Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Особенности развития мышления в дошкольном возрасте

ang_not 120 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.08.2018
Таким образом, мышление одно из необходимых условий для развития интеллектуальных способностей, важнейшее звено всякой деятельности человека: практической, познавательной, художественной и пр. Без участия этого процесса, ребенок не может ни играть, ни разговаривать, ни общаться с предметами. Мышление представляет собой высшую форму отражения мира, обобщенное познание действительности, в котором важнейшее значение имеет слово и речь. Разрешить задачи мышления можно с помощью многообразных операций, таких как сравнение, анализ, синтез, абстракция и обобщение.
Введение

Дети составляют более половины населения земного шара. Проблема развития детского мышления служит предметом научного исследования психологов и педагогов в течение многих лет и посей день, является актуальной. Изучение особенностей мышле¬ния дошкольников является актуальным в связи с тем, что до сих пор обучение ориентируется по большей части на развитие памя¬ти, а не мышления детей. Мышление выступает главным образом как решение задач, вопросов и проблем, которые постоянно выдвигаются перед людьми жизнью. Решение задач всегда должно дать человеку что-то новое, новые знания и т.д. Так же оно неразрывно связанно с практической деятельностью людей. Практическая деятельность – это важнейшее условие возникновения и развития мышления, также критерий истинности мышления. Л.С.Выготский [4] писал, что «центральным» для всей структуры сознания и для всей системы деятельности психических функций является развитие мышления. Так же, в условиях резко нарастающих информационных технологий, успех интеллектуальной подготовки под-растающего поколения к жизни предназначается развитостью у его представителей умения самостоятельно мыслить: разбирать, обобщать, критически оценивать и применять новые идеи и факты. Нынешний дошкольник намного умнее своих предшественников. Это связанно со средствами массовой информации, которые заполонили весь мир. И современные дети имеют яркое интеллектуальное развитие, они начинают размышлять и понимать этот мир очень рано, примерно начиная с 3 лет. Ребенку нужно уметь наблюдать, запоминать, достигать решения поставленной воспитателем задачи. Еще должен ребенок последовательно овладевать системой понятий, а для этого требуется развитие логического мышления. Наибольшие трудности в начальной школе испытывают не те дети, у которых к концу дошкольного возраста недостаточный объем знаний и навыков, а те, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у них отсутствует желание и привычка думать, решать задачи, запомнить материал. А это закладывается с самого раннего детства. Итак, актуальность темы, которую я выбрала для исследования, на мой взгляд кажется очевидной в условиях внедрения различных развивающих программ, ускоренное умственное развитие современных детей. Цель курсовой работы: Теоретическое изучение основных закономерностей и особенностей развития мышления в дошкольном возрасте. Объект исследования: Мышление детей дошкольного возраста. Предмет исследования: Особенности развития мышления в дошкольном возрасте. Задачи курсовой работы: 1. Изучить литературу по теме курсовой работы; 2. Выявить какую роль играет мышление в дошкольном возрасте, и рассмотреть его основные виды, мыслительные операции; 3. Определить закономерности развития мышления в дошкольном возрасте.
Содержание

Введение……………………………………………………………………...3 I.Общая характеристика мышления………………………………………….5 1.1.Понятие о мышлении……………………………………………………...5 1.2.Виды мышления…………………………………………………………...6 1.3.Мыслительные операции……………………………………….…..……10 II.Общие закономерности развития познавательной сферы в дошкольном возрасте………………………………………………………………………..…….15 Ш.Развитие мышления в дошкольном возрасте…………………….….…18 3.1.Мышление в раннем дошкольном возрасте…………………………...18 3.2.Мышление в старшем дошкольном возрасте…….……………………21 Заключение…………………………………………………………………....24 Список использованной литературы……………………………………….25
Список литературы

1. Абрамова, Г. С. Возрастная психология : Учеб. пособие для студ. вузов. – 4-е изд. / Г. С. Абрамова. – М. : Изд-во «Академия», 1999. - 672 с. 2. Блонский, П. П. Педология / П. П. Блонский. – М. : ВЛАДОС, 1999. - 332 с. 3. Белошистая, А. В. Развитие логического мышления у дошкольников / А. В. Белошистая. – М. : ВЛАДОС, 2013. - 296 с. 4. Выготский, Л. С. Собрание сочинений : в 6 т. / гл. ред. А. В. Запорожец. – М. : Педагогика, 1982. - 433 с. 5. Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. – М. : Педагогика, 1991. - 480 с. 6. Выготский, Л. С. Мышление и речь / Л. С. Выготский. – М. : Изд-во «Лабиринт», 1999. - 352 с. 7. Волков, Б. С. Психология младшего школьника / Б. С. Волков. – М. : Педагогическое общество России, 2002. - 128 с. 8. Выготский, Л. С. Развитие высших психических функций / Л. С. Выготский. – М. : Изд-во «Академия», 1960. - 349 с. 9. Выготский, Л. С. Психология / Л. С. Выготский. – М. : ЭКСМО-Пресс, 2000. - 984 с. 10. Годовикова, Д. Б. Формирование познавательной активности // Вопросы психологии. - 1984. – №1. – С. 34 – 40. 11. Дмитриева, Н. Ю. Общая психология / Н. Ю. Дмитриева. – М. : 2007. - 8 с. 12. Дубровина, И. В. Психология : Учеб. для студ. сред. пед. учеб. заведений / И. В. Дубровина, Е. Е. Данилова, А. М. Прихожан. – М. : «Академия», 2004. - 464 с. 13. Жилинская, А. Развиваем мышление и речь / А. Жилинская. – М. : ЭКСМО-Пресс, 2012. - 72 с. 14. Запорожец, А. В. Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста / под ред. А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев. – М. : Международный Образовательный и Психологический колледж, 1995. - 144 с. 15. Иванкина, Л. И. Психология и педагогика / Л. И. Иванкина. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2011. - 141 с. 16. Карпов, А. В. Общая психология / А. В. Карпов. – М. : Гардарики, 2004. – 232 с. 17. Крутецкий, В. А. Психология : учеб. для учащ. пед. училищ. / В. А. Крутецкий. – М. : Просвещение, 1980. – 352 с. 18. Липина, И. А. Развитие логического мышление на уроках математики. // Нач. школа. – 1997. - №3 – с. 46-47 с. 19. Маклаков, А. Г. Общая психология / А. Г. Маклаков. – СПб. : Питер, 2002. – 321 с. 20. Мухина, В. С. Детская психология / В. С. Мухина. – М. : Просвещение, 1985. – 101 с. 21. Мухина, В. С. Возрастная психология. Феномен развития / В. С. Мухина. - М. : «Академия», 2006. – 231 с. 22. Мухина, В. С. Возрастная психология / В. С. Мухина. – М. : «Академия», 2004. – 453 с. 23.Марилов, В. В. Общая психопатия / В. В. Марилов. – М. : «Академия», 2002. – 224 с. 24. Немов, Р. С. Общие основы психологии / Р. С. Немов. – М. : ВЛАДОС, 2003. – 684 С. 25. Немов, Р. С. Психология : 1 и 2 том / Р .С . Немов. – М. : ВЛАДОС, 1999. – 624 с. 26. Обухова, Л. Ф. Возрастная психология. Учение Жана Пиаже об интеллектуальном развитии ребенка. – М. : Изд-во «Юрайт», 1999. – 442 с. 27. Путляева, Л. О. Развитие мышления / О. Л. Путляева // Дошкольная воспитание. – 2006. - №5 – 35-38 c. 28. Пономарев, Я. А. Знания, мышление и умственное развитие. – М. : Просвещение, 1967. – 264 с. 29. Пиаже, Ж. Речь и мышление / Ж. Пиаже. – М. : Педагогика-Пресс, 1994. – 526 с. 30. Поддъяков, Н. Н. Мышление дошкольников / Н. Н. Поддъяков. – М. : Педагогика, 1972. – 341 с. 31. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – СПб. : Питер, 1946. – 712 с. 32. Рубинштейн, С. Л. О Мышлении и путях его исследования / С. Л. Рубинштейн. – М. : Изд-во АН СССР, 1958. – 145 с. 33. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – СПб. : Питер, 2000. – 712 с. 34. Рубинштейн, С. Л. О мышлении и путях его исследования / С. Л. Рубинштейн. – М. : Изд-во Академии наук СССР, 1958. – 145 с. 35. Сорокун, П. А. Основы психологии / П. А. Сорокун. – Псков, 2005. – 312 с. 36. Стребелева, Е. А. Пути формирования наглядных форм мышления / Е. А. Стребелева. – М. : Педагогика, 1992. – 32 с. 37. Серова, Е. О. Это важно – развитие мышления у ребенка // Дошкольное воспитание. – 1999. - №2. 38. Смирнова, Е. О. Детская психология / Е. О. Смирнова. – СПб. : Питер, 2009. – 304 с. 39. Теплов, Б. М. Практическое мышление // Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления. – М. : МГУ, 1981. – 311 с. 40. Тихомиров, О. К. Психология мышления : Учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед. - М. : «Академия», 2002. – 288 с. 41. Урунтаева, Г. А. Дошкольная психология / Г. А. Урунтаева. - М. : «Академия», 2001. – 336 с.
Отрывок из работы

I.Общая характеристика мышления 1.1.Понятие о мышлении Мышление – высшая форма психической деятельности человека, включающая в себя активную переработку чувственных ощущения и восприятия, т.е. это опосредованное отражение связей и отношений между предметами и явлениями объективного мира [27]. Также, Л.С.Выготский[6] говорил, что мышление можно понимать как получение новых знаний, творческое преобразование имеющихся представлений. О.К.Тихомиров[40] отмечал, что в отличие от других психологических процессов, мышление совершается в соответствии с определенной логикой и практически всегда связанно с наличием проблемной ситуации, задачи, которую нужно решить, и активным изменением условий, в которых эта задача задана. На основе сенсорной информации в мышлении делают определенные теоретические и практические выводы. Мышление в отличие от восприятия расширяет границы познания. На практике как отдельный психологический процесс мышление не существует, оно взаимодействует с другими познавательными процессами: восприятием, воображением и т.д. Оно отражает существование не только отдельных вещей, явлений и свойств, но и определяет связи, которые существуют между ними. Язык является объективной материальной точкой мышления. Только через слово – устное или письменное, мысль делается мыслью для себя самого и окружающих. Облачаясь в словесную форму, мысль вместе с тем формируется и реализуется в процессе речи. Мышление и речь, как одно целое. Неразрывно оно связанно с речевыми механизмами, такими как речедвигательными и речеслуховыми. С.Л.Рубинштейн [34] выделяет следующие особенности мышления: 1.Его опосредованный характер. То, что человек не может познать прямо, непосредственно он познает косвенно, опосредованно (одни свойства через другие, неизвестное – через известное). 2.Его обобщенность. Обобщение как познание общего в объектах действительности. Общее существует и проявляется в конкретном. Оно позволяет выявить не только существенные свойства окружающих нас вещей, но и основные закономерные связи предметов и явлений. Обобщение люди выражают посредством языка, речи.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Педагогика, 62 страницы
550 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg