Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, КУЛЬТУРОЛОГИЯ

Феномен виртуализации в современной культуре

ang_not 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 62 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.08.2018
В нашей выпускной квалификационной работе нами были рассмотрены исследования авторов, выявлены основные подходы, касающиеся трансформации культуры под растущим влиянием виртуальных технологий. Проследили и проанализировали эволюцию понятий «виртуальность» и «виртуализация». Выяснили как виртуализация влияет на человека через блоги и чаты, социальные сети и киберпространство.
Введение

В современном мире виртуальное пространство из необычного и труднодоступного ноу-хау превратилось в обыденную реальность, воспользоваться которой может любой желающий. В настоящее время стало возможным обходиться без живого общения с людьми, используя виртуальное пространство. Оно устраняет пространственные и временные барьеры. Благодаря информационным технологиям и процессам виртуализации современного общества развитие человека характеризуется стремительностью. Появилась возможность принимать оперативные решения, вести быстрый поиск необходимой информации и выполнять простые механические действия. Таким образом, актуальность выбранной темы обусловлена возникновением и быстрым развитием мира виртуальных феноменов, объектов электронной культуры и коммуникации, а также необходимостью понимания особенностей существования человека в техногенной информационной среде. Степень разработанности: тема виртуальной реальности хорошо изучена, однако существует недостаток в связи с тем, что происходят изменения в культурных процессах общества и в самой виртуальной реальности. Виртуализация существующая более 20 лет, обеспечивает развитие и эффективное функционирование большинства сфер общественной жизни. Сегодня она стала одним из важнейших ресурсов деятельности человечества, выступает ключевым средством межличностных отношений, регулярно зарождаясь, видоизменяясь и изменяясь в процессе перехода от одного человека к другому. Первые шаги в исследовании вопроса виртуальности были сделаны античными философами (Платон, Аристотель, Августин). Они рассматривали виртуальное как силу, потенцию, энергию. Их взгляды получили развитие у философов Средневековья (Ф.Аквинский, Н.Кузанский, Д.Скотт), которые понимали под виртуальным связку между субстанциями, особую силу, действующую, но не обнаруживающую себя. Термин «виртуальный» применялся для описания событий, существующих временно и в частичной форме, а также для объяснения связи всеобщей абсолютной сущности с активностью единичных предметов. С его помощью решалась проблема сосуществования реальностей разного иерархического уровня. Труды таких ученых, как Д. Белл, П. Бергер, В.С. Библер, Ж. Бодрийяр, П. Бурдье, В.Е. Давидович, Ж. Делез, В.Л. Иноземцев, Й. Масуда, М. Маклюэн, М. Кастельс, Ю.М. Лотман, П. Лукман, Н. Луман, М. Маклюэн, Т. П. Матяш, Л.А. Микешина, В.Н. Шевченко и других, включают исследование проблем общества, социального прогресса, культуры и взаимодействия культур. Их идеи и научные позиции повлияли на предпочтения в выборе методов и приемов проведенного исследования, а также дали возможность подчеркнуть те или иные аспекты социальной, культурной жизни общества, которые подтверждают о значимости присутствия в них такого феномена, как виртуальная реальность. Они стали основой теоретической модели представления о направлениях, формах и качестве влияния виртуальной реальности на социальную жизнь в целом, а также на отдельные её элементы, включая отдельную личность. Обобщающим пластом литературы послужили труды известных философов, культурологов, социологов и историков, характеризующие социокультурную ситуацию XX начала XXI веков, таких как Д. Белл, Ж. Бодрийар, Э. Тоффер, У. Эко, М. Фуко, Ф. Фукуяма, Л. Мэмфорд. Цель работы- рассмотрение феномена виртуализации жизненного мира современного человека. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Выявить историко-философскую динамику понятий «виртуальность» и «виртуализация культуры» с их последующим определением. 2. Исследовать трансформации в способах человеческого взаимодействия в социальной сети, по сравнению с взаимодействием в первичной социальной среде. 3. Обосновать роль социальных сетей в процессе виртуализации современной культуры. 4. Рассмотреть теории информационного общества. Теоретико-методологическая основа исследования. Теоретическую основу исследования составляют научные работы отечественных и зарубежных авторов. Практическую основу исследования составляет анализ блогов чатов, социальных сетей и компьютерных игр. Объект исследования: социокультурные и антропологические составляющие развития виртуализации в современной культуре. Предмет исследования: виртуализация культуры и жизненного пространства современного человека. В ходе исследования использованы следующие научные методы: • Исторический метод; • Описательный метод; • Системный метод; • Сравнительный метод; Структура работы соответствует поставленным целям и задачам исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений, соответствующих данной теме.
Содержание

стр. ВВЕДЕНИЕ 3 1. Феномен виртуальности в работах отечественных и зарубежных авторов 7 1.1. Основные подходы к понятию информационного общества и культуры виртуальной реальности 7 1.2. Теоретические исследования особенностей и свойств виртуальной реальности в рамках культурологических исследований 14 2. Виртуальность как новый способ бытия индивида в современной культуре…………………………………………………………………………..19 2.1. Блоги и чаты как новый механизм общения 19 2.2 Социальные сети как структура виртуальной реальности 24 2.3 Компьютерные игры как новая виртуальная реальность 44 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62
Список литературы

1. Бодрийяр Ж. Америка / пер. с фр. Д. Калугин. - Изд.: Владимир Даль, 2000 г. -98 с.. 2. Бодрийяр Ж. Америка / пер. с фр. Д. Калугин. -Изд.: Владимир Даль, 2000 г. -19 с.. 3. Бодрийяр, Ж. Прозрачность Зла. -Изд.: Добросвет, 1997 г. -276 с.. 4. Болонкин А.А. Бессмертие людей и электронная цивилизация. Сборник статей, дискуссий о путях достижения бессмертия людей и будущем человечества. –Изд.: Лулу, 2007 г. - 130 с.. 5. Большой словарь иностранных слов. Изд.: ИДДК, 2007 г.- 27 с.. 6. Всемирная энциклопедия: Философия. Изд.: АСТ, 2001 г. -167 с.. 7. Горный Е. Онтология виртуальной личности. Изд.: Новосибирск, 2004 г.-78-88 с.. 8. Дюмазедье, Ж. На пути к цивилизации досуга. Изд.: Вестник Московского университета, 1993 г. -53 с.. 9. Елистратов, В. Язык как зеркало эпохи. Изд.: Дружба народов, 2009 г.- 245 с.. 10. Зубанова, Л. Б. Медиаобраз действительности: ценностное пространство современных средств массовой информации. Изд.: ЧГАКИ, 2007 г.- 244 с.. 11. Иванов, Д.В. Феномен компьютеризации как социологическая проблема. Изд.: Санкт-Петербургского университета, 2000 г.- 89 с.. 12. Инглегарт Р. Культурный сдвиг в зрелом индустриальном обществе // Новая постиндустриальная волна на Западе. Изд.: Вильямс, 1999г.- 259 с.. 13. Каспе И., Смурнова В. Livejournal.com, русская версия: поплачь о нем, пока он живой Изд.: Неприкосновенный запас, 2002г.-164 с.. 14. Кастельс М. Галактика Интернет: размышления об Интернете, бизнесе и обществе. Изд.: У-Фактория, 2014г.-322 с.. 15. Котин М. Блог всемогущий Изд.: ЛитЛайф, 2005г.-46-48 с.. 16. Кузанский, Н. О. видении бога. Том 2, 2-е издание. - Изд.: Мысль, 1980г.- 46 с.. 17. Лакан Ж. Инстанция буквы или судьба разума после Фрейда.-Изд.: Логос, 1997г.-7-15 с.. 18. Лакан Ж. Стадия зеркала и её роль в формировании функции Я.-Изд.: Логос, 1998г.- 352 с.. 19. Лем, С. Сумма технологии. –Изд.: Мир, 1968г. -268-308 с.. 20. Лосев А. Ф. Эллинистически-римская эстетика I-II вв. н. э. Изд.: Мысль, 1979г. -27 с.. 21. Луман Н. Реальность массмедиа. -Изд.: Праксис, 2005г. -98 с.. 22. Мандельштам О. О собеседнике. -Изд.: Книжный сад, 1987г.-48-55 с.. 23. Маньковская Н.Б. Виртуалистика: художественно-эстетический аспект. -Изд.: Прогресс-Традиция, 2004г.-328-341 с.. 24. Маньковская, В. Д. Мотлевский. Культурология ХХ век. -Изд.: 1998г. -122 с.. 25. Маньковская, Н. Б. Виртуальная реальность. -Изд.: МБА, 2000г.-45 с.. 26. Негодаев, И. А., Пранова, М.И. Виртуальная реальность, Том 3 -Изд..: Вестник, 2004г. 229-239 с.. 27. Новая философская энциклопедия: Институт философии РАН. Том 1.-Изд.: Мысль, 2000г.-721 с. 28. Носов Н.А. Манифест виртуалистики.- Изд.: Путь, 2001г. - 17 с.. 29. Носов, Н.А. Идея виртуальности. - Изд.: Магистр, 1997г.- 85 с.. 30. Носов, Н.А. Психологическая виртуальная реальность. - Изд.: Наука, 2000г.- 292-296 с.. 31. Носов, Н.А. Психологические виртуальные реальности. - Изд.: Аграф, 1994г. -69 с.. 32. Носов, Н.А., Генисаретский, О.И. Виртуальные состояния в деятельности человека-оператора.-Изд.: Магистр, 1986г.-147-155 с.. 33. Носов, Н.А., Яценко, Ю.Т. Параллельные миры. Виртуальная психология. -Изд.: М.: Магистр, 1996г.- 128 с.. 34. Орехов, С. И. Поиск виртуальной реальности. - Изд.: ОмГПУ, 2002г. -14 с.. 35. Островская, Е. Л. Классическая йога («Йога-сутры» Патанджали и «Вьясабхашья»). –Изд.: Наука М, 1992г.-207 с.. 36. Руднев, В. Прочь от реальности. -Изд.: Аграф, 2000г.- 432 с.. 37. Соколов В. Антология мировой философии. -Изд.: Академпроект, 2015 г. -818 с..
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ФЕНОМЕН ВИРТУАЛЬНОСТИ В РАБОТЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ АВТОРОВ 1.1 Основные подходы к понятию информационного общества и культуры виртуальной реальности Современный человек живет в эпоху стремительного развития технологий- тотальной виртуальности, или как называет сегодняшнее общество американский социолог М. Кастельс - «реальной виртуальности» [14]. Процесс виртуализации в наше время стал всеохватывающим, он напрямую влияет на человека, социум, рассматриваемый как сеть межличностных связей, институциональные сферы общества. Трансформация культуры не сводится к медиареальности, к феномену геймерства или к переходу в пространство электронных сетей и компьютеризацией общества. Потому как в таком случае исчезает из вида область симуляций неэлектронной природы, комплекс социальных изменений остается за рамками исследования, которые происходят вне технической среды, что в общей сложности помешает составить полное представление об изучаемом явлении. Конечно, СМИ, Интернет, ИКТ(информационно-коммуникационные технологии) разрушают привычное мировосприятие стремительно, изменяя мировосприятие в сторону многомирной и зрелищно-игровой реальности. В результате чего жизнь человека, продлевается, расширяется, соединяется искусственными моделями, пустыми яркими образами и смыслами. Термин «виртуальность» и «виртуализация» играют особую роль для описания современной социокультурной ситуации. Лексическое значение этого термина широко и имеет множество производных, для дальнейшего исследования необходимо понять их происхождение и эволюцию. Происхождение слова «виртуальность» берет свое начало от латинского virtus – «потенциальный, возможный, доблесть, добродетель, энергия, сила», тогда как латинский realis — «действительный», «существующий» [6]. В римской литературе данный термин употреблялся чтобы обозначить мужество, силу, воинскую доблесть – тех качеств, что «прилично мужу» [20]. Буддист Патанжали во II в. до н. э. использовал слова с корнем «vrt» для обозначения мгновенной беспрепятственной актуализации психического акта йогина(созерцателя). Например, «vrtti» означает развертывание актов сознания человека в конкретные события или практики («pratyaya»)[35]. Из этого следует, что понятие виртуальности имеет многовековое происхождение, и изначально упор ставился на особое психическое состояние человека, которое появлялось через столкновение его с чем-то необычным. При данных условиях приобщиться к виртуальности- означает выйти за пределы повседневности, раскрыть скрытые способности, посмотреть на мир по-другому. Хоть и лексическое значение термина широко, но оно всегда использовалось для описания специфичного существования объекта.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg