Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Причины и условия экономической преступности в сфере образования

ang_not 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 48 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.08.2018
В заключении следует подвести некоторые итоги по направлениям, обозначенным вначале работы. На сегодняшний день проблема коррупции является чрезвычайно важной и насущной в политической, экономической, социальной жизни как России, так и всего мира. Каждый из нас знает, что это такое, и, возможно, многие уже на практике сталкивались со взяточничеством. Дело в том, что коррупция существует практически во всех сферах жизни общества, она проявляется в самых разнообразных формах и видах.
Введение

Экономическая преступность, иными словами, преступность экономической направленности представляет собой совокупность противоправных, общественно опасных, корыстных, причиняющих существенный материальный ущерб посягательств на используемую для хозяйственной деятельности собственность, установленный порядок управления экономическими процессами и экономические права и интересы граждан, юридических лиц и государства со стороны лиц, выполняющих определенные функции в системе экономических отношений. Экономическую преступность образует совокупность нескольких десятков составов преступлений, предусмотренных уголовным законом. Так, раздел VIII УК РФ "Преступления в сфере экономики" состоит из трех глав: гл. 21 "Преступления против собственности", включающей известные ранее виды посягательств на собственность (кража, мошенничество, присвоение или растрата, грабеж, разбой и др.); гл. 22 "Преступления в сфере экономической деятельности", где наряду с новыми видами деликтов, такими, как, например, незаконное предпринимательство (ст. 171, а также ст. 1711), незаконная банковская деятельность (ст. 172), незаконное получение кредита (ст. 176), легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных незаконным путем (ст. 174, а также ст. 1741), содержатся традиционные: приобретение или сбыт имущества, заведомо добытого преступным путем (ст. 175), изготовление или сбыт поддельных денег или ценных бумаг (фальшивомонетничество) (ст. 186), контрабанда (ст. 188), налоговые и таможенные преступления. Глава 23 "Преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях" также содержит новации, касающиеся злоупотреблений полномочиями в негосударственных организациях. Актуальность моей работы обусловлена тем, что согласно ст. 2 Закона РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» государственная политика в области образования основывается, в частности, на таких принципах как гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободное развитие личности, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. Как следует из Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2012 – 2016 годы, в российском образовании в последние годы сложились тенденции и подходы к созданию условий, обеспечивающих качество и доступность образовательных услуг, однако уровень развития отечественного образования пока не соответствует требованиям инновационного социально ориентированного развития страны. Одним из существенных факторов противодействия поступательному развитию системы образования является коррупция. «В целом, для свободного, демократического и справедливого развития всего общества коррупция – враг «номер один», – сказано в Послании Президента РФ Д.А. Медведева Федеральному Собранию. В научной литературе можно довольно часто встретить работы и статьи посвященные коррупции в России. Данной проблеме посвящены работы, как И.С. Паршин., В.Ю. Евстратьева., Э.А. Репецкая., А.Г. Корчагин., Р.Ф. Исмаилов., О.Н. Гегечкори и т.д. Однако на сегодняшний день, особенно для России эта проблема является острой и актуальной. Предметом рассмотрения данной работы является феномен современной организованной экономической преступности . Объектом исследования данной курсовой работы выступает барьба с коррупцией и взяточничеством в сфере образования, в России. Основной целью курсовой работы является рассмотрение экономических преступлений в сфере образования, а также определение основных способов предупреждение экономической преступности. Исходя из вышеуказанного можно определить основные задачи данной курсовой работы, они сводятся к: ? рассмотрению теоретических основ исследования экономической преступности в сфере образования; ? разработке мер противодействия экономических преступлений в сфере образования; ? рассмотрению современной оценки состояния экономических преступлений в сфере образования в России. Методом исследования является анализ существующей литературы, эконометрический анализ, графический метод. Работа состоит из 2 – х глав, объем работы состовляет 36 листов. В первой главе рассмотрено понятие экономической преступности, причины возникновения и меры противодействия. Во второй главе рассмотрена современная оценка состояния экономических преступлений в сфере образования, анализ и методы минимизации.
Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3 I Теоретические основы исследования экономической преступности в сфере образования ………………………………………………………………………….6 1.1 Понятие и классификация экономической преступности в сфере высшего образования…………………………………………………………………………6 1.2 Причины возникновения экономических преступлений в сере образования…………………………………………………………………………12 1.3 Меры противодействия экономических преступлений в сфере образования................................................................................................................15 II Анализ уровня экономических преступлений в сфере образования в России……………………………………………………………………………….19 2.1 Современная оценка состояния экономической преступности в России .19 2.2 Анализ экономических преступлений в сфере образования………….…..24 2.3 Предложения. Методы минимизации экономических преступлений в образовании……………………………………………………………………...….27 Заключение………………………………………………………………………….32 Список использованной литературы…………………………………………...…35 Приложение 1………………………………………………………………………37
Список литературы

1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6 – ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). 2. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 31.12.2014) 3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63 – ФЗ. Принят ГД ФС РФ 24.05.1996. // Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, N 25. 4. Федеральный Закон Российской Федерации "О противодействии коррупции" [Текст]: принят Государственной Думой 19 декабря 2008 года N 273 – ФЗ. 5. Воронцова, И.П. Методика разработки коррупциогенной карты рабочего места руководителя образовательной организации / И.П. Воронцова, С.Д. Красноусов, В.В. Терешкова, Н.В. Хлонова. – Красноярск, 2015. – 148 с. 6. Киселев И. А. Грязные деньги. Уголовная ответственность за отмывание преступных доходов и ее применение в борьбе с преступностью и коррупцией; Юриспруденция – М., 2016. – 152 c.. 7. Петров И.Э., Марченко Р.Н., Баринова Л.В. Криминологическая характеристика и предупреждение экономических преступлений. М.: Академия МВД России, – 1995. – 267 с. 8. Мишин Г.К. Проблема экономической преступности (опыт междисциплинарного исследования). М.: ВНИИ МВД России, 2014. – 214 с. 9. Гончаренко Г. С. Коррупция и спорт; РЮИ РПА Минюста Российской Федерации – М., 2013. – 124 c. 10. Деятельность правоохранительных органов России?скои? Федерации по противодеи?ствию коррупции / под общ. ред. А.В. Кудашкина. – М. : Юрлитинформ, 2011. – 304 с. 11. Жадан, В.Н. О коррупции и криминологической характеристике коррупционных преступлений // Молодой ученый. – 2015. – №5. – С. 345 – 351. 12. Коррупция: природа, проявления, противодеи?ствие / отв. ред. Т.Я. Хабриева. – М. : Юриспруденция, 2012. – 688 с. 13. О противодействии коррупции в сфере образования / Л. А. Букалерова, Ю. П. Стребков // Уголовное право: истоки, реалии, переход к устойчивому развитию: материалы VI Российского конгресса уголовного права (Москва, 26 – 27 мая 2011 г.). – М : Проспект, – 2011. – С. 560-563. 14. Козлов Т.Л. Проблемы профилактики коррупционных правонарушении? в государственных и муниципальных органах / Т.Л. Козлов. – М. : Юрлитинформ, 2012. – 192 с. 15. Коррупция в современнои? России: проблемы теории и практики / под ред. Т.Л. Козлова. – М. : Юрлитинформ, 2014. – 296 с. 16. Илии? С.К. К вопросу правового обеспечения деятельности правоохранительных университета МВД России. – 2015. – No 4. – С. 144 – 147. 17. Воронцова Г.В. Коррупция как один из факторов негативного имиджа Ставропольского края / Г.В. Воронцова, Е.А. Агибалова // Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика. – 2016. – № 23. – С. 173-176. 18. Воронцова Г.В.Экономические факторы коррупции на Северном Кавказе глазами молодёжи / В.К. Кярамян, Г.В. Воронцова // Актуальные вопросы экономических наук. – 2016. – № 50 – 1. – С. 121-125. 19. К вопросу о степени общественной опасности коррупции в сфере образования / Л. А. Букалерова, Ю. П. Стребков // Право, экономика, безопасность. – 2011. – № 1. – Домодедово, – 2011. – С. 85 – 88. 20. Противодействие взяточничеству в вузах: проблемы теории и практики / Ю. П. Стребков // Ученые труды Российской академии адвокатуры и нотариата. –2011. – № 4. – С. 116 – 120. 21. Росстат РФ : портал [Электронный ресурс]. Ростат [Cайт]. URL: http://www.gks.ru (дата обращения 30.05.2017).
Отрывок из работы

I Теоретические основы исследования экономической преступностив сфере образования 1.1 Понятие и классификация экономической преступности в сфере высшего образования Как такового понятия экономическая преступность в сфере высшего образования нет, но существует разные вариаций понятия «экономическая преступность». К примеру, Г.К. Мишин рассматривает экономическую преступность как проявление в социальной жизни всеобщей борьбы за существование[14]. В России при создании нового уголовного кодекса реализован широкий подход к определению преступлений, определяемых как экономические. В действующем Уголовном кодексе имеется раздел «Преступления в сфере экономической деятельности», в который вошло 38 статей о преступлениях против собственности, о преступлениях в сфере экономической деятельности и против интересов службы в коммерческих организациях [3]. Е.Е. Дементьева, полагает, что экономическая преступность представляет собой противоправную деятельность, посягающую на интересы экономики государства в целом, а также на частнопредпринимательскую деятельность и на интересы отдельных групп граждан, постоянно и систематически осуществляемая с целью извлечения наживы в рамках и под прикрытием законной экономической деятельности, как физическим, так и юридическим лицом [6, с. 115]. Э.И. Петров, Р.Н. Марченко, Л.В. Баринова придерживаются близкой точки зрения, согласно которой экономическую преступность следует рассматривать как совокупность корыстных преступлений, совершаемых с сфере экономики лицами в процессе их профессиональной деятельности, в связи с этой деятельностью и посягающих на собственность и другие интересы потребителей, партнеров, конкурентов и государства, а также на порядок управления экономикой в различных отраслях хозяйства [10, с. 12]. Исходя из этих понятий, мы можем предположить, что экономическая преступность в сфере высшего образования – это совокупность совершенных на определенной территории за определенный период преступлений, непосредственно посягающих на общественные отношения по поводу образования, на порядок ведения образованием.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg