Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ИНСТИТУТА УСТРОЙСТВА ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

ang_not 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 64 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.08.2018
Существуют различные обстоятельства, в результате которых дети оста-ются без родительского попечения (ст. 121 СК РФ). Функции по выявлению, учету, защите прав и интересов, а также выбор формы устройства детей оставшихся без попечения родителей, возлагаются на органы опеки и попечительства, которыми являются органы исполнительной власти субъекта Федерации. Только они решают вопрос о том, каким образом в каждом отдельном случае должна быть устроена судьба ребенка. Они же осуществляют последующий контроль над условиями их содержания, воспитания и образования.
Введение

Актуальность выпускной квалификационной работы определяется тем, что сложившаяся социально-экономическая и политическая ситуация в России приводит к росту числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В современных условиях распространёнными явлениями стали нищета, асоциальное поведение родителей, жесткое обращение с детьми. За последние годы катастрофически выросло количество «социальных сирот», детей, воспитывающихся в неблагополучных семьях. Повышение количества детей, оставшихся без попечения родителей, не-минуемо приводит к повышению числа учреждений для детей-сирот – домов ребенка, детских домов, школ-интернатов, приютов и т.д. Вместе с тем много-численные исследования психологов и педагогов показывает, что помещение ребенка в учреждение интернатного типа не обеспечивает удовлетворения его основных потребностей, что в свою очередь приводит к нарушению развитию ребенка. Результатом проживания ребенка в условиях интернатного учрежде-ния является его неготовность к самостоятельной жизни, к поиску работы и ее сохранению в условиях безработицы, неумение организовывать свой быт, до-суг, создать и сохранить свою семью. С середины двадцатого столетия социальное сиротство начало приобре-тать широкие масштабы, при этом увеличился рост отказа от детей во многих странах мира (Франция, Испания, Италия и другие). В Российской Федерации социальные сироты наибольшую часть детей, оставшихся без попечения (95%), а 60% детей рождены матерями в возрасте 16-19 лет. В последние годы в Российской Федерации все громче заявляет о себе скрытое социальное сиротство. Ухудшение условий жизни привело к значительному увеличению неблагополучных семей, кроме того родители зачастую выгоняют детей на улицу, как следствие данного деяния увеличился рост беспризорности. Единственным методом законного реагирования страны на неблагопо-лучную обстановку в семье считается изъятия из этой семьи ребенка, то что только повышает число детей, оставшихся без попечения родителей. В данной взаимосвязи невозможно никак не выделить, то что защита прав человека и в особенности детей, не достигших совершеннолетия, находится в зависимости не только от разработки и исполнения справедливых законов, но и от усилий всего общества, объединенного общей идеей. В данном случае – идеей заботы о своих детях. Проблемы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, всегда привлекали интерес страны и населения. За последние годы этот вопрос получил особую значимость. Согласно сведениям экспертов, на сегодняшний день Российская Федерация переживает третью (после гражданской и Великой Отечественной войн) волну сиротства: согласно числу детей, оставшихся без попечения родителей, приходящихся в любые 10 тысяч детского населения, Россия занимает первое место в мире (общее количество – порядка 800 тыс. человек, 90% из них – «социальные сироты», то есть дети чьи родители живы, но не занимаются их воспитанием). Почти 50% детского населения страны около (18 млн.) находится в зоне социального риска. В среднем 130000 правонарушений в год совершаются детьми, не достигшие совершеннолетия, оставшихся без попечения родителей; около 2000 детей в год заканчивают жизнь самоубийством. Практическая деятельность демонстрирует то, что имеющаяся концепция форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, не может реально противодействовать наметившейся общественно отрицательной направленности увеличения числа подобных детей. Усовершенствование имеющейся концепции устройства детей, оставшихся без попечения родителей, нацеленное на обеспечения и гармонизацию заинтересованности детей и лиц, взявших ребенка на воспитание, считается одним из важных вопросов реформирования нынешнего законодательства. Объектом исследования считаются общественных взаимоотношения, ха-рактеризующие формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, проблемы защиты прав интересов субъектов данных взаимоотношений, в первую очередь – интересы ребенка. Предметом исследования выступает нормы семейного законодательства и положения, содержащиеся в подзаконных нормативных актах, регулирующие устройство детей, оставшихся без попечения родителей, а также основные научно-теоретические концепции по проблематике темы. Цель выпускной квалификационной работы: анализ организации работы по выявлению, учету и устройству детей, оставшихся без попечения родителей. Задачи: 1. Исследовать правовые аспекты устройства детей, оставшихся без попечения родителей. 2. Рассмотреть порядок выявления детей, оставшихся без попечения ро-дителей. 3. Выявить общую характеристику проблем передачи детей на воспита-ние. Теоретической основой служат научные труды ученых: Алексеева С. С., Беличесва С. А., Гордеева М., Гусарова Г., Дементьева И. Ф., Зазина М. Р., Мельникова Э. И., Муратова С. А., Ткачева Н. Н. Нормативно-правовую базу составили: Конституция РФ, Семейный Ко-декс РФ, Жилищный Кодекс РФ, Гражданский Процессуальный Кодекс РФ, Федеральные Законы, Постановления Правительства. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех частей и заключения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. ПОРЯДОК ВЫЯВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 6 1.1. Правовой статус компетентного органа, выявляющего детей, оставшихся без попечения родителей 6 1.2. Формирование банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей 11 1.3. Определение порядка передачи детей на воспитание 16 2. ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ИНСТИТУТА УСТРОЙСТВА ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 24 2.1. Правовое регулирование института устройства детей, оставшихся без попечения родителей 24 2.2. Формы устройства детей на воспитание 30 3. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ ПЕРЕДАЧИ ДЕТЕЙ НА ВОСПИТАНИЕ 48 3.1. Правовые проблемы передачи детей на воспитание 48 3.2. Способы преодоления проблем передачи детей на воспитание 57 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 64
Список литературы

1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/. (Дата обращения: 28.04.2017). 2. Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 № 223-ФЗ в ред. от 30.12.2015: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_8982/. (Дата обращения: 28.04.2017). 3. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (ред. от 28.12.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017): [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_51057/. (Дата обращения: 28.04.2017). 4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017): [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/. (Дата обращения: 28.04.2017). 5. Гражданский кодекс Российской Федерации (Принят Государственной Думой 21.10.1994 года) с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 08.04.2017: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant. ru/document/cons_doc_LAW_5142/. (Дата обращения: 28.04.2017). 6. Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14.11.2002 № 138-ФЗ (ред. от 19.12.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017): [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_39570/. (Дата обращения: 28.04.2017). 7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушени-ях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 17.04.2017, с изм. от 23.05.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 18.05.2017): [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/. (Дата обращения: 28.04.2017). 8. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990): [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9959/. (Дата обращения: 28.04.2017). 9. Федеральный Закон «Об актах гражданского состояния»: от 15.11.1997 №143-ФЗ (ред. от 05.04.2010): [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:// www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_203843/. (Дата обращения: 28.04.2017). 10. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного са-моуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ: [Электрон-ный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_ 4457 1/. (Дата обращения: 28.04.2017). 11. Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Россий-ской Федерации» от 24.07.1998 №124-ФЗ (ред. от 17.12.2009): [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_ 19558/. (Дата обращения: 28.04.2017). 12. Федеральный Закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 №159-ФЗ (ред. от 17.12.2009): [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www .consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12778/. (Дата обращения: 28.04.2017). 13. Федеральный Закон «Об опеке и попечительстве» от 24.04.2008 №48-ФЗ (ред. от 18.07.2009): [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_76459/. (Дата обращения: 28.04.2017). 14. Федеральный Закон «О государственном банке данных о детях, ос-тавшихся без попечения родителей» от 16.04.2001 №44-ФЗ: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_ 31188/. (Дата обращения: 28.04.2017). 15. Постановление Правительства РФ от 04.04.2002 № 217 (ред. от 21.07.2014) «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием»: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/docu-ment/cons_doc_LAW_36181/. (Дата обращения: 28.04.2017). 16. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Перечня заболе-ваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью» от 01.05.1996 №542 (с изм. от 19.03.2001): [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10265/. (Дата обращения: 28.04.2017). 17. Постановление Правительства РФ «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан» от 18.05.2009 №423: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consul-tant.ru/document/cons_doc_LAW_88016/. (Дата обращения: 28.04.2017). 18. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства» от 29.03.2000 №275 (с изм. от 04.04.2002, 10.03.2005, 11.04.2006): [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_26751/. (Дата обращения: 28.04.2017). 19. Постановление Правительства РФ «О детском доме семейного типа» от 19.03.2001 №195 (ред. от 11.05.2007): [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_30781/. (Дата обращения: 28.04.2017). 20. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 апреля 2006 года № 8 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об усыновлении (удочерении) детей»: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_155914/. (Дата обращения: 28.04.2017). 21. Алексеева С.С. Гражданское право в вопросах и ответах. Уч. пос. – М.: Проспект, 2017: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.dkmg.ru/ tovar/904979. (Дата обращения: 28.04.2017). 22. Беличива С.А. Служба социальной защиты семьи и детства / С.А. Бе-личива // Педагогика. – 2005. – №7. – С.57-68. 23. Гордеева М. От компенсаторных мер – к опережающему развитию / М. Гордеева // Социальная работа. – 2003. – №4. – С.5-16. 24. Гусарова Г. Социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попе-чения родителей / Г. Гусарова // Российское образование: официальные вести. – 2011. – №1. – С.94-120. 25. Дементьева И.Ф. Дети, нуждающиеся в государственной помощи и поддержки / И.Ф. Дементьева // Социальная педагогика. – 2009. – №3. – С.16. 26. Зезина М.Р. Система социальной защиты детей-сирот / М.Р. Зезина // Педагогика. – 2007. – №3. – С.58-67. 27. Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.bestreferat.ru/referat-218493.html. (Дата обращения: 28.04.2017). 28. Мельникова Э. И. Профилактика безнадзорности детей и подростков / Э. И. Мельникова. – М.: МГУС, 2012. – С. 36.: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://professor.rosnou.ru/sites/default/files/dofiles/Павленок%20П.Д.,%20 Руднева%20М.Я.%20Технологии%20социальной%20работы%20с%20 различными%20группами%20населения.pdf. (Дата обращения: 28.04.2017). 29. Муратова С.А. Семейное право: учебник / С.А. Муратова. – М.: ЮНИТИ, 2013 – 375 с.: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://elib.fa.ru/ ebook/Muratova-family-law.pdf/info. (Дата обращения: 28.04.2017). 30. Ткачева Н. Н. Особенности реализации ФЕДЕРАЛЬНЫХ целевых программ по работе с детьми-сиротами. «Россия без сирот» на 2013-2020 год.: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://strizh-vspu.ru/files/publics/1476864653 .pdf. (Дата обращения: 28.04.2017).
Отрывок из работы

1. ПОРЯДОК ВЫЯВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 1.1. Правовой статус компетентного органа, выявляю-щего детей, оставшихся без попечения родителей Каждый гражданин (физическое лицо) независимо от возраста и состоя-ния здоровья способен иметь права и обязанности, то есть обладает правоспо-собностью. Но не все граждане (физические лица) способны самостоятельно осуществлять свои права и исполнять обязанности в силу недостатка дееспо-собности или ее полного отсутствия. Для восполнения недостающей или отсутствующей у таких граждан дее-способности и для защиты их прав и интересов используется институт опеки и попечительства. Следовательно, опека и попечительство являются одной из форм осуществления государственной защиты личности. Орган опеки и попечительства (орган опеки) – специально уполномочен-ный орган государственной власти субъекта федерации, на который возложены функции по опеке и попечительству [13]. Обязанности и права органа опеки распространяются на сферу взаимоот-ношений, связанных в первую очередь с опекой и попечительством над несо-вершеннолетними, оставшимися без попечения родителей, а также совершен-нолетними недееспособными (ограничено дееспособными) совершеннолетними лицами. К функциям органов опеки и попечительства относят также надзор за правами несовершеннолетних (в том числе и имеющих родителей), урегулирование споров между родителями, отнесенных к компетенции органов опеки (споры о воспитании детей, об установлении имени ребенка и некоторые другие), контроль за управлением имуществом подопечных и некоторые другие вопросы [13]. Органы опеки и попечительства вправе изымать детей у любых лиц, включая родителей, для защиты жизни и здоровья ребенка, выявляют детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляют устройство таких детей в семьи или специализированные учреждения. Органы опеки и попечительства дают гражданам заключения о возмож-ности быть усыновителями, опекунами, приемными родителями, патронатными воспитателями.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg