Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта

ang_not 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 66 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.08.2018
В заключение подведем выводы по исследуемой теме дипломной работы. Нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств законодателем выделены в отдельную норму УК РФ. Согласно диспозиции ст. 264 УК РФ данная норма охраняет два объекта: безопасность движения и эксплуатации на транспорте, жизнь и здоровье человека. Безопасность дорожного движения федеральным законом определяется как состояние данного процесса, отражающее степень защищенности участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
Введение

Актуальность темы исследования. Последние годы на фоне негативных процессов, происходящих в социально- экономической и политических сферах, наблюдается обострение проблемы, связанной с нарушением правил безопасности и эксплуатации транспортных средств, включающим административно-наказуемые и уголовно-наказуемые дорожно-транспортные происшествия (ДТП), и требует постоянного внимания и решения со стороны общества. Вследствие нарушений правил безопасности дорожного движения ежегодно лишается жизни огромное количество людей, причиняется различной степени тяжести вред здоровью сотен тысяч граждан. Согласно статистическим данным на территории нашей страны только в 2009 г. совершено более 248 тысяч дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых погибли 54,5 тысячи человек и причинен различной степени тяжести вред здоровью 251 тысячи человек. Нужно учитывать, что приводимое количество официально зарегистрированных ДТП не является полным, так как в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29 июня 1995 г. № 647 «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий» государственному статистическому учету подлежат только те ДТП, в которых погибли или получили ранения люди. При этом такие показатели аварийности, как количество совершенных ДТП и число раненых в них людей стали самыми высокими за последние 10 лет.А по предварительным подсчетам в 2009 г. социально-экономический ущерб от дорожно-транспортных происшествий составил около 370 млрд. рублей. В современной России автомобиль для многих перестал быть роскошью и стал необходимым средством передвижения. Однако автомобильный транспорт является источником повышенной опасности и самым опасным видом транспорта: он в 12 раз опаснее морского и речного транспорта, в 3 раза опаснее железнодорожного и в 1,5 раза опаснее воздушного. Недооценка общественной опасности нарушений правил безопасности движения и эксплуатации транспортных средств ослабляет борьбу с ними. Сложившаяся ситуация, помимо причин социально-экономического и политического характера, объясняется отсутствием комплексного научного подхода к решению проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, недостаточной научной разработкой современных правовых средств борьбы с аварийностью на транспорте; серьезными упущениями в организации работы правоохранительных органов по ее предупреждению. Все это и обусловливает необходимость активизации исследований сложных теоретических, организационных, правовых, технических и многих других вопросов, относящихся борьбе с дорожно-транспортными происшествиями, в том числе с использованием уголовно-правовых средств. Изложенное выше, подтверждая актуальность и значимость темы исследования, одновременно свидетельствует о недостаточной эффективности борьбы с нарушением правил безопасности и эксплуатации транспортных средств, что послужило основой для выбора темы, а также определило характер и направления исследования. Вопросы борьбы с нарушением правил безопасности и эксплуатации транспортных средств, различные аспекты уголовно-правового воздействия на него нашли достаточно широкое освещение в юридической литературе и явились предметом исследования ряда авторов:Ившин В.Г., Калмыков В.Т., Коробеев А.И., Рарог А.И., Лебедев В.М., Грибков А.В., Жулев В.И., Зотов Б.Л. . и др. Объектом исследования является общественно-правовые отношения, возникающие в сфере уголовно-правовой ответственности нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. Предметом исследования – уголовно-правовая характеристика нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. Цель исследования. Восполнение пробелов на основе научного анализа уголовно-правовых и криминологических аспектов нарушения правил безопасности и эксплуатации транспортных средств, а также выработка рекомендаций теоретического и практического характера по совершенствованию правоприменительной практики и профилактики нарушений правил безопасности и эксплуатации транспортных средств автор рассматривает в качестве основной цели диссертационного исследования. Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи: • дать криминологический анализ основных тенденций развития нарушений правил безопасности и эксплуатации транспортных средств, его перспективный прогноз; • изучить юридический состав объективных и субъективных признаков состава преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта • проанализировать практику борьбы с нарушением правил безопасности и эксплуатации транспортных средств и разработать рекомендации, направленные на повышение эффективности профилактики этих преступлений; • проанализировать уголовно- правовую характеристику преступлений предусмотренных ст. 264 УК РФ Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, , заключения и списка использованной литературы.
Содержание

Введение 3 ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ ПРОТИВ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТА 5 ГЛАВА II. ЮРИДИЧЕСКИЙ СОСТАВ ОБЪЕКТИВНЫХ И СУБЪЕКТИВНЫХ ПРИЗНАКОВ СОСТАВА ПРЕСТУПЛЕНИЙ ПРОТИВ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТА 29 2.1. Объективные признаки состава преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта 29 2.2. Субъективные признаки состава преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта 42 ГЛАВА III. КВАЛИФИЦИРУЮЩИЕ ПРИЗНАКИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ ПРОТИВ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТА И РАЗГРАНИЧЕНИЕ УКАЗАННОГО ПРЕСТУПЛЕНИЯ 53 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 66
Список литературы

Правовые акты 1. Конституция Российской Федерации от 12 дек.1993 г. // Рос. газ. - 25.12.1993. - № 237. 2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (ред. от 2011 г.) // СЗ РФ. - 1996. - № 25. - Ст. 2954. 3. О внесении изменения в статью 264 Уголовного кодекса Российской Федерации: Федеральный закон от 13 февр. 2009 г. № 20-ФЗ // Рос. газ. – 2009. – 18 февр. - № 27. 4. О безопасности дорожного движения: Федеральный закон от 10 дек. 1995 г. № 196-ФЗ (ред. от 2010 г.) // Рос. газ. – 1995. – 26 дек. - № 245. 5. О Правилах дорожного движения: Постановление Правительства РФ от 23 окт. 1993 г. № 1090 (ред. от 2010 г.) // Российские вести. - 23.11.1993. - № 227. 6. Уголовно процессуальный кодекс Российской Федерации с образцами процессуальных документов). М.: Юрайт-Издат., 2003.-483 с. 7. Уголовно процессуальный кодекс Российской Федерации федеральный закон от 18 декабря 2001 г. 174 ФЗ Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. 52. ч.1 Ст. 4921. 536 789. 8. Уголовный кодекс Республики Беларусь. - СПб, 2001; Уголовный кодекс Республики Болгария. - СПб, 2001; Уголовный кодекс Голландии. - СПб, 2001; Уголовный кодекс КНР.- СПб, 2001; Уголовный кодекс Латвийской республики. - СПб, 2001; Уголовный кодекс Республики Узбекистан. - СПб, 2001; Уголовный кодекс Украины. - СПб, 2001; Уголовный кодекс ФРГ.- СПб, 2003; Уголовный кодекс Эстонской республики. - СПб, 2001. 9. Правила государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения органами внутренних дел РФ, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 6 августа 1998 // Электронная справочная система «Гарант». Специальная литература 10. Ившин В.Г. Особенности квалификации дорожно-транспортных преступлений по объективной стороне // Вестник Удмуртского университета. - 1992. - № 2. – С. 12. 11. Калмыков В.Т. Уголовная ответственность за нарушение правил безопасности дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. – М., 2007. – 322 с. 12. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Отв. ред. В.М. Лебедев. - М.: Юрайт-Издат, 2010. – 642 с. 13. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Отв. ред. А.И. Рарог. – М.: «Проспект», 2010. – 568 с. 14. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Отв. ред. А.А. Чекалин; под ред. В.Т. Томина, В.В. Сверчкова. – М.: Юрайт, 2009. – 692 с. 15. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации с постатейными материалами и судебной практикой. - М., 2010. – 562 с. 16. Коробеев А.И. Уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств // Законы России: опыт, анализ, практика. – 2007. - № 11. – С. 10-11. 17. Лукьянов В. Форма вины в дорожно-транспортных правонарушениях // Российская юстиция. - 2002. - № 12.- С. 20. 18. Попов В.Л., Кременов И.Н. Уголовная ответственность за транспортные преступления по новому Уголовному кодексу Российской Федерации (1996 г.)// Актуальные вопросы уголовного права, процесса и криминалистики: Сб. науч. тр. - Калининград, 1998. - С. 29-34. 19. Уголовное право. Общая часть: Учебник / Отв. ред. И.Я. Козаченко, ЗА. Незнамова. - М., 2009. – 464 с. 20. Саевич И. ДТП: кто отвечает? // Юрист. - 2003. - № 34. – С. 11-12. 21. Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть: Учебник / Отв. ред. Б.В. Здравомыслов. М., 2010. – 554 с. 22. Уголовное право России. Особенная часть: Учебник / Под ред. А.И. Рарога. – М., 2010. – 598 с. 23. Жулев В.И., Гирько С.И. Уголовная ответственность за ДТП / 2007, № 7. – С. 22. 24. Алексеев Н.С. Рецензия на работу Б.А. Куринова «Уголовная ответственность за нарушение правил дорожного движения на автотранспорте / 2006, № 2. – С. 145. 25. Церетели Т.В. Причинная связь в уголовном праве / Т.В. Церетели. – М.: МГУ, 1993. – С. 236-237. 26. Манинин В.Б. Причинная связь в уголовном праве. / В.Б. Манинин. – СПб: Норма-Пресс, 2000. – С. 4. 27. Калистов А. Оценка причинных связей по делам об автотранспортных преступлениях / А. Калистов // Соц. законность, 2001, № 4. – С. 38. 28. Наумов А.В. Российское уголовное право. Общая часть: Курс лекций. ./А.В. Наумов. – М.: Мир, 2009. – С. 146-148. 29. Кадников Н.Г. Квалификация преступлений и вопросы судебного толкования: теория и практика / Н.Г. Кадников. – М., 2007. – С. 49. 30. Тер-Акопов А.А. Преступление и проблемы нефизической причинности в уголовном праве. А.А. Тер-Акопов. – М.: Юристъ, 2003. – С. 32-38.
Отрывок из работы

Глава 1. Понятие преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта Появление в УК РФ гл. 27 «Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта», безусловно, было подготовлено всем предшествующим развитием уголовного законодательства России. Название главы говорит не о транспортных преступлениях вообще, а только о тех, которые связаны с безопасностью движения и эксплуатация транспорта. Поэтому за пределами гл. 27 УК остались некоторые «транспортные» преступления, имеющие иной объект преступного посягательства и иной характер противоправных действий. Речь идет о ст. 166 (неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения) и о ст. 211 (угон судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава). В принципе эти составы преступлений по своей специфике - «транспортные», и в уголовном законодательстве различных стран мира данные составы преступлений наряду с другими уголовно-правовыми нормами, определяющими ответственность за совершение транспортных преступлений, были объединены в соответствующие главы Уголовных кодексов (УК Беларуси, Болгарии, Голландии, КНР, Латвии, Узбекистана, Украины, ФРГ, Эстонии). Уголовный кодекс, принятый 24 мая 1996 года и утвержденный 13 июня 1996 года, введенный в действие с 1 января 1997 года, предусмотрел специальную главу 27, названную «Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта». В ней были объединены 9 статей, касающихся различных видов транспорта, 5 из них относятся к дорожному движению. Таким образом, можно определить, что, в отличие от административного проступка, дорожно-транспортным преступлением является совершенное виновно дорожно-транспортное происшествие, в результате которого наступили последствия, ответственность за которые предусмотрена Уголовным кодексом.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 26 страниц
220 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 111 страниц
990 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 50 страниц
250 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg