Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Система подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров на примере АО «ВОМЗ»

ang_not 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 51 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.08.2018
В завершении дипломной работы необходимо отметить, что цель исследования достигнута и поставленные во введении задачи решены. Прежде всего, на основании изучения литературных источников были обозначены новые подходы к обучению. Важным итогом можно считать признание необходимости перестройки существующей системы непрерывного профессионального образования, в частности – учитывая специфику исследуемого предприятия – обоснование роли опережающей переподготовки рабочих кадров.
Введение

Повышение квалификации, подготовка и переподготовка работников в наше время становится актуальной задачей рыночной экономики. Это могут быть обучение новым профессиям, а так же переобучение или переподготовка. Приоритетность вопросов обучения и развития кадров обусловлена процессами перехода к концептуальному бизнес-образованию, то есть необходимостью переподготовки и подготовки работников в соответствии с их специализацией максимально конкретной направленностью. Объектом исследования в дипломной работе является персонал АО «Вологодский оптико-механический завод» Предметом исследования – существующая система подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников предприятия как основа для разработки новой, более эффективной, системы обучения. Цель дипломной работы – на основе оценки системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала АО «ВОМЗ» разработать технологию совершенствования обучения кадров, обеспечивающую гибкое соответствие профессиональных знаний и практических навыков работников завода изменяющимся и усложняющимся требованиям производства, а также обосновать экономическую эффективность и социальную значимость предлагаемых мероприятий. Достижение этой цели требует постановки и решения следующих задач: 1) изложить свою точку зрения по дискуссионным вопросам, касающимся подготовки и переподготовки кадров предприятия; 2) на основе собранного и систематизированного статистического материала дать технико-экономическую и организационную характеристику объекта исследования; 3) используя соответствующие научные методы обработки и анализа информации, провести анализ качественного и количественного состава работников предприятия, изучить основные направления работы АО «ВОМЗ» в области обучения; 4) с учетом специфики объекта исследования дать конкретные рекомендации по дальнейшему развитию профессионально-технического обучения работников предприятия, указать на положительный зарубежный опыт; 5) в рамках предлагаемой модели выполнить расчет экономической эффективности обучения кадров АО «ВОМЗ» и показать возможные социальные последствия от внедрения предлагаемых мероприятий. В ходе работы над работой использованы литературные источники отечественных и зарубежных авторов в области рекламной деятельности Богомолова Н.В., Иглин, В.А., Перачев, В.П., Самраилова, Н.Л., Травин, В.В. и другие. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка. Каждая глава отражает содержание поставленных автором задач. Методологической и теоретической основой написания работы послужила специальная учебная и периодическая литература по исследуемой проблеме. Также были использованы данные учета и отчетности отдела кадров, бюро обучения персонала, отдела труда и зарплаты АО «ВОМЗ» и др. Основу методики анализа, используемой в дипломной работе, составляют следующие методы обработки статистической информации: количественной и качественной оценки, экономической оценки, метод сравнительного анализа, метод группировок.
Содержание

Глава 1 Обучение и повышение квалификации персонала как условие эффективной работы предприятия: теоретико-методологическое обоснование 5 1.1. Характеристика понятийного аппарата: обучение и составляющие образовательного процесса. 5 1.2. Методологические основы создания системы непрерывного 6 профессионального образования. Обоснование роли опережающей 6 профессиональной переподготовки рабочих кадров. 6 1.3. Организация видов профессионального производственного обучения 9 1.4. Управление профессиональным обучением кадров 17 Глава 2 Анализ системы обучения кадров на АО «Вологодский оптико-механический завод» 20 2.1. Краткая технико-экономическая и организационная 20 характеристика предприятия. 20 2.2. Организация процесса обучения кадров на предприятии. 22 2.3. Анализ количественного и качественного состава работников завода. 30 2.4 Мероприятия по выполнению целевых показателей кадрового обеспечения стратегии развития предприятия до 2020 года в 2017 году. 36 2.5 Технология совершенствования подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала АО «ВОМЗ». 43 Заключение 47 Список использованных источников 51
Список литературы

1. Положение предприятия 627.00 – 01 «Об отделе управления кадрами» от 1.09.2015 №1 – 033. 2. Стандарт предприятия СТП АЩВ 00.014 – 2015 «Порядок подготовки и повышения квалификации персонала ВОМЗ». 3. Трудовой кодекс РФ: Федеральный закон от 30 дек. 2016, №197 – ФЗ [Ред. А. Новиков]. – М.: Ред. журн. «Охрана труда и соц. страхование», 2016. – 142, [1] с. 4. Алфтан, Т. Воздействие технологических изменений на характер и организацию подготовки работников/ Т. Алфант // Человек и труд. – 2014. – №3. – С.106-120. 5. Балашенко, В. Как воспитать идеального менеджера?/ В. Балашенко // Справочник по управлению персоналом. – 2013. – №2. – С.72. 6. Богомолова, Н.В. Системный подход в обучении/ Н.В. Богомолова, Т.В. Лаврина, А.А. Тютин // Справочник по управлению персоналом. – 2013. – №4. –С.76. 7. Варламова, Е. Как и зачем обучают персонал/ Е. Варламова// Кадровое дело. – 2014. – № 2. – С.14-17. 8. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2012 9. Вологодский оптико-механический завод // Памятка молодому работнику// -2015 год. 10. Гуртовой, Е.С. Совершенствование организации труда и подготовки кадров / Е.С. Гуртовой // Социально-экономическая эффективность подготовки кадров: Сб. науч. статей. – Екатеринбург, 2012. – С.87. 11. Завьялова Е.К. Особенности управления человеческими ресурсами инновационно-активных компаний // Вестник СПбУ. Сер.8. Менеджмент. - 2012. – Вып.2. – С.78-106. 12. Иглин, В.А. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников организации в условиях рыночной экономики/ В.А. Иглин // Трудовое право. – 2013. – №12. – С.66-74. 13. Иглин, В.А. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников организации в условиях рыночной экономики/ В.А. Иглин // Трудовое право. – 2014. – №1. – С. 54-61. 14. Иванов, В. Дополнительное профессиональное образование: новые подходы/ В. Иванов, Ф. Шагеева // Высшее образование в России. – 2012. – №2. – С. 103-106. 15. Кибанов А.Я. Конфликтология: учебник / А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров, В.Г. Коновалова. – 2-е изд, перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2012. 16. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: учебник. – 4-е изд., прераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 17. Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь для студентов высш. и сред. педагог. завед. / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М.: «Академия», 2012. – С.94-95. 18. Кошелева Ю. Мотивация персонала / Ю. Кошелева, М. Архипов, М. Токарева // Управление персоналом. – 2012. - №16. – С.12-34. 19. Лазарева Н.В. Эволюция теоретических представлений управления как основы формирования теории управления персоналом / Н.В. Лазарева, В.А. Фурсов // Kant. – 2012. - № 1. – С. 39–43. 20. Луков, В.А. Социальное проектирование: учеб. пособие. – 5 изд., испр. / В.А. Луков. – М.: Московский гуманитарный университет: Флинта, 2014. – 240с. 21. Магура, М.И. Обучение персонала как конкурентное преимущество / М.И. Магура, М.Б. Курбатова. – М.: ООО «Журнал “Управление персоналом”», 2016. – 216с. 22. Минервин, И. Внутрифирменное обучение рабочих/ И. Минервин // Экономист. – 2014. – №2. – С.81-84. 23. Музыченко, В.В. Управление персоналом. Лекции: учеб. для студентов высших учебных заведений / В.В. Музыченко. – М.: «Академия», 2015. – 528с. 24. Настольная книга менеджера по кадрам / под ред. В.И. Шкатулла. – М.: «НОРМА», 2015 г. – 341c. 25. Оленин, С. Специфика экономики персонала страховой компании в условиях социальной рыночной экономики/ С. Оленин // Страховое дело. – 2014. – №6. – С. 31-48. 26. Перачев, В.П. Руководство персоналом организации: учеб. пособие / В.П. Перачев. – М.: Бизнес и биржи, 2013. – 447с. 27. Петрова Н. Вначале самолеты… ну а энергия, характер, интеллект – потом (подбор и оценка персонала) // Управление персоналом. – 2012. - №5. – С.46-49. 28. Плугина, М. Организация системы повышения квалификации/ М. Плугина // Высшее образование в России. – 2015. – №1. – С.126-129. 29. Подвербных, О. Опережающая переподготовка и непрерывное образование – залог эффективной занятости/ О. Подвербных // Человек и труд. – 2013. – №5. – С.36-38. 30. Сенченко, И.Т. Повышение квалификации рабочих на производстве: учеб. пособие / И.Т. Сенченко. – М.: Педагогика, 2014. – 112 с. 31. Теоретические основы управления персоналом / С.А. Шапиро, Е.К. Самраилова, Н.Л. Хусаинова и др. – М. : АТИСО, 2012. – 279 с. 32. Травин, В.В. Менеджмент персонала организации: учебно-практ. пособие / В.В. Травин, В.А. Дятлов. – М.: Дело, 2012. – 271с. 33. Управление персоналом организации: учеб. / под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА – М, 2014. – 512с. 34. Управление персоналом предприятия: учеб. пособие для вузов / под ред. А.А. Крылова, Ю.В. Прушинского. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2012. – 495с. 35. Управление персоналом современной организации: учеб. / под ред. С.В. Шекшня. – М.: ЗАО «Бизнес-школа “Интел-синтез”», 2015. – 336 с. 36. Формы и методы обучения рабочих на предприятии: методическое пособие для преподавателей теоретического обучения / под ред. М.М. Сибирякова. – Екатеринбург: ДЕЛО, 2013. – 115с. 37. Чижов, Н.А. Кадровые технологии / Н.А. Чижов. – М.: Экзамен, 2014. – 351с.
Отрывок из работы

Глава 1 Обучение и повышение квалификации персонала как условие эффективной работы предприятия: теоретико-методологическое обоснование 1.1 Характеристика понятийного аппарата: обучение и составляющие образовательного процесса. Выполнение исследовательской задачи следует начать с анализа понятия «обучение», чтобы в дальнейшем знать его специфику применительно к персоналу данной организации. Проведенный анализ научной литературы по проблеме позволяет дать следующее, на мой взгляд, наиболее точное определение понятия. Обучение – это специально организованный, управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений и навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, выработку и закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями. Итак, прежде всего, это специально организованный процесс, то есть он не возникает сам по себе и сам по себе проходить не может. Его эффективность будет определяться множеством факторов: 1) Профессионализмом менеджера, организующего обучение. 2) Как любой организованный процесс, он осуществляется в соответствии с поставленными целями. Поэтому профессиональное обучение персонала – это процесс совершенствования знаний и компетентности, умений и навыков работников, их созидательной деятельности. Каждая организация сама определяет, с какой целью она проводит процесс обучения, какие задачи она перед собой ставит. Так же, выбор методов обучения, как подчеркивают специалисты, будет определяться теми целями, для достижения которых организуется этот процесс [13]. Образовательный процесс принято рассматривать как совокупность учебно-воспитательных и самообразовательных процессов, направленных на решение задач образования, воспитания и развития личности. Особое внимание данного определения обращаю на две детали: 1) Образовательный процесс состоит из двух взаимосвязанных и взаимозависимых элементов: учебно-воспитательного и самообразовательного. 2) Образовательный процесс направлен на решение трех задач – образовательной, воспитательной и развивающей, наличие которых и позволяет определить его цели. Проанализируем эти задачи применительно к обучению персонала организации. Образовательная функция предполагает усвоение научных знаний, формирование специальных и общеучебных умений и навыков. В соответствии с ней определяется, чему именно будет обучен персонал. Воспитательная функция осуществля¬ется и посредством специальной организации общения наставника и обучаемого. Обучение воспитывает определенные взгляды, убеждения, отношения, качества личности. Ведь формирование качеств личности невозможно без усвоения ею определенных нравственных и других понятий, требований, норм. Суть воспитывающей функции обучения состоит в том, что она придает процессу обучения оп¬ределенную целенаправленность и общественную значимость.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg