Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Обычаи в правовой системе стран Ближнего Востока

ang_not 340 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 69 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.08.2018
Современная правовая карта мира поражает своим разнообразием: и обычай продолжает играть определенную роль в современной политико-правовой действительности. В государствах с развитой системой права роль обычая может быть незначительна. Однако в некоторых правовых системах данная форма права широко распространена. Особенно эта тенденция прослеживается в странах Ближнего Востока. В теории права под правовым обычаем как формой (источником) права следует понимать специфические приемы и средства выражения правил поведения, созданных самим обществом, вошедших в привычку людей и котором придано значение общеобязательной нормы».
Введение

Актуальность исследования обусловлена особой ролью обычая в системе форм права. Обычай имеет богатейшую историю возникновения, развития и применения. Эта форма права является очень динамичной, она способна регулировать быстро изменяющиеся правоотношения. Обычай соблюдается и поддерживается населением конкретного региона либо государства, что обусловливает его авторитет и способствует активному многократному применению. Помимо того, обычай, в отличие от других форм права, например, судебного прецедента или нормативного правового акта, доступен для понимания рядовым гражданам, не имеющим юридического образования либо специальных познаний в сфере юриспруденции. На данный момент в связи с широким распространением ислама и увеличением активности и числа его приверженцев, изучение права мусульманских стран Ближнего Востока приобретает особую актуальность. Обычай всегда играл и играет большую роль в становлении и развитии мусульманского права. Объектом исследования является обычай как форма (источник) внешнего выражения нормы права и придания ей общеобязательного значения. Предмет исследования – роль и место обычая в мусульманской правовой системе, особенно в странах Ближнего Востока. Целью работы является: изучение правовых обычаев в правовой системе стран Ближнего Востока. Для успешного достижения цели исследования ставились следующие задачи: ? показать историю формирования обычая, как формы права в различных правовых системах; ? выявить характеристики и особенности использования обычаев в публичном праве; ? показать роль обычаев в системе форм (источников) мусульманского права; ? раскрыть особенности применения обычая как формы права в странах Ближнего Востока. Проблематика обычая как формы права разрабатывается отечественными и зарубежными авторами достаточно давно, причем это в равной мере относится и к теоретикам государства и права, и к ученым, занимающимся изучением определенной отрасли права. Среди отечественных ученых, занимающихся данной проблематикой, можно выделить: Ю.С. Гамбарова, И.А. Ильина, Н.М. Коркунова, Д.И. Мейер, И.В. Михайловского, С.А. Муромцева, С.В. Пахмана, В.И. Синайского, П.А. Сорокина и т.д. Из зарубежных ученых проблематику обычая как формы права разрабатывали: Ж. Бержель, А.Ф. Вандом, Э. Глассон, П. Глекнн, М. Голдинг, Б. Гомард, М. Гордон, Р. Иеринг, Г. Кельзен, Б. Левенброк, Р. Леже. Во введении обосновывается актуальность темы дипломной работы, определяются объект, предмет, цели и задачи исследования. Определены методологическая основа, а также теоретическая и эмпирическая база исследования. Сформулированы теоретическая и практическая значимость. В первой главе работы описана история формирования обычая как формы права в различных правовых системах, а так же рассмотрены основные характеристики и особенности использования обычая в публичном праве. Во второй главе описывается характеристика форм права в мусульманской правовой системе: приведены основные формы права в странах Ближнего Востока; выявлены особенности применения обычая как формы права в странах Ближнего Востока. А так же рассмотрены особенности правового регулирования экспорта нефти и газа в мусульманских странах Ближнего Востока, показаны примеры использования здесь обычаев. В заключении подведены итоги исследования обычаев в правовой системе стран Ближнего Востока, а так же сформулированы основные выводы по работе. Теоретическая и практическая основа исследования основана на научных трудах отечественных и зарубежных ученых, посвященных вопросам рассмотрения обычая в правовой системе стран Ближнего Востока, учебно-методической литературе, материалах научных конференций и семинаров, научных публикациях, интернет-ресурсах. Методологическую основу исследования составляют общенаучные методы познания (анализа, синтеза, классификации) и частно-научные методы познания (формально-логический, формально- юридический, сравнительно-правовой, историко-правовой).
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. Обычаи как форма (источники) права 6 1.1.История формирования обычая как формы права в различных правовых системах 6 1.2. Обычаи как форма (источники) права: их характеристика и особенности использования в публичном праве 14 Глава 2. Характеристика форм (источников) права в мусульманской правовой системе 22 2.1. Основные формы (источники) права в странах Ближнего Востока 22 2.2. Особенности применения обычая как формы права в странах Ближнего Востока 27 2.3.Особенности правового регулирования экспорта нефти и газа в мусульманских странах Ближнего Востока 34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: 67
Список литературы

1. Амплеева Т. Правовой обычай в контексте Древнерусского судопроизводства. Закон и право. 2007. № 1. С. 114-116. 2. Белик В.Н., Романов И.Б. Историко-теоретические особенности восприятия правового обычая в качестве источника права в России. Белик В.Н., Романов И.Б. Законы России: опыт, анализ, практика. 2014. № 5. С. 91-105. 3. Бошно С.В. Правовой обычай в контексте современного учения о формах права // Современное право. 2004. № 9. 4. Братановский С. Н. Теория государства и права; Приор-издат - Москва, 2014. - 174 c. 5. Венгеров, А.Б. Том 1. Теория государства и права: Часть II. Теория права; М.: Юристъ - Москва, 2014. - 168 c. 6. Виленский Н.М., Калашникова Е.Б. Правовая природа обычая делового оборота как источника отечественного гражданского права. Виленский Н.М., Калашникова Е.Б. 2016. № 6 (30). С. 63-65. 7. Володина Н.В. Влияние Мусульманского права на конституционно-правовое регулирование в странах Ближнего Востока . Правовая инициатива. 2014. № 3. С. 20. 8. Давид Р., Жоффре-Спинози К. Основные правовые системы современности. М., 2009. 9. Дашин А.В., Сальников С.П., Петров П.А. Правовой обычай в судебной практике Российской Федерации и Зарубежных стран. Дашин А.В., Сальников С.П., Петров П.А. Мир политики и социологии. 2016. № 9. С. 38-44. 10. Диковская И.А. Применение правовых обычаев к международным частным договорным отношениям. Вестник Пермского университета. Юридические науки. 2014. № 1. С. 305-312. 11. Ермакова Е.В.Правовой обычай как форма закрепления правовых норм в международном праве. Государство и регионы. 2014. № 1. С. 37-40. 12. Ерофеева Д.В. Правовой обычай как источник публичного права: вопросы истории, теории и практики. Международный академический журнал Российской академии естественных наук. 2014. № 4. С. 129-134. 13. Кагерманов А.С.С. Основные тенденции развития Мусульманского права в современном мире. Международное научное издание Современные фундаментальные и прикладные исследования. 2016. № 4 (23). С. 334-337. 14. Кича М.В. Актуальные особенности и тенденции развития обычая как формы современного международного права . Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты. 2013. № 3. С. 214-218. 15. Кича М.В. Обычай как форма права в правовых системах Мусульманских государств Ближнего Востока. Евразийский юридический журнал. 2016. № 10 (101). С. 282-284. 16. Кича М.В. Роль и значение обычая в мусульманской правовой семье. Юридическая наука. 2013. № 1. С. 8-10. 17. Кича М.В. Роль и значение обычая в правовой системе Израиля. Достижения вузовской науки. 2013. № 2. С. 128-130. 18. Кича, М.В. Концепция обычая в англосаксонской и романо-германской правовых доктринах / М.В. Кича // Судебная власть: е? роль и значение в истории России (к 150-летию судебной реформы 1864 г.): сборник научных статей по итогам Региональной очно-заочной научно-практической конференции (13 ноября 2014 г.).– Ростов-на-Дону, 2015. – С. 29 – 34 (0,5 п.л.). 19. Кича, М.В. Обычай в романо-германской правовой семье / М.В. Кича // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. – 2014. – № 6. – С. 109 – 113 (0,4 п.л.). 20. Кича, М.В. Обычай в современной юридической науке и практике: актуальные проблемы понимания и применения / М.В. Кича //ЛОМОНОСОВ-2014: Материалы Международного молодежного научного форума (Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, 7-11 апреля 2014 г.) / Отв. ред. А.И. Андреев, А.В. Андриянов, Е.А. Антипов. – М.: МАКС Пресс. – 1 эл. опт. диск (СD-ROM) (0,3 п.л.). 21. Кича, М.В. Роль и значение обычая как формы современного национального и международного права / М.В. Кича // Традиции и новации в системе современного российского права: сборник тезисов Международной научно- практической конференции (Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА), 5-6 апреля 2013 г.). – М., 2013. – С. 24- 25. (0,2 п.л.). 22. Кича, М.В. Соотношение форм и источников права с позиции интегративного правопонимания / М.В. Кича // Юридическая наука. – 2014. – № 2. – С. 25 – 31 (0,5 п.л.). 23. Кудашева Е.В. Определение понятия «источник права» на примере РФ и стран Арабского мира. Право и общество. 2014. № 3 (11). С. 72-75. 24. Летушева Н. И., Летушева М. В. Теория государства и права; Академия - Москва, 2014. - 192 c. 25. Малахов В.П., Лановая Г.М. Международное право: структура и механизм действия. Вестник экономической безопасности. 2016. № 3. С. 258-263. 26. Малова О.В. Правовой обычай и его виды // Сибирский юридический вестник. 2001. № 1. 27. Марченко М.Н. Сравнительное правоведение. Общая часть. М., 2015. 28. Махотин А.Н. Специфика закрепления норм права в правовом обычае (на примере международного права). Правовая политика и правовая жизнь. 2014. № 2. С. 65-70. 29. Миронова И.Н. Правовой обычай как источник современного российского публичного права: Дис. канд. юрид. наук. М., 2009. 30. Михайленко Н.М. Эффективность правового обычая как источника права. В сборнике: Проблемы эффективности права в современной России Материалы Международной научно-практической конференции: в 2 томах. 2016. С. 216-224. 31. Плиев Н.Р., Джикаева Ф.З. Сущность правового обычая и его роль в системе источников права. Современные проблемы науки и образования. 2014. № 6. С. 1739.
Отрывок из работы

Глава 1. Обычаи как форма (источники) права 1.1. История формирования обычая как формы права в различных правовых системах Перед любым исследователем, изучающим право, встает большое количество вопросов и более частного характера, нежели только вопрос – что же представляют собой обычаи? Кто является их создателем, как они образовались и когда, каковы их свойства и формы внешнего проявления, сходятся или разнятся обычаи того или иного населения, насколько они долговечны, получают ли они свое письменное закрепление, каким образом юридические обычаи выражаются в правовой системе. Любое первобытное общество на определенном этапе своего развития с неизбежностью подходит к необходимости формирования и последующей фиксации элементарных правил поведения. В противном случае хаос в первобытной общине приведет к ее уничтожению и распаду. Как показывает исторический опыт, единственным видом таких правил, которые регулировали бы все стороны жизни общества, были – обычаи. Именно соблюдение правового обычая, основанного на многовековом опыте, гарантировало необходимый порядок, целостность и безопасность общества. Обычай представляет собой исторически первую, самую древнюю форму права, которой изначально регулировались брачно-семейные и имущественные отношения, утверждался порядок земле- и водопользования, устанавливались обязанности членов общества и т.д. Данная форма права вырастает из тех образцов поведения, которые складываются тысячелетиями и закрепляют полезный опыт человечества. Вместе с тем обычаи подкреплялись чрезвычайно мощной этнокультурой, и после появления государственности многие из них сохранили свое значение и перешли под защиту судебной системы, т.е. Стали правовыми обычаями. Они были санкционированы и письменно закреплены в таких известных памятниках правовой мысли, как законы Хаммурапи, Законы Ману, «русская правда». В истории средневековой Европы также можно обнаружить известные сборники норм обычного права: многочисленные варварские «правды», саксонское зерцало и т.д. Именно на их основе складывалась дальнейшая государственность, как европейская, так и азиатская. По мнению В.Н. Кудрявцева, соблюдение обычаев было обусловлено объективной необходимостью выживания общества в непрогнозируемых природных и социальных, всегда достаточно сложных условиях. С.С. Алексеев трактует обычаи, как общие правила, которые в результате длительного действия, становятся привычкой, непререкаемым обыкновением. С точки зрения этимологии, обычай – это слово русского происхождения, незаимствованное, родственное со словом «обыкать», означает привычку. Существует еще одна этимологическая версия происхождения термина – обычай. Согласно ей, термин происходит от слова «общий». Этой версии, в частности, придерживается А. Мартинсон-Гнидкин, связывая слово – общество, неразрывным родством с двойственностью или даже множественностью, а значит, и общественностью, а не особенностью характеристики такого явления, как обычай. Таким образом, необходимо констатировать свойство данного термина, сочетающего в себе две основные характеристики обычая – общность (общественность) и привычность исполнения.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg