Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Совершенствование планирования на предприятии (на примере «ООО Жешартский ЛПК»)

ang_not 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 79 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 13.08.2018
Практика стратегического планирования на ООО «Жешартский ЛПК» показывает, что чаще всего стратегия не поддерживается внутрифирменное планированием. Так, еще недавно характерной для предприятия была следующая практика: • составление бюджета и контроль его исполнения изолированы от стратегического планирования; • мотивация менеджеров основана на тактических, бюджетных показателях, а не на стратегических; • бюджет является основным средством контроля. Из-за этого внимание руководства фокусируется на краткосрочных целях.
Введение

Стратегическое планирование на предприятии является одним из важнейших условий его успешного функционирования. Не имея такого плана, предприятие будет идти в неизвестность, направляемое только лишь несистематизированными внешними воздействиями и внутренними решениями управленцев. Этим определяется актуальность темы дипломного проекта. Стратегическое планирование дает главное – цель, зная которую руководство фирмы будет принимать решения, обоснованные и направленные на ее достижение. На предприятии планируются все процессы: маркетинг, производство, финансы и так далее. Стратегическое планирование включает в себя эти и другие планы. При его проведении необходимо согласовывать все процессы, происходящие на предприятии. Это делается для того, чтобы каждое небольшое решение в организации принималось с четкой привязкой к определенной цели, выработанной по итогам проведения стратегического планирования. Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно было осуществить их модификацию и переориентацию. В качестве объекта исследования для дипломной работы было выбрано предприятие ООО «Жешартский ЛПК». Выбранный объект исследования интересен также потому, что относится к отрасли лесное хозяйство, а, как известно, лесной сектор в экономике России составляет существенную долю валового внутреннего продукта, и его роль в обозримой перспективе будет возрастать так как от его устойчивого развития зависит не только уровень обеспеченности народного хозяйства и населения страны древесиной, но и сохранение здоровой окружающей среды. Республика за счет собственных лесных ресурсов способна не только полностью удовлетворять свои потребности в древесине, но и развивать экспорт лесной продукции. В последние годы отрасль лесного хозяйства переживает период преобразований. Разработаны и реализуются республиканские программы, в которых предусмотрено повышению эффективности работы лесохозяйственного комплекса республики и улучшению переработки древесины, увеличению выручки и поступлений в бюджет от ее реализации. Предметом исследования является стратегическое планирование работы предприятия. Цель дипломного проекта: на основании анализа работы предприятия, его внешней и внутренней среды а также процесса планирования, разработать предложения по совершенствованию стратегического планирования на предприятии. Достижение поставленной цели реализуется посредством решения следующих задач: а) раскрыть сущность стратегического планирования, основных этапов его проведения; б) изучить деятельность предприятия, внешнюю и внутреннюю среду его функционирования, проанализировать технико-экономические показатели и организацию планирования на предприятии; в) разработать предложения по совершенствованию стратегического планирования в ООО «ЖЛПК»; г) оценить эффективность предложенных мероприятий. Методологической и теоретической основой дипломной работы явились научные знания современной теории стратегического планирования, теории организации, внутрифирменного планирования, экономики и организации производства. Информационную базу исследования составили учётная и отчётная документация предприятия за 2012-2014 годы, отчеты о доходах и расходах предприятия, также интернет-ресурсы и данные национальной статистики. При создании работы использовались результаты анализа, методы группировок, экспертных оценок, сравнительного анализа.
Содержание

Введение 4 1 Теоретические основы совершенствования планирования на предприятии 7 1.1 Значение, сущность, принципы планирования 7 1.2. Организационный процесс планирования и его совершенствование 13 1.3 Методологические основы системы планирования и его совершенствования 19 2 Анализ организации системы планирования в ООО «Жешартский ЛПК» 24 2.1. Общая характеристика и анализ основных функций управления предприятия 24 2.2 Анализ технико-экономических показателей и эффективности экономичсекой деятельности ООО «Жешартский ЛПК» 27 2.3 Анализ финансовой устойчивости и деловой активности предприятия……………………………………………………………………...29 3. Анализ эффективности системы организационного планирования и мероприятия по их совершенствованию 41 3.1. Анализ рыночной среды, SWOT-анализ 41 3.2 Анализ основных проблем организации и развития стратегического, текущего и оперативного планирования 46 3.3 Мероприятия по совершенствованию системы планирования,разработка системы взаимодействия структурных подразделений по процессам внутрифирменного планирования……………………………………………52 Заключение 64 Список использованных источников 69 Приложения. 77
Список литературы

1.Абрютина, М. С. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Текст] / М. С. Абрютина, А. В. Грачев. – Москва : Дело и сервис, 2012. – 256 с. 2. Виханский, О. С. Менеджмент [Текст] : учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – Москва : Гардарики, 2015. – 296 с. 3. Галенко, В. П. Управление персоналом и эффективность предприятий [Текст] / В. П. Галенко, О. А. Страхова, С. И. Файбушевич. – Москва : Финансы и статистика, 2014. – 213 с. 4. Герчикова, И. Н. Менеджмент [Текст] : учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. / И. Н. Герчикова. - Москва : ЮНИТИ, 2013. – 480 с. 5. Егоршин, А. П. Управление персоналом [Текст] / А. П. Егоршин. – Нижний Новгород : Дело, 2013. - 720 с. 6. Кибанов, А. Я. Управление персоналом организации [Текст] / А. Я. Кибанов. – Москва : Инфра-М, 2015. - 512 с. 7. Лукаш, Ю. А. Индивидуальный предприниматель без образования юридического лица [Текст] / Ю. А. Лукаш. – Москва : Книжный мир, 2011. – 457 с. 8. Маслов, Е. В. Управление персоналом предприятия [Текст] / Е. В. Маслов. – Москва : Инфра-М, 2014. - 312 с. 9. Моргунов, Е. В. Организационная культура: единство или множественность [Текст] / Е. В. Моргунов // Управление персоналом. – 2014. - N 6. - С. 26-30. 10. Моргунов, Е. Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение [Текст] / Е. Б. Моргунов. – Москва : Альпина Бизнес Букс, 2014. – 456 с. 11. Наумов, М. В. Организационная культура как фактор долгосрочной конкурентоспособности [Текст] / М. В. Наумов // Управление компанией. –2012. - N 7. - С. 66-69. 12. Никулин, Д. М. Организационная культура: технология формирования [Текст] / Д. М. Никулин // Человек и труд. – 2005. - N 7. - С. 80-82. 13. Огонесян, И. А. Управление персоналом в корпорациях [Текст] / И. А. Огонесян. – Минск : Амалфея, 2015. – 256 с. 14. Одегов, Ю. Г. Управление персоналом, оценка 1,3 эффективности [Текст] / Ю. Г. Одегов, Л. В. Карташова. – Москва : Экзамен, 2006. – 563 с. 15.Плужнова, Е. Н. Матрица развития организационной культуры [Текст] / Е. Н. Плужнова // Методы менеджмента качества. – 2006. - N 12. - С. 49-50. 16.Пригожин, А. И. Организационная культура и ее преобразование [Текст] / А. И. Пригожин // Общественные науки и современность. - 2003. - N 5. - С. 12-22. 17.Рыбакова, М. В. Организационная культура как фактор устойчивого развития [Текст] / М. В. Рыбакова // Социально-гуманитарные знания. – 2004. - N 2. - С. 221-234. 18. Роберт, Р. А. Антикризисное управление для руководителей и менеджеров [Текст] / Р. А. Роберт. – Москва : Лори, 2015 – 457 с. 19. Скопылатов, И. А. Управление персоналом [Текст] : университетский учебник / И. А. Скопылатов, О. Ю. Ефремов. - Санкт-Петербург : 2013. – 346 с. 20. Сосновый, А. П. Разработка внутрифирменных систем оплаты труда, мотивации и стимулирования персонала [Текст] / А. П. Сосновый // Справочник по управлению персоналом. – 2015. - №1. – 34 С. 21. Спивак, В. А. Организационное поведение и управление персоналом [Текст] : учебник для вузов / В. А. Спивак. – Москва : Инфра-М, 2015. – 621 с. 22.Сарибекян, Е. Н. Культура организации и организационная культура [Текст] / Е. Н. Сарибекян // Культура : управление, экономика, право. – 2004. - N 4. - С. 37-40.
Отрывок из работы

1 Теоретические основы совершенствования планирования на предприятии 1.1 Значение, сущность, принципы планирования При составлении плана фирма описывает ожидаемые результаты экономической деятельности в будущий период. План фирмы – это система взаимосвязанных решений, нацеленных на создание желаемого будущего фирмы [21, c. 96]. Теория и практика менеджмента свидетельствуют, что работа по плану дает менеджерам реальную возможность выбора ассортимента и объема выпуска продукции, лучшей цены на свою продукцию и других управленческих решений, в то время как обычная текучка, работа без плана на самом деле этого выбора лишают. Однако планирование – нечто большее, чем просто составление плана. Планирование – важнейшая функция менеджмента, связанная с определением целей фирмы, результатов ее деятельности, путей и ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей. Это система волевых, сознательно принимаемых управленческих решений, которые заменяют рыночные механизмы во внутренней деятельности фирмы. Это процесс, направленный на создание одного или нескольких будущих состояний фирмы, которые желательны и которые не появятся сами собой без определенных усилий. Планирование помогает фирме лучше справиться с неопределенностью внешней среды, в которой она работает. Соответственно планирование опирается на аналитическую функцию управления и предшествует функции организации выполнения составленных планов: анализ – планирование – организация и контроль. План призван показать, как эффективно перейти из нынешнего состояния фирмы в желаемое. Посредством планирования перспективные цели фирмы трансформируются в пути достижения этих целей. При этом принимаются решения о том, что должно быть сделано, кем, когда и как. Следовательно, процесс планирования обеспечивает переход от описания того, что должно быть сделано, к описанию того, как это должно быть сделано, посредством графиков, бюджетов, распределения заданий между исполнителями. Занимаются планированием менеджеры всех уровней, которые планируют распределение ресурсов и работу других сотрудников фирмы в отличие от всех прочих работников, которые планируют только свою деятельность. Планирование не гарантирует избавление от проблем, но осознанный, продуманный план позволяет менеджерам лучше предвидеть кризисные ситуации и легче их пережить. Зачастую дефицит времени, обилие текущих забот не оставляют времени для планирования и заставляют действовать вслепую или использовать «реактивный» стиль управления (реакция на свершившиеся события). Эффективность управления в этом случае, как правило, снижается.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg