Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Совершенствование деятельности органов местного самоуправления в сфере здравоохранения (на примере г.Рязань)

ang_not 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 72 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 29.08.2018
Здравоохранение относится к числу приоритетных направлений социальной политики государства в современных странах, так как здоровье нации представляет и самостоятельную ценность и в то же время выступает важной составляющей общего социально-экономического потенциала страны. Система предоставления населению необходимой медицинской помощи в России приобретает значение жизненно важной для стабильного развития общества и для обеспечения национальной безопасности. Между тем состояние системы здравоохранения характеризуется наличием фундаментальных проблем, требующих принятия принципиальных решений. Главными при этом являются организационно-экономические проблемы.
Введение

Актуальность. Проблемы теории местного самоуправления, его правового регулирования и организации уже многие десятилетия являются предметом научного осмысления и широких общественных дискуссий. Процесс становления местного самоуправления в Российской Федерации имеет свою специфику, свои исторические условия, связанные с переходным состоянием нашего общества, нестабильностью экономического и социального развития, неустойчивостью политических процессов. Все еще недостаточна законодательная основа, неглубоко разработаны теоретические концепции, нет единого мнения о месте и роли местного самоуправления в современной России. Одни пытаются полностью отделить местное самоуправление от государства, представить его в виде самостоятельной независимой общественной структуры, другие предпочитают рассматривать его в качестве местных органов государственной власти, обладающих ограниченной автономией и являющихся неотъемлемым институтом государства . Поэтому особенно актуальное значение приобретает проблема взаимодействия государства и местного самоуправления, осмысление теоретических и правовых аспектов взаимодействия государственных и самоуправленческих структур с позиций научного анализа соотношения, правового государства и гражданского общества. Российские муниципалитеты получили самостоятельность, основанную на разграничении компетенции разных уровней власти, определении предметов совместного ведения и передачи части полномочий сверху вниз. Экономической основой местного самоуправления в России стало право самостоятельно распоряжаться муниципальной собственностью и местными финансами. Муниципальные органы власти получили возможность и обязанность заниматься развитием собственной экономики в интересах проживающих на их территории людей. Сегодня все более значимой становится роль местной администрации в решении социальных проблем жителей городов и поселков. Круг социальных проблем, которые должны решать местные власти, достаточно широк. Сюда относятся вопросы здравоохранения, среднего и профессионального образования, область работы муниципального транспорта, деятельность жилищно-коммунальных служб поселений. Система предоставления населению необходимой медицинской помощи в России приобретает значение жизненно важной для стабильного развитая общества и для обеспечения национальной безопасности. Между тем состояние системы здравоохранения характеризуется наличием фундаментальных проблем, требующих принятия принципиальных решений. Главными при этом являются организационно-экономические проблемы. Активное реформирование российского общества требует новых подходов к управлению системой здравоохранения. Несмотря на осуществляемые в этой сфере преобразования, сохраняется немало нерешенных проблем. Прежде всего, преобладающими остаются административные методы управления. Рыночные механизмы, нацеливают на финансирование видов деятельности в зависимости от ее конечных результатов, однако в сфере здравоохранения все еще наблюдается затратный механизм финансирования, основанный на управлении бюджетными затратами. Затратное финансирование здравоохранения обрекает его на экстенсивное развитие. Объект исследования – органы местного самоуправления в системе здравоохранения г. Рязань. Предмет исследования – деятельность органов местного самоуправления г. Рязань. Цель исследования – разработка предложений по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления в системе здравоохранения г. Рязань. Чтобы достичь поставленной цели, необходимо решить следующие задачи: 1) изучить роль и место органов местного самоуправления в системе здравоохранения Российской Федерации; 2) определить нормативно-правовые акты регулирующие деятельность органов местного самоуправления в сфере здравоохранения: 3) дать характеристику сфере здравоохранения г. Рязань ; 4) проанализировать деятельность органов местного самоуправления в сфере здравоохранения в городе Рязань; 5) определить основные направления совершенствования деятельности администрации в г. Рязань в сфере здравоохранения; 6) разработать комплекс мероприятий по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления в сфере здравоохранения в городе Рязань. Степень научной разработанности темы деятельности органов местного самоуправления в сфере здравоохранения нашла свое отражение в исследованиях многих ученых. Вопросы, касающиеся реализации конституционного права граждан на медицинскую помощь, гражданско-правовых аспектов медицинской услуги, характеристики договорных отношений в сфере здравоохранения, а также организационных и административно-правовых аспектов функционирования отрасли здравоохранения, рассматривались на основе работ ученых-медиков и организаторов здравоохранения, среди которых А.С. Акопян, Г.В. Балашова, Н.Ф. Герасименко, Р.М. Зарифзянов, Н.И. Здасюк, В.В. Кизилов, Н.В. Косолапова, Е.Д. Куделя, Кузнецов А.Е., В.З. Кучеренко, Ю.П. Лисицын, М.Н. Малеина, Г.В. Марьян, М.И. Милушин, О.В. Никульникова, Сагиндыкова, В.Н. Самсонов, В.И. Стародубов, А.Стрельников, А.В. Тихомиров, Ю.Л. Шевченко, Т.В. Яковлева. Методологическую основу работы составил диалектический метод познания. В ходе исследования использовались такие общенаучные методы как анализ, синтез, конкретизация, а также эмпирические, частные методы, такие как изучение научных публикаций и результатов деятельности, изучение и обобщение опыта. Структура работы: дипломная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 8 1.1 Роль и место органов местного самоуправления в системе здравоохранения Российской Федерации 8 1.2 Нормативно-правовые акты регулирующие деятельность органов местного самоуправления в сфере здравоохранения 27 Глава 2. СОСТОЯНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ Г. РЯЗАНЬ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ 40 2.1 Состояние сферы здравоохранения в муниципальном образовании город Рязань 40 2.2 Анализ деятельности органов местного самоуправления в сфере здравоохранения в городе Рязань 46 Глава 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В Г. РЯЗАНЬ 55 3.1 Основные направления совершенствования деятельности органов местного самоуправления в сфере здравоохранения в городе Рязань 55 3.2 Комплекс мероприятий по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления в сфере здравоохранения в городе Рязань 58 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 67
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). 2. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 03.04.2017) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» // СПС Консультант Плюс. 3. Указ Президента РФ от 31 декабря 2015 года №683 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации» // СПС Консультант Плюс. 4. Постановление Правительства Рязанской области от 29 октября 2014 года №311 «Об утверждении государственной программы Рязанской области «Развитие здравоохранения на 2015-2020 годы»» (с изменениями на 18.04. 2017) // СПС Консультант Плюс, - 2017. 5. Решение Рязанского городского Совета от 17.04.1997 N 78 «О введении надбавки медицинским работникам, оказывающим экстренную медицинскую помощь, больницы скорой медицинской помощи, станции скорой медицинской помощи, больницам N 8, N 11» // СПС Консультант Плюс. – 2017. 6. Решение Рязанского городского Совета от 17.06.1998 N 184 «О предоставлении дополнительных отпусков работникам муниципальных учреждений здравоохранения» // СПС Консультант Плюс. – 2017. 7. Решение Рязанского городского Совета от 24.10.2002 N 533 «О введении дополнительных ставок медицинского и прочего персонала в лечебно-профилактических учреждениях города» // СПС Консультант Плюс. – 2017. 8. Решение Рязанского городского Совета от 06.06.2005 N 308-III «Об установлении ежемесячной надбавки к должностному окладу участковым врачам-терапевтам муниципальных учреждений здравоохранения» // СПС Консультант Плюс. – 2017. 9. Решение Рязанского городского Совета от 25.08.2005 N 361-III «О Договоре на оказание платных медицинских услуг» // СПС Консультант Плюс. – 2017. 10. Решение Рязанского городского Совета от 02.12.2005 N 486-III «Об установлении ежемесячной надбавки к должностному окладу участковым медицинским сестрам муниципальных учреждений здравоохранения» // СПС Консультант Плюс. – 2017. 11. Решение рязанской городской Думы от 14.08.2008 N 405-I «Об увеличении штатной численности муниципального учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница N 11» // СПС Консультант Плюс. – 2017. 12. Решение рязанской городской Думы от 25.06.2009 N 430-I «Об информации администрации города Рязани об обеспеченности медицинским и прочим персоналом муниципальных учреждений здравоохранения города Рязани» // СПС Консультант Плюс. – 2017. 13. Решение рязанской городской Думы от 23.04.2009 N 250-I «О состоянии противопожарной безопасности в муниципальных учреждениях здравоохранения города Рязани» // СПС Консультант Плюс. – 2017. 14. Решение рязанской городской Думы от 27.08.2009 N 463-I «Об утверждении Положения об оказании платных услуг муниципальными учреждениями социальной сферы города Рязани» // СПС Консультант Плюс. – 2017. 15. Решение рязанской городской Думы от 18.02.2010 N 57-I «О внесении изменения в Положение об оказании платных услуг муниципальными учреждениями социальной сферы города Рязани, утвержденное решением Рязанской городской Думы от 27.08.2009 N 463-I» // СПС Консультант Плюс. – 2017. 16. Решение рязанской городской Думы от 26.08.2010 N 346-I «Об утверждении Примерного положения об отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных учреждений здравоохранения города Рязани» // СПС Консультант Плюс. – 2017. 17. Решение рязанской городской Думы от 29.11.2010 N 607-I «О внесении изменений в решение Рязанской городской Думы от 26.08.2010 N 346-I «Об утверждении Положения об отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных учреждений здравоохранения города Рязани»» // СПС Консультант Плюс. – 2017. 18. Решение рязанской городской Думы от 23.12.2010 N 743-I «Об утверждении Положения об управлении здравоохранения администрации города Рязани» // СПС Консультант Плюс. – 2017. 19. Решение рязанской городской Думы от 24.03.2011 N 56-I «О внесении изменения в Положение об оказании платных услуг муниципальными учреждениями социальной сферы города Рязани, утвержденное решением Рязанской городской Думы от 27.08.2009 N 463-I» // СПС Консультант Плюс. – 2017. 20. Решение рязанской городской Думы от 24.03.2011 N 80-I «О переводе МУЗ «Городская станция скорой медицинской помощи» на отраслевую систему оплаты труда работников муниципальных учреждений здравоохранения города Рязани» // СПС Консультант Плюс. – 2017. 21. Решение рязанской городской Думы от 24.03.2011 N 80-I «О переводе МУЗ «Городская станция скорой медицинской помощи» на отраслевую систему оплаты труда работников муниципальных учреждений здравоохранения города Рязани» // СПС Консультант Плюс. – 2017. 22. Решение рязанской городской Думы от 28.07.2011 N 231-I «О переводе муниципальных учреждений здравоохранения на отраслевую систему оплаты труда работников муниципальных учреждений здравоохранения города Рязани» // СПС Консультант Плюс. – 2017. 23. Решение рязанской городской Думы от 11.08.2011 N 281-I «О внесении изменений в решение Рязанской городской Думы от 26.08.2010 N 346-I «Об утверждении Положения об отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных учреждений здравоохранения города Рязани» // СПС Консультант Плюс. – 2017. 24. Решение рязанской городской Думы от 22.09.2011 N 288-I «О внесении изменений в Примерное положение об отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных учреждений здравоохранения города Рязани, утвержденное решением Рязанской городской Думы от 26.08.2010 N 346-I» // СПС Консультант Плюс. – 2017. Литература 25. Авдонин В.С. Взаимодействие трех уровней власти в Рязанской области // Центр – регионы – местное самоуправление / Под ред. Г.М. Люхтерханд- Михалевой и С.И. Рыженкова. Вып. 4. М.; СПб., 2011. 26. Авдонин В.С. Рязанская область: реформа местного самоуправления в условиях раскола элиты // Реформа местного самоуправления в региональ- ном измерении. М., 2012. 27. Авдонин В. Муниципальные выборы и референдумы в Рязанской об- ласти // Местное самоуправление в современной России: Политика, прак- тика, право / Под ред. С.И. Рыженкова. М., 2013. С. 95–108. 28. Авдонин В.С. Муниципальные выборы и референдумы в Рязанской области // Местное самоуправление в современной России: политика, прак- тика, право. М., 2013. 29. Акульшин П.В. Рязанские губернаторы: эпохи и люди // Власть и об- щество в России: традиция и современность (к 100-летию учреждения пар- ламентаризма в России). Рязань, 2012. 30. Алексеева Н.Ю., Гайдаров Г.М. Рейтинговая оценка деятельности муниципального здравоохранения как метод повышения его эффективности // Бюллетень Сибирского отделения Российской академии медицинских наук. – 2010. – №1. 31. Владимиров С. Рязанская область // Политический мониторинг ИГПИ. М., 2012. 32. Государственное и муниципальное управление : учеб. пособие для прикладного бакалавриата / Н. С. Гегедюш [и др.]. 2-е изд., перераб. и доп. М. : Издательство Юрайт, 2016. 238 с. Серия : Бакалавр. Прикладной курс. 33. Голобурда Е.А. Информационно – аналитическое обеспечение управленческой деятельности органов исполнительной власти.// Автореф. …канд. социол. наук. М., 2012. 34. Гришина Е. Е., Чагин К. Г. Технология адресной социальной помощи «Самообеспечение». Руководство по внедрению. - М.: Институт экономики города, 2013. - 96 с. 35. Денисова И.П. Социальная политика: Учебник. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - 352 с. 36. Ерохина Т.В. Государственное управление здравоохранением в Российской Федерации. - М.: Гардарики, 2010. - 268 с. 37. Зульфугарзаде Т.Э. Основы социального государства и гражданского общества. - М.: Академия, 2014. - 192 с. 38. Коваленко Е.А., Строкова Е.Л., Феоктистова О.А. Модели организации адресной социальной помощи. - М.: Институт экономики города, 2013. - 248 с. 39. Лисицын Э.П. Общественное здоровье и здравоохранение. - М.: ГЭОТАР-МЕД, 2012. - 512 с. 40. Малхасян А.Г. Проблема ответственности государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц по обеспечению реализации гарантий и соблюдению прав и свобод в сфере здравоохранения // Общество. Политика. Экономика и Право. – 2017. - №2. 41. Медик В.А., Юрьев В.К. Общественное здоровье и здравоохранение. - М.: ГЭОТАР-МЕД, 2012. - 608 с. 42. Миняев В.Л., Вишняков Н.И. Общественное здоровье и здравоохранение. - М.: МЕДnресс-информ, 2013. - 528 с. 43. Петренко В. «Власть будет работать, но с минимальными полномочия- ми» // Вечерняя Рязань. 2013. 29 сентября. С. 4–5. 44. Реформа местного самоуправления в региональном измерении / Под ред. С.И. Рыженкова и Н.А. Винника. М., 2013. 45. Романов П., Ярская-Смирнова Е. Социальная политика в современной России. Реформы и повседневность. - М.: Вариант, 2013. - 456 с. 46. Савинов А.Н. Организация работы органов социальной защиты. - М.: Академия, 2011. - 224 с. 47. Сидорина Т.Ю. История и теория социальной политики. - М.: Велби, 2010. - 564 с. 48. Социальная работа: проблемы, тенденции, перспективы развития. / под общ. ред. М.В. Мясоедова и А.В. Коротун - Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2011. - 274 с. 49. Тарент И.Г. Система социальной защиты населения в Российской Федерации: учебное пособие. - Изд. 2-е испр. и доп. - Ногинск: Ногинский филиал РАНХиГС, 2013. - 166 с. 50. Теория государства и права: учебное пособие. / под ред. М.Н. Марченко. М:ДРОФА, 2013. 51. Тищенко Е.М. Общественное здоровье и здравоохранение. - М.: Эксмо, 2011. - 97 с. 52. Улумбекова Г.Э. Система здравоохранения Российской Федерации: итоги, проблемы, вызовы и пути решения // Вестник Росздравнадзора. – 2012. - №2 53. Хохлова О., Денисов А. Информационные технологии. Уч. пособие. М., 2016. 328 с. 54. Холопов В.А. Город Рязань. Местное самоуправление: становление, совре- менная модель, стратегия развития. Рязань, 2013. 55. Холопов В.А. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие. Ростов-н/Д., 2010. 56. Холопов В.А. Государство и местное самоуправление: основные аспекты стратегического взаимодействия. Рязань, 2014. 57. Холопов В.А. Территориальное общественное самоуправление как стратегическая основа развития гражданского общества в России. Рязань, 2012. 58. Холостова Е.И. Генезис социальной работы в России. - М.: Дашков и Ко, 2010. - 232 с. 59. Шевчук С.С., Ландина О.В. О некоторых проблемах ограничения субъективных гражданских прав в сфере здравоохранения // Ленинградский юридический журнал. – 2015. – №3. 60. Шишкин С.В. Здравоохранение в регионах Российской Федерации: механизмы финансирования и управления. - М.: Поматур, 2013. - 272 с. 61. Щепин О.П., Медик В.А. Общественное здоровье и здравоохранение. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. - 586 с. Электронные ресурсы 62. Официальный сайт Администрации г. Рязань. Рязань, 2016. URL: http://admrzn.ru/ekonomika-i-biznes/upravlenie-ekonomiki/pokazateli-sotsialno-ekonomicheskogo-razvitiya/zdravoohranenie Дата обращения (27.05.2017) 63. Официальный сайт Администрации г. Рязань. Рязань, 2016. URL: http://admrzn.ru/ekonomika-i-biznes/upravlenie-ekonomiki/pokazateli-sotsialno-ekonomicheskogo-razvitiya/trud-zanyatost-zarabotnaya-plata Дата обращения (28.05.2017) 64. Официальный сайт Администрации г. Рязань. Рязань, 2016. URL: https://ryazangov.ru/documents/administrative_regulations/mz.php (Дата обращения 28.05.2017)
Отрывок из работы

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 1.1 Роль и место органов местного самоуправления в системе здравоохранения Российской Федерации Сохранение и укрепление здоровья населения, увеличение роли профилактики заболеваний и формирование здорового образа жизни является одним из основных направлений в реализации политики народосбережения, важным фактором развития человеческого потенциала. Вместе с тем это одна из стратегических целей обеспечения национальной безопасности (п. 71 Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.). Согласно Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью; признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства (ст. 2). К числу конституционно защищаемых ценностей относится и право каждого на охрану здоровья и медицинскую помощь как неотъемлемое и неотчуждаемое благо, принадлежащее человеку от рождения и охраняемое государством; при этом медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений (ч. 1 ст. 41 Конституции РФ). Из названных конституционных положений во взаимосвязи с положениями ст. 18 Конституции РФ, согласно которой права человека и гражданина являются непосредственно действующими и определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием, следует, что защита права на охрану здоровья и медицинскую помощь является обязанностью не только органов государственной власти на уровне Российской Федерации и ее субъектов, но и органов местного самоуправления (Определение Конституционного Суда РФ от 8 апреля 2003 г. № 131-0). Тем самым Конституция РФ прямо предписывает местному самоуправлению участвовать в охране здоровья граждан и предусматривает институциональный механизм реализации соответствующих полномочий – через муниципальные учреждения здравоохранения.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Информационные технологии, 24 страницы
300 руб.
Курсовая работа, Энергетическое машиностроение, 30 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Информатика, 73 страницы
450 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 40 страниц
550 руб.
Решение задач, Экология, 9 страниц
100 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg