Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Право женщин на образование и на равные условия труда

юрист555 400 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 21.08.2018
анализ конституционных аспектов прав женщин на образование
Введение

Гендерная сегрегация в образовании проявляется не только в существовании «женских» и «мужских» вузов и студенческих мест, не только в неравномерном распределении мужчин и женщин по уровням образования, но и в существовании вертикальной и горизонтальной сегрегации на рынке труда самих работников системы образования на всех уровнях. При равном соотношении мужчин и женщин в общей численности профессорско-преподавательского состава российской высшей школы существует гендерная асимметрия в должностной структуре: чем выше ступень должностной иерархии, тем меньше на ней доля женщин, и наоборот, исключение составляет позиция доцента, где разрыв является минимальным. Причины гендерной сегрегации в образовании тесно связаны с гендерными стереотипами и распределением ролей в обществе, со всей системой гендерных отношений.
Содержание

Содержание Введение…………………………………………………………………………...3 1.Теоретиеские аспекты прав женщин на образование………………………...5 1.1.Сущность прав на образование………………………………………………5 1.2.Конституционные гарантии прав граждан в сфере образования…………11 2.Реализация прав женщин на образование в России…………………………18 2.1. Гендерное образование в России: международно-правовые аспекты…..18 2.2.Проблемы реализации прав женщин на образование……………………..22 Заключение……………………………………………………………………….29 Список использованной литературы…………………………………………...32
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (с изм. и доп.) 2. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948) 3. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Заключена в г. Риме 4 ноября 1950) (с изм. и доп.) 4. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2012 N 273-ФЗ (с изм. и доп.) 5. Модельный закон о высшем и послевузовском профессиональном образовании (Принят в г. Санкт-Петербурге 07.12.2002 ) Постановлением 20–5 на 20-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ) 6. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы: Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 N 295 7. Беспалов М. В. Государственная политика и правовое регулирование в сфере образования и системе образовательных услуг в современной России / М. В. Беспалов, В. А. Котенев, А. В. Кузьмин, Т. В. Ряховская // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. — 2014. — № 12 (140). — С. 132–140 8. Головецкий Н. Я. Государственная политика России в сфере образования: понятие и принципы / Н. Я. Головецкий, Л. Н. Мирошниченко, С. В. Колесникова // Э-ж: «Науковедение». — Том 7. — № 5 (сентябрь — октябрь 2015). 9. Рудыченко В. И. Законодательное регулирование права на образование // Молодой ученый. — 2016. — №1. — С. 830-833. 10. Апелляционное определение Омского областного суда от 16 апреля 2014 г. по делу № 33-2072 // Справочно?правовая система «Консультант Плюс». 11. Апелляционное определение Архангельского областного суда от 30.06.2014 № 33-3112 // Справочно?правовая система «Консультант Плюс». 12. Дуброва А. Н. Право на образование как одно из конституционных прав человека // Молодой ученый. — 2015. — №10. — С. 909-911. 13. Некрасов С.И. Конституционное право России: учебное пособие/рекомендовано Мин. образования и науки РФ. –М.: Юрайт, 2016. – 351 с. 14. Стрекозов В.Г. Конституционное право России: учебник/рекомендовано Мин. образования и науки РФ. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2015. – 316 с. 15. Смоленский М.Б. Конституционное прао России для ССУЗов. – М: КноруС, 2016. – 232 с. 16. Маркгейм М.В. Конституционное Право Российской Федерации: учебник. – СПб: Юридический центр Пресс, 2013. – 439 с 17. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. Учебник. М.: Норма-Инфра-М, 2015. 768 с. 18. Бондарь Н.С. Судебный конституционализм. Доктрина и практика. М.: Норма, 2016. 528 с. 19. Богданова Н.А. Система науки конституционного права. М.: Юрист, 2012. 247 с. 20. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. - М.: Проспект, 2016. 588 с. 21. Конституционное право России. Курс лекций / Отв. ред. Ю.Л. Шульженко. - М., 2012. 282 с. 22. Кутафин О.Е. Источники конституционного права Российской Федерации. М.: Юристъ, 2002. 278 с. 23. Осавелюк А.М. Являются ли международные договоры источниками конституционного права России? // Международное право и международные организации. 2014. № 3. С. 444 - 451. 24. Пугачев А.Н. Судебный конституционный контроль: Учебно-методический комплекс для магистрантов юридических специальностей. Новополоцк, 2009. 311 с. 25. Стрекозов В.Г. Конституционное право: Учебник. М.: Юрайт, 2016. 316 26. Суворов Г.Н. Систематизация источников российского конституционного права // Государственная власть и местное самоуправление. 2013. № 3. С. 3 – 6 27. Теория государства и права: Учебник / Под ред. В.К. Бабаева. М.: Юрайт, 2014. 720 с. 28. Чиркин В.Е. Конституционное право. Учебник для бакалавров. М.: МПСУ; Воронеж, 2013. 237 с. 29. Чудаков М.Ф. Источники права в конституционном праве // Конституционное и муниципальное право. 2013. № 12. С. 4 - 8. 30. Сазанова Т. В. Концепция инклюзивного образования и её правовая реализация в России на фоне современных образовательных реформ // «Инновационная наука», 2015 - №10-2 – 187 – 192 31. Иванихин А. А. Право на образование и гендер: философско-социологические аспекты// «Право человека в международном и национальном праве», 2015 – с. 240 – 246 32. Семенова Н.С. Идеология гендерного равенства в рамках реализации права на образование: международно-правовой аспект // Евразийский юридический журнал, 2015, № 6. С. 59-62. 33. Семенова Н.С. Идеология гендерного равенства в рамках реализации права на образование: международно-правовой аспект // Евразийский юридический журнал, 2015, № 6. С. 59-62. 34. Семенова Н.С. Международно-правовая защита традиционных ценностей: реализация права на образование // Обозреватель-Observer, 2014, № 7. C. 34-43. 35. Максимов А. А. Гендерная сегрегация в сфере образования и науки// «Юридическое образование и наука», 2016 - №4 – с. 11 – 15 36. Бойкова Учет гендерного фактора в военном образовании// сборник статей Международной научно-практической конференции «Современная педагогика: актуальные вопросы, достижения и инновации», 2016 – с. 176 – 18 37. Кузнецова В. В. Проблемы реализации норм международного права в сфере высшего образования в современной России // Молодой ученый. — 2014. — №5. — С. 360-363.
Отрывок из работы

Образование, выступая одним из базовых институтов социализации, играет ключевую роль в развитии и реализации основного принципа современного демократического общества – соблюдения прав и свобод каждого человека не зависимо от его социальных характеристик, исторически являющихся факторами стратификации. К таким характеристикам относятся: раса, национальность, религиозная принадлежность, класс, возраст, гендер. Изучение последней в качестве критерия препятствий/возможностей свободного развития личности происходит в рамках гендерного образования. Гендерное образование – инструмент формирования способностей к интеллектуальным и социальным новациям, ориентированным на создание объективной картины мира, а также воспитание адекватной оценки различий между людьми и понимания равенства их равенства, несмотря на различия. Гендерное образование, приобретшее свой законный статус на Западе в 1980-е гг., в настоящий момент выступает образовательной нормой социогуманитарного знания в странах «старых демократий». Однако в России – стране, консолидирующей демократические институты и осуществляющей реформу высшего образования на основе включения в процесс западных нормативов, реализация гендерного подхода осуществляется благодаря инициативе преподавателей-энтузиастов, нежели на основе систематического введения соответствующих нормативов в государственные образовательные стандарты. Основными истоками «гендерной слепоты» отечественного образовательного процесса выступают: недостаточная осознанность гендерных проблем государством и гражданами, а, следовательно, и большинством в академическом сообществе. Кроме того, среди ученых препятствием развитию гендерного образования выступает дефицит регулярного диалога по разным интеллектуальным позициям, в связи с чем, гендерное измерение социальных проблем и остается на периферии анализа модернизации российского общества. Какие же аргументы следует искать в сложившихся условиях сторонникам включения гендерного подхода в образование? Наиболее эффективными на сегодняшний день представляются аргументы о необходимости соблюдения Россией в полной мере ряда норм международного правозащитного и образовательного законодательств, декларирующих гендерное равенство . Речь идет, прежде всего, о ратификации Россией (первоначально СССР) Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, принятой ООН в 1979 г. Одобрив «Женскую конвенцию», РФ обязана содействовать изменению социальной и культурной модели поведения мужчин и женщин, основанной на идее неполноценности или превосходства одного из полов или стереотипности гендерных ролей (ст. 1, ч. 1 Конвенции). Указанные социокультурные трансформации должны осуществляться в том числе и посредством образования за счет пересмотра учебных пособий и программ и адаптации методов изучения (ст. 10, ч. 3 Конвенции). Кроме того, Россия одобрила Пекинскую Декларацию и Платформу действий, принятые на IV Всемирной Конференции по положению женщин (1995 г.) в которых также отчетливо обозначены роль образования в процессе устранения гендерной асимметрии и требования обязательств со стороны правительств в осуществлении Платформы действий.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg