Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Проблемы внедрения технических средств контроля в деятельность уголовно-исполнительных инспекций

ang_not 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 60 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.08.2018
При написании дипломного исследования мы пришли к ряду выводов. Нами было выявлено ряд трудностей, с которыми сталкиваются УИИ и их сотрудники при внедрении в деятельность средств технического контроля за осужденными. 1.Проблема недостаточного финансирования деятельности УИИ. Нужно отметить, что согласно Постановлению Правительства РФ деятельность уголовно-исполнительной системы финансируется из Федерального бюджета, и все-таки немалое количество средств ежегодно выделяется на данную систему, но УИС представляет собой сложную систему в состав которой входят ФСИН, ее территориальные органы, УИИ, а также некоторые другие органы, поэтому при разделении средств на УИИ выделяется не такое большое количество финансов.
Введение

Актуальность темы исследования заключается в первую очередь в том, что в последнее десятилетие наметилась тенденция к либерализации и гуманизации уголовно-исполнительных систем государств всего мира, что, прежде всего, находит свое отражение в расширении применения в отношении осужденных альтернативных лишению свободы средств наказания, за преступления не представляющие большой общественной опасности. Переход к использованию альтернативных мер наказания необходим и для России, в связи с большим количеством осужденных находящихся в тюремном заключении. Согласно данным Международного центра тюремных исследований, Россия находится на четвертом месте по показателю количества тюремного населения (См. Приложение № 1). Заключение человека под стражу и лишение свободы имеет негативное воздействие на личность человека и его дальнейшую жизнь, ведет к криминализации личности, отрицательно влияет на социальную адаптацию и зачастую приводит к повторным преступлениям, более тяжким, чем предыдущее. Поэтому применение альтернативных мер наказания осужденных имеет положительный эффект на осужденных. Практика внедрения альтернативных мер наказания применяется на территории многих государств, что значительно снижает нагрузку на пенитенциарную систему. В связи с применением альтернативных мер наказаний возникает проблема контроля за осужденными. В настоящее время становится все более актуальным вопрос применение инспекциями так называемых электронных систем контроля. В эпоху бурного развития технологий нет смысла рассуждать о необходимости их внедрения, вместе с тем на практике возникают достаточно существенные проблемы, препятствующие эффективному использованию различных электронных устройств. Для решения проблемы используются системы электронного мониторинга подконтрольных лиц (СЭМПЛ). Особое распространение данная система получила в США, где впервые и была применена впервые. Средства электронного мониторинга были внедрены в работу уголовно-исполнительных инспекций России в 2006 году, при финансовой поддержке Европейского Союза, сначала в качестве эксперимента, а затем произошло внедрение в деятельность инспекций для контроля за заключенными, которым в качестве меры пресечения было избрано наказание, не связанное с изоляцией от общества. Процесс внедрения и использования средств электронного мониторинга на территории РФ сталкивается с рядом трудностей, которые мы попытались проанализировать в нашем исследовании. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в ходе деятельности уголовно-исполнительных инспекций по исполнению уголовных наказаний, не связанных с лишением свободы. Предметом – выявление, анализ и устранение проблем внедрения технических средств контроля в деятельность уголовно-исполнительных инспекций ФСИН России. Цель дипломной работы заключается в выявлении и анализе проблем внедрения технических средств контроля в деятельность уголовно-исполнительных инспекций Российской Федерации. Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи: – рассмотреть основы организации и функционирования уголовно-исполнительных инспекций; – проанализировать основы правового регулирования деятельности инспекций; – выявить механизмы финансирования инспекций; – изучить зарубежный и отечественный опыт применения средств электронного мониторинга; – выявить специфику трудностей внедрения электронных средств мониторинга, связанных с недостаточным финансированием инспекций; – проанализировать трудности внедрения электронных средств мониторинга, связанные с невысоким уровнем подготовленности кадров инспекций; – проанализировать трудности внедрения электронных средств мониторинга, связанные с техническим несовершенством электронных средств слежения; – предложить пути решения сложившихся проблем. Методологическую базу исследования составили общенаучный диалектический метод познания, а также частнонаучные методы: исторический, системно-структурный, формально-юридический, анализа и синтеза, дедукции и индукции. Нормативная правовая основа работы состоит из положений Конституции Российской Федерации, Уголовно-исполнительного Кодекса Российской Федерации, Уголовного Кодекса Российской Федерации и иных федеральных законов и подзаконных нормативных правовых актов, а также международных правовых актов. Теоретическую основу составили работы следующих авторов: С.Я. Бобровой, Л.Ю. Будановой, С.Н. Вепренцева, О.Л. Дегтяревой, А.Б. Елизарова, А.В. Звонова, Е.В. Колбасовой, М.С. Маркуцина, О.Д. Ольховик, А.А. Павленко, С.В. Романовой, В.И. Селиверстова, И.Н. Смирновой, А. Хаитжанова, Ю.Н. Шаталова и др. Эмпирическая база исследования состоит из материалов судебной практики, в том числе постановлений Пленума Верховного суда Российской Федерации, а также статистических данных.
Содержание

Введение 3 Глава I. Организация и правовые основы функционирования уголовно-исполнительных инспекций Российской Федерации 7 §1. Особенности организации управления и функции уголовно-исполнительных инспекций 7 § 2. Правовое регулирование деятельности уголовно-исполнительных инспекций 25 § 3. Основы финансового обеспечения уголовно-исполнительных инспекций 31 Глава II. История развития внедрения аппаратуры слежения и надзора в уголовно-исполнительных инспекциях и проблемы внедрения технических средств в деятельность инспекций 35 § 1. Зарубежный и отечественный опыт применения средств слежения и надзора за осужденными 35 §2.Проблемы, связанные с недостаточным финансированием, коррупцией внутри уголовно-исполнительных инспекций, проблемы недостаточной квалификации кадров и технического несовершенства средств слежения 40 § 3. Перспективы развития технического оснащения инспекций и пути решения сложившихся проблем 44 Заключение 48 Список использованных источников и литературы 50 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 56 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 57 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 58 ПРИЛОЖЕНИЕ 4 59 ПРИЛОЖЕНИЕ 5 60
Список литературы

Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ, от 05 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ) // Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения 10.03.2017). 2. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 8 января 1997 г. №1-ФЗ (ред. от 05.04.2017) // Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12940/ (дата обращения 18.03.2017). 3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63- ФЗ (ред. от 17.04.2017) // Режим доступа: http://base.garant.ru/10108000/ (дата обращения 18.04.2017). 4. Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (ред. 28.12.2016) // Режим доступа: http://base.garant.ru/1305321/ (дата обращения 20.03.2017). 5. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2010 г. № 198 «Об утверждении перечня аудиовизуальных, электронных и технических средств надзора и контроля, используемых уголовно-исполнительными инспекциями для обеспечения надзора за осужденными к наказанию в виде ограничения свободы»» // Режим доступа https://rg.ru/2010/04/07/tjur-dok.html (дата обращения 10.05.2017). 6. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2013 г. № 134 «О порядке применения аудиовизуальных, электронных и иных технических средств контроля, которые могут использоваться в целях осуществления контроля за нахождением подозреваемого или обвиняемого в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением им наложенных судом запретов и (или) ограничений» // Режим доступа: https://rg.ru/2013/02/20/sredstva-dok.html (дата обращения 2.05.2017). 7. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 декабря 2015 г. №58 «О практике назначения Судами Российской Федерации уголовного наказания» (ред. 29.12.2016) // Режим доступа: https://rg.ru/2015/12/29/ugolov-dok.html (дата обращения: 02.04.2017). 8. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2011 г. № 21 «О практике применения судами законодательства об исполнении приговора» (ред. 29.11.2016) // Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_123850/ (дата обращения 6.04.2017). 9. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2000 г. №134 «О финансировании уголовно-исполнительных инспекций» (ред.30.12.2005)//Режимдоступа:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_26159/ (дата обращения: 27.04.2017). 10. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. № 1772-р «О Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года» // Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_106055/ (дата обращения 29.04.2017). 11. Приказ Минюста России от 11 октября 2010 г. №258 «Об утверждении Инструкции по организации исполнения наказания в виде ограничения свободы» (ред.02.11.2016) // Режим доступа: http://base.garant.ru/12179807/ (дата обращения 2.05.2017). 12. Приказ Минюста России от 20 мая 2009 г. №142 «Об утверждении Инструкции по исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества (ред.22.08.2014) // Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_89167/ (дата обращения: 25.04.2017). 13. Приказ ФСИН России от 11 января 2017 №3 «Об утверждении типовых структуры и штатного расписания уголовно-исполнительной инспекции» // Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_211829/ (дата обращения: 02.04.17). Международные правовые акты 14. Минимальные стандартные правила обращения с заключенными от 30.08.1955 // Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/prison.shtml (дата обращения 20.04.2017). 15.Минимальные стандартные правила Организации Объединенных Наций в отношении мер, не связанных с тюремным заключением (Токийские правила) от 14.12.1990 // Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/tokyo_rules.shtml (дата обращения 20.04.2017). 16. Свод принципов защиты всех лиц, подвергаемых задержанию или заключению в какой-бы то ни было форме от 9 декабря 1988 года // Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/detent.shtml (дата обращения 20.04.2017). Монографическая и учебная литература 17. Дроздов А.И., Усеев Р.З., Марченко Д.Э. Уголовно-исполнительное право: правовое регулирование исполнения наказаний, не связанных с изоляцией от общества. Самара: Самарский юридический институт ФСИН России. 2012. 92 с. 18. Зараменских Е.П., Смирнов Д.В., Артемьев И.Е. Принципы построения системы электронного мониторинга подконтрольных лиц России. Новосибирск: СИБ-ПРИНТ. 2011. 74 с. 19. Маликов Б.З., Грушин Ф. В. Источники уголовно-исполнительного права. Самара: Самарский юридический институт ФСИН России. 2008. 80 с. Научные статьи 20. Алфимова А.О., Карамашев С.Б. К вопросу о необходимости совершенствования уголовного и уголовно-исполнительного законодательства, направленного на повышение эффективности работы уголовно-исполнительных инспекций // Вестник Кузбасского института. 2015.№ 4. С. 9-14. 21. Андреев С.Н., Ежова О.Н. Особенности подготовки сотрудников УИИ, осуществляющих электронный мониторинг подконтрольных лиц: психологический аспект // Сборник из конференции: Назначение и исполнение наказаний, не связанных с лишением свободы, и иных мер уголовно-правового характера (г. Самара, 27 марта 2015 г.). С. 10-15. 22. Боброва С.Я. Средства электронного мониторинга – новый этап в исполнении наказаний без изоляции от общества // Ведомости уголовно-исполнительной системы.2010.№9.С. 17-20. 23. Буданова Л.Ю. Правовые основы функционирования учреждений и органов, исполняющих наказание без изоляции осужденного от общества, в сфере уголовно-процессуальной деятельности при исполнении приговора // Уголовно-исполнительное право. 2014.№ 2.С. 94-97. 24. Вепренцев С.Н. Правовое регулирование и организация деятельности уголовно-исполнительных инспекций // Вестник молодого ученого Кузбасского института. Сборник статей. – Новокузнецк: КИ ФСИН России. 2016. С. 9-11. 25. Грушин Ф.В. Некоторые проблемы в деятельности уголовно-исполнительных инспекций (на примере УИИ УФСИН России по Воронежской области) // Сборник материалов Международной научно-практической конференции (г. Рязань 24-25 ноября 2016 г.). С. 406- 410. 26. Дегтярева О.Л. Роль уголовно-исполнительных инспекций в деятельности уголовно-исполнительной системы Российской Федерации // Теоретические и прикладные аспекты современной науки. 2015.№ 9-3.С. 106-113. 27. Елизаров А.Б., Князев А.В. Проблемные вопросы осуществления контроля уголовно-исполнительными инспекциями // Вестник Владимирского юридического института. 2007.№ 3.С. 74-77. 28. Забавина А.Ю. Зарубежная практика и перспективы заимствования применения электронных браслетов в правоохранительной деятельности РФ // Вестник Московского университета МВД России. 2015. № 4. С. 158-162. 29. Звонов А.В. Правовой статус уголовно-исполнительных инспекций Федеральной службы исполнения наказаний: краткий анализ // Вестник Владимирского юридического института. 2014.№ 1.С. 21-27. 30. Казак Б.Б. Заводчиков М.Н. Смирнова А. С. Проблемы повышения эффективности деятельности уголовно-исполнительных инспекций в сфере исполнения наказания в виде ограничения свободы // Вестник Кузбасского института. 2014.№ 4. С. 23-35. 31. Колбасова Е.В. Механизм применения электронных средств контроля и надзора за осужденными к ограничению свободы // Юридическая наука. 2011.№ 3. С. 54-56.
Отрывок из работы

Глава I. Организация и правовые основы функционирования уголовно-исполнительных инспекций Российской Федерации §1. Особенности организации управления и функции уголовно-исполнительных инспекций Система исполнения наказаний без изоляции от общества в разных государствах строится на двух основных вариантах: в одних странах, например, в Республике Польша, контроль за условно осужденными возлагается на суд, а в других данную функцию выполняют специальные государственные органы, такие как военизированные организации (полиция, милиция) или гражданская служба . В Российской Федерации (далее – РФ) большинство альтернативных мер, наказания не связанных с лишением свободы, исполняют специальные государственные органы – уголовно-исполнительные инспекции (далее – УИИ). До начала 1999 года УИИ входили в структуру территориальных (районных, межрайонных, городских) органов внутренних дел, а их сотрудники были сотрудниками Министерства внутренних дел РФ. В настоящее время УИИ входят в состав Федеральной Службы исполнения наказаний Министерства юстиции РФ. На 2012 г. функционировало 80 УИИ со статусом федеральных казенных учреждений и 2379 их филиалов, штатная численность составила 10 255 единиц (некомплект среди личного состава – 4%) . Согласно Постановлению Правительства РФ от 16 июня 1997 г. № 729, УИИ – это учреждения, исполняющие в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством уголовные наказания в отношении лиц, осужденных без изоляции от общества .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg