Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Реализация межпредметных связей в процессе обучения управленческо-экономическим дисциплинам в колледже

ang_not 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 126 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.08.2018
Основные результаты работы: 1) проведен анализ проблемы реализации межпредметных связей в современной дидактике и процессе обучения в колледже; 2) выявлены особенности преподавания управленческо-экономических дисциплин, обусловлена необходимость осуществления межпредметных связей этих дисциплин; 3) сконструирована методика реализации межпредметных связей в процессе обучения управленческо-экономическим дисциплинам в колледже на основе компетентностного подхода;
Введение

В современном мире образование направлено на формирование высоко образованной, интеллектуально развитой личности с субъектной позицией по отношению к учебно-профессиональной деятельности. Возрастает роль знаний человека в области смежной со специальностью наук и умений комплексно применять их при решении различных задач, которые можно развить, осуществляя межпредметные связи в обучении. Идея осуществления межпредметных связей не представляет собой что-то новое в педагогике. Ее истоки появились в трудах таких известных педагогов как А. Дистервег, Я. А. Коменский, Н. К. Крупская, И. Г. Песта-лоцци, К. Д. Ушинский. В России проблеме межпредметных связей в учебно-воспитательном процессе уделяется очень большое внимание со стороны широкого круга исследователей. Так, исследования по проблемам межпредметных связей в процессе обучения проводились психологами: В. Г. Ананьевым, Г. А. Беру-лава, Н. А. Менчинской и др.; дидактами и методистами: И. Д. Зверевым, Н. А. Лошкаревой, В. Н. Максимовой, А. В. Усовой, В. Н. Федоровой и др.; дальнейшее развитие проблема межпредменых связей получила в работах: А. А. Боброва, B. C. Елагиной, А. Ф. Зубова, С. А. Крестникова, И. Б. Николаевой, М. Ж. Симоновой, М. А. Чувыриной, В. Н. Янцена и др. Проблема межпредметных связей является одной из ведущих в совре-менной дидактике. Особую актуальность она приобретает в профессиональ-ном образовании, где изучаются два разносторонних цикла дисциплин: об-щеобразовательный и специальный. Однако даже в рамках специального цикла дисциплин встает сложная задача объединения знаний, умений и на-выков различных предметов в единое целое, решение которой в значитель-ной степени улучшает качество подготовки специалистов. Повышение конкурентоспособности специалиста осуществляется через формирование у студентов субъектной позиции по отношению к учебно-профессиональной деятельности, потому что через учебно-профессиональную деятельность у обучающихся происходит развитие ком-петенций, отражающих специфику определенной профессиональной дея-тельности. ФГОС ПО, разработанный в логике компетентностного подхода, спо-собствует вытеснению традиционных когнитивных ориентаций образования, ведет к новому видению самого содержания образования, его методов и технологий. Осуществление межпредметных связей на практике вызывает немало трудностей в организации учебно-профессиональной деятельности обучаю-щихся так, чтобы они хотели и умели устанавливать связи между различны-ми управленческо-экономическими дисциплинами. Трудности в их исполь-зовании возникают также по причине слабой соответствующей подготовки преподавателей, то есть используемой ими методике реализации межпред-метных связей. Межпредметная основа обеспечивает эффективную методику последо-вательного развития общекультурных компетенций, в которых взаимосвязаны обобщённые и конкретные знания, умения и навыки. Овладение общекультурными компетенциями необходимо обучающимся для подготовки и включения их в профессиональную сферу. Как свидетельствуют результаты экспериментальных научно-педагогических исканий, успех в осуществлении межпредметных связей в обучении зависит, прежде всего, от координации взаимодействия субъектов учебно-воспитательного процесса. Под координацией понимают согласова-ние учебных программ из смежных дисциплин в трактовке общих понятий и во времени их обучения. Но в профессиональном образовании недостаточно только такого согласования по смыслу, методическими приемами и последовательностью преподавания. Недостаточно также актуализации опорных знаний и формирование обобщенных умений при подготовке будущих квалифицированных специалистов, особенно в современных условиях скоростного роста теоретического материала и сокращение времени аудиторных занятий. При таких обстоятельствах необходимо не только укреплять связи различных дисциплин, но и обеспечить взаимопроникновение отдельных учебных предметов, т.е. их интеграцию с целью формирования целостной обобщенной системы знаний и умений нового уровня. Для осуществления вышесказанного необходимо учитывать требова-ния к преподавателю разрабатывать и обновлять планы занятий (циклов за-нятий), оценочные средства и другие методические материалы по учебным курсам, дисциплинам (модулям) ПО с учетом: порядка, установленного законодательством об образовании; требований ФГОС ПО; развития соответствующей области научного знания; образовательных потребностей; роли учебных курсов, дисциплин (модулей) в формировании у обучающихся компетенций; современного развития технических средств обучения; санитарно-гигиенических норм и требований охраны жизни и здоровья обучающихся и др. Противоречия: На социальном и государственном уровне: между необходимостью повышения конкурентоспособности специалиста и недостаточностью формирования у студентов субъектной позиции по отношению к учебно-профессиональной деятельности; На практическом уровне: между необходимостью формирования у студентов субъектной позиции по отношению к учебно-профессиональной деятельности и недостаточностью интегрированного содержания предметов; На уровне научной разработанности: между необходимостью интегри-рованного содержания предметов и недостаточностью разработанности ме-тодик реализации межпредметных связей. Проблема: Какой должна быть методика реализации межпредметных связей, обеспечивающая формирование субъектной позиции студентов по отношению к профессиональной деятельности? Объект: Процесс обучения управленческо-экономическим дисципли-нам в колледже. Предмет: Методика реализации межпредметных связей в процессе обучения управленческо-экономическим дисциплинам в колледже. Цель: Разработать методику реализации межпредметных связей в процессе обучения управленческо-экономическим дисциплинам в колледже и проверить ее результативность опытно-экспериментальным путем. Задачи: • на основе теоретического анализа психолого-педагогической литературы изучить состояние проблемы реализации межпредметных связей в современной дидактике и процессе обучения в колледже; • сконструировать методику реализации межпредметных связей в процессе обучения управленческо-экономическим дисциплинам в колледже на основе компетентностного подхода; • осуществить диагностику состояния уровня субъектной позиции обучающихся по отношению к учебно-профессиональной деятельности до и после внедрения в образовательный процесс методики реализации меж-предметных связей в процессе обучения управленческо-экономическим дис-циплинам в колледже; • опытно-экспериментальным путем проверить результативность ме-тодики реализации межпредметных связей в процессе обучения управленче-ско-экономическим дисциплинам в колледже на основе выделенных крите-риев. Гипотеза: Если в процессе обучения управленческо-экономическим дисциплинам в колледже использовать методику реализации межпредметных связей, включающую в себя: 1) основные принципы дидактики; 2) интеграция содержания преподаваемой дисциплины с другими управленческо-экономическими дисциплинами (междисциплинарными кур-сами) на уровне межпредметных связей; 3) методы обучения как тематическая дискуссия, мозговой штурм, презентация, деловая игра, ситуационные методы (кейс-технологии и анализ конкретных ситуаций) и метод проектов; 4) средства обучения как учебно-наглядные и учебные пособия, учеб-ное оборудование; 5) общие формы организации обучения по В. И. Андрееву, то результатом будет формирование субъектной позиции обучающихся колледжа по отношению к учебно-профессиональной деятельности. Практическая значимость заключается в том, что: • сконструированная методика реализации межпредметных связей в процессе обучения управленческо-экономическим дисциплинам в колледже может найти применение в практике учебного процесса средних специаль-ных учебных заведениях; • можно адаптировать сконструированную методику реализации меж-предметных связей в процессе обучения управленческо-экономическим дис-циплинам в колледже для других дисциплин; • результаты опытно-экспериментальной работы могут быть исполь-зованы в процессе обучения методике профессионального обучения обу-чающихся педагогических вузов. Теоретико-методологическим основанием выступают: Системный подход, рассматривающий содержание обучения как один из структурных компонентов, без которого педагогическая система не может быть создана (Н.В. Кузьмина). Личностно-деятельностный подход, предполагающий субъект-субъектное, равнопартнерское учебное сотрудничество преподавателя и обучающихся в совместном дидактически организуемом преподавателем решении обучающимися учебных задач. (И.А. Зимняя). Компетентностный подход предполагает не усвоение учеником от-дельных друг от друга знаний и умений, а овладение ими в комплексе (И.А. Зимняя). Теоретическую базу исследования составили: • концепция педагогических систем (Н.В. Кузьмина); • идеи, раскрывающие отдельные аспекты конструирования содержа-ния образования (И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин, В.С. Леднев); • теория интеграции содержания образования (М.Н. Берулава); • теоретические вопросы межпредметных связей (В.Н. Федорова, Д.М. Кирюшкин, Н.А. Лошкарева); • идеи, раскрывающие особенности процесса обучения в образова-тельной организации ПО (Л.Г. Семушина, Н.Г. Ярошенко); • идеи интегративно-развивающего подхода (Л.А. Шипилина); • концепция педагогического управления (В.А. Якунин); • идеи, раскрывающие особенности процесса обучения управленческо-экономическим дисциплинам (Мисаилов А.Ю). В выпускной квалификационной работе использовались следующие методы: теоретические: анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме, анализ данных, полученных в ходе наблюдения учебных занятий и диагностики обучающихся, анализ документации; эмпи-рические: наблюдение учебных занятий преподавателя управленческо-экономических дисциплин, анкетирование, опрос и тестирование обучаю-щихся. База исследования: БПОУ ОО «Омский региональный многопро-фильный колледж». Апробация: 1. I студенческие Батышевские чтения «Профессиональная педагогика в пространстве науки и практики» 28 октября 2016г. Статья: «Выбор мето-дов обучения – залог продуктивности процесса обучения». 2. IV Региональный студенческий научный форум «Будущее региона – в руках молодых» 17 февраля 2017г. Проект: «Методика конструирования содержания обучения на основе межпредметных связей в процессе обучения в колледже». 3. V студенческая научно-практическая конференция «Наука: совре-менное видение» 5 апреля 2017г. Статья: «Межпредметные связи в конст-руировании содержания образования управленческо-экономических дисциплин в колледже».
Содержание

Введение 4 Глава 1. Реализации межпредметных связей в процессе обучения управленческо-экономическим дисциплинам в колледже как психолого-педагогическая проблема 11 1.1. Особенности процесса обучения в колледже 11 1.2. Межпредметные связи в конструировании содержания образования управленческо-экономических дисциплин в колледже 23 1.3. Теоретическое обоснование методики реализации межпредметных связей в процессе обучения управленческо-экономическим дисциплинам в колледже 39 Выводы по 1 главе 51 Глава 2. Методика реализации межпредметных связей в процессе преподавания управленческо-экономических дисциплин в колледже 53 2.1. Особенности содержания управленческо-экономических дисциплин 53 2.2. Методика реализации межпредметных связей в процессе обучения управленческо-экономическим дисциплинам в колледже 57 2.3. Учебные занятия на основе методики реализации межпредметных связей в процессе обучения управленческо-экономическим дисциплинам в колледже 72 Выводы по 2 главе 90 Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по реализации межпредметных связей в процессе обучения управленческо-экономическим дисциплинам в колледже 91 3.1. Диагностика состояния реализации межпредметных связей в процессе обучения управленческо-экономическим дисциплинам в колледже… 91 3.2. Реализация методики в процессе обучения управленческо-экономическим дисциплинам в колледже 100 3.3. Результаты использования методики реализации межпредметных связей в процессе обучения управленческо-экономическим дисциплинам в колледже 105 Выводы по 3 главе 114 Заключение 116 Список литературы 118
Список литературы

1. Абульханова-Славская, К. А. Деятельность и психология личности [Текст] / К. А. Абульханова-Славская. – ?М.: Наука, 1980. – 334 с. 2. Андреев, В. И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития [Текст] / В. И. Андреев. – 3-е изд. – Казань: Центр инновационных технологий, 2012. – 608 с. 3. Атаханов, Р. Методологические подходы к анализу содержания и структуры профессиональной педагогической деятельности. [Текст] / Р. Атаханов // Педагогическое образование в России. – Екатеринбург, 2014. – № 5. – С. 100-105. 4. Бабанский, Ю. К. Педагогика [Текст] / Ю. К. Бабанский. — М., 1989. – 560 с. 5. Бадмаева, Н. Ц. Модификация методики диагностики мотивов учебной деятельности студентов по А.А. Реан и В.А. Якунина [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gurutestov.ru/test/12. 6. Бадренкова, Л. И. Специфика управления персоналом в сфере роз-ничной торговли. [Текст] / Л. И. Бадренкова // Вестник университета прави-тельства Москвы / Московский городской университет управления Прави-тельства Москвы – Москва, 2016. – № 4. – С. 39-40. 7. Берулава, М. Н. Теоретические основы интеграции образования [Текст] / М. Н. Берулава. – М.: Изд-во «Совершенство», 1998. – 192 с. 8. Блинова, Т. Л., Кирилова А. С. Подход к определению понятия "Межпредметные связи в процессе обучения" с позиции ФГОС СОО [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Мо-сква, июнь 2013 г.). — М.: Буки-Веди, 2013. — С. 65-67. 9. Бондарева, С. Р. Теоретические и практические аспекты реализации ФГОС СПО [Текст] / С. Р. Бондарева. – Орел, 2012. – С. 53-55. 10. Бурцева, Н. М. Межпредметные связи как средство формирования ценностных отношений [Текст] / Н. М. Бурцева // дис. ... канд. пед. наук – СПб., 2001. – 231 с. 11. Вассерман, Л. И., Гуменюк Н. В. Русскоязычная адаптация методики «Тип поведенческой активности» разработанной на основе опросника Jenkins Activity Survey (JAS) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://hr-portal.ru/tool/test-oprosnik-vassermana-i-gumenyuka-metodika-diagnostiki-tipa-povedencheskoy-aktivnosti. 12. Величко, К. Д., Концевая, М. А., Праскун И. В. Интеграционные процессы в образовании. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://festival.lseptember.ru/articles/517197/. 13. Вершинина, Н. А. Теоретические подходы и современные концеп-ции разработки содержания образования [Текст] / Н. А. Вершинина // ГОУ ВПО Московский городской педагогический университет. – 2011. – №4. – С. 118-126. 14. Власова, А. Е. Инновационные идеи в торговой сфере. [Текст] / А. Е. Власова // Саратовский социально-экономический институт РЭУ им. Г.В. Плеханова. Институт стратегических исследований. – 2015. – № 7-4. – С. 62-64. 15. Войтина, Ю. М. Шпаргалка по общим основам педагогики [Текст] / Ю. М. Войтина // 2-е изд. – М.: Аллель, 2008. – №89. – 165 с. 16. Герт, В. А. Социальные практики в целостности образовательного процесса [Текст] / В. А. Герт // Педагогическое образование в России. – 2013. – № 3. – С. 127-129. 17. Глушкова, А. Ю. Проблемы управления персоналом предприятия малого бизнеса в сфере торговли. [Текст] / А. Ю. Глушкова, Л. А. Третьякова // Проблемы и перспективы развития отрасли торговли в реализации непрямого государственного управления Материалы электронной научно-практической конференции. – 2016. – С. 76-77. 18. Горькаева, Е. Ю. Характеристика специальных дисциплин и их роль в профессиональном образовании [Текст] / Е. Ю. Горькаева // Теория и практика образования в современном мире: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). – СПб.: Заневская площадь, 2014. – С. 293-295. 19. Граф, В. Основы самоорганизации учебной деятельности и само-стоятельная работа студентов [Текст] / В. Граф, И. Ильясов, В. Ляудис. М.: Изд-во Моск. ун-та. – 2011. – С. 80. 20. Данилов, М. А. Дидактика [Текст] / М. А. Данилов, Б. П. Есипов. – М.: Академии педагогических наук, 1998. – 518 с. 21. Дэвис, Г. Методика [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.vashpsixolog.ru/psychodiagnostic-school-psychologist/61-diagnosis-of-intellectual-development/1379-metodika-gdevisa%E2%80%94opredele. 22. Елисеева, М. Г. Содержание образования и обучения студентов-правоведов в колледже [Текст] / М.Г. Елисеева // Теория и практика профес-сионального образования: педагогический поиск: сб. науч. трудов / под ред. Г.Д. Бухаровой. ? 2002. ? С. 35-38. 23. Емцова, В. С. Специфика подбора и отбора персонала на предпри-ятиях розничной торговли [Текст] / В. С. Емцова // Молодой ученый. – 2017. – №4. – С. 428-431. 24. Ентураева, Н. В. Проектирование и реализация содержания меж-дисциплинарных модулей педагогами в системе среднего профессионального образования [Текст] / Н. В. Ентураева // дис. … канд. пед. наук. – Казань, 2015. ? 196 с. 25. Жданов, В. Г. Методика реализации межпредметных связей техни-ческих дисциплин с физикой при обучении студентов в сельскохозяйствен-ном колледже [Текст] / В.Г. Жданов // автореферат. – Челябинск, 2005. ? 24 с. 26. Зарождение предпринимательства [Электронный ресурс]: Strategplan. ? 2009. ? Режим доступа: http://www.strategplann.ru/stati-po-ekonomike/zp.html. 27. Зарукина, Е. В. Активные методы обучения: рекомендации по раз-работке и применению: учеб.-метод. пособие [Текст] / Е. В. Зарукина, Н. А. Логинова, М. М. Новик. – СПб.: СПбГИЭУ, 2010. – 59 с. 28. Зверев, И. Д. Межпредметные связи в современной школе [Текст] / И. Д. Зверев, В. Н. Максимова. – М.: Педагогика, 1981. ? 160 с. 29. Зимин, И. В. Проблемы установления межпредметных связей, как фактора повышения качества образования [Текст] / И. В. Зимин // Известия Кыргызского государственного технического университета им. И. Раззакова. – 2009. – Т. 17. – С. 294-301. 30. Зимняя, И. А. Педагогическая психология [Текст] / И. А. Зимняя // Учеб. для вузов. 2-е изд., доп., испр. и перераб. – М.: Логос, 2004. – 384 с. 31. Изотова, Е. Г. Психологическая структура учебной деятельности студентов 1-5 курсов высших учебных заведений [Текст] / Е. Г. Изотова // автореф.дис…канд.псих.наук. – Ярославль, 2009. – 23 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Реализации межпредметных связей в процессе обучения управленческо-экономическим дисциплинам в колледже как психолого-педагогическая проблема 1.1. Особенности процесса обучения в колледже Процесс обучения – это совокупность последовательных и взаимосвя-занных действий преподавателя и обучающихся, направленных на обеспечение сознательного и прочного усвоения системы научных знаний, умений и навыков, формирование умения использовать их в жизни, на развитие самостоятельности мышления, наблюдательности и других познавательных способностей студентов, овладение элементами культуры умственного труда и формирование основ мировоззрения. Процесс обучения можно рассматривать как целостную педагогиче-скую систему потому что: • его можно четко структурировать, поскольку данный процесс имеет в своем составе отдельные элементы (компоненты), находящиеся в логиче-ской взаимосвязи и отражающие структуру любого вида деятельности, включающей цели, мотивы, содержание, методы, контроль, результаты; • все компоненты обучения как процесса находятся между собой в диалектическом единстве, поскольку изменение одного из компонентов с необходимостью влечет изменил во всех других компонентах (например, изменение целей обучения потребует обновления содержания образования, существенно повлияет на отбор методов и конечный результат); • каждый компонент процесса обучения, в свою очередь, может быть представлен как отдельная целостная система меньшего порядка (система целей обучения, познавательных мотивов, методов, принципов, форм обучения). Н.В. Кузьмина выделяет своё определение педагогической системы: «Педагогическую систему можно определить как взаимосвязь структурных и функциональных элементов, подчинённых целям формирования в личности учащегося готовности к самостоятельному, ответственному и продуктивному решению задач в последующей системе» [44, с. 13-14].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg