Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Взаимодействие семьи и школы как условие воспитания здорового образа жизни младших школьников

ang_not 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 61 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.08.2018
Одним из важнейших условий реализации ФГОС является организация совместной деятельности родителей и образовательного учреждения. Семья - это место, где ребенку гарантирован здоровый образ жизни, который поможет сохранить и укрепить здоровье для удовлетворения всех его потребностей. Школа достаточно много внимания уделяет формированию правильного отношения школьников к своему здоровью.
Введение

В настоящее время в Российской Федерации нерешенной государственной и семейной проблемой остается современное состояние здоровья школьников. Многочисленные исследования отечественных ученых (В.К. Бальсевич, А. А. Баранов, Л. И. Лубышева, В.И. Усаков) показали, что за последние годы отмечается негативная тенденция существенного ухудшения состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности детей, особенно младшего школьного возраста. Как свидетельствуют исследования авторов (В.К. Бальсевича, Л.И. Лубышевой) назрела ситуация, когда необходимо принимать радикальные меры по качественному улучшению состояния здоровья подрастающего поколения, формированию ценностных ориентиров, поиску неиспользованных резервов. В первую очередь необходимо обратить внимание на детей младшего школьного возраста - возраста формирования основных систем жизнеобеспечения (В.В. Койносов). Научные данные ряда специалистов (В.К. Бальсевича, В.И. Ляха) свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своем испытывают двигательный дефицит. Он приводит к более выраженным функциональным нарушениям в организме ребенка. Снижаются сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития. Длительное пребывание в однообразной позе в школе и дома вызывает статическую нагрузку на определенные группы мышц, что приводит к их утомлению и усугубляет неблагоприятное влияние гипокинезии. У таких детей часто случаются травмы, у них в 3-5 раз выше заболеваемость острыми респираторными инфекциями. Анализ специальной научно-методической литературы показал, что в последние годы, заложены теоретические предпосылки решения данной проблемы с переосмыслением способов ее решения визмененных условиях жизни нашего общества. Обсуждаются общие вопросы здоровья детей и их образ жизни, исследуется влияние различных факторов и условий на формирование здорового образа жизни, предлагаются различные образовательные программы. К сожалению, проблема совершенствования физического воспитания школьников, вопросы оздоровления детей, пока являются наименее разработанными на уровне конкретных педагогических технологий. Действующая система физического воспитания школьников не обеспечивает в полной мере здоровье и физическое развитие, не решает проблемы формирования у детей мотивов и потребностей к регулярной физической активности, как важнейшим элементом здорового стиля жизни. Реально существуют противоречия между пропагандой здорового образа жизни и отсутствием комплексных практических мер по их реализации. Проблема исследования: каким образом организовать взаимодействие семьи и школы чтобы это способствовало воспитанию здорового образа жизни младших школьников? Объект исследования: процесс воспитания здорового образа жизни младших школьников. Предмет исследования: воспитание здорового образа жизни младших школьников в процессе взаимодействия семьи и школы. Цель работы: теоретически обосновать и разработать программу взаимодействия семьи и школы, направленную на воспитание здорового образа жизни младших школьников. Сообразно цели работы можно выделить и задачи: 1. Изучить особенности физического развития детей младшего школьного возраста. 2. Проследить взаимодействие семьи и школы по формированию тенденции к здоровому образу жизни младшего школьника. 3. Выявить особенности организации работы с родителями по спортивно-оздоровительному направлению в условиях общеобразовательной школы; 4. Провести исследование по организации взаимодействия семьи и школы как условия воспитания здорового образа жизни младших школьников; 5. Разработать и реализовать программу взаимодействия семьи и школы, направленную на воспитание здорового образа жизни младших школьников. Гипотеза – если разработать и реализовать программу взаимодействия семьи и школы, направленную на привлечение родителей к спортивно-оздоровительной работе школы, то это позволит сформировать основы здорового образа жизни младших школьников. Практическая значимость данной работы состоит в том, что разработанные методические материалы могут быть использованы в образовательном процессе учителями начальной школы, студентами на практике внеурочной воспитательной работы. Структура работы представлена введением, двумя главами, заключением, списком использованной литературы и приложением.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3 Глава I.Теоретические основы организации взаимодействия семьи и школы как условия воспитания здорового образа жизни младших школьников…6 1.1. Особенности физического развития детей младшего школьного возраста……………………………………………………………………………6 1.2. Взаимодействие семьи и школы по формированию тенденции к здоровому образу жизни младшего школьника……………………………….11 1.3. Особенности организации работы с родителями по спортивно-оздоровительному направлению в условиях общеобразовательной школы...16 Вывод по главе I…………………………………………………………………21 Глава II. Организация исследования по организации взаимодействия семьи и школы как условия воспитания здорового образа жизни младших школьников……………………………………………………………………..22 2.1. Описание и организация исследования……………………………………22 2.2. Результаты исследования…………………………………………………...24 Вывод по главе II………………………………………………………….……..31 Заключение……………………………………………………………………….32 Список используемой литературы……………………………………………...34 Приложение
Список литературы

1. Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под. ред. А. Г. Асмолова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. 2. Атаев, А.К. Родителям о физическом воспитании детей в семье / А.К. Атаев. ? М.: МГУ, 1997. ? 320 с. 3. Болонов, Г.П. Сценарии спортивно - театрализованных праздников / Г.П. Болонов, Н.В. Болонова. ? М.: Шк. Пресса. ? (Жур. «Воспитание школьников»; Вып. 46). ? Кн.2: Игровые упр., физкультминутки, подвижные игры, полезные советы. ? М.: 2004. ? 92 с. 4. Быстрицкая, Е.В. Взаимодействие учителя и родителей учащихся / Е.В. Быстрицкая, В.О. Шумилова // Физическая культура в школе. – 2010. ? с.73. 5. Виленская, Т. Е. Новые подходы к физическому воспитанию детей младшего школьного возраста // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2008. - № 5. - С. 18-22. 6. Воронина, Г. А. Двигательная активность и развитие детей младшего школьного возраста // Физическая культура в школе. – 2009. - № 8. - С. 27-29. 7. Гендин, А. М. Состояние и факторы развития физической культуры и здорового образа жизни школьников. - Новосибирск, 2007. 8. Горбунов, А. Ю. Содержание и структура физической культуры личности младшего школьника // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2007. - № 10. - С. 51-59. 9. Дахин, А.Н. Педагогическое моделирование / А.Н. Дахин. ? М.: Просвещение, 2001. ? 112 с. 10. Демидова, Е. Организация соревновательной и игровой деятельности детей // Начальная школа. – 2004. - № 6. - С. 62-64. 11. Дьякова, Т.А. Взаимодействие с семьей по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей / Т.А. Дьякова // Инструктор по физкультуре. – 2009. – №2. – С. 100-105. 12. Зазнобин, А. В. Подвижные игры на занятиях единоборствами с младшеклассниками // Физическая культура в школе. – 2008. - № 1. - С. 55-57. 13. Золотова, М. Ю. Веселая гимнастика для младших школьников // Физическая культура в школе. – 2014. - № 1. - С. 40-43. 14. Исмаилова, А. С. Развитие гибкости у детей школьного возраста // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка.- 2008. - № 1. - С. 72-74. 15. Китайкина, Н. А. Методика коррекции нарушений осанки у младших школьников средствами лечебной физической культуры // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2010. - № 2. - С. 22-25. 16. Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. М.: Вако, 2004. 17. Кожемов, А. А. Развивающая технология физического воспитания младших школьников на основе использования игры - радиальный баскетбол (питербаскет) // Адаптивная физическая культура. – 2011. - № 2 (42). - С. 34-35. 18. Копылов, Ю. А. Листок физического развития младшего школьника // Физическая культура в школе. - 2004. - № 2. - С. 36-38. 19. Копылов, Ю. А. Оздоровление ослабленных детей младшего школьного возраста // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2004. - № 1. - С. 64-71. 20. Коренистова, Н.Г. Семья и школа: принципы, методы и формы творческого взаимодействия / Н.Г. Коренистова // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2008. – №6. – С. 52-55 21. Кудяшеева, А. Н. Исследование физической подготовленности детей младшего школьного возраста с нарушением торсионного развития таза и ног // Теория и практика физической культуры. – 2006. - № 11. - С. 59-61. 22. Леонтьева, Т. Н. Домашние задания по лыжной подготовке для младшеклассников // Физическая культура в школе. – 2006. - № 7. - С. 25-28. 23. Лепешкин, В. А. Мяч в щит // Физическая культура в школе. – 2006. - № 4. - С. 28-29. 24. Ливанова, П. З. Сюжетно-ролевые игры на уроках физической культуры // Физическая культура в школе. – 2006. - № 7. - С. 35-37. 25. Лубышева, Л.И. Взаимодействие семьи и школы в формировании здорового стиля жизни детей младшего школьного возраста / Л.И. Лубышева, А.В. Шукаева // Физическая культура: Воспитание, образование, тренировка. – 2007. - №3. – С. 2-5.
Отрывок из работы

Глава I.Теоретические основы организации взаимодействия семьи и школы как условия воспитания здорового образа жизни младших школьников 1.1. Особенности физического развития детей младшего школьного возраста Младший школьный возраст характеризуется относительно равномерным развитием опорно-двигательного аппарата, но интенсивность роста отдельных размерных признаков его различна. Так, длина тела увеличивается в этот период в большей мере, чем его масса. Суставы детей этого возраста очень подвижны, связочный аппарат эластичен, скелет содержит большое количество хрящевой ткани. Позвоночный столб сохраняет большую подвижность до 8-9 лет. Исследования показывают, что младший школьный возраст является наиболее благоприятным для направленного роста подвижности во всех основных суставах [2, с. 27]. Мышцы детей младшего школьного возраста имеет тонкие волокна, содержат в своем составе лишь небольшое количество белка и жира. При этом крупные мышцы конечностей развиты больше, чем мелкие. В этом возрасте почти полностью завершается морфологическое развитие нервной системы, заканчивается рост и структурная дифференциация нервных клеток. Однако функционирование нервной системы характеризуется преобладанием процессов возбуждения. К концу периода младшего школьного возраста объем легких составляет половину объема легких взрослого. Минутный объем дыхания возрастает с 3500 мл/мин у 7-летних детей до 4400 мл/мин у детей в возрасте 11 лет. Жизненная емкость легких возрастает с 1200 мл в 7-летнем возрасте до 2000 мл в 10-летнем [7, с. 41]. Для практики физического воспитания показатели функциональных возможностей детского организма являются ведущими критериями при выборе физических нагрузок, структуры двигательных действий, методов воздействия на организм. Для детей младшего школьного возраста естественной является потребность в высокой двигательной активности. Под двигательной активностью понимают суммарное количество двигательных действий, выполняемых человеком в процессе повседневной жизни. При свободном режиме в летнее время за сутки дети 7-10 лет совершают от 12 до 16 тыс. движений. Естественная суточная активность девочек на 16-30% ниже, чем мальчиков. Девочки в меньшей мере проявляют двигательную активность самостоятельно и нуждаются в большей доле организованных форм физического воспитания.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg