Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Правовое регулирование перевозки в международном частном праве

ang_not 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 126 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.08.2018
В результате изучения правового регулирования международных перевозок грузов, пассажиров и багажа автор пришел к следующим выводам. Перевозка, с одной стороны, представляет из себя процесс перемещения грузов, пассажиров и багажа в пространстве, при котором пункт отправления и пункт назначения находятся либо на территории разных государств, либо на территории одного государства при условии, если в рамках такого перемещения осуществляется проезд или остановка на территории другого государства, а с другой стороны, является общественным отношением, регулируемым нормами транспортного права.
Введение

Актуальность темы исследования. Статья 27 Конституции РФ предоставляет каждому свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации имеет право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию. Международные перевозки грузов обеспечивают взаимодействие граждан и организаций различных государств, способствуют интеграционным процессам в экономике. В международном частном праве выделилась отрасль международного транспортного права представляющая собой комплекс правовых норм, регулирующих обязательственные отношения по перевозке грузов, пассажиров и багажа в международном сообщении . В основном, регламентирование отношений по перевозке осуществляется посредством унифицированных норм, содержащихся в международных соглашениях. При отсутствии единообразных материально-правовых норм применяются нормы того или иного национального права, избираемые в соответствии с коллизионными нормами транспортных конвенций или национального законодательства. В зависимости от вида транспорта международное транспортное право делится на международное частное морское право, международное частное воздушное право, международное частное автомобильное право, международное частное железнодорожное право. При этом важно отличать их от отраслей международного публичного права: международным морским правом, международным воздушным правом. Востребованность перевозок грузов, пассажиров и багажа обуславливает необходимость подробной регламентации правового статуса сторон договора, а также порядка разрешения возможных споров. Данный факт безусловно придает актуальности настоящему предмету исследования. Автор работы преследует цель комплексного анализа международных материально-правовых норм, регулирующих отношения перевозки в международном частном праве. В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи: • определение понятия «международная перевозка», классификация международных перевозок; • изучение источников правового регулирования отношений по международной перевозке; • исследование материально-правового и коллизионно-правового регулирования международной перевозки; • анализ проблем ответственности сторон и судебных форм защиты нарушенных прав. Объект исследования составляют общественные отношения в рамках договора международной перевозки. В предмет исследования включены международные соглашения, регулирующие отношения по международной перевозке. Обращаем внимание, что в рамках настоящей работы автором не производится детальный анализ национального законодательства Российской Федерации. Степень научной разработанности темы. Договор международной перевозки как пассажира и багажа, так и грузов широко изучался в теории. Данные исследования положены автором в основу своей работы. При этом публикаций, посвященных коллизионному направлению в регулировании отношений по международной перевозке пассажиров и багажа, мало. Среди ученых, которые в той или иной мере в своих работах затрагивали вопросы международной перевозки пассажира и багажа, можно выделить Л.П. Ануфриеву, М.И. Брагинского, В.В. Витрянского, Н.Ю. Ерпылеву, В.П. Звекова, В.А. Канашевского, Л.А. Лунца, О.Н. Садикова, С.В, Саркисова, Е.А. Суханова и др. За последнее десятилетия диссертации, посвященные договору международной перевозки, защитили А.С. Касаткина, В.В. Мосашвили, Н.Н. Остроумов, А.А. Щурова, и др. Методологическая основа исследования. В процессе написания диссертации автор применял общенаучные и специальные методы познания предмета, в частности диалектико-материалистический, исторический, системного анализа, формально-логический, сравнительного правоведения. Нормативная база исследования. Для написания настоящей работы диссертант привлекал широкий круг нормативных актов. Во-первых, следует назвать Конституцию РФ, содержащую положение о признании общепризнанных норм и принципов международного права и международных договоров РФ составной частью ее правовой системы, принципы свободы передвижения граждан, выезда за пределы РФ и беспрепятственного возвращения в РФ. Во-вторых, гражданское законодательство, в частности, часть 1 Гражданского кодекса РФ , часть 2 Гражданского кодекса РФ , раздел VI части 3 Гражданского кодекса . Немаловажную роль в изучении договора международной перевозки сыграли транспортные кодексы и уставы: Устав железнодорожного транспорта РФ , Кодекс торгового мореплавания РФ , Воздушный кодекс РФ , Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта . Кроме национального законодательства в процессе выполнения работы автор анализировал различные международные конвенции, относящиеся к соответствующим видам транспорта. Эмпирическая основа исследования представлена судебной практикой по делам о спорах, вытекающих из договора международной перевозки пассажира и багажа. Научная новизна магистерской диссертации состоит в комплексном правовом анализе международных перевозок грузов, пассажира и багажа на различных видах транспорта. В работе выявлен ряд недостатков правового регулирования, а также предложены некоторые варианты его совершенствования. Теоретическая и практическая значимость исследования. Аргументы, приведенные при решении вопросов, поставленных в работе, а также выводы автора дополняют теоретическую сторону отношений по международной перевозке пассажиров и багажа. Они могут быть использованы в дальнейших научных исследованиях и при совершенствовании российского законодательства в сфере международных перевозок.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. ПОНЯТИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ И ИСТОЧНИКИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ, ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА. 7 1.1. Понятие международной перевозки грузов, пассажира и багажа 7 1.2. Классификация международных перевозок грузов, пассажира и багажа 12 1.3. Источники правового регулирования международных перевозок грузов, пассажира и багажа 16 Глава 2. ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ, ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА. 30 2.1. Международные автомобильные перевозки 30 2.2. Международные воздушные перевозки 35 2.3. Международные железнодорожные перевозки 46 2.4. Международные морские перевозки 65 Глава 3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕВОЗЧИКА ПРИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗКАХ ГРУЗОВ, ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА. 82 1.1. Ответственность перевозчика при международных перевозках грузов 82 1.2. Ответственность перевозчика при международных перевозках 102 пассажира и багажа 102 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 126
Список литературы

Нормативные правовые акты и другие официальные материалы 1. Конституция Российской Федерации (принята 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. 1993. 25 декабря (с поправками). 2. Международная конвенция об унификации некоторых правил о коносаменте 1924 года (принята в г. Брюсселе 25.08.1924). 3. Варшавская конвенция 1929 года для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (принята в г. Варшаве 12.10.1929). 4. Соглашение о международном воздушном транспорте 1944 г. (принято в г. Чикаго 07.12.1944). 5. Соглашение о транзите при международных воздушных сообщениях 1944 г. (принято в г. Чикаго 07.12.1944). 6. Конвенция об ответственности за ущерб, причиненный воздушным судном третьим лицам на поверхности 1952 г. (принята в г. Риме 07.10.1952). 7. Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов 1956 г. (принята в г. Женеве 19.05.1956). 8. Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов 1957 г. (принята в г. Женеве 30.09.1957). 9. Брюссельская конвенция об унификации некоторых правил о перевозке пассажиров морем 1961 г. (принята в г. Брюсселе 29.04.1961). 10. Конвенция, дополнительная к Варшавской конвенции об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, осуществляемых лицом, не являющимся перевозчиком по договору, 1961 г. (принята в г. Гвадалахара 18.09.1961). 11. Международная конвенция для унификации некоторых правил, относящихся к перевозке багажа пассажиров морем 1967 г. (принята в г. Брюсселе 27.05.1967). 12. Дополнительный протокол 1968 г. к Международной конвенции об унификации некоторых правил о коносаменте 1924 г. 13. Венская конвенция о дорожном движении 1968 г. (принята в г. Вене 08.11.1968). 14. Конвенция о договоре международной автомобильной перевозки грузов пассажиров и багажа (принята в г. Женеве, 01.03.1973). 15. Афинская конвенция о перевозке морем пассажиров и их багажа 1974 г. (заключена в г. Афины 13.12.1974). 16. Протокол 1976 г. к Афинской конвенции о перевозке морем пассажиров и их багажа 1974 г. (принят в г. Лондоне 19.11.1976). 17. Конвенция ООН о морской перевозке грузов 1978 г. (принята в г. Гамбурге 31.03.1978). 18. Дополнительный протокол 1979 г. к Международной конвенции об унификации некоторых правил о коносаменте 1924 г. 19. Протокол 1990 г. к Афинской конвенции о перевозке морем пассажиров и их багажа 1974 г. (принят в г. Лондоне 29.03.1990). 20. Таллиннское соглашение между железнодорожными администрациями государств - участников СНГ, Латвийской, Литовской и Эстонской Республик об особенностях применения СМПС от 28 мая 1997 г. // Вестник Совета по железнодорожному транспорту. 1997. N 1. С. 203 - 237. 21. Бакинское соглашение между железнодорожными администрациями государств - участников СНГ, Латвийской, Литовской и Эстонской Республик от 01 октября 1997 г. // Вестник Совета по железнодорожному транспорту. 1998. N 2. С. 12 - 23. 22. Конвенция о международных автомобильных перевозках пассажиров и багажа 1997 г. (принята в г. Бишкеке 09.10.1997). 23. Конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок (принята в г. Монреале 28.05.1999). 24. Протокол 2002 г. к Афинской конвенции о перевозке морем пассажиров и их багажа 1974 г. (принят в г. Лондоне). 25. Конвенция ООН о договорах полностью или частично морской международной перевозки грузов 2008 г. (принята в г. Нью-Йорке 11.12.2008). 26. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ. Часть 1 // Собрание законодательства РФ. 1994. N 32. Ст. 3301 (с изм. и доп.). 27. Гражданский кодекс Российской Федерации от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ. Часть 2 // Собрание законодательства РФ. 1996. № 5. Ст. 410 (с изм. и доп.). 28. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1997. № 12. Ст. 1383 (с изм. и доп.). 29. Федеральный закон от 08 января 1998 г. № 10-ФЗ «О государственном регулировании развития авиации» // Собрание законодательства РФ. 1998. № 2. Ст. 226 (с изм. и доп.). 30. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка из выполнения» // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3805 (с изм. и доп.). 31. Федеральный закон от 06 января 1999 г. N 17-ФЗ "О присоединении Российской Федерации к Протоколу об изменении Международной конвенции об унификации некоторых правил о коносаменте от 25 августа 1924 года, измененной Протоколом от 23 февраля 1968 года" // Собрание законодательства РФ. 1999. № 2. Ст. 244. 32. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30 апреля 1999 г. № 81-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1999. № 18. Ст. 2207 (с изм. и доп.). 33. Гражданский кодекс Российской Федерации от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ. Часть 3 // Собрание законодательства РФ. 2001. № 49. Ст. 4552 (с изм. и доп.).
Отрывок из работы

Глава 1. ПОНЯТИЕ, КЛАССИФИКАЦИЯ И ИСТОЧНИКИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ, ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА 1.1. Понятие международной перевозки грузов, пассажира и багажа На начальном этапе развития транспорта передвижение было ограничено территорией государства. Однако расширение международных связей привело к тому, что перевозки грузов и пассажиров не завершаются на территории одной страны. Особенностью международного транспорта является иностранный элемент, причем иностранный элемент присущ процессу перемещения, составляющему суть транспортной деятельности. Международными не являются перевозки, при которых транспортный процесс ограничен территориальными пределами одного государства, несмотря на то, что один из его участников (грузоотправитель, грузополучатель, перевозчик или пассажир) является иностранцем. В таких случаях возникают международно-правовые вопросы, но они не касаются процесса перемещения . Выходя за пределы государств, транспортные отношения приобретают качество трансграничности, являющейся генеральным признаком отношения, регулируемого международным частным правом. В международных договорах, регламентирующих международную перевозку, содержатся определения перевозок применительно к различным видам транспорта. При этом все они имеют общий родовой признак – перевозка, охватывающая территории нескольких государств. Приведем несколько определений, закрепленных в международных нормативных документах. Так, в п. 9 ст. 1 Афинская конвенция 1974 г. предусматривает, что в качестве международной перевозки выступает любая перевозка, при которой в соответствии с договором перевозки место отправления и место назначения расположены в двух различных государствах либо в одном государстве, если согласно договору перевозки или предусмотренному рейсу промежуточный порт захода находится в другом государстве. Монреальская конвенция 1999 г. определяет международную перевозку как перевозку, при которой, согласно определению сторон, место отправления и место назначения вне зависимости от того, имеется или нет перерыв в перевозке, расположены либо на территории двух разных государств-участников, либо на территории одного и того же государства-участника, если согласованная остановка предусмотрена на территории другого государства, даже если это государство не является государством-участником. Согласно Конвенции о договоре международной автомобильной перевозки грузов, пассажира и багажа международная перевозка пассажира – перевозка, которая осуществляется на территории по крайней мере двух государств, и пункт отправления или пункт назначения, или тот и другой находятся на территории одного из Договаривающихся государств. Варшавская конвенция 1929 г. понимает под международной перевозкой всякую перевозку, при которой место отправления и место назначения вне зависимости от того, имеется или нет перерыв в перевозке, расположены либо на территории двух государств-участников конвенции, либо на территории одного и того же государства-участника, если остановка предусмотрена на территории другого государства, даже если это государство не участвует в конвенции. Перевозка без такой остановки между двумя пунктами, находящимися на территории одного и того же государства-участника, не рассматривается как международная.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg