Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Управление качеством педагогического взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи в рамках реализации ФГОС ДО

ang_not 700 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 115 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.08.2018
В заключение проведенного исследования продемонстрируем, как были решены поставленные ранее во введении задачи и какие получены результаты в ходе констатирующего, формирующего и контрольного этапов: Ретроспективный анализ педагогического взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи позволил определить комплекс форм педагогического взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи.
Введение

Актуальность исследования. На современном этапе развития общества педагогические работники всё чаще отмечают появление нововведений, способствующих признанию положительной роли семьи в воспитании детей, необходимости взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи. В Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» [126] подчеркивается, что именно родители обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [125] ориентирует педагогов на тесное взаимодействие с семьями воспитанников и участие родителей в деятельности дошкольной образовательной организации, а также ставит перед дошкольными образовательными организациями задачу «обеспечения психологической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей». В общих положениях Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р г. Москва) процесс воспитания детей рассматривается как стратегический общенациональный приоритет, требующий консолидации усилий различных институтов гражданского общества и ведомств на федеральном, региональном и муниципальном уровнях [124]. Основными задачами Стратегии стали условия по созданию и консолидации усилий социальных институтов, направленных на воспитания подрастающего поколения, а также обеспечение поддержки семейного воспитания, содействие формированию ответственного отношения родителей или законных представителей к воспитанию детей. В Стратегии отражена и необходимость поддержки семейного воспитания, включающая создание условий для расширения участия семьи в воспитательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность и работающих с детьми. Развитие воспитания в системе образования предполагает «обновление содержания воспитания, внедрение форм и методов, основанных на лучшем педагогическом опыте в сфере воспитания и способствующих совершенствованию и эффективной реализации воспитательного компонента федеральных государственных образовательных стандартов» [124,с.3] При обращении к перечисленным выше документам становятся особенно актуальными вопросы необходимости рассмотрения качества взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи, в частности, создание педагогических условий, разработка критериев, определяющих качество такого взаимодействия. Вопрос качества дошкольного образования раскрывается в работах различных исследователей, как практиков, так и теоретиков (В.А. Болотова, Е.Н. Зубковой, С.В. Кузьмина, М.Н. Недвецкой, О.А. Сафоновой и т.д.). Определены виды моделей управления качеством взаимодействия в трудах О.А. Комаровой, В.Ю. Комаровой, Н.В. Микляевой. Исследователями И.Г. Бартасевич, В.Г. Калашниковым, М.Д. Матюшкиной, Л.В. Русских, Н.А. Селезневой рассматривается система оценки качества, в том числе с определением критериев. В трудах Е.П. Арнаутовой, С.М. Захаровой раскрываются вопросы управления оценкой качества. На этом фоне в педагогической науке недостаточно исследованной остается проблема управления качеством педагогического взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи в рамках реализации ФГОС дошкольного образования. Предлагаемые педагогической наукой формы и методы взаимодействия с родителями дошкольников не отражают системного характера этой деятельности и ее направленности на конечный результат образования – формирование разносторонне развитой личности дошкольника. Анализ исследований в области философии, педагогики, психологии и широкой практики взаимодействия дошкольных образовательных учреждений с семьей показывает, что в теории сложился ряд противоречий: – Между семьей, с одной стороны, и дошкольной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с другой. Формируется практика привлечения родителей к управлению образовательной организацией, в то же время намечается тенденция к отчуждению между родителями и педагогами. – Между требованиями, предъявляемыми к педагогам, и их фактической компетентностью. В связи с модернизацией российского образования сегодня предъявляются повышенные требования к педагогу дошкольной образовательной организации, к наличию у него профессиональных компетенций в работе с родителями. Однако растет интенсивность труда педагогов, и в результате происходит снижение качества образовательного процесса, что не соответствует требованиям, предъявляемым родителями к образовательной организации. – Между желаниями родителей и требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, который предполагает создание равных для всех детей условий, ведущих к социализации дошкольников, что является воспитательным аспектом педагогики, тогда как интересы родителей направлены в основном на подготовку детей к школе. Научная проблема исследования: каковы педагогические условия, обеспечивающие эффективность процесса управления качеством взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи в рамках реализации ФГОС ДО. Цель исследования – разработать, обосновать и экспериментально проверить оптимальные педагогические условия управления качеством взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи в рамках реализации ФГОС ДО. Объект исследования – процесс управления качеством педагогического взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи в рамках реализации ФГОС ДО. Предмет исследования – педагогические условия управления качеством взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи в рамках реализации ФГОС ДО. Гипотеза исследования – процесс управления качеством педагогического взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи будет эффективным, если выполнены условия: ? обоснована и внедрена модель педагогического взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи; ? процесс взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи выстроен с использованием комплекса форм взаимодействия; внедрена программа по взаимодействию ДОУ и семьи «Будущее в наших руках»; ? разработаны критерии педагогического взаимодействия, обеспечивающие объективную оценку уровня качества педагогического взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи. Для реализации цели были поставлены следующие задачи: 1. Выявить основные научные подходы к организации взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи; охарактеризовать содержание понятия «управление качеством педагогического взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи». 2. Разработать и апробировать модель педагогического взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи в рамках реализации ФГОС ДО. 3. Разработать критерии, определить уровень качества педагогического взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи. 4. Определить и апробировать педагогические условия, способствующие управлению качеством взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи в рамках реализации ФГОС ДО. Теоретико-методологическую основу исследования составляют концептуальные философские основы взаимодействия (М.Н. Недвецкая, В.Е. Кемеров, И.Т. Фролов); социологические аспекты взаимодействия (Л.П. Буев, М.С.Каган, М.С. Комаров, Н.Ф. Радионов); психологические категории взаимодействия (В.В. Бойко, Д.А. Леонтьев, Н.Н. Обозов, Б.П. Парыгин); педагогические положения о взаимодействии педагогов и родителей (Б.М. Кедров, Е.В. Коротаева, Я.А.Пономарев); концепции взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников (Т.В. Глушкова, Т.А. Данилина, Н.В. Додокина, Т.Н. Доронова, Е.С. Евдокимова, О.Л. Зверева, А.Кудрявцева, Т.В. Кротова, Т.А. Маркова, А.А. Майер, Н.В. Микляева, В.Г. Нечаева, Л.В. Попова); исследования в области понятия «качество» (А.А. Макаров, Н.А. Селезнева); научные труды в области качества образования (Т.Д. Багаева, В.Ф. Габдулхаков, С.В. Кузьмин, Р.М. Чумичева, Н.А. Платохина, С.Е. Шишов, В.А. Кальней, Д.Ш. Матрос, Д.М. Полев, Н.Н. Мельникова); исследования отечественных ученых в области качества дошкольного образования (О.А. Сафонова, Н.Е. Зубкова); работы, посвященные моделям управления качеством взаимодействия (М.Н. Недвецкая, Л.Р. Садыкова, Н.В. Микляева, О.А. Комарова, В.Ю. Комарова); отечественные исследования в области оценки качества (Л.В. Русских, И.Г. Бартасевич, В.Г. Калашников, М.Д. Матюшкина, В.П. Симонов, М. Полякова, Е. Арнаутова, С.М. Захарова и т.д.) Методы исследования: - теоретические методы (теоретический анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы по исследуемой проблеме; обобщение и систематизация научных фактов; теоретическое моделирование); - эмпирические методы (методы опроса (беседа, анкетирование, интервьюирование); наблюдение; педагогический эксперимент, включающий в себя констатирующий, формирующий и контрольный этапы). На первом этапе, на основе теоретического анализа психолого-педагогической, научно-методической, нормативной литературы обоснована тема диссертационного исследования «Управление качеством педагогического взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи в рамках реализации ФГОС ДО». Проведенный анализ литературы позволил обосновать актуальность рассмотрения вопроса управления качеством взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи в рамках реализации ФГОС ДО, определить методологический аппарат исследования, включающий противоречия, проблему, цель, гипотезу, предмет исследования, объект исследования, задачи исследования, а также теоретико-методологическую базу. На втором этапе были разработаны и апробированы критерии педагогического взаимодействия; модель взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи. Проведен поиск педагогических условий и составлен комплекс форм взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи. Разработана программа взаимодействия педагогов ДОУ с родителями воспитанников «Будущее в наших руках». На третьем этапе проводился анализ выбранных педагогических условий управления качеством взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи; обобщались результаты экспериментальной оценки управления качеством педагогического взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи; проводилась статистическая обработка и оформление результатов в виде таблиц, графиков и диаграмм. Экспериментальная база исследования: Основные экспериментальные исследования проводились на базе муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Шегарский детский сад №2». Всего в исследовательской работе участвовало 10 педагогов ДОУ, 70 родителей и 4 руководителя детских садов Шегарского района. Научная новизна и теоретическая значимость исследования состоит в следующем: - на основе сопоставительного анализа дана развернутая понятийно-терминологическая характеристика содержания понятий «качество», «качество образования», «качество дошкольного образования», «взаимодействие», «управление качеством педагогического взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи»; -выявлены и обоснованы педагогические условия управления качеством педагогического взаимодействия дошкольной образовательной организации семьи; - разработаны критерии и уровни педагогического взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи. Практическая значимость исследования заключается в том, что: -разработанная модель педагогического взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи, а также полученные результаты могут быть использованы в деятельности дошкольной образовательной организации; -разработанные и апробированные критерии педагогического взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи дают возможность определить уровень качества этого процесса; -программа «Будущее в наших руках» позволяет повысить компетентность участников образовательного процесса. Структура диссертации отражает логику, содержание, результаты научного исследования и состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений. Объём диссертации -87 страниц, текст иллюстрирует 20 рисунков, 13 таблиц.
Содержание

Введение……………………………………………………………………… 3 Глава 1. Теоретические аспекты управления качеством педагогического взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи……. 10 1.1. Содержание взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи в рамках реализации ФГОС ДО…………………….. 10 1.2. Проблема управления качеством педагогического взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи………………………. 24 1.3. Модель управления качеством педагогического взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи……………………….. 35 Выводы по главе 1…………………………………………………………… 44 Глава 2. Экспериментальная работа по управлению качеством педагогического взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи………………………………………………………… 46 2.1. Определение качества педагогического взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи……………………………………… 46 2.2. Управление качеством взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи через реализацию программы «Будущее в наших руках»……………………………................................ 2.3. Оценка результатов экспериментальной работы по управлению качеством педагогического взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи……………………………………… 63 77 Выводы по главе 2……..……………………………………………………... 84 Заключение……………………………………………………………............. 86 Список литературы…………………………………………………………… 88 Приложение 1…………………………………………………………............. 101 Приложение 2…………………………………………………………............. 103 Приложение 3…………………………………………………………............. 108 Приложение 4…………………………………………………………............. 112 Приложение 5…………………………………………………………............. 115
Список литературы

1. Агавелян, М.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями / М.Г. Агавелян. – М.: ТЦ Сфера. – 2009. – 127 с. 2. Агуреева, Т.Н. Готовность педагогов к партнерским взаимоотношениям с родителями: итоги экспериментальной работы / Т.Н. Агурева //Справочник старшего воспитателя. – 2011. – №3. –С. 21–25. 3. Алексеева, Е.Е. Папа в детском саду [Текст] / Е.Е. Алексеева// Дошкольная педагогика. – 2007. – № 7. – С. 57 – 60. 4. Алиева, Т. Детский сад и семья: возможности социального партнерства / Т. Алиева, А. Стасюк, Е. Фадеева, Ю. Асланова, Г.Уварова // Дошкольное воспитание. – 2011. – № 12. – С. 38–41. 5. Андреева, Н.А. Взаимодействие ДОУ и семьи в формировании основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста: дис. канд. пед. наук: 13.00.07: защищена 2005 / Наталья Александровна Андреева. – Екатеринбург, 2005. – 193 с. 6. Анисимова, Е.В. Организация совместной работы ДОУ с семьей по формированию коммуникативной компетенции у детей дошкольного возраста // Детский сад и семья: аспекты взаимодействия: сборник материалов. Всероссийской научно-практической конференции (заочной) / Е.В. Анисимова. – Казань: редакционно-издательский центр, 2011. – 475с. 7. Антонова, Т.В. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка / Т.В. Антонова, Е.М.Волкова, Н.Мишина // Дошкольное воспитание. – 1998. – № 6.–С.42–45. 8. Арнаутова, Е.П. Диалогическая позиция педагога в сотрудничестве с семьей: Сб. науч. тр. Наука о дошкольном детстве традиции и современность / Е.П. Арнаутова. – М.: МПГУ, 2000. – С. 230. 9. Арнаутова, Е.П. Мониторинг родительского запроса на качество образовательных услуг дошкольного образования / Е.П. Арнаутова // Детский сад от А до Я. – 2013. – № 6. – С. 4–19. 10. Арнаутова, Е.П. Педагог и семья / Е.П. Арнаутова. – М.:Карапуз, 2001. – С. 264–265. 11. Арнаутова, Е.П. Социальное взаимодействие семьи. Взгляд на проблему детей, родителей и воспитателей / Е.П. Арнаутова // Дошкольное воспитание. – 2004. – №6. – С. 21–25. 12. Аромштарм, М.И. Пустите папу в детский сад / М.И. Аромштарм // Дошкольное образование. – 2007. – № 11. – C. 22–24. 13. Балабанова, Т.И. Консультации для родителей / Т.И.Балабанова // Дошкольное воспитание. – 1979. – № 8. – С. 56. 14. Барабаш, Т. День здоровья – залог успешного сотрудничества с семьей / Т. Барабаш // Дошкольное воспитание.–2010.–№ 7–С. 97–99. 15. Баринова, Н.М. Роль отца в семейном воспитании / М.Баринова, Ю.А. Гладкова // Справочник старшего воспитателя. – 2011. –№ 8. – С. 32 – 41. 16. Богомолова М.И. Проблема воспитания счастливого ребенка в условиях детского сада и семьи / Богомолова М.И. // Научное мнение. – 2011. – № 2. – С. 63–68. 17. Богомолова, М.И. Роль семьи в воспитании детей // Детский сад и семья: аспекты взаимодействия: сборник материалов. Всероссийской научно-практической конференции (заочной) / М.И. Богомолова. – Казань: редакционно-издательский центр, 2011. – 475с. 18. Болгова, Т.И. Консультативный клуб на базе детского сада / Т.И. Болгова // Воспитатель дошкольных образовательных учреждений. –2012. – № 4. – С. 83–87. 19. Бочкарева, Н.И. Организация досуга детей в семье / Н.И. Бочкарева, О.Г.Тихонова – М.: Изд. Центр «Академия», 2001. – 208 с. 20. Бубнова, С.Ю. Взаимодействие ДОУ и семьи на этапе подготовки детей к обучению в школе / Бубнова С.Ю., Андриеш В.А. //Управление ДОО. – 2008. – № 1. – С. 8–12. 21. Васильева, Е.А. Обогащаем воспитательные умения родителей/ Е.А. Васильева // Ребенок в детском саду. – 2011. – № 6 – С. 66–71. 22. Виноградова, Н.А. Возрождаем семейные традиции / Н.А.Виноградова // Дошкольное воспитание. – 2009. – № 8 – С. 128–130. 23. Виноградова, Н.А. Детский сад и семья / Н.А. Виноградова, Г.Н. Година, Л.В. Загик [и др.]; под ред. Т.А. Марковой. – 20-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1986. – 207 с. 24. Ветохина, А.Я., Родительские собрания в условиях перехода к ФГОС / А.Я.Ветохина – М.: ТЦ Учитель. – 2015. – 182 с. 25. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (Принята в г.Нью-Йорке 30.09.1990) // Дипломатический вестник. 1992. - № 6. - С. 10 – 13. 26. Гарбуза, Л.Г. Инновационные формы взаимодействия ДОУ с родителями детей раннего возраста, не посещающих детский сад / Л.Г. Гарбуза // Дошкольная педагогика. – 2011. № 10. – С. 63–64. 27. Гарькуша, С. Здравствуй музей! Работа с родителями по музейно-педагогической программе / С. Гарькуша // Дошкольное воспитание. -2012. – № 2. – С. 75–76. 28. Гильманова, Л.В. Управление качеством педагогического взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи : дис. … канд. пед. наук: 13.00.01: защищена 2009 / Людмила Викторовна Гильманова, 159– М., 2014. – 182 с. 29. Гладкова, Ю.Г. Педагог и семья. Проблемы взаимодействия / Ю.Г. Гладкова // Дошкольное воспитание. – 2008. – №4 – С. 103–110. 30. Глушкова, Г.В. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей по оптимизации физкультурно-оздоровительной работы с детьми 5-7 лет: В условиях групп кратковременного пребывания дис. … канд. пед. наук: 13.00.01: защищена 2003 / Галина Владимировна Глушкова. – М., 2003. – 185 с. 31. Григорян, Л.Г. Роль семьи в нравственном воспитании старших дошкольников / Л.Г. Григорян // Воспитатель ДОО. – 2013. – №6 –С.95–102. 32. Гришина, К.Л. Родительский комитет в детском саду / К.Л.Гришина // Дошкольное воспитание. – 1974. – № 12. – С. 15–17. 33. Громова, У.В. Родительские собрания на дому / У.В.Громова // Дошкольное воспитание. – 2012. – №1 – С. 67–68. 34. Давыдова, Л.Н. Проекты в работе с семьей / Л.Н. Давыдова, А.А. Майер, Л.Г. Богославец. – М.: ТЦ Сфера. – 2012. – 128 с. 35. Данилина, Т.А. Взаимодействие ДОУ с семьей в микро- и макроструктуре : дис. … кан. пед. наук: 13.00.01: защищена: 2003 /Татьяна Александровна Данилина. – Москва, 2003. – 212 с. 36. Данилина, Т.А. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения и семьи / Т.А. Данилина // Дошкольное воспитание. – 2000. – № 1. – С. 41. 37. Декларация прав ребенка (Принята 20.11.1959 Резолюцией 1386 (XIV) на 841-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) Международная защита прав и свобод человека. Сборник документов.- М.:Юридическая литература, 1990. С. 385 - 388. 38. Добрякова, З.И. Мы – команда / З.И. Добрякова, Е.С.Фокина, С.М.Оберемок // Дошкольное воспитание. – 2006. – № 11 – С.21–25. 39. Додокина, Н.В. Семейный театр в детском саду как средство развития воспитательного потенциала семьи: дис. … кан. пед. наук:13.00.07: защищена: 20.11.2006 / Наталья Викторовна Додокина. – Москва 2006. – 213 с. 40. Доронова, Т.Н. О взаимодействии дошкольного образовательного учреждения с семьей на основе единой программы для родителей и воспитателей «Из детства в отрочество» / Т.Н.Доронова, С.И.Доронов// Дошкольное воспитание. – 2003. - № 3 – С. 21–25. 41. Доронова, Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями / Т.Н. Доронова. – М.: Линка – Пресс, 2002. – 110 с. 42. Доронова, Т.Н. Взаимодействие семьи и детского сада как средство реализации Федерального государственного стандарта дошкольного образования / Т.Н. Доронова // Дошкольное воспитание. – 2014. – №1.– С. 49–55. 43. Доронова, Т.Н. Вместе с семьей / Т.Н. Доронова, Г.В. Глушкова, Т.И. Гризик, Т.И. Ерофеева, Г.В. Кузнецова – М.: Просвещение, 2005. – 191с. 44. Доронова, Т.Н. Дошкольное учреждение и семья / Т.Н.Доронова, Е.В.Соловьева, А.В.Жичкина, С.И. Мусиенко – М.: Линка –Пресс, 2001. – 224 с. 45. Доронова, Т.Н. О взаимодействии дошкольного образовательного учреждения с семьей / Т.Н. Доронова // Дошкольное воспитание. –2000. – № 3. – С.87–89. 46. Дорохина, Н.А. Взаимодействие со старшим поколением в воспитании дошкольников / Н.А.Дорохина // Дошкольное воспитание. – 2007. – № 10. – С.21–25. 47. Дорохина, Н.А. Взаимодействие старшего поколения семьи с детьми дошкольного возраста: дис. … кан. пед. наук: 13.00.07: защ.: 19.10.2009 / Наталья Александровна Дорохина. – Москва, – 2009. – 310 с. 48. Дубникова, О.В. Организация конкурса «Здоровая семья» / О.В. Дубникова, Е.В. Вечканова // Справочник старшего воспитателя. – 2012. – № 1. – С. 64–71. 49. Дубравина, С.А. Исследование основных конфликтогенов во взаимоотношениях педагогов и родителей / С.А. Дубравина //Справочник старшего воспитателя. – 2012. - № 3. – С. 44–49. 50. Евдокимова, Е.С. Детский сад и семья: Методика работы с родителями / Е.С. Евдокимова, Н.В. Додокина, Е.А. Кудрявцева – М.: Мозаика-Синтез, 2007. – 144 с. 51. Евдокимова, Е.С. Семейный театр в детском саду. Его роль в развитии воспитательного потенциала семьи / Е.С. Евдокимова // Дошкольное воспитание. – 2007. – № 4. – С. 21–25. 52. Евтушенко, И.И. Детская одаренность и родители / И.И.Евтушенко // Дошкольное воспитание. – 2009. – № 7. – С. 21–25. 53. Егоров, Б.Б. Взаимодействие педагогов и родителей в процессе физического воспитания дошкольников /Б.Б. Егоров, Н.Г. Ларина, Ю.Е. Пересадна, Н.В. Казимирова // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2008. – № 1. С. 75–80. 54. Ежкова, Н.С. Эмоциональное развитие ребенка в условиях семьи / Н.С. Ежкова // Дошкольная педагогика. – 2011. – № 3. – С. 54–56. 55. Емельянова, М. От сосуществования к сотрудничеству и партнерству / М. Емельянова // Дошкольное воспитание. – 2009. –№7. – С. 21–25. 56. Ерофеева, Н.Ю. Семейная педагогика: учебное пособие. / Н.Ю. Ерофеева. Ижевск: Удмуртский университет, 2014. — 204 с. 57. Ефимова, Г.Г. Пропаганда педагогических знаний / Г.Г.Ефимова // Дошкольное воспитание. – 1978. – № 5. – С. 45–47. 58. Жарикова, Н.А. «Акция альтернатив» – комплекс мероприятий для родителей / Н.А. Жарикова, Е.Е. Антонова, И.Н. Можаровская // Справочник старшего воспитателя. – 2011. – № 7. – С. 60–63. 59. Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация DOC. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. - М.: Академия, 2001
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты управления качеством педагогического взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи 1.1. Содержание взаимодействия ДОО и семьи в рамках реализации ФГОС ДО Взаимодействию дошкольной образовательной организации и родителей (законных представителей) воспитанников сегодня уделяется достаточно много внимания. Концепция модернизации российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания подрастающего поколения. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования прописываются условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующие специфике дошкольного возраста. Они предполагают вовлечение родителей в образовательную деятельность, позиционирование родителей не только как заказчиков образовательных услуг, но и как активных участников педагогического процесса [125, с.2]. Для того чтобы понять специфику управления качеством взаимодействия ДОО и семьи в современных условиях важно рассмотреть сущность понятия «взаимодействие». В философском энциклопедическом словаре В.Е. Кемеров под взаимодействием понимает философскую категорию, которая определяет характер воздействия явлений, объектов друг на друга, их взаимообусловленность, изменения; а также предлагает использовать категорию «взаимодействие» для понимания взаимосвязей между различными объектами [122]. В то же время, «взаимодействие», рассматриваемое с позиции социологии, представляет собой (М.С. Комаров) процесс взаимного влияния людей на сознание и поведение друг друга, в ходе которого происходит взаимное согласование действия [117, с.102]. Н.Ф. Радионова дополняет понятие «взаимодействие», выделяя в нем широкий и узкий смысл. В широком смысле она предлагает понимать его как совокупность процессов жизнедеятельности, в которые включается человек, и сущностной характеристикой которых являются взаимные изменения взаимодействующих сторон в результате взаимных воздействий и влияний, что развивает смысл понятия, предлагаемого М.С.Комаровым. В этом значении любая предметная деятельность человека есть взаимодействие. В более узком социальном смысле Н.Ф. Радионова считает, что не любые процессы жизнедеятельности человека являются взаимодействием, а только те, которые обеспечивают позитивные, общественно ценные изменения во взаимодействующих сторонах. В то же время, она выделяет еще одно значение взаимодействия, в котором данное понятие трактуется как социальные отношения между людьми, а также социальными группами [117,с.35]. Социальные отношения между группами и людьми предусматривают обмен мыслями и чувствами, духовными ценностями. Эта мысль отражена в исследованиях психологов Л.П. Буева (1978) и М.С. Кагана (1988). Важной характеристикой, раскрывающей сущность взаимодействия, по мнению авторов, является деятельность. Именно в деятельности человек вступает во взаимоотношения, взаимодействия.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg