Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Экономический анализ и диагностика эффективности программы финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей на микро- и макро- уровне (на примере ФГУП ПЗ «Тополя» Тюменского района Тюменской области)

ang_not 690 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 107 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.08.2018
В условиях постоянных кризисных явлений, актуальными остаются вопросы, связанные с финансовым оздоровлением аграрных предприятий. Всего 2934 участника завершили программу с суммой реструктуризации 4,2 млрд. руб. (0,05%). 8709 участников (65,5%) утратили право на реструктуризацию долгов с суммой задолженности 41,1 млрд. руб. В настоящее время в программе финансового оздоровления участвуют 1648 сельскохозяйственный товаропроизводитель. Следовательно, вопросы в данном контексте подтверждают актуальность выбранной темы.
Введение

Актуальность темы исследования. За годы реформирования АПК произошли существенные, во многом противоречивые социально- экономические преобразования, которые имели позитивную основу, но, к сожалению, зачастую негативный результат. Это относится, в частности, к таким процессам как либерализация продовольственного рынка без создания соответствующей инфраструктуры и достаточной защиты отечественных товаропроизводителей; формирование свободного рынка материально- технических ресурсов. Несмотря на существенные меры, которые предпринимаются Правительством Российской Федерации для стабилизации сельскохозяйственного производства страны, агропромышленный комплекс еще продолжает находиться в кризисном состоянии. В настоящее время доля убыточных сельскохозяйственных организаций составляет 17,2%, уровень рентабельности большинства из них недостаточен для ведения расширенного воспроизводства. Все эти предприятия нуждаются в научно-обоснованном финансовом оздоровлении. Государство предпринимает решительные и довольно эффективные шаги по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных организаций. Создана законодательно-нормативная база финансового оздоровления на федеральном уровне. Однако положение остается чрезвычайно сложным. Хроническая неплатежеспособность привела к падению производственного потенциала сельскохозяйственных предприятий. Недостаточна работа по использованию собственных возможностей в решении проблем финансового оздоровления хозяйств, наращивания производства сельскохозяйственной продукции, обеспечения роста занятости и доходов сельского населения. Финансово-экономические итоги реализации закона «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей» (2016г.) указывают на сокращение кредиторской задолженности сельскохозяйственных товаропроизводителей, улучшение их финансовой сбалансированности, но используемая при этом методика оценки финансового состояния не в полной мере учитывает особенности сельского хозяйства, что приводит к необъективной оценке финансового положения сельскохозяйственных организаций. Данным законом был установлен порядок определения степени финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей с возможностью отнесения их к одной из групп по балльной оценке с целью реструктуризации долга, что и определено как единственный метод финансового оздоровления. Вследствие этого возникла необходимость в исследовании возможных направлений финансового оздоровления сельскохозяйственных организаций, которые, в настоящее время, недостаточно разработаны. Федеральный закон «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей» в целом не дает полной защиты от банкротства и содержит лишь механизмы реструктуризации долгов производителей, не затрагивая более глубоких проблем, решение которых требует выхода за рамки реструктуризации задолженности и реорганизации предприятий. Степень разработанности темы диссертационного исследования. Учеными-экономистами исследован ряд проблем, связанных с неплатежеспособностью и финансовым оздоровлением организаций. Проблемам финансового оздоровления организаций посвящены работы A.A. Алпатова, C.B. Барулина, Л.П. Белых, С.Г. Беляева, А.З. Бобылевой, C.B. Валдайцева, JI.T. Гиляровской, А.И. Гончарова, В.В. Григорьева, Т.Б. Ивановой, М.Н. Крейниной, В.И. Кошкина, Е.Г. Мухиной, П.К. Таля, В.Н. Тренева, Г.Б. Юна и других. В трудах М.С. Абрютиной, И.А. Бланка, М.И. Баканова, Ю.Ф. Бригхема, Б.Е. Бродского, JI.C. Гапенски, А.Г. Грязновой, Е.П. Жарковской, Г.П. Иванова, В.В. Ковалева, Э.М. Короткова, В.Г. Крыжановского, Э.С. Минаева, P.A. Набиева, В.П. Панагушина, В.М. Родионовой, Г.В. Савицкой, Р.С. Сайфулина, Э.А. Уткина, А.Д. Шеремета особое место занимают вопросы определения финансового состояния и финансовой устойчивости предприятий. Причины неплатежеспособности и пути вывода из кризисного состояния сельскохозяйственных организаций выявлены в работах Г.В. Беспахотного, Л.H. Бондаренко, H.A. Борхунова, A.M. Гатаулина, A.B. Гордеева, Н.Е. Зимина, О.В. Иншакова, М.М. Коробейникова, Т.П. Ломакиной, А.В. Никитина, Н.И. Оксанич, О.Ю. Патласова, JI.B. Перекрестовой, А.В. Петрикова, В.Я. Узуна, и др. Однако в исследованиях мало уделялось внимания решению вопросов, связанных с механизмом финансового оздоровления сельскохозяйственных организаций, как в связи с несовершенством законодательной базы, так и с необходимостью не только государственной поддержки агроформирований, но и с возможностью их интеграции и кооперации. Поэтому возникает необходимость дальнейшего исследования и развития вопросов оценки степени неплатежеспособности сельскохозяйственных организаций, а также разработки вариантов их выхода из создавшихся неблагоприятных финансовых условий ведения финансово-хозяйственной деятельности. Таким образом, все вышеизложенное подтверждает актуальность темы настоящей работы. Недостаточная степень разработанности проблемы определила цель и задачи исследования. Цель диссертационного исследования заключается в проведении экономического анализа и диагностики эффективности программы финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей на микро- и макро- уровне. В соответствии с поставленной целью в диссертационной работе решаются следующие задачи: - изучить теоретические основы и нормативно-правовое обеспечение финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей; - провести экономический анализ и дать оценку финансового состояния ФГУП ПЗ «Тополя» с целью определения варианта реструктуризации долгов; - изучить итоги реализации программы финансового оздоровления и провести диагностику эффективности программы на макро- и микро- уровне; - провести диагностику эффективности программы с помощью и предложить мероприятия совершенствования механизма финансового оздоровления. Предмет диссертационного исследования – экономический анализ и диагностика эффективности программы финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей на микро- и макро- уровне. Объект исследования - финансово-экономические отношения сельскохозяйственных организаций, возникающие в процессе их финансового оздоровления. Информационную базу исследования составили законодательные и нормативные акты Российской Федерации, методические и инструктивные материалы, региональные законодательные акты по вопросам реструктуризации долга. Официальные данные Федеральной службы государственной статистики; Министерства сельского хозяйства Российской Федерации; справочные материалы ряда российских аналитических агентств; факты, опубликованные в научной литературе и периодической печати; материалы научных и научно-практических конференций; аналитические и статистические данные портала органов государственной власти Тюменской области, данные годовой бухгалтерской отчетности сельскохозяйственной организации Тюменского района Тюменской области. Теоретической и методологической основой исследования послужили как общенаучные методы познания (системный подход, структурный и сравнительный анализ, субординация и координация, историческое и логическое, тенденции и закономерности, субъективное и объективное), так и частно научные методы (экономико-статистический, расчетно-конструктивный, табличный, графический)научные гипотезы и концепции, представленные в исследованиях отечественных и зарубежных ученых-экономистов по вопросам определения неплатежеспособности, неустойчивости финансового состояния и финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей. Научная новизна исследования состоит в следующем: 1. Изучено нормативно-правовое обеспечение финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей в России и Тюменской области; 2. Проведен экономический анализ и оценка финансового состояния ФГУП ПЗ «Тополя» с целью определения варианта реструктуризации долгов. 3. Изучены итоги реализации программы финансового оздоровления на микро и макро уровне. 4. Проведена диагностика эффективности программы с помощью разработанной методики расчета коэффициентов, и предложены мероприятия совершенствования механизма финансового оздоровления. Практическая значимость результатов диссертационного исследования состоит в применении результатов работы предприятием. Теоретические и практические разработки могут найти широкое применение в учебном процессе в ФГБОУ ВО ГАУ Северного Зауралья. Апробация и публикация результатов работы. Важно, чтобы основные результаты исследований были обсуждены на международных и вузовских научно-практических конференциях и в дальнейшем опубликованы. Структура и объем диссертационной работы. Далее необходимо представить краткое содержание введения, теоретической, аналитической и проектной глав магистерской диссертации. Положения, выносимые на защиту: 1. Изучено нормативно-правовое обеспечение финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей в России и Тюменской области; 2. Проведен экономический анализ и оценка финансового состояния ФГУП ПЗ «Тополя» с целью определения варианта реструктуризации долгов. 3. Изучены итоги реализации программы финансового оздоровления на микро и макро уровне. 4. Проведена диагностика эффективности программы с помощью разработанной методики расчета коэффициентов, и предложены мероприятия совершенствования механизма финансового оздоровления.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ……………… 1.1 Понятие о финансовом оздоровлении в соответствии с ФЗ №83-ФЗ, необходимость реализации программы в сельском хозяйстве……………….. 1.2 Нормативно-правовое обеспечение финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей в России и Тюменской области………………………………………………………………………………. 1.3 Характеристика финансового состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей России и Тюменской области…………………………… 2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………... 2.1 Процедура включения сельскохозяйственных товаропроизводителей в состав участников программы финансового оздоровления………………………………………………………………………... 2.2 Оценка финансового состояния предприятия с целью определения варианта реструктуризации долгов……………………………………………….. 2.3 Требования к участникам программы финансового оздоровления 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ ФИНАНСОВОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ НА МИКРО- И МАКРО- УРОВНЕ……. 3.1 Итоги реализации программы финансового оздоровления на макро- и микро- уровне…………………………………………………………… 3.2 Диагностика эффективности программы на макро- и микро- уровне ………………………………………………………………………………. 3.3 Совершенствование механизма финансового оздоровления……… ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………….
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации / Принята всенародным голосованием 12декабря 1993 года; опубликована с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к конституции Российской Федерации № 6-ФКЗ от 30 декабря 2008 г. // Новые законы и нормативные акты. – 2014. – № 11. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть первая) / Принят Федеральным Собранием Государственной Думы Российской Федерации 21 октября 1994 года; опубликован с учетом поправок внесенных законами Российской Федерации о поправках к Гражданскому кодексу № 42-ФЗ от 8 марта 2015 г. 3. Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть вторая) / Принят Федеральным Собранием Государственной Думы Российской Федерации от 5 августа 2000 года; опубликован с учетом поправок внесенных законами Российской Федерации о поправках к Налоговому кодексу №11 – п от 13 апреля 2016 г. 4. Уголовный кодекс Российской Федерации / Принят Государственной Думой Российской Федерации от 13 июня 1996 года; опубликован с учетом поправок внесенных законами Российской Федерации о поправках к Уголовному кодексу – от 1 мая 2016 г. 5. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации / Принят Государственной Думой Российской Федерации от 14 июня 2002 года; опубликован с учетом поправок внесенных законами Российской Федерации о поправках к Арбитражному процессуальному кодексу – от 1 мая 2016 г. 6. О несостоятельности (банкротстве): Федеральный закон Российской Федерации от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ; опубликован с учетом изменений и дополнений, вступивших в силу с 29 марта 2016 г. 7. О бухгалтерском учете: Федеральный закон Российской Федерации от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ; опубликован в редакции от 4 ноября 2014 г. 8. Об обществах с ограниченной ответственностью Федеральный закон Российской Федерации от 08 февраля 1998 г. № 14-ФЗ; опубликован в редакции от 29 декабря 2015 г. 9. Методических рекомендаций по выявлению неплатежеспособных предприятий, нуждающихся в первоочередной государственной финансовой поддержке, а также по определению неплатежеспособных предприятий, подлежащих выводу из числа действующих в связи с неэффективностью / Утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 октября 1994 г. № 70-р. 10. Методические указания по проведению анализа финансового состояния организаций / Утверждены приказом ФСФО Российской Федерации от 23 января 2001г. № 16. 11. Правила проведения арбитражным управляющим финансового анализа / Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2003г. № 367. 12. Временные правила проверки арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства / Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004г. № 855. 1. Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 -2012 годы, М.ФГОУ РосАКО АПК, 2007. 2. Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы. 3. Закон РФ «О развитии сельского хозяйства» (№ 264-ФЗ, декабрь 2006 г.). 4. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах в 2006 году членами этих кооперативов» 5. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2006 года №64 «О предоставлении из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление государственной поддержки в сфере агропромышленного комплекса» 6. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2008 г. №956 «Об утверждении списка молока и молочной продукции, подлежащих обязательному подтверждению соответствия, при помещении под таможенный режим, предусматривающий возможность отчуждения или использования в соответствии с их назначением на таможенной территории Российской Федерации» в соответствии со статьей 29 Федерального закона от 27 декабря 2002 года №184-ФЗ «О техническом регулировании» и в целях реализации Федерального закона от 12 июня 2008 г. №88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» 7. Абдуллаева Л.В. О введении ГОСТ Р 52738-2007 Молоко и продукты переработки молока. Термины и определения // Молочная промышленность. - 2012. -№1.- С.10-11. 8. Аболафия М. Рынки как культуры: этнографический подход // Западная экономическая социология: Хрестоматия современной классики. С. 431—444 9. Абрамова Г.Г. Рынок, маркетинг и формирование рыночных отношений в АПК // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1992. -№7.- С.31-36. 10. Аграрная политика/ А.П. Зинченко, В.И. Назаренко, В.В. Шайкин и др.; под ред. А.П. Зинченко. – М.: КолосС, 2004. – 304 с. 11. Адам Смит и современная политическая экономия. - М: МГУ, - 1979.- 215с. 12. Апарин, И.В. Организационно-экономический механизм государственного регулирования АПК региона в условиях многоукладной экономики / И.В. Апарин, В.А. Кундиус, С.В. Лобова. – Барнаул: ГИПП «Алтай», 2000. – 222 с. 13. Атраменто А.Г. Совершенствование первичной обработки молока.- М.:ВО Агропромиздат, 1990.- 63 с. 14. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М.:Финстатинформ, 1995.-112 с. 15. Барабанщиков Н.В. Молочное дело. - М.: Агропромиздат, 1990.-351с. 16. Баутин В. Инновационная деятельность в АПК // АПК: экономика, управление, 2013. -№ 8.- С. 17-22. 17. Вартанов А. С. Экономическая диагностика деятельности предприятия: организация и методология: Учеб. пособие / А. С. Вартанов. – М.: ФИНАНСЫ И СТАТИСТИКА, 2014. – 326 с. 18. Гайдар Е.Т. Экономика переходного периода: Очерки экономической политики посткоммунистической России. 1998-2002.- М.: Дело, 2003.-832 с. 19. Гайдук В.И. Внутрипроизводственные резервы повышения эффективности молочного скотоводства // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2012.- №10.- С.29-32. 20. Гатаулин Р.М. Организация конкурентоспособного производства. М.: Экономика и финансы, 2001.- 144 с. 21. Гоголев И. Приоритетные направления развития молочного скотоводства //Молочное и мясное скотоводство, 2006.-№8.- С 2-3. 22. Гоосен Е., Пахомова Е. Особенности банкротства сельскохозяйственных предприятий // Экономика сельского хозяйства России, 2009.-№1.- С.50-52. 23. Горбунов Г. Продовольственная безопасность: национальный и международный аспекты // Экономика сельского хозяйства России, 2009.-№1.- С. 25-26. 24. Гордеев А.В. Сельское хозяйство: итоги, проблемы, перспективы // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий, 2014.- №3.- С.4-6. 25. Головина С.Г. Перспективы развития организационных моделей аграрных хозяйств. - Курган: Изд-во Курганской ГСХА. В 2-х т.Т1, 2010. -331с.
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ 1.1 Понятие о финансовом оздоровлении в соответствии с ФЗ № 83-ФЗ, необходимость реализации программы в сельском хозяйстве В условиях постоянных кризисных явлений, актуальными остаются вопросы, связанные с финансовым оздоровлением аграрных предприятий. Так как современная экономическая обстановка в аграрной сфере России и ее регионах характеризуется признаками, типичными для перехода к рыночным условиям хозяйствования, а именно: общей финансовой нестабильностью, инфляцией, циклически чередующимися фазами спада, незначительным ростом объемов производства. В этих условиях основным путем выхода из кризиса сельского хозяйства является, на наш взгляд повышение устойчивости функционирования сельскохозяйственных товаропроизводителей на основе их финансового оздоровления. В экономической литературе существуют различные подходы к определению сущности категории «финансовое оздоровление». Так, изучив мнение, таких ученых как С.В. Барулин, А.И. Гончаров, М.В. Терентьева, которые считают, что под категорией «финансовое оздоровление» следует понимать процесс восстановления платежеспособности организации, ликвидацию дисбаланса входящих и исходящих финансовых потоков с целью достижения финансового равновесия для обеспечения деятельности организации [2, с. 27]. Группа ученых, таких как Кушлина А.И., Марголина А.М., Зуб А.Т. и др. полагают, что «финансовое оздоровление» ? это метод финансового антикризисного управления, направленный на предотвращение неплатежеспособности предприятия посредством составления планов и программ финансового оздоровления [1]. Самородский В.А., Хлусова И.А. понимают под категорией «финансовое оздоровление» процедуру банкротства, в ходе которой должник под контролем кредиторов может предпринять меры по восстановлению платежеспособности и избежать перехода во внешнее управление или конкурсное производство [6]. Проанализировав законодательную бузу, выяснил, что согласно ст. 2 ФЗ от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» финансовое оздоровление – это процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности [4]. В Федеральном законе от 09.07.2002 № 83-ФЗ «О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей» под финансовым оздоровлением подразумевается «комплекс мер, направленных на выработку всеми кредиторами единых условий проведения реструктуризации долгов в целях улучшения финансового состояния сельскохозяйственных товаропроизводителей» (организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, доля выручки которых от реализации произведенной и переработанной ими сельскохозяйственной продукции в общей выручке за предшествующий год составляет не менее 50%. Данный федеральный закон устанавливает правовые основы и условия реструктуризации долгов сельскохозяйственных товаропроизводителей в целях улучшения их финансового состояния до применения процедур банкротства, тем самым, незначительно, но расширяя рамки правового использования категории «финансовое оздоровление» [5].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg