Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Реализация информационной политики на уровне местного самоуправления

ang_not 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 72 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.08.2018
Особенности текущей ситуации развития информационных процессов и сферы массовой коммуникации на первый план вновь выдвигается тезис о социальной ответственности власти. Результаты социальной трансформации в Республике Татарстан во многом зависят от позиции государства как одного из главных субъектов общественного процесса. Для предотвращения социальных конфликтов и напряженности в формирующемся гражданском обществе сегодня нет иных субъектов, способных адекватно выполнить эти важнейшие социальные функции.
Введение

На сегодняшний день в стране эффективность существующих коммуникационных каналов, возможность «достучаться» до властей и быть ими услышанными возросли. Определенно в лучшую сторону по этому направлению жизнедеятельности развивается Республика Татарстан, где каждый раз, почти ежедневно, по республиканским каналам связи проходят и телевизионные прямые эфиры, и радиопередачи на злободневные актуальные темы, в которых участвуют жители республики, простые труженики. Поэтому изучение информационной политики органов государственной и муниципальной власти Республики Татарстан, анализ успехов и недостатков в информационном обмене между органами власти и населением данного региона могут принести пользу и позволят распространить этот опыт на другие субъекты России. Муниципальное управление является конституционной нормой и необходимым условием существования и развития правового государства и гражданского общества. И поэтому проблема состояния и перспектив развития местного самоуправления рассматривается как важная составляющая в контексте задач по дальнейшей модернизации страны. В системе местного самоуправления доступность и открытость позволяют гражданам получать адекватное представление о происходящих событиях и принимаемых органами власти решениях, формировать собственное мнение о состоянии российского общества и происходящих процессах, осуществлять общественный контроль за деятельностью органов власти. Информационная политика, проводимая органами местного самоуправления, является не только связью между органами власти и гражданами, но и средством эффективного функционирования самих органов власти. Низкий уровень открытости и доступности органов местного самоуправления свидетельствует о неэффективной информационной политике и, соответственно, об отсутствии у населения полной, прозрачной и объективной информации о деятельности органов власти, что приводит к ориентации в оценках власти на слухи и стереотипы. Имеющуюся в оценках населения неудовлетворенность необходимо снижать повышением эффективности информационной открытости власти, построением более тесной работы с населением по его информированности о работе органов власти по решению насущных проблем населения. Объектом исследования является муниципальная информационная политика. Предмет исследования – информационно-коммуникативные отношения в системе «муниципальная власть – местное сообщество». Цель работы – исследование особенностей информационной политики на уровне местного самоуправления в Республике Татарстан, выявление актуальных проблем и разработка рекомендаций для их решения. Для достижения поставленной цели выявлены следующие задачи: - изучение понятия, сущности и специфики формирования муниципальной информационной политики; - рассмотрение форм и методов реализации информационной политики органов местного самоуправления; - анализ общего и особенного в процессе реализации муниципальной информационной политики (на примере МО г. Нижнекамск, МО г. Набережные Челны РТ); - компаративный анализ представленности интересов власти и граждан в муниципальных СМИ Республики Татарстан; - рассмотрение актуальных проблем реализации информационной политики в муниципальных образованиях Республики Татарстан и рекомендации по их решению; - разработка PR- программы «Формирование и развитие гражданской активности населения МО г. Нижнекамск Республики Татарстан». Методологическая основа исследования - общенаучные методы, такие как системный подход, методы сравнительного анализа и синтеза, методы абстрактно-логической оценки, методы детализации, группировки и обобщения, анкетирование и другие. Теоретическая основа исследования представлена научными трудами отечественных и зарубежных ученых по вопросам информационной политики таких как Г.В. Атаманчук, Н.И. Глазунова, Н.А. Омельченко и др. Большой вклад в исследование проблемы развития информационного пространства в России и политики государства в этой сфере сделан исследователями-теоретиками, а также практиками - государственными служащими, работающими в данной предметной области. Среди исследователей данной проблематики можно выделить труды российских авторов – Никифорова Ю.Н., Егорышева С.В., Дорожкина Ю.Н., Курлова А.Б., Семеновой Л.Г., Сухановой К.В., Газизова М.А. Значительное число как научных работ, так и учебных пособий по проблемам государственной информационной политики, по использованию новых информационных технологий в системе государственной службы опубликовано учеными Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации [21, с.52]. В качестве информационно-статистической базы использованы фактические материалы, содержащиеся в периодических изданиях, экспертные оценки, нормативные материалы, статистические источники. Цели и задачи исследования обусловили структуру работы, которая состоит из введения, основной части, включающей три главы, заключения, списка использованных источников.
Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3 1. Теоретические аспекты исследования информационной политики органов местного самоуправления………………………………………………7 1.1. Понятие, сущность и специфика формирования муниципальной информационной политики органов местного самоуправления………...……….7 1.2. Формы и методы реализации информационной политики органов местного самоуправления…………………………………………...………………………..14 2. Анализ особенностей информационной политики на уровне местного самоуправления в Республике Татарстан……………………………………..29 2.1.Общее и особенное в процессе реализации муниципальной информационной политики (на примере МО г. Нижнекамск, МО г. Набережные Челны РТ)……………………………………………………………………….…..29 2.2. Компаративный анализ представленности интересов власти и граждан в муниципальных СМИ Республики Татарстан……………………………………36 3. Совершенствование информационной политики органов местного самоуправления в Республике Татарстан……………………………………..49 3.1. Актуальные проблемы реализации информационной политики в муниципальных образованиях Республики Татарстан и рекомендации по их решению………………………………………………………………………...…..49 3.2. Разработка PR- программы «Формирование и развитие гражданской активности населения МО г. Нижнекамск Республики Татарстан»……………62 Заключение………………………………………………………………………...70 Библиографический список………………………………………..……………72
Список литературы

1. Европейская хартия о местном самоуправлении от 15.10.85 г. // Собрание законодательства РФ. 1998. №36. 2. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации // Российская газета. 2000. 28 сент. 3. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 03.07.2016) "О средствах массовой информации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016) 4. Федеральный закон от 28.08.95 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 35, ст. 3506. 5. Федеральный закон Российской Федерации «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от 9 февраля 2009 года [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www. kremlin.ru/news/3104 6. Концепция государственной информационной политики Российской Федерации [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.nbuv.gov. ua/law/98ru-gip.html 7. Автаева Н.О., Зудин Д.И. Государственная информационная политика в области СМИ// Вестник Нижегородского университета, 2014. - №3. - С. 13-19. 8. Арсеньева Т.И., Бажин И.И. Социальная ответственность власти на пути к информационному обществу. Н. Новгород: Изд. Гладкова О.В., 2014.– 58 с. 9. Ахременко А.С. Политический анализ и прогнозирование. М.:Гардарики, 2016.– 333 с. 10. Баженова, О. И. К проблеме преобразования муниципальных образований в рамках современной концепции пространственного развития экономики / Баженова О. И. // Гос. власть и местное самоупр. – 2013. – № 3. – С. 31–35. 11. Балыхин, А. Г. Соотношение принципов политической системы государства и принципов местного самоуправления / Балыхин А. Г. // Гос. власть и местное самоупр. – 2013. – № 1. – С. 12–16. 12. Барыгин И.Н. Муниципальные аспекты территориального управления// И.Н. Барыгин, И.Н., Денисов А.И. СПб: СПбГЭТУ «ЛЭТИ».– 2013. 13. Богомолова Е.Г. Особенности взаимодействия органов государственной власти и средств массовой информации// Ученые записки Тамбовского отделения РОСМУ, 2013. - №1. - С. 73-77. 14. Волков, В. Проблемы обеспечения комплексного и устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований и направления совершенствования законодательства по их решению / В. Волков // Муницип. власть. – 2012. – № 6. – С. 22–27. 15. Захарова А.В. Взаимодействие печатных СМИ и органов государственной власти в постсоветский период (на примере Саратовской области)// Вестник Саратовского социально-экономического университета, 2014. - №4. - С. 126-128. 16. Зверинцев А.Б. СМИ как институт социального контроля// Научные труды Северо-западного института управления, 2013. - Т. 3. - №2. - С. 39-45. 17. Зиновьев А.А. На пути к сверхобществу. М.: Астрель, 2013. –576с. 18. Каменская Е.А. Сущность и особенности информационной открытости органов власти в современной России// Общество: политика, экономика, право, 2013. - №2. - С. 18-24. 19. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М.: ГУ ВШЭ, 2014. 608 с. 20. Кодина, Е. А. Развитие законодательства о местном самоуправлении. Анализ актуальных правовых вопросов / Е. А. Кодина // Местное самоуправление: организация, экономика и учет. – 2013. – № 2. – С. 13–22. 21. Комоликова С.С. Взаимодействие региональных органов власти и СМИ (на примере мэрии г. Новосибирска)// PR в изменяющемся мире: Коммуникационные технологии в деятельности органов власти: Сб. статей/ под ред. М.В. Гундарина, А.Г. Сидоровой. - Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2014. - Вып. 8. - С. 47-48. 22. Кузьмина А.М. Формирование публичной политики в Российской Федерации: региональный аспект// Личность. Культура. Общество, 2013. - Т. 12. - Вып. 4 (№59-60). - С. 315-322. 23. Курманов, Э. Р. Проблемы территориальной организации местного самоуправления в свете некоторых решений Конституционного Суда Российской Федерации / Курманов Э. Р. // Конституц. и муницип. право. – 2012. – № 12. – С. 54–58. 24. Лукашева Е.А.Права человека М.: НОРМА-ИНФРА, 2014. –573 с. 25. Лукьянова, Н. И. Проблемы правового регулирования территориальной организации местного самоуправления / Н. И. Лукьянова // Практика муницип. упр. – 2013. – № 2. – С. 13–22. 26. Максимов А.М. Факторы трансформации системы связей с общественностью органов региональной государственной власти в современной России// Политэкс, 2013. - Т. 6. - №4. - С. 106-115. 27. Попов В.Д. Информациология и информационная политика. М.: Изд-во РАГС, 2013. –118 с. 28. Прохожев А.А. Человек и общество: законы социального развития и безопасности. М.: Изд-во РАГС, 2013. 100 с. 29. Пухова М.М., Свиридова Е.С. Особенности взаимодействия институтов гражданского общества и средств массовой информации с государственными органами// Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика, 2013. - №14. - С. 64-68. 30. Середина А.С. Взаимодействие органов государственной власти (региональной власти) со средствами массовой информации// Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика, 2014. - №3. - С. 62-69. 31. Слюняев, И. Н. Итоги и перспективы реформирования местного самоуправления / И. Н. Слюняев // Практика муницип. упр. – 2013. – № 2. – С. 6–12. 32. Стрельцов А.А. Обеспечение информационной безопасности России. Теоретические и методологические основы. М: МЦНМО, 2014. –296с. 33. Фасеев, И. Ф. Трансформации модели местного самоуправления в Российской Федерации [80-е гг. XX в. – 2012 г.] / И. Ф. Фасеев // Муницип. право. – 2012. – № 4. – С. 58–75. 34. Шайхразиев, В. Г. О понятии функций местного самоуправления / Шайхразиев В. Г. // Гос. власть и местное самоупр. – 2012. – № 12. – С. 3–5. 35. Широков, А. Местное самоуправление в новом политическом цикле: проблемы и перспективы развития / А. Широков // Муницип. власть. – 2012. – № 6. – С. 32–39. 36. Шугрина, Е. С. Особенности организации местного самоуправления на отдельных территориях / Е. С. Шугрина // Муницип. право. – 2012. – № 4. – С. 7–14. 37. Шугрина, Е. С. Соотношение понятий «муниципальное образование», «административно-территориальная единица», «населенный пункт» / Е. С. Шугрина // Городское упр. – 2013. – № 1. – С. 30–43. 38. Эффективные модели взаимодействия органов государственной власти и населения в Интернете: сборник научных статей / под ред. проф. Лукашевич Е.В. - Барнаул, 2014. 39. Башмаков В.И. Социология управления: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Юрайт, 2013. - 360 с. 40. Выдрин, И. В. Муниципальное право России : учебник / И. В. Выдрин. – 4-е изд., перераб. – М. : НОРМА : ИНФРА-М, 2012. – 255 с. 41. Муниципальное право : учеб. для бакалавров / отв. ред. В. И. Фадеев. – М. : Проспект, 2013. – 336 с. 42. Баранов Н.А.Политические отношения и политический процесс в современной России: Курс лекций. СПб.: БГТУ, 2004. URL: http://virmk.narod.ru/U-DISCIPLINA/pol-process/Uposobie/ BARANOV_PROCESS/18.htm (дата обращения: 23.05.2017) 43. Идеальный президент для России: «Отец нации» или современный управленец? Еженедельный опрос Омнибус ВЦИОМ, Пресс – выпуск № 2026, 23.05.12. URL: http://wciom.ru/index.php?id=459&uid=112784 (дата обращения: 23.05.2017) 44. Котов А.А. Механизмы речевого воздействия в публицистических текстах. URL: http:// www.harpia.ru/d-scripts.html(дата обращения: 23.05.2017) 45. Официальный сайт города Набережные Челны / URL: http:// http://nabchelny.ru(дата обращения: 23.05.2017) 46. Официальный сайт города Нижнекамска / URL: http://www.e-nkama.ru (дата обращения: 23.05.2017) 47. Официальный сайт ГБУ "Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан" http://cesi.tatarstan.ru/rus/sotsiologicheskie-issledovaniya.htm 48. Розина В.А. Факторы коммерческого взаимодействия власти и СМИ в свете консьюмеризации политической жизни// Электронный журнал «Вестник МГОУ», 2013. - №1. Режим доступа: www.evestnik-mgou.ru. (дата обращения: 23.05.2017) 49. Чуклинов А. Административный ресурс: проблемы управленческого метода. Отечественные записки, №2 (16) 2014. URL: http://www.stranaoz. ru/2004/2/administrativnyy-resurs-problemy-upravlencheskogo-metoda (дата обращения: 23.05.2017)
Отрывок из работы

1. Теоретические аспекты исследования информационной политики органов местного самоуправления 1.1. Понятие, сущность и специфика формирования муниципальной информационной политики Муниципальное управление как компонент местного самоуправления является конституционной нормой и необходимым условием существования и развития правового государства и гражданского общества. Проблема состояния и перспектив развития местного самоуправления рассматривается как важная составляющая в контексте задач по дальнейшей модернизации страны. В системе местного самоуправления доступность и открытость позволяют гражданам получать адекватное представление о происходящих событиях и принимаемых органами власти решениях, формировать собственное мнение о состоянии российского общества и происходящих процессах, осуществлять общественный контроль за деятельностью органов власти. Рис. 1.1.1. Структура информационной политики [15, с.98] Необходимо отметить, что качество любой исследовательской информации всегда определяется уровнем компетенции источников. Информационная политика является важной и неотъемлемой частью общей политики органов местного самоуправления и охватывает все сферы жизнедеятельности муниципального образования. В самом общем виде систему реализации информационной политики можно рассматривать в виде повторяющихся циклов выполнения данных видов деятельности (рис. 1.1.2).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg