целевой программы. 3. Изучить вопросы совершенствования и реформирования судебной власти в Российской Федерации. Объект исследования – общественные отношения, возникающие в процессе формирования, регулирования и функционирования судебной власти в Российской Федерации. Предмет исследования – совокупность правовых норм, регулирующих вопросы совершенствования судебной власти в Российской Федерации. Методологическую основу настоящей работы составляют научная теория познания и ее историко-диалектический метод, общенаучные, частнонаучные и специальные методы: конкретно-исторический; социологический; системно-структурный; сравнительно-правовой, программно-целевой и др. Использование вышеназванных методов не исключает в отдельных случаях возможности простого изложения фактов в качестве необходимой аргументации, обладающей доказательной силой и выявляющей особенности исследуемой проблемы. Практическая значимость исследования заключается в том, что оно может быть использовано как база при подготовке к лекциям и семинарам, кроме того, предложения по совершенствованию дальнейшего законодательства в сфере регулирования судебной власти.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3 Глава 1. Становление и развитие органов судебной власти в Российской Федерации…………………………………………………………………………..7 1.1. Предпосылки становления системы органов судебной власти в Российской Федерации……………………………………………………………. 7 1.2. Развитие системы органов судебной власти в российской Федерации….10 Глава 2. Понятие и сущность судебной власти в Российской Федерации...19 2.1. Понятие, признаки и функции судебной власти в Российской Федерации..19 2.2. Особенности судебной власти в Российской Федерации как особой формы государственной деятельности…………………………………………………….41 Глава 3. Особенности деятельности органов судебной власти в Российской Федерации………………………………………………………………………….50 3.1. Современные проблемы, возникающие в деятельности органов судебной власти в Российской Федерации…………………………………………………. 50 3.2. Перспективы развития института судебной власти в Российской Федерации………………………………………………………………………….66 Заключение………………………………………………………………………..80 Список использованных источников и литературы………………………..84
Список литературы

Нормативные правовые акты: 1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. //Офиц. текст. – М.: Юрид. лит., 2015. 2. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (в действующей ред.) «О судебной системе Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 06.01.1997. - N 1. - Ст. 1. 3. Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 г. N 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» (в действующей ред.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1995. - №18. - Ст. 1589. 4. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ «О судебных приставах» (в действующей ред.) // Собрание законодательства РФ. - 1997. - N 30. - Ст. 3590. 5. Федеральный закон от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (в действующей ред.) // Собрание законодательства РФ. - 2007. - № 41. - Ст. 4849. 6. Закон РФ от 27 апреля 1993 г. N 4866-I «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (в действующей ред.) // Сборник законодательных актов РФ. - Выпуск VIII. - 1993. - Ст. 117. 7. Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободу граждан» (в действующей ред.) // Ведомости СНД и ВС РФ. - 1993. -№19. - Ст.685. 8. Распоряжение Правительства РФ от 20.09.2012 N 1735-р Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы" // Российская Бизнес-газета. - N 41. - 30.10.2012. 9. Законопроект N 249564-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесен в Государственную Думу РФ Правительством РФ 1 апреля 2013 г. 10. Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1662-р "Об утверждении Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года" // Собрание законодательства РФ. 2008. N 47. Ст. 5489. 11. Распоряжение Правительства РФ от 20 сентября 2012 г. N 1735-р "Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы" // Собрание законодательства РФ. 2012. N 40. Ст. 5474. 12. Постановление Правительства РФ от 21 сентября 2006 г. N 583 "О федеральной целевой программе "Развитие судебной системы России" на 2007 - 2012 годы" // Собрание законодательства РФ. 2006. N 41. Ст. 4248. 13. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 г. М., 2009. С. 5. 14. Путин В. Послание Федеральному Собранию Российской Федерации, 3 апреля 2001 г. Материалы судебной практики: 15. Постановление Президиума Совета Судей Российской Федерации от 30 марта 2006 г. № 92 "О ходе реализации мероприятий федеральной целевой программы «Развитие судебной системы России» на 2002-2006 годы, задачах по ее выполнению в 2006 году и основных направлениях разрабатываемой концепции федеральной целевой программы «Развитие судебной системы России» на 2007-2011 годы" // Бюллетень Верховного Суда РФ. - 2006. - №4. 16. Постановление Совета Судей Российской Федерации от 27 апреля 2006 г. №151 "О ходе реализации мероприятий федеральной целевой программы «Развитие судебной системы России» на 2002-2006 годы, задачах по ее выполнению в 2006 году и основных направлениях разрабатываемой концепции федеральной целевой программы «Развитие судебной системы России» на 2007-2011 годы" //Бюллетень Верховного Суда РФ. - 2006. - №5. Учебная, научная и специальная литература: 17. Актуальные проблемы противодействия коррупционным преступлениям: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции (19 апреля 2013 г., г. Хабаровск) / В.А. Авдеев, О.А. Авдеева, В.В. Агильдин и др.; под ред. Т.Б. Басовой, К.А. Волкова; Хабаровский краевой суд, Дальневосточный филиал Российской академии правосудия. Хабаровск: ООО Издательство "Юрист", 2013. 18. Баглай М.В., Габричидзе Б.Н. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. - М.: Норма, 2014. 19. Баренбойм П.Д. 3000 лет доктрины разделения властей. Суд Сьютера. 2-е изд. - М., 2013. 20. Бондарь Н.С. Судебный конституционализм в России в свете конституционного правосудия. - М.: Норма, Инфра-М, 2011. 21. Бондарь Н.С. Конституционное правосудие как фактор модернизации российской государственности // Журнал российского права. - 2010. - N 11. 22. Безнасюк А.С. Судебная власть: Учебник для студентов вузов / А.С. Безнасюк, Х.У. Рустамов. – М.: ЮНИТИ, 2014. 23. Воскобитова Л.А. Сущностные характеристики судебной власти. Ставрополь, 2013. 24. Гаджиев Г.А. Конституционный принцип самостоятельности судебной власти в Российской Федерации // Журнал российского права. - 2013. - N 1. 25. Гессен В.М. О правовом государстве. Теория государства и права. Хрестоматия. / Под ред. Хропанюка В.И. – М., 2014. 26. Гуськова А.П., Муратова Н.Г. Судебное право: история и современность судебной власти в сфере уголовного судопроизводства. Монография. - М.: Юрист, 2014. 27. Даниелян Д.Р. Эволюция представлений о судебной власти // Мировой судья. - 2013. - N 8. 28. Захаров Н.А. Система русской государственной власти: юридическое исследование / Вступ. ст. М. Б. Смолин – М., 2012. 29. Изварина А.Ф. Судебная власть в Российской Федерации: Учебное пособие для юридических вузов. - Ростов на Дону, 2014. 30. Ильин М. Политическое самоопределение России Три века отечественных реформ Том 4. - 2012. - № 3. 31. Ильинская Н.Г. Современная судебная реформа: проблемы и перспективы // Административное право и процесс. - 2014. - N 4. 32. Клеандров М.И. Конституционно-правовые основы судебной власти в Российской Федерации. Тюмень, 2011. С. 7 – 21. 33. Ключевский В.О. О русской истории / Под ред. В.И. Буганова. – М.: Просвещение, 2014. 34. Кокошкин Ф.Ф. Русское государственное право в связи с основными началами общего государственного права. – М., 1908 // СПС Гарант, 2015. 35. Колесников Е.В., Селезнева Н.М. Статус суда в Российской Федерации: конституционные вопросы. Саратов, 2013. 36. "Комсомольская правда", 19 июня 2013 г. 37. Колоколов Н.А. Судебная власть как общеправовой феномен. М.: Юрист, 2014. 38. Коркунов Н.М. Совместность властвования. Теория государства и права. Хрестоматия / Под ред. Хропанюка В.И. – М., 2014. 39. Кузнецов И.Н. Законодательная и исполнительная деятельность высших органов власти. – М., 2011.
Отрывок из работы

Глава 1. Становление и развитие органов судебной власти в Российской Федерации 1.1. Предпосылки становления системы органов судебной власти в Российской Федерации Судебная власть прошла долгий исторический путь становления и развития. Рассмотрим основные этапы этого процесса: а) Судебная власть в России в X-XI веках. Древнейшей формой судебной власти был суд общины, члены которой в равной степени обладали правами и обязанностями тяни в судебных разбирательствах. Состязательность сторон сохранялась долгое время, поэтому, процесс в Древней Руси называют состязательным (реже - обвинительным). Ему присущи такие отличительные черты, как относительное равенство сторон и их активность при рассмотрении дела в сборе доказательств и улик. б) Развитие судебной власти в XVII-XVIII веках. В это время появляется Соборное уложение 1649 г. В нем содержалось предписание о том, что правосудие должно осуществляться справедливо. Однако в условиях феодального государства такое предписание в большей мере являлось пустой декларацией. В развитии судебной власти для первой половины XVII в. характерно сосуществование состязательного (обвинительного) и розыскного (следственного) процессов при явном преобладании второго над первым. Рост классовой борьбы и усиление абсолютистских черт монархии выдвигали на первый план розыскной инквизиционный процесс, как наиболее эффективное средство подавления народных выступлений и укрепления правопорядка и интересах господствующего класса. Вместе с тем существовало известное различие сфер применения того и другого процессов. Розыскной явно господствовал в политическом и уголовном судопроизводстве, а состязательный имел преобладание в делах гражданских. Другая важная особенность судопроизводства того времени -- отсутствие отделения суда от административных органов. Государственные судебные органы состояли из трех инстанций: 1) губные, земские учреждения, воеводы на местах, 2) приказы и 3) суд Боярской думы и царя. в) Судебная реформа 1864 г. Судебная реформа 1864 г. изменила подход к судебной власти.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg