Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ И ПОДРОСТКОВ

ang_not 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 65 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.08.2018
Мышление, представляется главным образом как решение задач, вопросов, проблем, которые постоянно выдвигаются перед людьми жизнью. Решение задач всегда дает человеку что-то новое. Поиски решений иногда бывают очень трудными. Поэтому мыслительная деятельность - активная. Она требует сосредоточенного внимания и терпения. По мере перехода из одного класса в другой школьники все больше знакомятся с отвлеченными понятиями. Овладение отвлеченными понятиями означает более глубокое раскрытие учащимися особенностей. Установление школьниками связей и отношений между предметами и явлениями. Все это ведет к развитию отвлеченно-абстрактного мышления. В младших классах этот процесс идет постепенно и медленно. Лишь при переходе из младшего звена в среднее происходит интенсивное развитие абстрактного мышления. Это обусловлено итогами общего развития мышления ребенка в процессе предыдущего обучения и переходом к систематическому усвоению основ наук.
Введение

Познание и развитие мышления представляют огромный практический и теоретический интерес. Мышление, относится к одним из самых трудных проблем психологии. Когда ребенок обучается, его суждения и умозаключения формируются с каждым днем. Огромный багаж знаний собран в исследованиях развития мышления. Актуальность выбранной темы в том, что школьник в процессе перехода из младшего звена в среднее под воздействием обучения начинает выделять дефицит того или иного свойства, явления, которое объединено с понятием того, что предметы и действия могут быть результатом не одной, а ряда причин. Цель исследования – сопоставить и проанализировать уровень развития мышления младших школьников и подростков. Для осуществления определенных целей следует решить ряд задач: 1. Исследовать научную литературу по проблемам мышления в возрас-тной психологии. 2. Разобрать возрастные особенности развития мышления и личности у младших школьников и подростков. 3. Проверить разные методики исследования мышления в младшем школьном и подростковом возрасте. 4. Осуществить сравнительный анализ развития мышления между младшими школьниками и подростками на основе различных методик. 5. Выявить характерные стороны мышления младших школьников и подростков. 6. Рассмотреть результаты исследования. Объект исследования - учащиеся 2 «А» и 5 «Б» классов средней школы No2 пгт. Каменск, Кабанского района, Республики Бурятия. Предмет исследования - сравнить и проанализировать особенности развития мышления младших школьников и подростков. При написании дипломной работы использовались методы научно-психологического исследования: 1. Метод научного познания - система получения и выявления подлин-ных и надежных фактов о реальной действительности в рамках научно-познавательной деятельности. 2. Наблюдение – это познание индивидуальных способностей психики человека через изучение его поведения. 3. Методы тестирования и статистической обработки полученных дан-ных. 4. Теоретическое исследование и его методы - анализ оценка, приведе-ние в систему эмпирического обобщенного материала с позиций определен-ного мировоззрения. Гипотеза – мышление подростков обладает своей отличительной чер-той. Подростки оперативно и сразу переключаются с одного предмета мышления на другой. Практическая значимость работы в том, что результаты данного иссле-дования будут занесены в индивидуальную психолого-педагогическую карту развития ребенка.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….... 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЫШЛЕНИЯ …………………….............................................................................................. 5 1.1.Мышление: понятие, виды и основные этапы развития……………….. 1.2.История развития мышления………… ………………………………… 1.3. Развитие личности и мышления в младшем школьном возрасте……. 1.4.Развитием мышления и личности подростка…………………………… 5 20 22 28 ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ И ПОДРОСТКОВ……………………………………….. 2.1. Анализ методик исследования мышления школьников …………… 2.2. Проведение исследования во 2-м и 5-м классах МАОУ «КСОШ №2» пгт. Каменск ………………………………………………………..………. 2.3. Результаты исследования……………………………………………… ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ…… ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………...
Список литературы

1. Алексеева А. В., Бокуть Е. Л., Сиделева Т. Н. Преподавание в началь-ных классах: Психолого-педагогическая практика. Учебно-методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2007. – 208 с. 2. Ануфриев А. Ф., Костромина С. Н. Как преодолеть трудности в обучении детей: Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. – М.: Ось – 89, 2006. – 272 с. 3. Болотина Л. Р. Развитие мышления учащихся // Начальная школа - 1994 - №11. 4. Вохмянина. А.Е. Изучение мышления и интеллекта. Таблица Равена. - Магнитогорск. 1985. 5. Голубева Н. Д., Щеглова Т. М. Формирование геометрических пред-ставлений у первоклассников // Начальная школа. - 2003. - №3. 6. Давыдов В.В., Маркова А.К. Развитие мышления в школьном возрас-те//Принцип развития в психологии. М., 1978. 7. Зак А. З. Занимательные задачи для развития мышления // Начальная школа. - 1985. - №5. 8. Зак А.З. Развитие умственных способностей младших школьников. М.: Просвещение, Владос. – 1994. 9. Кле М. Психология подростка. М., 2001. 10. Курс общей, возрастной и педагогической психологии: 2/под. Ред. М. В. Гамезо. - М.: Просвещение, 2004. 11. Марцинковская Т. Д. Диагностика психического развития детей. -М.: Линка-пресс, 1998. 12. Менчинская Н. А. Проблемы учения и умственного развития школьника: Избранные психологические труды. - М.: Просвещение, 2009. 13. Мухина В.С. “Детская психология” - М: Просвещение, 2009. 14. Немов Р.С. Психология в 3 кн. Кн. 2 Психология образования изд. - М: Просвещение: Владос. 2005.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЫШЛЕНИЯ 1.1 Понятие и виды мышления Мышление - что же это такое? Если заглянуть в словарь и рассмотреть, термин «мышление», что он обозначает, то мы увидим: в одном словаре термин «мышление» обозначают, как психический процесс моделирования закономерностей окружающего мира на осно-ве аксиоматических положений; в другом – «мышление» считают высшей ступенью человеческого познания; в-третьем, источнике информации, говориться, что мышление - это опосредованное и обобщённое отражение действительности, вид умственной деятельности, которая заключается в познании сущности вещей и явлений, закономерных связей и отношений между ними. И так, если говорить своими словами, то мышление является самым важным познавательным процессом, который способствует в формировании и получении новых знаний и умений. Оно порождает такой результат, какого ни в самой действительности, ни у субъекта на данный момент времени не существует. Изучая научную литературу по психологии, оказывается, что мышление отличается от других познавательным процессов (память, внимание, воображение, восприятие и т.д.). Какова же отличительная черта мышления от других познавательных процессов? Отличительной чертой мышления от других познавательных процессов то, что мышление всегда связано с наличием проблемной ситуации, которую необходимо решить. Мышление также отличается и от восприятия, где выходит за пределы и расширяет границы познания. Мышление отражает житие в виде отдельных вещей, явлений и их свойств, но и определяет связи, которые существуют между ними и в самом восприятии человеку не даны. Свойства вещей, явлений и связи между ними отражаются в мышлении в обобщённой форме, в виде законов и сущностей. Стоит отметить, что мышление как отдельный психический процесс су-ществовать не может. Оно может только присутствовать во всех других по-знавательных процессах: в восприятии, внимании, воображении, памяти, ре-чи. Высшие формы всех этих процессов без сомнения связаны с мышлением, а степень его участия в этих познавательных процессах определяет их уровень развития.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg