Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ РОДИТЕЛЬСКИМ ОТНОШЕНИЕМ К РЕБЕНКУ И АДАПТАЦИЕЙ РЕБЕНКА В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

ang_not 620 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 95 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.08.2018
Целью данной работы было выявить взаимосвязь между родительским отношением и адаптацией ребенка в дошкольном учреждении. В теоретической части работы был проведен анализ литературы по теме исследования и по его результатам были сделаны следующие выводы. На процесс адаптации ребенка влияют достигнутый уровень психического и физического развития, состояние здоровья, сформированность навыков самообслуживания, коммуникативного общения со взрослыми и сверстниками, личностные особенности самого ребенка, а также уровень тревожности и личностные особенности родителей. Дети, имеющие отклонения в этих сферах труднее адаптируются к новым микросоциальным условиям. У них может развиваться эмоционально-стрессовая реакция, приводящая к нарушению здоровья.
Введение

Адаптация ребенка в дошкольном учреждении определяется приняли различными факторами новую как объективного, опросник так и субъективного взаимосвязь характера. Важнейшим другимисреди них приводящим являются родительское отношение к детям дошкольного возраста. Взаимодействие ребенка изученности с родителем является лисина первым опытом помощью взаимодействия с окружающим вряд миром. Этот адаптац опыт закрепляется и формирует определенные такое модели поведения внешняя с другими людьми, обществе которые передаются опросник из поколения в поколение. В одилось каждом обществе процесса складывается определенная отношения культура взаимоотношений провести и взаимодействия между сравнить родителями и детьми, алямовской возникают социальные адаптация стереотипы, определенные процесса установки и взгляды поведения на воспитание в семье, расчет и вряд ли будет обществе преувеличением сказать, лисина что цивилизованность одилось общества определяется также не только отношением родительского к женщинам, но и отношением выявления к детям. Адаптация детей- это процесс селье вхождения человека взаимосвязь в новую среду принялии приспособление к ее условиям. Адаптация поведения является активным среди процессом, приводящим обществе или к позитивным (адаптированность, ктовт.е. совокупность бодалев всех полезных выявить изменений организма сухарев и психики) результатам, дошкольном или негативным (стресс). При отношения этом выделяются поведения два основных поведения критерия успешной адаптации адаптации: это опросник внутренний комфорт (эмоциональная возникают удовлетворенность) и внешняя отметить адекватность поведения (т. е. способность внешняя легко и точно селье выполнять требования алямовской среды). Проблематика родительского отношения к ребенку остается взаимосвязь неизменно острой разработать на протяжении всего отношения развития психологической вряд науки и практики. Родительские приводящим установки, или отметить позиции - один приняли из наиболее изученных поведенияаспектов родительского отношения. Среди учреждениотечественных психологов только наиболее систематическое которые экспериментальное исследование ношениями в этой области будет осуществляли Варга А.Я. варга и Столин В.В, которые впервые понимали под всегородительскими установками «систему, обществе или совокупность родительского, эмоционального ношениями отношения к ребенку, такое восприятия ребенка учреждении родителем и способов вряд поведения с ним». Под дошкольном родительски стиле подразумеваются установки адаптаи соответствующее поведение, такокоторые не связаны адаптации именно с данным совокупность ребенком, а характеризуют степень отношение к детям адаптация вообще. Таким раста образом, в качестве изученности наиболее значимых ктов черт родительского которые отношения авторы окружающим выделяют эмоциональные, совокупность когнитивные и деятельный его приняли аспекты. Проблемой сухарев адаптации в отечественной объект психологии занимались сравнить такие исследователи адаптацией как Андреева Г.М., окружающимБерезин Ф.Б., Бодалев А.А., выявить Божович Л.И., Лисина М.И., родительско и др, в зарубежной - Адлер А., требования Берн Э., Джеймс У., возрасте Селье Г., Филипс Л. Чаще возрасте всего ученый школьной рассматривают процесс селье школьной адаптации ( Степано И.Л., опросник Струкова А.Н., Сухарев А.В. бодалев и др.). Исследований сухарев адаптации в дошкольном учреждении выявить достаточно мало, родительские можно отметить будет исследования Аксариной Н.М., детям Алямовской В.Г., другими Голубевой Л.Г., Захарова А.И. помощью и др. Таким образом, методики ввиду важности ношениями и большого интереса родительские к изучению процесса ношениями адаптации ребенка направленные в дошкольном учреждении и отношения недостаточной изученности селье данного процесса отношения и факторов, которые возрасте могут этой среди адаптации способствовать, возрасте и тема «взаимосвязь родительского отношения и адаптацией сравнить ребенка в дошкольном родительско учреждении» представляется внешняя на данный момент актуальной. Цель: выявить взаимосвязь между родительским отношение к ребенку и адаптацией ребенка в дошкольном учреждении. Объект: адаптация варгдетей дошкольного которые возраста в дошкольном опросник учреждении. Предмет: взаимосвязь родительского новуюотношения к ребенку и адаптацией всегоребенка в дошкольном возрасте учреждении. Гипотеза: родительское отношение влияет на адаптацию ребенка в дошкольном учреждении. При выраженной ориентации родителей на гуманистические нормы воспитания у ребенка будет наблюдаться легкая форма адаптации в дошкольном учреждении. При активном и тотальном контроле ребенка у последнего будет присутствовать усложненная форма адаптации в дошкольном учреждении. Задачи исследования: 1. Исследовать проблему адаптации другими детей в дошкольном учреждении. 2. Изучить совокупность проблему родительского отношения к детям дошкольного отношения возраста. 3. Сравнить которые влияние родительского отношения на форму родительско адаптации ребенка родительско в дошкольном учреждении. 4. Исследование новую влияния родительского отношения бодалев на адаптацию ребенка взаимоо в дошкольном учреждении. Методики исследования: 1. Методика адаптации диагностики адаптации осуществляли детей в ДОУ «Лист которые адаптации» (Кирюхина адаптация Н. В.). 2. Опросник «Анализ семейного взаимодействия» - АСВ (адаптация для детей в возрасте 3-10 лет. Эйдемиллер Э.Г. Юстицкис В.В ). 3. Опросник родительского отношения (Варга А.Я. и Столин В.В). Для выявления взаимосвязи уровня адаптации детей дошкольного возраста в дошкольном учреждении и показателей родительского отношения использовался метод ранговой корреляции Спирмена. Расчет коэффициентов ранговой корреляции Спирмена проводился с помощью статистической компьютерной программы STATISTICA. Организация исследования. Исследование проводилось в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении. В исследовании приняли участие дети дошкольного возраста (3-4 года) в количестве 40 человек (22 девочки и 18 мальчиков), а также их родители. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Работа представлена на 81 страницах и содержит 3 таблицы и 7 рисунков.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ 8 РОДИТЕЛЬСКОГО ОТНОШЕНИЯ И АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 1.1 Психологические подходы к изучению процесса 8 адаптации детей в дошкольном учреждении 1.2 Проблема родительского отношения к ребенку 20 дошкольного возраста в психологии 1.3 Влияние родительского отношения 36 на адаптацию ребенка в дошкольном учреждении 1.4 Выводы по первой главе 44 II ИССЛЕДОВАНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО ОТНОШЕНИЯ 49 К РЕБЕНКУ И АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 2.1 Программа исследования 49 2.2 Описание методик исследования 50 2.3 Анализ и интерпретация результатов исследования 55 2.4 Практические рекомендации по смягчению процесса 69 адаптации детей в дошкольном учреждении 2.5 Выводы по второй главе 72 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 81 Приложение
Список литературы

1. Абраменкова, В. В. Социальная психология детства развитие отношений в детской субкультуре [Текст] / В. В. Абраменкова. – Воронеж : НПО МОДЭК, 2000. - 235 с. 2. Авдеева, Н. Н. Особенности привязанности ребенка к матери, стиль детско-родительских отношений и адаптация ребенка к ДОУ[Текст] / Н. Н. Авдеева, И. В. Хохлачева // Психологическая наука и образование. - 2010. - № 3. - С. 97–105. 3. Азаров, Ю. П. Семейная педагогика [Текст] / Ю. П. Азаров. - М. : Проспект, 2003. - 324с. 4. Андреева, Т. В. Семейная психология [Текст] / Т. В. Андреева. – М. Наука, 2004. - 244 с. 5. Андрусенко, Н. О. Родительское отношение как фактор вхождения ребенка раннего возраста в дошкольное учреждение [Текст] / Н. О. Андрусенко. - М. : Инфра-М, 2012. - 325 с. 6. Андриенко, Е. В. Социальная психология [Текст] / Е. В. Андриенко. - М. : Просвещение, 2002. - 320 с. 7. Боулби, Дж. Привязанность [Текст] / Дж. Боулби. – М. : Просвещение, 2003. - 187 с. 8. Бурменская, Г. В. Возрастно-психологическое консультирование. Проблемы психического развития детей [Текст] / Г. В. Бурменская. – М. : Наука, 2000. - 253 с. 9. Варга, А. Я. Структура и типы родительских отношений [Текст] / А. Я. Варга. - М. : ВЛАДОС, 2007. - 358с. 10. Васильева, Е. А. Эмоциональные проблемы у детей в период адаптации к дошкольному учреждении [Текст] / Е. А. Васильева // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 10. - С. 45-47. 11. Владин, В. З. Гармония семейных отношений [Текст] / В. З. Владин. - Алматы, 2007. - 282с. 12. Выготский, Л. С. Психология развития человека [Текст] / Л. С. Выготский. - М. : Эксмо : Смысл, 2003. - 365с. 13. Гарбузов, В. И. От младенца до подростка [Текст] / В. И Гарбузов. - М. : Проспект, 2006. - 196с. 14. Горлова, Е. Л. Характеристика родительской компетентности как фактора нормативного развития детей раннего возраста [Текст] / Е. Л. Горлова // Психолог в детском саду. - 2006. - № 4. - С. 59-66. 15. Григорян, М. В. Как нужно готовить ребёнка к детскому саду [Текст] / М. В. Григорян // Работница 2007. - № 8. - С. 20-24. 16. Давыдова, О. И. Адаптационные группы в ДОУ [Текст] / О. И. Давыдова. - М. : ТЦ Сфера, 2005. 47-50с. 17. Марцинковской, Т. Д. Детская практическая психология [Текст] / Т. Д. Марцинковской. - М. : Гардарики, 2001. - С. - 215. 18. Довгая, Н. А. Влияние факторов семейной ситуации на эмоциональное развитие дошкольника [Текст] / Н. А. Довгая. // Психолог в детском саду 2006. - № 4. - С. 66-77. 19. Дороновой, Т. Н. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития [Текст] / Т. Н. Дороновой. - М. : Просвещение, 2001. – 219 с. 20. Дубровинская, Н. В. Психофизиология ребенка: Психологические основы детской валеологии [Текст] / Н. В. Дубровинская, - М. : Владос, 2000. - 158с.
Отрывок из работы

I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ РОДИТЕЛЬСКОГО ОТНОШЕНИЯ К РЕБЕНКУ И АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 1.1 Психологические подходы к изучению процесса адаптации детей в дошкольном учреждении Проблема адаптации ребенка раннего возраста остается практически неразработанной. До сих пор специально не изучалось, как происходит включение маленького ребенка в новую действительность, какие психологические трудности он испытывает в процессе адаптации, каким образом можно оценить его эмоциональное состояние в этот период, каковы психологические критерии адаптационных возможностей ребенка раннего возраста и каковы способы установления его контакта со взрослыми. Характер адаптационного периода зависит также от предшествующего опыта малыша, то есть от наличия или отсутствия тренировки его психики в приспособлении к меняющимся условиям жизни. Дети, которые живут в многодетных семьях, в семьях с многочисленными родственниками, значительно быстрее привыкают к новым условиям, чем дети, жизнь которых протекала в однообразной обстановке, была ограничена небольшим кругом взрослых. Адаптация - это процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным результатам, или негативным (стресс). При этом выделяются два основных критерия успешной адаптации: 1. Внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность). 2. Внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять требования среды) [33]. Адаптация психическая - психическое явление, выражающееся в перестройке динамического стереотипа личности в соответствии с новыми требованиями окружающей среды. Адаптация социальная - процесс и результат освоения ребенком новых для него социальных ролей и позиций, значимых для самого ребенка и его социального окружения: родителей, учителей, сверстников, людей, всего социума [33].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg