Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Диагностика профессиональной пригодности

ang_not 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 45 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.08.2018
Каждый человек от рождения имеет особенности строения тела, органов чувств и мозга. Эти особенности еще называют "задатками", то есть заранее данными от природы качествами. К задаткам относят силу, уравновешенность и подвижность нервных процессов, скорость и точность реакции, врожденные особенности зрения и слуха. Хорошая память и внимание, могут быть даны человеку от природы, но их можно и развить специальными упражнениями. На основании одних и тех же задатков возникают различные способности. Способности - это индивидуально-психологические особенности человека.
Введение

Профессиональный отбор строится на выявлении соответствия данного человека требованиям профессиональной деятельности. Критериями такого соответствия принято считать наличие у человека соответствующих способностей или профессионально важных качеств. Следует отметить, что до сих пор существуют разночтения в толковании и использовании близких терминов - способности и качества, характеризующие профессиональные возможности человека. В энциклопедическом словаре способности - это индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности. Они тесно связаны с общей направленностью личности, с тем, насколько устойчивы склонности человека к той или иной деятельности. Любая деятельность характеризуется определенными основными параметрами, прежде всего производительностью, качеством и надежностью. В психологических исследованиях установлено, что для их обеспечения необходимы различные индивидуальные качества субъекта, поэтому принято выделять профессионально важные качества Возможности человека и практическая ценность его деятельности определяются социальными факторами, которые формируются в результате воспитания и обучения, и биологическими факторами, представляющими индивидуально-личностные характеристики. К биологическим факторам относятся конституциональные, физиологические и психофизиологические особенности. Уровень способности обусловливается наличием у человека определенного количества необходимых задатков. В случаи отсутствия задатка к определенной способности, снижается качество последней. К социальным факторам, относятся знания, умения, навыки, мотивы, побуждающие к деятельности. Характерно то, что биологические и социальные факторы дополняют друг друга. Знания и умения быстрее приобретаются и достигают лучшего качества у людей с определенными биологическими особенностями; в свою очередь, обучение и тренировка способствуют развитию биологических особенностей человека. Поэтому, индивидуально-личностные особенности взрослого человека представляют собой интеграцию биологических и социальных свойств, которые И. В. Павлов назвал фенотипом. Знания о фенотипе важны при прогнозе успехов человека в профессиональной деятельности. Следовательно, возникает вопрос, при воздействии каких факторов социальных или биологических, человек достиг определенного результата, под воздействием социальных факторов самостоятельно обучаясь, либо изначально имел задатки, которые смог развить в себе. Необходимость изучения роли социальных факторов возникает тогда, когда речь идет о качестве приобретенных человеком знаний и умений в своей профессиональной деятельности. Изучение же биологических факторов необходимо в случае, если нужно понять, почему у двух и более субъектов при созданных им равных условиях обучения, профессиональной деятельности и при одинаковом их стремлении к успеху достижения все же различны.
Содержание

Введение 1. Теория методологических основ профессиональной пригодности. 1.1 Основы диагностики профессиональной пригодности. 1.2 Психологический предмет проблемы профессиональной пригодности. 1.3 Проблема оценка диагностики учитывается профессиональной концепцией пригодности. 2. Принципы результаты и методические теорий основы значение изучения комплекс и оценки единичной психофизиологических принцип качеств состояний человека. 3. Экспериментальное исследование профессиональных важных качеств для специалистов. Заключение Список использованной литературы
Список литературы

1.Абульханова - Славская К.А. О субъекте психической деятельности. М.: Наука, 2003. 2.Ананьев Б.Г. О соотношении способностей и одаренности // Проблемы способностей. М., 2002. - С. 18. - С. 15-32. 3.Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности. М.: Мысль, 2000. 4.Бакиев В.В. Влияние мнения неорганизованной группы и сложившегося коллектива на проявление внушаемости личности // Вопросы психологии, 2004. - №4. - С.89 - 100. 5.Березин Ф.Б., Мирошников М.П., Соколова Е.Д. Методика многостороннего исследования личности (структура, основы, интерпретации, некоторые области применения). М.: Фолиум, 2004. 6.Бодалев А.А. Вершина в развитии взрослого человека: характеристика и условия достижения. М.: Флинта - Наука, 2008. 7.Бодалев А.А. Психология общения. М.-Воронеж, 2006. 8.Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт! Новосибирск: Наука, 2003. 9.Братусь Б.С. К проблеме выделения уровней мотивации // Мотивационная регуляция деятельности и поведения личности. М., 2008. 10.Виноградов П.И. О некоторых психологических аспектах непрерывного образования руководителей народного образования / В сб. статей: Проблемы и перспективы развития ФППК ОНО. Киров: КГПИ, 2001. - С. 45-45. 11.3еер Э.Ф. Психология профессий. Екатеринбург: УрГППУ, 2007. 12.Иванова Е.М. Основы психологического изучения профессиональной деятельности. М., 2007. 13.Ильин Е. П. Сущность и структура мотива // Психологический журнал, 2005. - Т. 16. - №2. - С.27-41. 14.Климов Е.А. Введение в психологию труда. М.: Изд-во МГУ, 2008. 15.Климов Е.А. Психология профессионала. М.: ИПП, 2006. 16.Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Ростов-н/Д.: Феникс, 2006.
Отрывок из работы

1. ТЕОРИЯ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ ОСНОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРИГОДНОСТИ. 1.1 Основы диагностики профессиональной пригодности. Диагностика профессиональной пригодности отображает в себе многоуровневую систему исследования совокупности деятельности, в состав которой входит: методический комплекс средств анализа профессиональной деятельности и моделирования психологических требований к человеку; оценка уровня личностно-профессиональной пригодности людей к деятельности и расстановки специалистов в соответствии с их уровнем и спецификой возможностей оптимальной самореализации в данной организации; систематический мониторинг динамики профессионализации персонала, выявление функциональных, социальных и организационных факторов, влияющих на профессионализацию, динамику личностного и соматического статуса конкретного работника; анализ эффективности профессиональной деятельности кадров, их самосовершенствования, самоактуализации и самореализации. Диагностика профессиональной пригодности включает в свою сферу оценку динамики и особенностей развития профессиональной деятельности, диагностику личностных особенностей специалистов, соответствия их требованиям деятельности, а также оценку условий оптимизации профессионализации. Целью диагностики профессиональной пригодности специалистов является определение степени соответствия личностно-профессионального статуса человека эталону, идеальной модели наивысшего расцвета (акме) человека как профессионала, как индивида и как личности в нравственно-экологической перспективе. Достижение этого идеала зависит от внутреннего потенциала человека и от системы его профессионализации, которые подвергаются в процессе диагностики длительной, объективной, всесторонней и достоверной оценке, моделированию и контролю. Диагностика профессиональной пригодности как система достоверного исследования позволяет выявлять тенденции, закономерности, механизмы, условия, факторы и особенности профессионализации персонала, формирования и динамики личностного и социального статуса кадров на всех этапах профессиональной жизнедеятельности и развития личности. На этапе становления специалиста оценивается степень, формы и особенности его становления. В этот период особую роль играет система как внутренней ориентированности человека на данные условия труда, так и внешняя система профессионально-психологического отбора, в рамках которой качества личности (психофизиологические, психологические и социально-психологические) сопоставляются с профессиональными требовантями.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 34 страницы
210 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg