Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ

Исследование места и роли менеджера в управлении организационными конфликтами

ang_not 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.08.2018
Конфликты являются неотъемлемой частью жизни любой организации. Возникновение конфликтных ситуаций в группах, особенности их развертывания в конфликтные переживания, способы их разрешения предопределяются как спецификой той или иной группы, так и общими закономерностями групповой динамики. Главная задача менеджера в том, чтобы уметь "войти" в конфликт и разрешить его, используя разные методы. Менеджерам всегда нужно искать подлинные, глубинные причины и не путать их с внешним поводом для конфликта. Позитивное разрешение конфликта предполагает выяснение того, чего хотят, добиваются участники конфликта.
Введение

В жизни работников, организации могут возникать конфликты: производственные, политические, национальные, социальные, семейные и т.д. Конфликт (от лат. сonflictus - столкновение) - это столкновение противоречивых или несовместимых интересов. Конфликт - это элемент человеческой деятельности и существования . В мире бизнеса конфликты проявляются очень ярко. Существуют конфликты между фирмами, организациями, ассоциациями, в рамках одной организации. Эти конфликты называют организационными, в частности это диспуты, конфронтации, противоречия. В ранних трудах по управлению конфликты рассматривались как очень негативное явление. Однако сегодняшние исследователи отмечают разнообразие конфликтов, их не только негативные, но и позитивные последствия. Во многих ситуациях управленческой деятельности конфликт помогает выяснить истину и позитивно решить проблему. Поэтому полное отсутствие конфликтов в организации - не только невозможное явление, но и нежелательное. Роль конфликта зависит от того, насколько эффективно им управляют. И задача менеджера - решая конфликт, извлечь пользу для дела. А для этого необходимо знать природу конфликта в организации, его причины, закономерности его протекания, типы, последствия, методы разрешения. Задача менеджера заключается не в том, чтобы непременно воспрепятствовать возникновению конфликтной ситуации и перерастанию ее в конфликт, а в том, чтобы контролировать этот процесс, направляя его в желательное русло. Смысл управления в данном случае сводится к тому, чтобы вовремя распознать истинные причины конфликта, изменить доступными и приемлемыми средствами ситуацию, добиться, в конечном счете, положительного исхода и предотвращения возможных негативных последствий. Этим определяется актуальность темы конфликтов в управленческой деятельности. Целью данной курсовой работы является изучение роли менеджера в управлении конфликтами в организации. Эта цель определяет решение следующих задач: 1. Рассмотрение понятия и причин организационных конфликтов. 2. Изучение роли менеджеров при разных методах управления конфликтами. 3. Анализ роли менеджера в управлении конфликтами в организации на примере ООО "Старт-шкаф". Объект исследования - организационные конфликты в ООО "Старт-шкаф". Предмет исследования - управление конфликтами в ООО "Старт-шкаф". Гипотеза исследования - взаимосвязь психологического климата в организации с грамотным разрешением конфликтов со стороны менеджера. Методологической основой исследования являлись как общие (анализ и синтез, абстрагирование и обобщение, комплексный подход и т.д.), так и частные (формально-логический, сравнительный) общенаучные методы познания. Теоретической основой исследования послужили труды таких авторов, как: Е.М. Бабосов, Ф.М. Бородкин, Н.В. Гришина, В.Р. Дольник, А.Г. Здравомыслов, Дж.М. Иванцевич, Т.С. Кабаченко, Г.Б. Казначевская, А.Я. Кибанов, Г.И. Козырев, Э.М. Коротков, Е.В. Маслов, У. Мастенбрук, Н.А. Куртиков, М. Мескон, И.В. Мишурова, В.П. Пугачёв, Дж. Ролз, Н.В. Самоукина, С.И. Самыгин, В.И. Сперанский, С.Ф. Фролов, Л.Н. Цой, В.Е. Щербак и др. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, вывода по каждым главам, заключения, списка использованной литературы, приложения, таблицы и диаграмм.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………3-4 1. Теоретические аспекты протекания конфликтов в организации и методы их разрешения 1.1 Понятие и причины конфликтов в организации………………………...5-10 1.2 Методы разрешения конфликтов в организации………………………11-13 1.3 Роль менеджера в структурных методах разрешения конфликтов…...14-16 1.4 Роль менеджера в межличностных стилях разрешения конфликтов…17-20 2. Практический анализ и разрешение конфликтных ситуаций в деятельности предприятия ООО "Старт-шкаф" 2.1 Общая характеристика предприятия……………………………………21-22 2.1.1 Характеристика персонала………………………………………………..23 2.2 Анализ роли менеджера в управлении конфликтами в организации на примере ООО "Старт-Шкаф" 2.2.1 Анализ конфликтных ситуаций в ООО "Старт-Шкаф"…………...…24-25 2.2.2 Анализ стиля управления менеджера и определение концептуального подхода к разрешению конфликта по Блейку и Мутону………………….26-27 2.3 Рекомендации…………………………………………………………….28-29 Заключение…………………………………………………………………...…..30 Список использованной литературы…………………………………..……31-32 Список интернет ресурсов……………………………………………………....33
Список литературы

1. Бабосов Е.М. Конфликтология / Е.М. Бабосов. - Минск: Тетра Системс, 2014. - 464 с. 2. Бородкин Ф.М. Внимание: конфликт / Ф.М. Бородкин, Н.М. Коряк. - Новосибирск. - Изд-во Новосибирского гос. ун-та, 2015. - 180 с. 3. Гришина Н.В. Психология конфликта / Н.В. Гришина. - СПб.: Питер, 2015. - 464 с. 4. Дольник В.Р. Непослушное дитя природы / В.Р. Дольник. - М.: Бератор-пресс, 2014. - 208 с. 5. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта / А.Г. Здравомыслов. - М.: Мысль, 2016. - 279 с. 6. Иванцевич Дж.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления: основы управления персоналом / Дж.М. Иванцевич, А.А. Лобанов. - М.: Дело, 2015. - 468с. 7. Кабаченко Т.С. Психология управления / Т.С. Кабаченко. - М.: Издательство Жигульского, 2014. - 323 с. 8. Казначевская Г.Б. Менеджмент / Г.Б. Казначевская. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. - 352 с. 9. Кибанов А.Я. Конфликтология / А.Я. Кибанов. - М. Академия, 2015. - 302 с. 10. Козырев Г.И. Социальный конфликт в общественной жизни / Г.И. Козырев // Социально-гуманитарные знания. - 2014. - № 1. - С.103-121. 11. Конфликтология / под ред.А.С. Кармина. - СПб.: Лань, 2016. - 448 с. 12. Коротков Э.М. Концепция менеджмента / Э.М. Коротков. - М.: ДеКА, 2016. - 160 с. 13. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия / Е.В. Маслов. - М.: ИНФРА, 2015. - 312 с. 14. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации / У. Мастенбрук. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 256 с. 15. Менеджмент & конфликт: сб. статей / под ред. Ю.Ф. Лукина. - Архангельск: Высшая школа делового администрирования, 2016. - 158 с. 16. Куртиков Н.А. Менеджер в зеркале "организационного поведения" / Н.А. Куртиков // Менеджмент сегодня. - 2014. - № 5. - С.10-18. 17. Мескон М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури - М.: Дело, 2014. - 702 с. 18. Мишурова И.В. Управление персоналом / И.В. Мишурова. - Ростов-на-Дону: РГЭА, 2014. - 416с. 19. Основы конфликтологии / под ред.В.Н. Кудрявцева. - М.: ТК ВЕЛБИ, 2015. - 200 с. 20. Пугачёв В.П. Руководство по управлению персоналом в организации / В.П. Пугачёв. - М.: Аспект Пресс, 2015. - 473с. 21. Ролз Дж. Теория справедливости / Дж. Ролз. - Новосибирск: Изд-во НГУ, 2015. - 480 с. 22. Самоукина Н.В. Психология и педагогика профессиональной деятельности / Н.В. Самоукина. - М.: ЭКМОС, 2014. - 352 с. 23. Самыгин С.И. Менеджмент персонала / С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко. - Ростов на Дону: Феникс, 2015. - 158 с. 24. Сперанский В.И. Основные виды конфликтов: проблемы классификации / В.И. Сперанский // Социально-политический журнал. - 2015. - № 4. - С.164 - 168. 25. Управление персоналом / под ред.Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 423 с. 26. Фролов С.Ф. Социология: сотрудничество и конфликты / С.Ф. Фролов. - М.: Юристъ, 2014. - 240 с. 27. Цой Л.Н. Управление конфликтами: поиск ресурсов / Л.Н. Цой // Конфликт-менеджмент. - 2014 - № 4. - С.18-24. 28. Шербак В.Е. Конфликтные ситуации на предприятии / В.Е. Щербак // ЭКО. – 2014 - № 11. - С.164
Отрывок из работы

1. Теоретические аспекты протекания конфликтов в организации и методы их разрешения 1.1 Понятие и причины конфликтов в организации Конфликт - одна из наиболее распространенных форм организационного взаимодействия и других отношений между людьми. Подсчитано, что конфликты и переживания персонала занимают около 15% его рабочего времени. Еще больше времени тратят на урегулирование конфликтов и управление ими менеджеры - в некоторых организациях до половины рабочего времени . Все существующие многообразные определения конфликта подчеркивают противоречие, возникающее между людьми из-за несовпадения их интересов, взглядов, стремлений и пр. Это противоречие проявляется в виде взаимного противодействия личностей, их активного открытого столкновения. Заметим, что в основе конфликта лежит отсутствие согласия между сторонами (лицами, группами), выражаемое в виде явного столкновения. Многие авторы особое внимание уделяют причинам возникновения конфликтных отношений . Например, С.Ф. Фролов выделяет общие причины конфликтов: противоположные ориентации вступающих во взаимодействие людей (различие потребностей); идеологические причины; причины экономического и социального порядка; противоречия между элементами социальной структуры (например, когда цели и задачи разных уровней организации или управления обществом не соответствуют друг другу) . Выделяются также и более конкретные причины конфликтов: • социально-психологические причины (неудовлетворенность отдельных людей своим положением в группе, в организации, в обществе); менеджер управление конфликт • причины морально-этического порядка (отрицание некоторых общественных норм и ценностей данного коллектива или группы); • причины организационного характера (проблемы взаимоотношений руководителя и подчиненных); • причины конфликтов по информационным факторам, например: неполные или неточные факты о каком-либо объекте (порождают неправильные представления и слухи); нежелательное обнародование информации; невольная (или вольная) дезинформация; некорректная интерпретация фактов и т.п.;
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg